Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 966

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Погода





Новости от Israland

Курс валют



Новости России

Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЕВРЕЙСКОЙ ДУШИ.

Отправлено от Anonymous - Wednesday, September 15 @ 00:00:00 MSD

TraditionИнтервью с раввином Стивеном Моссом из реформистской синагоги «Бней Исраэль» в Окдейл, Лонг-Айленд, шт. Нью-Йорк

Интервью вел Михаэль Дорфман


Синагога и общинный центр расположены неподалеку от железнодорожной станции в красивом парке, оправдывающем свое название Окдэль – дубовая лощина. Несмотря на будний день, на стоянке было много машин и встретивший нас раввин рассказал, что это учащиеся вечерних классов иврита и иудейской традиции. Для детей или для взрослых? - поинтересовались мы. Для всех, - отвечал раввин.
Раввин Стивен Мосс, расскажите коротко о себе и своей общине:

- Наша община «Бней Исраэль» – «Сыны Израиля» основана в 1964 г. и в будущем году отпразднует свое 40-летие. Я попал в Окдейл в 1972 г. студентом раввинского отделения Еврейского колледжа Хибру Юнион Колледж в Нью-Йорке. Через два года я получил «смиху» - посвящение в раввины и начал службу в общине. Тогда в общине было 46 семей, а теперь у нас 450 семей. На службу к нам приходят люди со всех мест – с востока есть из Саутхемптона и Ист Мориш, с запада аж из Массапека, а с севера острова к нам едут люди из Смиттауна и Ядерного центра в Стони Брук. У нас очень активное сестричество.

Как с еврейской учебой?

- Когда я принял общину, около 50 детей посещали школу при синагоге, а теперь 325 активных учащихся на всех уровнях от детсада до старшеклассников, и разумеется, у нас есть программы для взрослых тоже. У нас в школе работают 22 учителя. большое количество различных учебных и культурных программ. Каждый год есть класс основ иудаизма. Мы также готовим к Бар-Мицве детей и взрослых которые в жизни не имели Бар-Мицвы. Иногда бывает до 20-и бар-мицв, а был год, когда всего одна. Я также преподаю курс по еврейской мистике – учению Кабаллы. Несколько недель назад у нас прошли очень интересные семинары, посвященные именам Бога в песнопении и медитации.

Еврейство – это и милосердие, помощь ближнему.

- Разумеется. Мы активно помогаем нуждающимся семьям в нашем округе Саффок, едой и одеждой. Мы также помогаем организациям, поставляющим продовольствие нуждающимся в нашем округе.На Еврейский новый год Рош-ашонэ мы доставляем нуждающимся около тонны продуктов.

Хочу отметить еще одну сторону деятельности нашей общины. Мы проводим большое количество межрелигиозных программ, тесно сотрудничаем с местной католической церковью св. Джона в Богемии в борьбе с проявлениямирассовой и этнической вражды, против предрассудков. Вместе мы объявили наш район Окдел-Богемия зоной, свободной от проявлений вражды. Мы также участвуем совместно с целым рядом синагог и церквей в различных межконфессиональных программах по борьбе с проявлениями этнической вражды. После террористической атаки 11 сентября 2001 мы наладили контакты с мечетью в Селдоме и проводим совместные просветительные программы с мусульманами. До этого многие мусульмане даже никогда не были в синагоге, а евреи в мечети. Теперь же ежемесячно мы встречаемся, изучаем обычаи друг друга: свадебные, траурные обряды, верования и другие вещи, способствующие взаимопониманию.

Чем должна быть синагога?

- Синагога, прежде всего религиозное учреждение. В идеальном случае она еще и общинный центр, и культурный и крыша для различных общественных проектов. Но в реальном мире это не работает, поскольку люди заинтересованные в очень разных видах деятельности и у нас попросту нет места и возможностей для всех. В Коммак есть большой еврейский центр YMHA, предлагающий значительно больше программ, особенно культурных и общественных. Синагога же – духовный, религиозный центр, где все же можно многое сделать.

Что такое раввин?

- Раввин должен быть открыт для любого человека, для любого вопроса. Не только пасуким - религиозные определение (ивр.) или шеилтос - запросы по соблюдению еврейских религиозных законов (ивр.), но также любые обсуждения еврейских законов и обычаев, семейные и личные консультации, посещение больных и немощных, ,работа в больницах, чтение псалмов при церемониях, погребение, разумеется, ведение синагогальных служб… действительно быть здесь для каждого и для всех. Большинство прихожан нашей синагоги не приходят спросить меня вопросы по еврейской теологии – Галахе потому, что Галаха является очень малой частью их жизни.

В Саффоке около 20 тыс. русскоговорящих американцев, из них большинство – евреи. Вместе с тем, как в Нью-Йорке, так и здесь, они не находят пути в еврейские организации. Знаете, на выборах мэра, для русских, для израильских и для американских евреев издавались свои особые материалы на русском, иврите и английском соответственно, и с совершенно различным содержанием.

- Хорошо, я не думаю, что надо людей переубеждать. Когда люди приходят в нашу синагогу, то они участвуют с нами в службе, и мы не спрашиваем, во что они верят. Когда они отмечают с нами Шаббат, то мы тоже не говорим им во что надо верить. Они приходят и разделяют с нами праздник. И я думаю, что это чудесно. Для меня иудаизм – не только религия, но и народ, цивилизация, включающая в себя всех, даже неверующих.

Говорят, проблема заключается еще и в том, что для русских евреев еврейская общность прежде всего национальная или, как говорят в Америке этническая, а для американских – это прежде всего религия.

- Я не вижу здесь проблемы. Мы открыты для всех, и каждый может найти у нас ответ. Если кто-то видит здесь проблему, то мы спросим его, чем можем помочь? За все эти годы у нас было несколько русских семей. Одна семья была очень активной в храме и оставила хорошее впечатление. И мы заинтересованы в том, чтоб больше и больше приезжало из России и из города русских еврейских семей, и становились частью нашей общины.

Знаете, в своей раввинской деятельности я много работал в больницах, посещал стариков и больных, из очень разных частей еврейского народа и разных евреев. Я всех приветствую, и все они приветствуются у нас, все они евреи.

Проблема «кто еврей?», которой так много заняты в Израиле…

- Для меня нет такой проблемы. Мы готовы принять всех евреев в нашей общине, готовы создать образовательные программы для всех, кто заинтересован в еврействе. Но все зависит от желания людей быть с нами.

Одна из больших проблем, занимающих американское еврейство – это ассимиляция. Молодежь удаляется от еврейства…

- Верно. Но именно поэтому мы учим детей, способствуем тому, чтоб они чувствовали синагогу своим домом, чтоб получали удовольствие, приходя сюда, наслаждались учебой в хорошей еврейской школе, участвовали в качественных молодежных программах.Больше этого я не знаю, что можно сделать.

Когда дети станoвятся старше, они уходят из общины?

- Только недавно я сочетал браком молодую пару, познакомившуюся здесь у нас в синагоге. Молодожены учились в нашей школе и они здесь женились. Молодежь от нас уходит, потому, что покидает Лонг Айленд, ставший очень дорогим районом.Многие молодые семьи не могут себе позволить здесь оставаться. Все очень дорожает, жилье, налоги и это не имеет отношения к еврейским корням. С другой стороны мне рассказывают, что дети учатся в колледжах, переезжают и не оставляют своего еврейства, находят и создают еврейские рамки. Некоторых детей я не видел пару лет, но родители говорят, что они там у себя молятся, не забывают, чему мы их выучили.А значит, еврейская душа еще есть. У нас также относительно большой процент детей остается посещать нашу еврейскую школу после бар или бат-мицвы. В этом году у нас в девятый класс записалось 20 учеников.

Вы признаете смешанные браки?

- Да. Около 40% нашей общины – это межрелигиозные браки, где отец или мать неевреи. Вместе с тем, я не совершаю церемоний бракосочетания для смешанных пар. Но раз они к нам приходят, то я не буду их отталкивать.

Смешанные браки не ведут к ассимиляции?

- Знаете, я вырос в интернациональной среде в Рокуэй в Квинсе. У нас был очень либеральный еврейский дом, где всегда были друзья из других общин и вероисповеданий. Мои родители были расположены к людям любой расы, любой общины, религии и меня учили тому же. На Пэсах вместе с мацой на столе были пасхальные куличи, чтоб католические друзья не чувствовали себя чужими. И это не был кулич из мацовой муки, а настоящий квасной хамец, да еще с зайцем на нем. Такова была жизнь у нас в семье и в городе, привлекавшая людей. И так же мы поступаем здесь в синагоге, когда приглашаем всех. Наша обязанность перед еврейством, перед еврейским образом жизни вырастить детей евреями в нашей еврейской школе.

Очевидно, некоторые хасиды будут рассматривать меня, реформистского еврея, как ассимилированного. Но я очень-очень осторожен в критике других евреев. В моей душе все евреи желанны. И те, кто приходят с ними – тоже желанны. Я думаю, очень опасно для нас, если мы будем отбрасывать их. Я думаю, некоторыеортодоксы и консервативные евреи делают ошибку, отталкивая эти смешанные пары, потому, что с ними отталкивают и их детей, в то время, когда есть надежда, что дети останутся с нами, если мы покажем, что они здесь желанны. Смешанные пары мы рассматриваем как семьи. Мы принимаем их здесь даже если у них не было еврейской брачной церемонии «хупы» и один из семьи нееврей, если они хотят растить своих детей евреями и если один из членов семьи – еврей.

Вы сталкивались с «иудейскими войнами», межеврейской враждой?

- Очень жаль, но мы с этим знакомы. У нас нет тех уродливых явлений вражды, как в Нью-Йорке. Некоторые евреи из других конфессий говорят, мы вас знаем рабби Мосс, вы прекрасный человек, но мы не будем с вами сотрудничать из-за того, что вы реформист. Из опыта я знаю, что человек не становится настоящим евреем только оттого, что носит черную шляпу.Я думаю, что самое главное – это духовность- «руханиют» (ивр.).Вместе с тем, когда действительно нужно, то существует сотрудничество. Помню, когда я служил раввином госпиталя, ко мне обратился сатмарский хасид, уполномоченныйот рэббе. Он просил помочь достать еду, но лишь такую, что имела удостоверение кашрута от рэббе Тейтельбаума. И я помог им, дал просьбе осуществится потому, что для меня все евреи ответственны друг за друга - «коль Исраэль аревим зе лэ зе» (ивр.) Хотя правда и то, что хасиды не рассматривали меня, как еврея, как одного из них и это меня удручает.

Вы сталкиваетесь здесь с антисемитизмом?

- Нет, это не большая проблема. Разумеется, это всегда проблема и мы должны бороться с ним, не терять бдительность. Я являюсь председателем Окружного комитета по правам человека в Саффок. Я же создал Специальный отряд по борьбе с проявлениями этнической вражды и предрассудками в округе. Я же создал уникальную образовательную программу STOPBIAS. Любой человек, столкнувшийся с проявлениями этнической или расовой вражды, может получить у нас профессиональную помощь.

Критика Израиля является антисемитизмом?

- Я думаю Ваше утверждение правильное. Можно сказать, что критика Израиля – это зачастую скрытый антисемитизм. Некоторые палестинцы или арабы говорят, что критикуют Израиль, но не евреев. Это неправда.

Глава реформистского движения раввин Эрик Яффи призвал недавно в интервью в американских и израильских газетах израильтян уйти немедленно и безоговорочно с территорий, поскольку это ведет к созданию на территории Израиля государства с арабским большинством. Он же призвал американское правительство оказать сильное давление на Израиль, с целью уйти с территорий. Это не новые вещи, они говорились в кулуарах. Но сейчас впервые еврейский деятель такого уровня, глава крупнейшей еврейской конгрегации США заговорил об этом открыто. Как к этому отнеслись в вашей общине?

- Рабби Яффи – президент нашей организации и у него есть право говорить все, что он думает. Я не вижу в этом ничего плохого. Но все же, смысл нашего существования – это религия, а не политика и главное для общины – это духовная жизнь, еврейский путь в жизни, и ему мы следуем прежде всего.

Как вы относитесь к Израилю?

- Мы поддерживаем Израиль, участвуем в различных произраильских сборах, например в фонд Израильской скорой помощи Маген-Давид Адом. Вместе с тем, центром нашей духовной и религиозной жизни является наша синагога. Многие произраильские мероприятия для нас слишком дороги. Мы не послали представителя на генеральную Ассамблею в Иерусалим, поскольку для этих денег есть лучшее применение в нашей общине. Очень дороги и поездки в Израиль в рамках «сионистского туризма», по молодежному обмену и т.п. Вместе с тем, несколько наших детей ездило в Израиль, и мы с радостью поддержали их.

Какое ваше мнение о ситуации в Израиле?

- Я не знаю ответа. Я читаю газеты, смотрю ТВ. С одной стороны я хотел бы мира, мне нравятся американские мирные инициативы. Но я смотрю на другую стороны, и думаю: «Боже мой, ведь им нельзя верить». Вместе с тем, все эти вещи: Израиль, антисемитизм, политика – они все внешние для общины. Мы же строим нашу жизнь на крепкой духовной основе, эмуда – вера. За 31 год моего служения, я учу, что главное – духовность, «эмуна» (вера ивр.) а все остальное тоже важно, но оно вокруг.



- Да, разумеется.

В Небесном Израиле или в земном тоже?

- В обоих. Мала вэ мата (вышнем и нижнем (ивр). Хотя трудно агитировать за Израиль, когда 40% смешанных пар знают, что они там не желанны. Это очень тяжело, но это и благородная цель.

Что бы Вы хотели сказать читателям еврейской газеты на русском языке?

- Я бы хотел пожелать им, жителям нашего округа найти свой духовный путь. Я был бы рад видеть их в нашей общине, рад помочь им у нас, готов помочь создать свою общину, потому, что духовная жизнь необходима для еврейской души.


 
Повествующие Линки
· Больше про Tradition
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Tradition:
Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу