Домой
|
Самиздат
|
Индекс
|
Вперед
|
Назад
|
|
|
Вчера вечером я подумал было, что косвенным путем
произвел литературное открытие. В синагоге ко мне подбежал возбужденный
донельзя Йося Крокодил, из бывших ильинских колхозников. Ильинские
колхозники - это такая публика: чистейшей крови русские крестьяне,
чьи деревенские старейшины во времена Екатерины Второй постановили
своим общинам принять иудаизм в полном объёме. Некоторые же говорят,
что приняли они его задолго до Екатерины, что история эта берет истоки
со времен Новгородско-Московской ереси, от Схарии-жидовина, с посольства
литовского князя Витовтаса. Не важно. Приняли. Двести - триста - четыреста
лет соблюдали обрезание и субботу, в 70-х годах сидели под своим Воронежем
глухо, в отказе, вдруг явились в московский ОВИР - мужики в тулупах,
армяках, в сапогах, смазанных дегтем, бабы - в строгих платьях, белых
платочках: "здрастье, мы - явреи. Хочим в Землю Обитаемую".
- "В Обетованную?" - "Нет, наши деды так говорили".
Имена - библейские, фамилии - русские. Почти все - родственники, ибо
две фамилии на всё село - Матвеевы и Кожокины. Авраам Матвеев, Сарра
Кожокина. Выехали в полном составе - три села. Поселились в Иерусалиме
и вокруг него. Разговор и выговор - народный, удивительный, никогда
такого не слышал. Заповеди соблюдают свирепо. Девственное невежество
во всем, что не связано со Священным писанием и сельхозработами. Пьют
знатно, до упаду на всех праздниках. Как стоял - так и упал. 95 процентов
ершалаимских алкашей - из них (а общее количество алкашей в городе
- всего человек двадцать). |
Домой
|
Самиздат
|
Индекс
|
Вперед
|
Назад
|
|