Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Нехама Шварц. «Взорвать мечеть Омара!»

Отправлено от Anonymous - Monday, June 12 @ 00:00:00 MSD

Israel«Взорвать мечеть Омара!» http://aveterra.livejournal.com/241548.html

(рабби Шломо Горен генералу Узи Наркису 7 июня 1967г.)

Самый запоминающийся момент Шестидневной войны в июне 1967г. – главный раввин ЦАХАЛа рабби Шломо Горен трубит в шофар возле Западной Стены в Иерусалиме. Рабби Горен знал, что армия пойдет освобождать Хеврон, в котором, в Меарат Хамахпела (Пещера Праотцов), находится место захоронения Адама и Хавы, Авраама и Сары, Ицхака и Ривки, Якова и Леи. Он попросил разбудить его перед наступлением, но армия ушла без него. И тогда он сказал шоферу ехать в Хеврон, думая, что он уже освобожден, но его взору предстал опустевший город, увешанный белыми простынями. Город-призрак, в котором арабы в страхе ждали расправы за погром летом 1929г., когда они вырезали 67 евреев и ранили многих других, в основном, в Хевронской йешиве. Пока армия еще готовила атаку, рабби Горен в одиночку «взял» город, в котором проживало 80 000 арабов. Подойдя к Меарат Хамахпела, он выбил автоматной очередью замок и протрубил в шофар, прежде чем зайти во внутрь. А потом, впервые за сотни лет, в течение которых турецкие власти не разрешали евреям взойти выше седьмой ступени, рабби Горен занес в Меарат Хамахпелу свиток Торы и произнес молитву. После этого он объявил, что Хеврон отныне и навсегда будет принадлежать еврейскому народу. Министр обороны Моше Даян был возмущен поступком рабби Горена и заверил арабов, что пещера останется их мечетью.

Путь наверх

Рав Горен родился в Польше в 1917г. и прибыл в Палестину в 1925г., его отец был одним из основателей поселения Кфар Хасидим. В 1933г. он начал учиться в Хевронской йешиве, и в 17 лет написал комментарии на Мишней Тора Рамбама. В 21 год он опубликовал исследование законов о микве «Шеарей Тахара». В 18 лет в 1936г. он вступил в Хагану и во время Мильхемет Хашихрур, (Войны за Независимость), он воевал под Иерусалимом. Стал раввином в армии, поднялся до бригадного генерала и впервые в Израиле был назначен Главным раввином армии. Во время Синайской кампании в 1956г. и в Шестидневную войну неоднократно рисковал своей жизнью, часто идя сразу же за отступающими врагами, ради того, чтобы найти тела погибших солдат и похоронить их по еврейскому обряду. Следил за соблюдением кашрута и проведением праздников в армии даже на отдаленных форпостах и отвечал на вопросы, касающихся Закона в период войны и в мирное время. В 1968г. он стал главным ашкеназийским раввином Тель-Авива-Яффо, а в 1973 по 1983г.г. был главным ашкеназийским раввином Израиля. В 1961г. его наградили Премией Израиля за первый том комментариев на Иерусалимский Талмуд (Хаиерушалми Ха-Мефораш).
«Хар Хабаит беядейну!» («Храмовая Гора в наших руках!»)

В июне 1967г. евреи освободили Старый Город в Иерусалиме. На третий день Шестидневной войны генерал Мота Гур объявил по военному радио: «Хар Хабаит беядейну!» 7 июня рабби Горен заявил у Западной Стены: «Мы освободили город Б-га. Мы вступаем в эру Машияха (Мессии) и, я обещаю христианскому миру, что мы позаботимся о взятом нами».

Израилю принадлежала только Западная Стена, и рабби Горен считал, что восстановление еврейского присутствия на Горе станет главным шагом по направлению к Спасению Израиля. 15 августа рабби

Горен, один из пламенных сторонников восстановления Храма, демонстративно собрал евреев на молитву на Храмовой Горе. Это вызвало шок и панику среди мусульман. Молитва состоялась вопреки постановлению правительства Израиля. Вакх (Высший Мусульманский Совет под контролем Иордании) в ответ на это закрыл ворота над Западной Стеной. 17 июня Даян сел на молитвенный ковер с членами Вакха и, обсудив ситуацию, установил правила, остающиеся в силе до сегодняшнего дня. Он приказал убрать израильский флаг, развевавшийся над Храмовой Горой, и передал управление ею в руки Вакха. Хотя доступ на Гору евреям не запрещен, но молиться там не разрешают. Даян запретил любое отождествление с самым святым местом иудаизма: «Я не сомневаюсь, что поскольку власть в наших руках, мы должны уступить. Мы должны рассматривать Храмовую Гору только как историческое место, связанное с прошлым».

«Трагедия для многих поколений»

17 декабря 1997г. умер генерал Узи Наркис, командовавший освобождением Иерусалима. 31 декабря 1997г. «Хаарец» и АР напечатали его интервью, данное им в мае с условием напечатать его только после его смерти. В интервью Наркис рассказал, что через несколько часов после освобождения Храмовой Горы рабби Горен сказал ему: «Сейчас надо подложить 100 кг взрывчатки под мечеть Омара и избавиться от нее раз и навсегда». Наркис ответил: «Довольно, рабби». Рабби Горен продолжал: «Узи, этим ты войдешь в историю». Наркис ответил: «Мое имя уже будет записано в историю книгами об Иерусалиме». Но Горен настаивал: «Ты не понимаешь, какое это будет иметь огромное значение. Это благоприятная возможность, которой надо сейчас воспользоваться. Завтра будет уже поздно». Наркис ответил: «Рабби, если Вы не прекратите, я отправлю Вас в тюрьму». «Этот спор длился всего несколько минут, и рабби Горен молча отошел от меня», - сказал Наркис.

После публикации интервью с Наркисом, израильское радио передало речь рабби Горена, сказанную в 1967г. на военной конференции. В ней рабби Горен прямо сказал, что передача Храмовой Горы в руки Вакха была трагедией: «Я сказал это министру обороны Моше Даяну. И он ответил мне: «Я понимаю, о чем Вы говорите, но неужели Вы действительно думаете, что мы должны были взорвать мечеть?» Я ответил ему: «Безусловно, мы были обязаны взорвать ее». Это трагедия для многих поколений, что мы этого не сделали… Я бы сам пошел туда и стер бы ее навсегда с лица земли, чтобы там и следа не осталось оттого, что там когда-то стояла мечеть Омара».
Место в вечности

После освобождения Храмовой Горы, солдаты нашли Эвен Хаштия (Камень Авраама и Ицхака), на котором, по обычаю ислама уничтожать все принадлежащее другим религиям, в VII в. после оккупации Иерусалима и Храмовой Горы, была построена мечеть Омара. Эвен Хаштия является самым святым местом после Святая Святых на Горе, имя это, по еврейской традиции, говорит о том, что Б-г создал Эвен в небе и принес его сюда, а потом создал оставшийся мир. Эвен Хаштия был первым местом, которое можно было видеть после того, как прекратился потоп (Мабуль), наведенный на землю Б-гом. На горе Мория и на Камне расположен Ган Эден (Райский Сад). Здесь Авраам готовился принести в жертву Ицхака. И когда на детей Израиля напали враги, они собрались возле Камня, здесь их никто не мог одолеть. После освобождения Иерусалима величайший из царей Израиля царь Давид установил Ковчег Завета на Камне и предназначил его для постройки Храма.

Рабби Горен осмотрел Гору сразу же после Шестидневной войны и заключил, что Камень есть место алтаря. Мишна говорит, что ковчег Ноаха изначально тоже находился на Камне, а в Йом Кипур первосвященник клал на него благовонные курения. 2000 лет евреи мечтали о восстановлении Храма и молились в сторону Эвен Хаштия, где присутствовал Дух Божий.

Среди многочисленных достижений рабби Горена находится его заявление о том, что посещение Храмовой Горы евреям не только разрешено, но и является заповедью. Он энергично выступал против соглашения Осло, а в 1993г. его решение о том, что солдаты должны не подчиняться приказам и отказаться разрушать поселения в Иудее и Самарии, стало сенсацией. В 1994г. он объявил, что религиозный закон приказывает евреям убить Арафата. Рабби Горен (1917-94) воплощал в себе великого ученого в Торе и замечательного солдата на службе у Б-га и еврейского народа.

AI&PIISRAEL



Спасибо за неизвестные подробности. Даян и Наркис напоминают трусливых разведчиков, посланых Моисеем в Ханаан, и солгавших по возвращению. В следующем 2007г. наступают знаменательные 40 лет спустя. Возможно, Творец даст нам новый шанс.

 
Повествующие Линки
· Больше про Israel
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Israel:
М.Генделев. Два стихотворения.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 1


Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.062 секунд