Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Politics: Информационная война 2. Слухи.

Отправлено от Fox Malder - Friday, November 30 @ 14:12:34 MSK

InternetСлухи — это специфический вид информации, появляющийся спонтанно в силу информационного вакуума среди определенных слоев населения, либо специально кем-то распространяемый для воздействия на общественное сознание. Очень часто с целью создания у общественности неблагоприятного впечатления о неугодной социальной группе, предприятии, политическом или экономическом противнике используются лжесвидетели какого-либо реального события. Слухи, как метод активного воздействия, наиболее опасны в критические для предприятия моменты, особенно, когда правду о реальном положении дел выяснить достаточно сложно, и в связи с этим общественное мнение становится очень восприимчиво к любой новости.

Распространение компрометирующих слухов является достаточно сложной технологией воздействия, состоящей в составлении и распространении единого, по своей направленности, блока слухов. В него обычно входит информация как явно порочащая объект дискредитации, так и якобы “прославляющая”, “защищающая” и “соболезнующая”. Рассмотрим этот аспект более подробно. “Порочащие” слухи. Конкретные факты коррупции, связи с криминальными структурами, протекционистской кадровой политики. Все обвинения должны соответствовать действительности. “Прославляющие” слухи. “Умелое” управление предприятием — за время руководства данной командой сокращено всего 70% сотрудников предприятия, оставшиеся 30% должны благодарить за то, что у них такое руководство. “Защищающие” слухи. Да, предприятие долгое время было убыточным, но директор просто не смог ориентироваться в рыночной экономике. “Соболезнующие” слухи. Новые акционеры хотят привлечь к ответственности за хищения на предприятии. Но команда управления слишком слаба, чтобы навести там порядок. Инсинуации, намеки и разоблачения — вот типичный набор информационной войны, к которому прибегает противник. Его стремление сводится к подрыву доверия к доводам оппонента. При этом используются различные обличительные характеристики, сплетни, недобросовестная информация, сенсационные разоблачения. В разоблачениях упор делается на принцип: “чем невероятнее, тем и правдоподобнее”. При этой методике акцент сознательно делается на невероятность информации, во-первых, потому, что именно такая информация вызывает чувство шока, оторопи, и, во-вторых, невероятное правдоподобие так же трудно опровергнуть, как и подтвердить. Как любил говаривать доктор Геббельс: “Чем громаднее ложь, тем охотнее в нее верят”. Возвращаясь к выше сказанному - слухи представляют собой форму альтернативного распространения информации. Известна следующая формулировка “закона” распространения слухов: С=Ф (В*Д), т.е. слух есть функция от произведения важности события на его двусмысленность. По этому “закону” противодействие слухам, их опровержение, объяснение, запоздалая исчерпывающая информация будут лишь способствовать реанимации слухов, ибо все указанные средства ориентированы на устранение одной из составляющих данной формулы — двусмысленности. Но чем больше будет рвение в устранении двусмысленности, тем больше будет внимания привлекаться к самому факту, т.е. компенсаторно будет работать второй сомножитель — критерий важности события. Поэтому устранение слухов заключается в устранении двусмысленности. Полная (и своевременная недвусмысленная) информация о событии превращает второй сомножитель в величину, близкую или равную нулю. Это делает функцию от произведения двух сомножителей предельно мизерной. Говоря простым языком — слухов не будет, если не будет поводов к ним, а это выходит за рамки реальной жизни. В практическом плане стоит отметить профессионально подготовленные и квалифицированно исполненные “активные мероприятия” американской разведки против СССР: “вброс” на заседание ООН смонтированной в нужном русле записи переговоров центра управления полетами и пилота истребителя, сбившего в 1993 году южнокорейский “Боинг”; компания по обвинению болгарских, и соответственно советских спецслужб в покушении на Папу Римского и многое, многое другое. Справедливости ради, в качестве весьма эффективного аппарата “активных мероприятий” так же можно привести Службу “А” (“активные мероприятия”) Первого главного управления КГБ СССР. Не смотря на свою малочисленность (ее аппарат составлял около ста человек),эта служба добивалась значительных успехов в своей деятельности, в отличии от огромного и неповоротливого отдела внешнеполитической пропаганды ЦК КПСС. Основные действия Службы “А” были направлены на дискредитацию всех аспектов американской политики, создание условий для конфликтов между США и их союзниками по НАТО, одним из направлений работы была и всесторонняя информационная поддержка западных движений сторонников мира. В качестве наиболее успешных акций ПГУ можно привести распространение информации о том, что вирус СПИДА имел непосредственное отношение к американским военным биолабораториям, а также активное муссирование версий о причастности ЦРУ к убийству Патриса Лумумбы, Мартина Лютера Кинга и Улофе Пальме. Продолжение. Начало в Части 1: История , окончание в Части 3: Интернет.

Примечание: По книге Александра Доронина «Бизнес-разведка». Редакция внесла некоторые сокращения в оригинальный текст.

 
Повествующие Линки
· Больше про Internet
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Internet:
Виртуальное око старшего брата. Анна Полянская, Андрей Кривов, Иван Ломко


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 1


Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.114 секунд