Еврейская кухня
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
раввин Йоэль Шварц. Законы потомков Ноя. Продолжение

Отправлено от Anonymous - Tuesday, November 15 @ 00:05:00 MSK

Tradition
http://rav.ru/books/777.htm

“Потомки Ноя” в США.

(из журнала “Иерусалим- еврейский центр”)


Длинный и трудный путь


“Трудные, но справедливые вопросы. Мы взяли на себя ответственность заявить, что на каждый вопрос есть ответ. Мы не собираемся принуждать к чему бы то ни было. Но все наши ответы будут даны в точном соответствии с Законом. Я сказал “Вам следует знать, что мудрецы Талмуда обдумали все вопросы, связанные с верой. Я хочу, чтобы вы, хотя бы в небольшой степени, могли оценить величие их работы. Мудрецы Талмуда жили во времена римского владычества, в эпоху зарождения христианства. Они подвергались тяжким преследованиям властей и, все же, уделяли внимание и неевреям тоже. Ведь если нееврей хочет исполнять заповеди, возложенные на него Всевышним, то ему следует объяснить, как это делать”.

“Я хочу здесь упомянуть еще одного участника встречи с нашей стороны. Это р. Михаэль Кац из США, который уже несколько лет является раввином и духовным лидером одной из общин “Потомков Ноя”. Он учился здесь, в Израиле и с согласия авторитетных раввинов Америки, принял на себя должность наставника и советника одной из таких общин. Он оказал нам огромную помощь, благодаря который мы сумели найти общий язык с собеседниками.

После нескольких дней предварительных обсуждений, в торжественной обстановке открылся конгресс. Амфитеатр, снятый специально для проведения конгресса, был переполнен. Мы с удивлением обнаружили, что уровень образования большинства присутствующих — выше среднего. Возраст присутствующих был самым разным, почти все — люди свободных профессий. В зале не было ни одного полусумасшедшего, которые почти всегда липнут к такого рода мероприятиям. Все присутствующие выглядели абсолютно нормальными.

На этих встречах мы ближе познакомились с теми руководителями движения, которые приезжали в Израиль. Дэвид Девис был священником. В один прекрасный день он объявил своей пастве, что решил резко сменить курс. Что с этого дня он намерен служить одному Всевышнему. С согласия своей общины, он вынес из церкви все напоминающие о христианстве предметы. Сегодня он находится в тесном контакте с р. Михаэлем Кацем. Джек Сандерс, тоже в прошлом священник, пришедший к еврейскому взгляду на мир. Д-р Джекоб Тавор— самая многогранная личность в этой группе. Он никогда не был священником, но много лет занимался историей раннего христианства и, среди прочего, еврейскими корнями христианства. Все они — неординарные, высокодуховные люди. Кстати, на этой неделе Девис участвовал в диспуте, проводимом телекомпанией СNN. И наголову разбил своего оппонента — христианского теолога. Этот диспут вызвал большой резонанс во всей Америке.

Конгресс был весьма внушительным. Один за другим поднимались ораторы и излагали конструктивную программу для всех желающих присоединиться к “Потомкам Ноя”. В конце конгресса все присутствующие подписали “Декларацию и ответ ассоциации Потомков Ноя” в адрес главного раввина Израиля р. Мордехая Элиягу.

“Мы благодарны Богу Израиля”


Когда читаешь эту декларацию, становится очевидным значение происшедшего. Впервые неевреи принимают на себя веру в полном соответствии с предписаниями Торы. Если вспомнить нашу многовековую историю и, в особенности, отношение к нам христиан на протяжении последних тысячелетий, нельзя не расчувствоваться.

Вот примерный перевод текста декларации:


Мы, Потомки Ноя, собрались с тем, чтобы выразить свою благодарность раввинату Израиля за предоставленные нам поддержку и помощь в возрождении к жизни наших древних традиций, за передачу нам знания об обязанностях, правах и ответственности, возложенной на неевреев, в соответствии с тем, как это записано в Священном Писании.

Мы с благодарностью склоняемся перед Богом неба и земли, Создателем миров, Отцом Небесным всего человечества.

Мы веруем полной верой в Единого Бога, Который заключил союз с праотцом всего человечества, Ноем, и дал семь заповедей всем народам. Заповеди эти даны для того, чтобы все человечество поступало так, как угодно Богу.

Мы желаем тщательно исследовать, изучить, понять и исполнять эти семь Заповедей.

Мы верим в то, что Тора, то есть Пятикнижие Моисеево, была дана Богом Моисею на горе Синай.

Мы принимаем на себя все, сказанное и заповеданное Моисеем и прочими пророками.

Мы понимаем, что Святой, благословен Он, выделил народ Израиля из всех народов мира, и так как Бог дал вам Свое святое слово, мы признаем ваш авторитет и просим обучить нас знанию воли Всевышнего по отношению к нашим поступкам и образу жизни.


Р. Менахем Бурштейн продолжает: “Этот конгресс меня поразил. Собравшиеся находились в полной эйфории, не знали, как и чем. нам угодить. Они видели в нас посланцев Всевышнего. Несмотря на наше заявление в самом начале конгресса, что мы прибыли сюда не сами по себе и наша цель состоит только в том, чтобы объяснить им, как идти путем Всевышнего, они все равно были готовы носить нас на руках. Это проявлялось даже в мелочах. У нас непрерывно просили автографы. Предлагали отвезти нас куда нам только будет угодно. Были готовы оплатить за нас сувениры, которые мы покупали для дома, для семьи и т.д. Они просто окружили нас облаком любви. Любви к народу Израиля, которая, как мы надеемся, станет достоянием всех народов мира в тот день, когда исполнится пророчество: “Ибо Мой дом домом молитвы наречется для всех народов”.


Молитвенник и Шульхан Арух “Cеми Заповедей”


Сейчас руководители движения “Потомков Ноя” прибыли в Израиль. Мы работаем над молитвенником для них, вот рукопись, которую передал мне р. Йоэль Шварц. Мы также начали составлять Шульхан Арух “Семи Заповедей”, Я хочу подчеркнуть, что, несмотря на договоренность о том, что возглавлять проект будет р. Мордехай Элиягу и его мнение будет решающим, все же, по просьбе участников конгресса “Потомков Ноя”, мы находимся в контакте со многими другими ортодоксальными авторитетами.

Деятельность “Потомков Ноя”, кстати, не ограничивается только территорией США. Вот письмо группы в Бельгии, вот письмо судьи Международного суда в Гааге. Нам известно о существовании таких групп в Швейцарии, Франции и других странах. Мы надеемся, это движение будет обретать все больший размах.





Что такое Cемь Заповедей потомкам Ноя


Введение


Под Семью Заповедями потомкам Ноя понимается полное наставление, данное людям для ведения угодной Богу жизни. Свое название это наставление получило по праведнику Ною, а не по первому человеку, Адаму, хотя и Адам получил все эти заповеди (за исключением одной, которая была дана только Ною). Ной, как и Адам, является отцом всего человечества. В этом смысле роль Ноя была не ниже роли Адама. Но Ною было позволено есть животных, а значит, весь комплект заповедей мы получили от Ноя.

Все наставление (Закон для потомков Ноя) существует уже с сотворения мира, тем не менее оно еще раз было дано Моисею на Синае, так как недостаточно, чтобы моральное наставление воспринималось одним лишь разумом и имело опору в истории. Нет, его нужно получить еще и как Божественное наставление. Поэтому оно было еще раз объявлено всему миру на горе Синай.

Маймонид пишет: “Каждый, кто, признавая Cемь Заповедей, старается их выполнять, относится к праведникам из других народов и имеет долю в Грядущем Мире. Такой человек выполняет заповеди потому, что Бог их включил в Тору, объявив через нашего учителя Моисея, что они даны также и потомкам Ноя. В противном случае, даже если человек будет их выполнять, его нельзя считать ни пришельцем (на иврите — гер тошав), ни праведником из других народов, ни даже мудрецом. Ибо, даже если он мудрец, ему не дано достичь совершенства, потому что он поступает так не по Божественному поручению” (Мишне Тора).

На горе Синай Бог явился перед Своим народом Израиля с намерением дать наставление всему миру. Причем все наставление, т.е. Тора, подразделяется на три части. Первая содержит учение, актуальное для всего человечества, “Тору потомков Ноя”. Кроме того, Тора содержит наставление исключительно для еврейского народа, который должен служить примером для человечества как народ священников. Для этого евреям даны дополнительные весьма специфические заповеди. Кроме указанных двух частей, в Торе имеется еще одна часть для священников из евреев, которые должны находиться на еще более высоком духовном уровне, нежели прочие евреи, поскольку они выполняют службу в Храме. В целом, Тора как наставление Бога дана всему человеческому обществу, каждому человеку по его сущности и по его роли на земле.

Итак, потомки Ноя получили Семь основных Заповедей с их отдельными определениями, а евреи получили 613 отдельных заповедей. Потомки Ноя обязаны соблюдать Cемь Заповедей, но их не касаются наставления для евреев; и хотя им разрешается соблюдать и эти последние, существуют положения, которые им запрещены (изучение Торы в тех частях, которые не должны соблюдать потомки Ноя, или соблюдение Субботы, как будет объяснено ниже).

Собственно говоря, потомку Ноя разрешено обратиться в еврейскую веру; однако такое обращение ни в коем случае не рекомендуется, потому что каждый, кем бы он ни был, может на своем месте исполнять волю Творца и обрести вечную жизнь в Грядущем Мире. Именно поэтому мудрецы Израиля удерживают людей от опрометчивого обращения в еврейскую веру, пытаясь убедить их, что лучше остаться неевреем, если нет абсолютной убежденности в правильности сделанного выбора.


Значение наставления


Мы говорим о наставлении, а не о религии для потомков Ноя, потому что наставление и религия не одно и то же. Наставление имеет, ко всему прочему, еще и практическое значение. Оно как руководство, которое ведет человека по тому пути жизни, на котором можно достичь духовной целостности и полностью использовать все

свои возможности. Что касается религии, то она добавляет к многообразным поступкам человека некое измерение святости, например, предписывает совершать определенные обряды по случаю бракосочетания или смерти. Иногда религия вносит разделение между будничной жизнью человека и определенными областями святости, что отражается, например, в строительстве дома молитв, в котором не живут, а молятся, т.е. места, где удовлетворяются небудничные нужды жизни. Но религия — не наставление! Последнее призвано научить человека, как он может и как должен вести свою жизнь. Поэтому известная фраза “Кесарю кесарево, а Богу Богово”, подразумевает искусственное разделение между областями жизни, что противоречит Торе. Тора — не часть жизни ("Богу Богово"), она охватывает всю жизнь человека, с того момента как он открывает глаза и до того мгновения когда он их закрывает, от рождения до смерти, ибо Тора — наставление, которое должно придать нашей деятельности истинную ориентацию .

Один из мудрецов Израиля, раби Бахиа Ибн Пакуда, живший девять столетий тому назад в Испании, в своей книге “Деяния души” констатирует, что будет ошибкой считать, будто имеются три вида действий, а именно положительные действия, отрицательные и свободные от оценки с точки зрения моральных ценностей. На самом деле имеются только два вида, а именно положительные и отрицательные. В их рамках, пишет он, можно оценить все людские поступки: приветствуются действия, приближающие нас к истине и к добру, а все, что нас отдаляет от истины, безусловно порицается. Любую деятельность, будь то учеба, работа, еда или отдых следует рассматривать с одобрением, если она стремится к положительной цели; и любую деятельность следует порицать, как только она производится по какой-нибудь другой причине. В качестве примера приведем слова Маймонида: “Чтобы идти путями Господа, человеку следует поддерживать здоровье и совершенство тела; невозможно, болея, познать Творца; поэтому надо сторониться дел, вредных для здоровья, и придерживаться только того, что способствует здоровью”. Дальше Маймонид пишет: “Тот, кто ведет образ жизни в полном соответствии с требованиями медицины, должен заботиться не только о том, чтобы его тело было целым и невредимым и чтобы у него родились потомки, которые смогут продолжить его работу и помочь ему в старости. Но он должен заботиться о невредимости и силе своего тела также и для того, чтобы его тело могло настроиться на истинное познание Господа. Ибо невозможно заниматься учением и понять его, будучи голодным или больным. Очевидно, что тот, кто идет по такому пути все свои дни, постоянно служит Богу, даже когда ведет тяжбу в суде или исполняет определенные обязанности по отношению к своей жене. Ведь его намерение — удовлетворять свои потребности для того, чтобы его тело было цельным и годным для служения Богу. Даже сон, если мы погружаемся в него с намерением дать душе и телу отдых, чтобы не заболеть и тем самым не отстраниться от служения Господу, является своего рода Богослужением, а не пустой тратой времени. Поэтому мудрецы и требовали: “Все свои дела делай ради небес”. Так сказал мудрый Соломон: “Во всех твоих путях познавай Его, и Он выпрямит твои стези”.

Слова Маймонида относятся к евреям, к избранному народу, который должен отдавать себе отчет в каждом своем шаге. Но здесь заключен и общий урок, дано общее направление: все в нашем мире должно быть направлено к добру. Такова цель Торы.

Собственно говоря, наставление как руководство жизни отнюдь не нуждается в обосновании со стороны философии. Более того, философия нуждается в обосновании со стороны наставления. Тому, кто считает наставление философской теорией и не претворяет его на практике, мудрецы Израиля однозначно говорят: “Кто говорит: У меня нет ничего, кроме Торы, — у того нет Торы”, ибо все идейные ценности, не претворенные в жизнь, в действительности не имеют никакой цены.

Мудрецы пояснили сказанное такой историей: Когда Моисей поднялся в небеса, ангелы увидев его, спросили Бога: “Что здесь делает человек?” Бог ответил им: “Он пришел, чтобы получить наставление”. Ангелы ужаснулись: “Разве возможно, чтобы такое святое и благородное наставление (Тора) было дано человеку!? Что такое человек, что Ты помнишь его? И что такое сын человеческий, что Ты его испытываешь? Господь, Бог наш, поставь Свое величие (Свое наставление) над небесами!” Господь обратился к Моисею: “Дай им ответ!” И Моисей сказал: “Что написано в Торе, которую Ты мне даешь? Там написано: “Я Господь, твой Бог, Который вывел тебя из Египта”. Разве вы, ангелы, спустились в Египет и вас сделали там рабами? А раз так, то почему она — наставление для вас? И еще. Что в ней написано? “Да не будет у тебя других богов перед Моим лицом”. Разве вы, ангелы, способны на идолопоклонство? И еще, разве в ней не написано: “Не клянитесь Именем Моим во лжи”? Какие у вас могут быть клятвы на судебных разбирательствах? То же самое с заповедью почитать отца и мать, с запретом на убийства и со многим другим”. После этих слов ангелы убедились, что Тора предназначена людям, которые должны соблюдать ее законы.

Итак, наставление направлено на то, чтобы сохранить своеобразие человека, в душе которого заключены праведные корни, как написано: “Бог сотворил человека праведным" (Экклезиаст 7:29). Но человеку свойственны и влечения, как сказано: “Помышления сердца людей — зло во всякое время” (Бытие 6:5). Иногда человеку нужно бурное возбуждение, чтобы начать поиск пропитания или обзавестись потомством. Но должна существовать и противоположная сила, которая направляет влечения на путь, заслуживающий одобрения. Человеку нужна ориентация, в соответствии с которой он может развивать свои способности и силы; причем каждую человеческую способность нужно использовать как дар Божий, чтобы творить, а именно — рисовать, преподавать, заниматься музыкой и т. д. Но использование полученных способностей должно служить не столько удовлетворению своих собственных потребностей, например, повышению уровня личного образования, но и обществу.

Человек — не машина, которая работает по программе, и не зверь, который руководствуется инстинктами: человек — это существо, которое умеет мыслить и выбирать. Ему нужна ориентация, а именно — наставление с небес. Без него человек может запутаться в многообразии предоставляемых возможностей. Кроме того, существует множество внутренних и внешних импульсов, сбивающих его с пути. Но наставление предохраняет его от отклонений, заодно активизируя скрытое в душе человека добро. В результате человек достигает радости и богатства.

Педагоги отмечают, что, занимаясь воспитанием, важно научить детей чувству меры, чувству границы, что приведет к чувству безопасности и защищенности.

Поэтому Бог и дал Своим детям Свое наставление — Тору. Он выступил как бы в роли родителя, который воспитывает своих детей, или в роли учителя, который наставляет своих учеников.


Cемь Заповедей Торы для сыновей Ноя


Семь Заповедей, семь главных правил лежат в основе всего Закона. Семерка — одно из чисел нашего реального мира. Может быть, самое распространенное. Семь дней недели. Семь музыкальных тонов. Семь цветов радуги. Эти и другие примеры показывают, что наш мир во многом основывается на числе семь. Добавим, что кроме шести направлений материального, физического пространства, существует еще духовное измерение, которое находится за пределами осязаемой нами действительности.

Семь главных заповедей подобны скелету или каркасу, поддерживающему всю конструкцию в жестком состоянии. К ним добавлены дополнительные заповеди, которые подобны тканям тела. Таким образом, существуют заповеди, соблюдение которых не зависит от своеобразия соблюдающего их человека. Они одинаково обязательны для всех , и их можно сравнить с каркасом. А есть заповеди, которые можно сравнить с тканью, они обращены к конкретному человеку и учитывают его особенности.

Из акта Откровения, в котором мы познали единственного и единого Бога, видно, что любое создание сотворено Его рукой и в Нем возвращается к своему назначению. Он создает все. Он сохраняет все и через Него все действует.

Мы живем в мире, принадлежащем Богу. Все, что нас окружает, является делом Его рук, а поэтому должно служить Ему. От Него исходит любая сила. Он определяет любую форму. Он назначил Свою меру любому веществу, чтобы оно действовало, творилось и творило по законам Господа. Все — слуги Господа, все на своем месте и в свое время. Каждая часть по мере сил, дарованных ей, проводит в жизнь слово Бога и способствует строению целого. Весь мир можно уподобить слугам Господа, которые стоят вокруг Его престола, как сказано мудрецами Израиля: “Десятью речениями был сотворен мир” (Поучения отцов 5:1). В случае если бы мир был создан одним речением — сразу, — все создания, находясь непосредственно в зависимости от слова Бога, не поддерживали бы взаимно друг друга и не влияли бы друг на друга. Поэтому Бог создал Свой мир Десятью речениями, т.е., введя десять ступеней развития, Он создал некие силы и приказал им соединиться в соответствии со Своими словами. После этого Он их разделил, чтобы одно создание поддерживало другое. Ни одно из них само по себе не имеет средств для существования и действий, а получает их от других созданий и передает их дальше. Таким образом, каждое создание по мере своих возможностей способствует сохранению всего целого. Но если одно из этих созданий разрушит что-нибудь на свете, то, тем самым, оно как бы отрежет одну ветвь от своего собственного дерева жизни. Так, все создания объединяются в бесконечной взаимной любви. Все дают и берут, ни одно из них само по себе не сохраняется. Все взаимодействуют друг с другом, существуя в совокупности и для совокупности. И в то же время все существует для каждого отдельного создания.

Бог — это любовь, говорят мудрецы, а любовь — основание всего Творения. Все существующее вещает о любви. А на этом свете, преисполненном славы Господа, посреди дела Его рук, в этом хоре слуг Бога — что такое человек?

Даже если бы мы не получили наставление в виде готового знания, разве облик Творения не рассказывает человеку свою историю? Но и человек — творение Бога! Но и он — слуга Господа! Все его кости создал Бог, Он их произвел, упорядочил внутри человеческого тела и вдохнул в них жизнь и силу. Это Он создал такой сложный, внутренний духовный мир человека — личность, эту Божественную искру, скрытую от всех глаз, потому что нельзя видеть Бога.

Человек, уважай себя как творение Бога! Перед небом и землей, перед миром, который весь как симфония во славу Бога, в благословении и любви произнеси для себя то имя, которое определяет твою роль: слуга Господа!

Итак, все создания, как большие так и малые, сотворены Богом для того, чтобы выполнить свою роль на том месте, которое им указано заповедями Бога, и, получив от Бога, передают полученное другим, дальше. Разве можно, зная это, представить себе, будто человек родился только для того, чтобы набивать себе живот и потакать страстям? Разве можно всерьез полагать, будто человек существует на свете без цели, без определения, без задания, будто он родился только для того, чтобы поглощать, потреблять, использовать? Земля и все, что ее наполняет, служит Богу, — и только человек, дескать, служит себе самому? Нет, такого быть не может!

Человек знает, и мудрость его учит, что он — образ и подобие Бога! “И сотворил Бог человека по образу Своему” (Бытие 1:27). Но в этих словах заключено и требование к человеку. Будучи “образом Бога”, он обязан жить по образу Бога и быть подобным Ему больше, чем все остальные творения. Человек рожден, чтобы познать Бога, совершая поступки любви и справедливости, а не для того, чтобы забавляться, наслаждаться или даже страдать.

Все достояние человека: ум, тело, его потомки, имущество, любая его способность и любое его уменье, — все это средства для выполнения одной задачи: улучшать жизнь на Земле, заботиться обо всем, активно всему помогать, проявляя любовь и справедливость.

Земля не твоя, это ты дан ей. Ты должен смотреть на нее как на священный удел, ты должен считать все создания Бога своими братьями, а потому тебе надо их любить и помогать им при выполнении их задач в соответствии с Волей Божьей. Причем ты, человек, тоже должен подчиняться тому же самому закону, который выполняют все силы природы, — и подчиняться без учета собственного желания и разума. Более того, ты должен ему подчиняться при полном сознании и при полном свободном выборе. Тебе дано достаточно сил и способностей, чтобы постичь смысл собственного существования, как объекта, созданного Богом. В этом твоя задача — освятить себя служением Богу. Обратись к своему сердцу и к своему разуму, и ты увидишь свою цель и достигнешь ее. Оглянись, и ты увидишь вокруг себя Божьих слуг, выполняющих Его волю, как и ты. Стоит почувствовать внутри себя силы, которые призывают тебя к деятельности, — разве не появится у тебя желание присоединиться ко всеобщему хору мирозданья, восклицающему: “Хотим делать и внимать!”? Я здесь, говоришь ты, я готов исполнять волю Божью, а также слушать Его приказания. Выполняя, я стремлюсь понять смысл каждой заповеди, — и все это при полном сознании и свободе выбора! Именно поэтому человек — раб Божий самого высокого ранга в общем хоре всех рабов Божьих.

В заключении данного раздела объясним различие между обязанностями евреев и обязанностями прочих потомков Ноя. Евреи обязаны исполнять 613 заповедей Торы, основанием которых, как известно, являются Десять Речений. (Отметьте, что десять — число, положенное в основу принятой десятичной системы.) В то время как обязанностью потомков Ноя является исполнение Семи Заповедей. (Мы помним, что число семь представляет собой природную целостность, совершенство.)

Разницу между их обязанностями можно объяснить с помощью следующего сравнения:

Допустим, что некто взялся сделать рисунок на заданную тему, например, воспроизвести известную картину. При этом он может приложить больше или меньше старания, чтобы выполнить задание. Немногими крупными штрихами он может отметить и выделить главное в предмете, а может тонко выписать все подробности и детали. Художник-профессионал способен тщательно воспроизвести любую подробность картины, скопировать каждый штрих, любое цветное пятно, передать в деталях общее настроение.

Задача человечества — ориентироваться в содержании своей жизни по правилам Торы. Что касается потомков Израиля, которые подают человечеству пример как народ священников, то, по отношению к остальным потомкам Ноя, они — как художник-профессионал по отношению к художнику-любителю. Ведь специалист, выполняя свою работу, обращает особое внимание на каждую подробность. Конечно, нельзя запретить потомку Ноя тоже выступить в качестве профессионала, , но нельзя и заповедовать ему этого.

Для чего нам нужно такое замечание? Для того чтобы не забывать, что евреям запрещено обращать неевреев в свою веру. Со своей стороны, неевреи должны признавать особую задачу евреев и не мешать им в выполнении этой задачи.

Одним из потомков Ноя, который понял особую задачу евреев, был французский министр иностранных дел Бартолом Сент Илер (1805—1895 гг.) Вот как он ответил на вопрос, надо ли евреям обратиться в другую веру: “Я тебе сразу же отвечу: нет! Боже упаси, чтобы евреи стали христианами! Если бы евреи перестали быть теми, кем они являются в соответствии со своей верой, то в моих глазах это было бы величайшим несчастьем для человеческого рода. Ни один народ в мире не проявил столько силы и мужества в страданиях за свою веру, как народ Израиля. Ни один народ не оказал такого продолжительного религиозного влияния на человечество, как народ Израиля. Его Библия представляет собой величайшую книгу среди священных писаний всех народов, и именно она прославила Израиль. День, когда евреи станут (не дай Бог!) христианами, достоин быть назван днем непоправимого несчастья. Евреи должны навсегда остаться такими, какие они есть. Они должны остаться верными Тому, за Кого страдали 3000 лет и сила Которого сегодня не слабее, чем всегда. Если бы евреев уже не осталось, то род человеческий в делах веры потерял бы учителя и руководителя, равных которому нет и не было. Тем более ощутимым было бы отсутствие евреев в наше время, когда среди людей, считающих себя просвещенными и разумными, все больше исчезает вера в Бога. Совесть человеческая нуждается в живой и плодотворной деятельности народа Израиля”.

Французский писатель Ануй однажды сказал, что человечество получило от древнего мира трех учителей: еврея – учителя веры и морали; грека – учителя мудрости и ремесла и римлянина – учителя права.

Говоря о различии между евреями и неевреями, не следует думать, будто Израилю следует воздержаться от влияния на другие народы. Совсем наоборот! Именно благодаря своему отличию народ Израиля влияет на все человечество. Кстати, опыт еврейского народа, живущего в соответствии с Торой, свидетельствует перед всем миром, каким образом целый народ может достичь духовного совершенства. Существование народа Израиля в соответствии с идеалом (когда каждый еврей соблюдает все заповеди) представляет собой пример совершенного общества, которое руководствуется святостью и чистотой. И нет более высокого освящения Имени Божьего!

Многие похвалялись тем, что знают, как доставить отдельному человеку истинное духовное богатство, но до сих пор никто не задумал и не осуществил строительства такого общественного строя, при котором духовное богатство получают все люди, все общество. Тем самым именно существование евреев как народа влияет на народы всего мира с тем, чтобы они признали царствование Бога. Потому Священное Писание говорит о времени избавления евреев, когда они будут соблюдать всю Тору: “Из Сиона выйдет закон для всего человечества” (Исайя 2).

Педагоги указывают, что не приказ, а личный пример является лучшей формой обучения. И если Израиль выполнит свою задачу, то это будет выдающимся личным примером для всего мира.

Раввин Самсон Рафаэль Гирш пишет в "Девятнадцати письмах об иудаизме":

“Народу Израиля дано заботиться о Торе Господа среди народов мира, как священнику внутри своего народа; заботиться о ней как священному народу, стоять в этой святости и не дать себя увлечь на путь других народов. Тора и исполнение желания Бога представляют собой основу жизни еврейского народа, почву под его ногами и смысл его существования. Поэтому национальность этого народа не зависит от меняющихся факторов и не обусловлена ими. Народ Израиля призван занять свое особое место среди народов и показать всему миру, что Бог — Господь мира на благо всех”. Далее, рав Гирш говорит: “Представьте себе образ такого Израиля, который свободно живет среди народов мира и стремится к своему идеалу! Каждый еврей — уважаемый, авторитетный, образцовый священник справедливости и любви; но он распространяет не еврейскую религию, это ему запрещено, а искреннюю человечность среди людей! Какое мощное средство для совершенствования человечества! Какое яркое светило во нашей эпохи! Только бы прошлые грехи евреев и заблуждения окружающих народов не отодвинули от нас приближение такого идеала! О, если бы среди человечества, которое, заблуждаясь, стремится только к насилию, наслаждениям и обогащению, — тихо, открыто и скромно жили бы люди, которые считают, что богатство и наслаждения — всего лишь средства для того, чтобы преподать всему миру урок справедливости и любви! О, если бы народы мира учились бы у людей, помыслы которых преисполнены любовью, истиной и мудростью, а поступки которых являют собой символ живой и плодотворной деятельности для себя и для других!”.



Законы сынов Ноя


Введение

О важности выполнения заповедей


Человек не может жить без веры. Но одной только веры недостаточно; необходимо, кроме того, чтобы человек совершал действия, претворяющие эту веру в жизнь. Эта мысль повторяется в Торе много раз. Об этом говорили и мыслители из числа народов мира. Например, Кьеркегор писал: “Вера, которая не реализовывается и не изменяет человека – пуста. Даже в случае фанатичной веры: если она не меняет до основания всю его жизнь, не влияет на саму сущность человека, такая вера не что иное, как бессодержательная иллюзия”.


Основное воздействие веры на человека – обуздание страстей и воздержание от плохих деяний. Но вера также обязывает совершение проистекающих из нее добрых дел, и сами эти дела, порожденные верой, укрепляют веру в сердце. Даже древнегреческие философы, не верившие в религию и полагавшие, что совершенство достигается человеком одним только постижением истины, тем не менее считали необходимым для человека выполнять действия, которые будут воспитывать в нем духовное совершенство, чтобы превратить внутреннее знание в осязаемую реальность.


Идея о том, что действия усиливают внутреннее знание, находит свое выражение во многих заповедях. Приведем несколько примеров:


Произнесение молитвы вслух. Молитва творится прежде всего сердцем, как сказано: “И служить Ему всем сердцем” (Второзаконие 4) – это молитва”. Тем не менее, если человек лишь продумал молитву, но не сказал ее вслух (пусть шепотом), он не выполнил обязанности молиться.


Бракосочетание. Брак возникает в результате решения мужчины и женщины создать семью, но тем не менее происходит это только тогда, когда произведены определенные действия, поскольку именно действие выражает и укрепляет решение жениха и невесты.


Приобретение. Передача прав собственности зависит от согласия продавца и покупателя, но тем не менее одного согласия недостаточно, и необходимо произвести некоторое формальное действие, например, подписание договора или передачу денег.


Из приведенных выше примеров мы видим, что мысленного знания или согласия с чем-либо недостаточно, и их необходимо подкреплять делами. Таким же образом, духовное совершенство человека не достигается одной лишь верой и знанием в сердце; оно зависит от действий, которые реализуют эту веру на практике. Но действия, реализующие веру в Творца, должны соответствовать воле Творца, тем заповедям, которые Он приказал выполнять, и только тогда они приведут к еще большему укреплению веры и к духовному совершенству.


Cемь Заповедей сынов Ноя содержат очевидное рациональное зерно, и почти любой разумный человек согласится, что они необходимы людям. Но недостаточно соглашаться с этими заповедями только потому, что они разумны и естественны. Человек должен принять их на себя как Божественные заповеди, которые Творец дал людям для исполнения. Они были даны еще Адаму и Ною, и были повторены при даровании Торы на горе Синай. Тогда был дан Закон, призванный образовывать и формировать жизнь людей. Этот Закон состоит из двух частей: одна – для сынов Израиля, как для народа, избранного для особого рода служения, и другая – для остального человечества.


Поскольку только Закон, данный Творцом, может по-настоящему обязывать человека, чего нельзя сказать об изобретаемой людьми морали, великий еврейский мудрец Маймонид писал: “Всякий, кто принимает на себя Cемь Заповедей сынов Ноя и исполняет их, – праведник народов мира. У него есть доля в Грядущем Мире (в раю). Но это в том случае, если он принимает их потому, что так заповедал Творец и передал через Моисея. Если же человек выполняет эти заповеди только потому, что так ему подсказывает разум, то он не считается ни праведником народов мира, ни мудрецом”.



Принятие заповедей


Обязанность выполнения заповедей возникает вне зависимости от выбора или желания человека. Это долг, наложенный на нас Творцом мира, приказ Царя. Но человеку следует принимать на себя “иго заповедей” с радостью. Есть важный принцип: “Тот, кто совершает действие, будучи обязан, значительней того, кто выполняет, не будучи обязан”. Тот, кто вершит добро единственно по своему желанию, не чувствует себя рабом Бога. Поэтому заповеди даны и как “иго”, которое человек не может с себя снять. Но он должен воспитывать себя, чтобы принимать иго заповедей с любовью. Тот, кто воспринимает заповеди как нечто, зависящее от его желания, ставит тем самым себя в центр мироздания. Принятием же ига Небесного царства человек ставит в центр мироздания волю Творца. И именно чувствуя обязывающую и вынуждающую силу веления Творца, человек реализует свои внутренние духовные силы.


Как происходит принятие Семи Заповедей сынов Ноя. Основа этого принятия – в сердце. Это твердое решение выполнять заповеди во что бы то ни стало. Но есть и более формальная процедура, дающая человеку особый статус в глазах народа Израиля. Это происходит, когда человек заявляет о принятии на себя Семи Заповедей перед еврейским судом, то есть перед тремя соблюдающими Тору евреями (желательно, чтобы они знали еврейские законы).


Это заявление включает в себя следующие слова: “Я верю в Единого и Вечного Бога, Который сотворил мир и надзирает над всем сотворенным, награждает тех, кто делает добро и наказывает тех, кто делает зло, Который дал человечеству Закон, содержащий заповеди, обязательные для исполнения всеми людьми. Я принимаю на себя обязательство исполнять Cемь Заповедей и все, что из них вытекает”.



Заповеди


Данные Творцом заповеди сыновей Ноя – основа духовной жизни человека. Вот их список:



Запрет поклонения идолам во всех его формах и запрет всего, что связано с верой в идолов и их культом.


Запрет богохульства.


Запрет убийства и самоубийства.


Запрет прелюбодеяния.


Запрет воровства.


Запрет употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного.

7. Обязанность создать справедливую судебную систему.


На этих семи заповедях должно основываться все общественное устройство народов мира.


Кроме явно перечисленных заповедей, человек должен выполнять все этические обязательства, признаваемые человечеством, к которым обязывает здравый смысл. Раввин Моше Файнштейн, благословенна память о праведнике, писал, что основные заповеди подобны скелету, без которого тело не может существовать. Заповеди эти абсолютны. А диктуемое здравым смыслом нормы поведения подобны мышцам тела: человек может быть физически развит и обладать большой мышечной массой, а может быть худ и слаб. Эти нормы поведения варьируются в соответствии с обстоятельствами – они относительны, так как основаны не на Божественном повелении, а на человеческом разуме.



С какого возраста человек обязан исполнять заповеди


Тот, кто не обладает разумом, свободен от соблюдения заповедей. Обязанность соблюдения заповедей наступает, когда ребенок становится рассудительным. В зависимости от уровня развития ребенка этот возраст колеблется от 6 до 9 лет.

Представляется логичным, однако, что родители обязаны начинать воспитывать ребенка заранее, чтобы при достижении им соответствующего возраста он знал, как исполнять заповеди.

Продолжение следует

 
Повествующие Линки
· Больше про Tradition
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Tradition:
Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.069 секунд