Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 966

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Погода





Новости от Israland

Курс валют



Новости России

Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Religion: ХАНУКА. ДА БУДЕТ СВЕТ!

Отправлено от Yankl-Dudl - Thursday, November 28 @ 12:07:17 MSK

TraditionАвтор: По материалам сайта "Хасидус по-русски" (http://chassidus.ru) подготовила Татьяна РИВКИНД Брянское Время 2002-11-21 No. 045 Ближайший праздник - самый светлый. Как Творение началось со слов "Да будет Свет", так и праздник Ханука начинается с зажигания свечей. Даже те, кто мало интересуется еврейскими обычаями, помнят телекадры и фотоснимки: Лужков в кипе рядом с Менорой - ханукальным девятисвечником в центре Москвы; Путин в кипе зажигает ханукальную свечу у московской синагоги вместе с главным раввином Бэрлом Лазаром. Должен появиться ханукальный светильник в канун праздника 29 ноября и на брянской улице, в других городах области, где есть еврейские общины. Будут встречи и концерты, праздничные благотворительные акции... Что же стоит за этим древним обычаем, дань уважения которому сегодня отдают все просвещенные политики и общественные деятели? И почему этот еврейский праздник выходит за рамки одной конфессии и важен для всех народов?

ВОСЕМЬ - ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТИ Сегодня все знают, что Ханука - праздник света. Восходит он к тем временам, когда во II веке до нашей эры завоеватели-греки хотели покончить с иудаизмом. Но не смогли, встретив сопротивление восставших евреев. Освободив Иерусалим, евреи освятили оскверненный Храм. При этом произошло чудо: залитое в храмовый светильник масло, которого должно было хватить лишь на день, горело восемь дней. Столько дней и празднуют Хануку - освящение Храма, зажигая свечи по возрастающей: в первый день - одну, во второй - вторую и так до восьмого дня. Ханукальные огни, зажигаемые с наступлением вечера, напоминают нам о прошлом. О войне и победе Хашмонеев, восставших против завоевателей. Об освящении восстановленного Храма. О вновь зажженной Меноре и о малом количестве масла, которого чудесным образом хватило на восемь дней горения. Но значение праздников в еврейской жизни не только в том, чтобы напомнить о событиях, произошедших много лет назад. Они должны переживаться заново и отражаться в нашем ежедневном поведении - в мыслях, словах и особенно поступках. Необходимо извлекать уроки из давних событий и применять их в повседневной жизни. Решение Мудрецов Иудеи считать главным в празднике Ханука именно чудо с кувшинчиком масла, а не славные войны "немногих против многих и слабых против сильных", подчеркивает: главное - не победоносная война, а цель, во имя которой она велась. Когда "немногие" выступили против "многочисленных", они сражались не на жизнь, а на смерть именно за право жить по убеждениям своей веры. И высшей точкой этой войны были не кровавые победы, а освобождение мирного религиозного центра ервейского народа - Бейт-Микдаш. Победу, связанную с тяжелыми жертвами и кровопролитием, не поднимают на щит и не превращают в праздник. Поэтому Ханука была и будет празднованием чуда Его с горящей восемь дней Менорой. СИЛА ЧУДА И СИЛА ДУХА Судьба еврейского народа определяется не материальными или физическими критериями, а духовной силой, дарованной нам Б-гом в Торе и Заповедях (Мицвот). Победа малочисленных и слабых над могущественным врагом ясно продемонстрировала духовную силу народа. Хотя евреи, говоря словами молитвы, "слабы" и "малочисленны" в физическом смысле, однако они не могут быть подавлены "могущественными" и "многочисленными" и проявляют необыкновенную духовную стойкость и самопожертвование при любой угрозе. Они не покоряются окружающей темноте, а освещают свой дом светом Торы и Мицвот (их символизируют в данном случае ханукальные свечи) и более того - показывают всему миру, что светом Торы и ее заповедей проникнута вся еврейская жизнь. Еврей не должен погрязнуть в обыденности окружающего материального мира, но, наоборот, обязан победить его и заставить служить высшим целям в соответствии с предначертанием: "Все твои действия (даже в мирских делах) должны свершаться ради Неба" и "Во всех путях твоих познай Его", пока "мрак не превратится в свет". ПОЧЕМУ ЕВРЕИ НЕ ЗАХОТЕЛИ СТАТЬ ЭЛЛИНАМИ Наши Мудрецы указывают, что Ханука символизирует столкновение двух миров: еврейского мира, основанного на чистом монотеизме с его идеей святости в повседневной жизни - с одной стороны, и эллинской культуры с ее многобожием и материалистическим образом жизни - с другой. Силой оружия греки пытались навязать завоеванным народам свою культуру. Их целью не было искоренение местных культур, а скорее эллинизация и ассимиляция народов. Греки готовы были признать Тору или даже принять ее - как прекрасное литературное произведение, поэму, собрание мудрости, глубокой философии и так далее. Однако с условием: считать ее человеческим творением, чем-то вроде их мифологии, ккоторая была создана людьми и где божества представали в людском обличье, с человеческими характерами и страстями. Они даже перевели Тору на греческий язык (знаменитый "Перевод семидесяти"). Следовательно, они собирались не замалчивать Тору, а умалить ее восприятие как Б-гом данного Слова. Они не испытывали отвращения к моральным и этическим ценностям Торы, но запрещали хукким - так называемые "сверхрациональные" законы (Суббота, кашрут, обрезание), которые более, чем другие, отличают еврейский образ жизни и делают ее специфически еврейской, святой и чистой. Менора с зажженным в ней святым и чистым маслом была материальным символом чистоты еврейской жизни, и Вечный Свет ее передавал это послание каждому еврею, где бы он ни был. Греки решили уничтожить этот символ. И ведь были евреи-эллинисты, которые думали, что прикосновение более "искушенной" и "современной" греческой культуры приведет к слиянию ее с еврейской религией и Торой... СВЕТ СВЯТОСТИ Ханука напоминает, что наибольшая опасность не там, где могут запретить еврейский образ жизни, а скорее в намерении осквернить ее, наполняя Менору нечистым маслом. Это намерение проявляет себя многими путями: в поклонении материализму и материальному успеху, идеологиям и разнообразным "измам" как панацее от всех человеческих болезней; в преклонении перед наукой и технологией; в тенденции измерять все на свете линейкой человеческого разума. Когда освящение и обязательства приносятся в жертву удобству и компромиссу, где руководящими принципами вместо неизменной правды и святости становятся грубый прагматизм и рационализм... Ханука учит нас, что святость и чистота еврейской жизни должны быть защищены. В то же время сама Ханука оказывает животворящее влияние на весь мир. Справедливое для "тех дней" остается истинным навсегда. Под давлением окружающего мира еврей может найти в своем "святилище" идеи и нравы, чуждые его образу жизни, несовместимые с ним и вредные. Но во внутренней святыне его души всегда сохраняется "кувшинчик чистого масла" или "искра" Всевышнего, недосягаемая для осквернения. Надо зажечь ее, и хотя вначале это может быть крохотный огонек, вспыхнувший на мгновение, его достаточно, чтобы в будущем он превратился в Вечный Свет. Заповедь зажигания Ханукального Света уникальна тем, что обращена не только вовнутрь, но и вовне. Согласно правилам, подсвечник должен быть выставлен "у двери дома, снаружи", если это возможно, или в окне. Таким образом любой прохожий, включая нееврея, немедленно заметит Ханукальный Свет, который освещает окружающий мир, как Тора и Заповеди не ограничиваются стенами дома, а сияют всем окружающим. Более того, о наступлении Хануки известно заранее, и мир знает, что евреи повсюду выполнят заповедь зажигания свечей, которые разгонят тьму ночи (так как время зажигания Ханукального подсвечника наступает после заката солнца). Зажигание Ханукальных свечей демонстрирует каждому, что в еврейском доме светло, когда вокруг темно.

 
Повествующие Линки
· Больше про Tradition
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Tradition:
Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу