Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 805

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Погода





Новости от Israland

Курс валют



Новости России

Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Discussions: «МЕЖДУ ВРЕМЕНЕМ И ВЕЧНОСТЬЮ»

Отправлено от Admin - Wednesday, April 03 @ 12:20:26 MSD

IsraelНаталия Гельман, Иерусалим «До свидания, мальчики…Мальчики! Постарайтесь вернуться назад! Слова этой до боли знакомой песни Булата Окуджавы удивительно ко времени. «Опустели наши дворы», наши дома, тысячи солдат-резервистов, уже приступили к службе в Армии Обороны Израиля…Каждое произнесенное слово, каждая сводка отражается в огромных от боли глазах женщин, матерей, проводивших своих детей на войну. И очень важно понимание того, что происходит с нами, на каком «историческом перекрестке» еврейской судьбы мы оказались, что нам делать? Во что верить? Мы навлекли на себя чудовищную беду, и наконец-то пришло время решительных действий. За наше промедление заплачено сотнями человеческих жизней! Жажда крови мехаблим, арабских убийц, с каждой минутой разгорается все сильнее. "Все прощается, пролившим невинную кровь не простится никогда".

Нет ничего ужаснее, чем погибать из-за мертворожденных иллюзий, из-за придуманных и нереальных планов тех, кто уже давно стал петлей на шее собственного народа, кто приучил своих сограждан, что решений нет, есть только чудовищная реальность, с которой необходимо примириться, такова, мол, наша еврейская судьба. Есть единственная ценность, во имя которой стоит сражаться и побеждать, - это наша Земля, это наш народ, само существование которого поставлено на карту . И есть единственная сила, которая способна нас защитить – это наша Армия! В который раз мы находимся между Временем и Вечностью. Между Отчаянием и Надеждой! Это наш Песах! Кто мы? «Мы все еще рабы фараона» или свободные люди свободной страны? Как дорого стоит это «сладкое слово свобода» и как же оно оболгано! И один из сыновей на нашем пасхальном седере снова спрашивает: « Папа! - спрашивает он, и кладет локти на стол, прижимается грудью, вытягивает шею и весь тянется к вам, словно к источнику в день жажды, и уже заранее верит во все, что скажут ему. ибо хочет верить: - Папа! Когда станет лучше? (З.Жаботинский «Четыре сына») Жаботинский советует рассказать этому сыну, как широко распространились идеи сионизма рассказать «про то, какие дивные поэты пишут теперь на нашем языке, и как прекрасен и могуч этот язык. и что за великое счастье для народа - обладать таким языком. «И еще расскажите ему, как бойко и весело щебечут на этом языке дети палестинского колониста, и как шаг за шагом, по малому камушку, с великим трудом, сквозь строй тысячи препятствий, начиная с жгучего солнца и кончая пулей бедуина, воздвигается там и растет нечто новое, точка опоры для самых грандиозных замыслов и пророчеств. Расскажите простой и верующей душе все это и многое другое. Он возьмет ваши слова полными пригоршнями и бережно сложит их в открытом сердце, и с той минуты одним борцом больше станет в нашем полку» («Четыре сына») Вот об этом и хочет душа рассказать, хотя реальность не открывает пока никаких радужных перспектив. Послушайте, мальчики! История возрождения государства Израиль на еврейской земле знает и такую пасхальную неделю 1920 года, когда мусульманский праздник Неби-Муса (пророка Моисея?!) пришелся на дни еврейской пасхальной недели. Бесчинства арабов, живших в старой части Иерусалима, достигли в эти дни наивысшего напряжения: вооруженные банды нападали на прохожих, врывались в еврейские дома и магазины, оскверняли синагоги, избивали и насиловали, арабская полиция с самого начала беспорядков открыто проявляла враждебность по отношению к евреям, более того, в некоторых случаях арабские полицейские сами принимали участие в убийствах и грабежах. Попытки бойцов из отрядов еврейской самообороны прийти на помощь еврейским жителям Старого города пресекались английской военной полицией. Десятки евреев (и среди них - сам Жаботинский) были преданы суду за незаконное ношение оружия и приговорены к трем годам тюремного заключения. Организатор еврейской самообороны Зеев Жаботинский был осужден на 15 лет каторжных работ. Кажется, что это было очень давно, но как похоже это описание на нашу реальность. С той лишь разницей, что функцию британской полиции выполняют лидеры собственных политических партий и представители собственного правительства. После семи лет относительного затишья, в августе 1929 г. пришла волна трагических событий. Волнения 1929 года были следствием непрекращающейся арабской пропаганды, распространявшей слухи о сионистской угрозе, нависшей над святынями ислама, в особенности над мечетями, расположенными на Храмовой горе в Иерусалиме. В течение одной недели (в августе 1929 г.) арабы убили 133 и ранили 339 евреев. Еврейское имущество во многих местах было сожжено или разграблено. Из Иерусалима дух разрушения распространился по всей стране. Подстрекатели появлялись повсюду, призывая арабов приступить к убийству евреев и грабежу их имущества. Наибольшего размаха арабские зверства достигли в Хевроне, где были убиты 66 человек и в Цфате (18 убитых). Нападали арабы чаще всего на небольшие, одиноко стоящие поселения. Часть поселений жители оставили, но и те, которые удалось отстоять, все равно были разграблены. В ряде случаев жители оставляли поселения не по своей воле, а по настоянию полиции, заявлявшей, что иначе она не может гарантировать евреям безопасность. Полиция не была готова к борьбе с беспорядками и не могла справиться с ними, чаще всего она прибывала с опозданием на место событий, в других же случаях ее действия были безуспешными. Мало способствовало успеху дела и то, что некоторые полицейские были арабами» (История Хаганы. Иерусалим. «Лексикон», 1988). Что же помогло евреям отстоять свои кварталы в городах и сельскохозяйственных поселениях? Заслуга спасения еврейского ишува в большой степени принадлежит Хагане. Кровавые беспорядки 1929 г. стали поворотным пунктом в истории Хаганы. "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным" - Хагана оказалась в центре внимания широкой общественности. "Всем известно, - заявил на митинге в Париже Зеев Жаботинский, - кто спас еврейский ишув на Земле Израиля тогда, когда правительство оставило его без вооруженной охраны. Мы должны пасть ниц перед нашими героями из Хаганы, склониться перед теми, кто погиб, и перед теми, кто живет среди нас, ибо именно Хагана спасла ишув в эти четыре страшные дня..". Вспомни, мой мальчик, хочу сказать я, как в 1948 году на пути арабских армий встал героизм защитников Эрец Исраэль, сражавшихся сутками без пищи и воды, героизм Пальмаха – боевой элиты внутри Хаганы, любовь к Израилю иммигрантов, отправлявшиеся в бой, едва вступив на землю Израиля, смекалка,заменившая оружие - всё это и , конечно, Господень промысел, судьба, предсказанная древними пророками, наследие предков, сражавшихся за свою свободу, сила и вера, почерпнутые из Писания - всё это камнем встало на пути арабских армий… Вспомните, мальчики, что главным оружием евреев всегда была п р а в д а: арабы, несмотря на безуспешные попытки пустить пыль в глаза, так и не преодолели своей экономической и политической отсталости и так и не научились ничему, кроме изуверства уничтожения людей, мирного населения. В еврейских городах, возникших среди песков, в цветущих еврейских полях,отвоёванных у пустыни, правда упорного еврейского труда, правда непрерывного поиска, правда еврейского исхода. Наша правда - в нашей Земле! «Бой идет святой и правый ….ради жизни еврейского народа на еврейской Земле». И, это так же неоспоримо, «бой идет« и ради существования евреев в Диаспоре, где бы они сегодня не находились и как бы мнимо-спокойно себя не чувствовали в «ихних Европах и Америках». И хочется верить, что мы «не прогнемся» перед очередными приказами европейских и американских дядюшек, в очередной раз, подобно слону в посудной лавке, пытающимся навести порядок на нашей Земле и не «прогнемся» перед «троянским конем», запущенным в собственное правительство и до сих пор безмятежно пожирающим сочную траву, выращенную на еврейском поле. И пусть, несмотря ни на что, на ошибки родного правительства, на предательства «прогресивных сил», пусть ОТСЮДА, изнутри, из нашей Земли , «постепенно снова на наших глазах срастается распыленная доныне народная воля», и снова из обломков складывается настоящий народ, настоящий народ, настойчивый, эгоистичный, исключительный, как все здоровые нации» (З. Жаботинский).

Примечание: Источник: Aгенство КурсорИнфо

 
Повествующие Линки
· Больше про Israel
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Israel:
М.Генделев. Два стихотворения.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу



Re: «МЕЖДУ ВРЕМЕНЕМ И ВЕЧНОСТЬЮ» (Всего: 1)
от Admin (jewniverse@hotmail.com) - Wednesday, April 03 @ 12:22:04 MSD
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Там внутри статьи обратите внимание на ссылку на статью З.Жаботинского "Четыре сына". Если вдруг кто-нибудь не читал, очень рекоммендую!




Re: «МЕЖДУ ВРЕМЕНЕМ И ВЕЧНОСТЬЮ» (Всего: 1)
от Надежда - Wednesday, April 03 @ 18:05:12 MSD
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Я могу сказать только одно - нельзя сдаваться. Да и вряд ли кто то хочет. Просто надо понять одно - мир в данной ситуации держится лишь на силе и страхе. Это плохой мир, но лучше смерти. Правда это еще и страшный мир. Но мы все живем в таком, кто как и сколько...