Домой

Самиздат

Индекс

Вперед

Назад

 

 

 

ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

 

Кате Некрасовой

 

 

В Старом городе махач продолжается вот уже полторы недели, паломники, окромя самых благочестивых, на Виа Долороза и заходить боятся, половина лавок на арабском рынке закрыта в знак протеста, мегафоны мечети Омара уже охрипли от постоянных призывов крушить неверных, - а дирекция нашей школы решила завтра организовать экскурсию для второклассников к башне царя Давида.
Когда (в более спокойное время) я вожу по Старому городу туристов из России, меня обычно спрашивают, почтительно разинув рот: как, сам Псалмопевец эту башню построил? Сперва я объяснял, что - нет, не сам; что да - построил, но не эту башню; что это не башня, а минарет; что Давид имеет к ней... к нему весьма косвенное отношение; что... Потом махнул рукой. Неважно. Важно, что завтра восьмилеток везут в Старый город на бронированном автобусе. У меня был пистолет, озабоченно сказал я директрисе, но я сдал его от греха подальше еще лет десять назад. Ну и что? - удивилась она. - Но как же я буду отстреливаться в узких улочках, прикрывая детей? - недоуменно развел я руками, - мне же не из чего будет их это... прикрывать. - Прикрывать детей, а заодно и тебя будет спецназ, - объяснила она, - с "Узи" и в бронежилетах, так что ты за них не беспокойся. - Я за спецназ не очень беспокоюсь, я больше о детях беспокоюсь, - несколько грубо сказал я. А на детях тоже будут бронежилеты? - с затаенным интересом спросил Лиор из Ашдода, племянник моей жены, живущий сейчас у нас и ходящий в одну школу и даже в один класс с Бусей. В Ашдоде он в настоящее время не может учиться ввиду безостановочных ракетных обстрелов города, а просто жить он там если и мог бы, то только короткими перебежками. - Я, знаете, вернусь в свою школу и буду рассказывать ребятам, как ходил по старому Иерусалиму в бронежилете, вот кайф. - Ладно, - легкомысленно пообещала директриса, - мы попросим какого-нибудь доброго солдата, он даст тебе поносить свой бронежилет, только недолго, а то ты вспотеешь и потом не захочешь делать домашние уроки. Лады? - Лады, обрадовался Лиор и отошел, успокоенный, в сторону; я только почесал в затылке от таких своеобразных вывертов педагогического процесса.

По дороге домой, в автобусе, мечтательный Лиор рассказывал водителю, как кайфово он будет выглядеть в настоящем бронежилете - единственный из всего класса! - потом уселся на сиденье и вдруг пронзительно завыл, потрясающе копируя сирену воздушной тревоги. Автобус вильнул в сторону, с какой-то старухой случилась истерика, и она стала хохотать, завывая, как гиена. "Граждане, воздушная тревога!" - внезапно заорала Буся, включившись в игру. Автобус, взвизгнув тормозами, остановился, и водитель трясущимся голосом попросил нас покинуть транспортное средство, пока он не вызвал полицию. Такой большой дядя, а трус, - вслух заметил Лиор, и я, бормоча извинения, счел за лучшее ретироваться с места происшествия, схватив в охапку вверенных мне подопечных разной степени родственности и возраста.

Дома я долго и внушительно объяснял детям, как им сказочно повезло - они ходят в нормальную школу с нормальными партами и учебниками, не начинают бегать, как тараканы, при звуках сирены воздушной тревоги, в то время как их сверстники, оставшиеся в городах Юга, вынуждены заниматься, сидя в бомбоубежищах, скорчившись в три погибели, без отопления и даже без достаточного освещения. Про освещение я сказал наугад, потому что не знаю об этом наверняка. Может быть, там и есть нормальное освещение. Я просто вспомнил бабушкины рассказы об уроках в школьном бомбоубежище в сорок первом, когда на весь класс приходилась одна лампочка Ильича, сиротливо висевшая под потолком.

Перед сном, как и положено, уложив детей, я должен был почитать им очередную сказку. Обычно в последнее время мы производим сравнительный анализ авторской лексики в "Семи подземных королях" и "Желтом тумане". На этот раз от меня потребовали рассказать сказку экспромтом. Я совершенно не умею рассказывать экспромтные сказки, вдобавок воображение мое разгулялось совсем в другую сторону - мне мерещились армейские бронежилеты на второклассниках. Но три пары глаз требовательно уставились на меня, и я, думая о своем, рассеянно начал:

"А вот жила на болоте жаба, большая была дура, прямо даже никто не верил, и вот повадилась она, дура..."

-Оо, страница сто тридцать шесть, - разочарованно сказала Буся из-под одеяла.
-Почему "оо", - удивленно спросил самый маленький, Митя. Разинув рот и положив туда палец, он смотрел на меня. Чтобы лучше слышать, он вскарабкался на свою подушку. Подушка была в наволочке с желтыми нарисованными утятами.
-
Оо это не оо, - угрюмо сказала Буся, - а ОО.
-А? - удивился Лиор. - Оо?.. дядя Миша, что это с ней? А?
-
Не а, а оо! ОО!!
-
Ой, - испугался Митя.
-Книги читать надо, - объяснила моя дочь и исподлобья взглянула на меня, ожидая похвалы.
-Так. Сейчас проверим, - педагогически нахмурив лоб, сказал я, нацепил очки и пошел к книжной полке. Открыв книжку в черно-белом переплете, я быстро нашел нужную страницу.
Цитаты там не оказалось. Я поднял очки на лоб и укоризненно посмотрел на Бусю.
-
Ты не то смотришь, - снисходительно улыбнулась она уголком рта. - Я имела в виду детгизовское издание семьдесят первого года. Вооон, в красном переплете стоит. Левее. Открывай.

Лиор пожал плечами и громко высморкался двумя пальцами в ночной горшок.
Маленький Митя вырыл уютную норку в одеяле, отодвинул ногу моей дочери, спрятал голову под подушку и глухо завыл оттуда, изображая сирену воздушной тревоги.
-
Спа-а-ать!!! - отчаянно закричала Софа из кухни. Все испуганно замолчали, и я, воспользовавшись паузой, выскользнул из комнаты, аккуратно прикрыв за собой дверь.

 

Домой

Самиздат

Индекс

Вперед

Назад