Help Jewniverse Yiddish Shtetl | Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал
| |
Самая популярная новость | Сегодня новостей пока не было. | |
Опрос |
| |
Поиск на сайте Русский стол | | |
Обмен баннерами |
| |
Еврейская музыка и песни на идиш | | |
| |
Роберт САМУЭЛЬСОН. ВСЕ ЛИ МОГУТ ПРЕЗИДЕНТЫ? Отправлено от Anonymous - Friday, October 01 @ 00:00:00 MSD
|
При перечислении доводов в пользу кандидатуры Джона Керри не стоит рассуждать о "качестве" рабочих мест - их содержании, оплате и долговечности. И не стоит придавать значение его заявлению, будто страна "экспортирует рабочие места за океан и заменяет их на менее оплачиваемые". Дело в том, что президенты США не могут оказывать сколько-нибудь заметного влияния на создание рабочих мест. И еще меньше способны изменять их "качество".
Всего в США от 130 до 140 млн рабочих мест, но их перечень изменяется медленно. Бюро трудовой статистики (БТС) классифицировало рынок труда на 19 отраслевых групп. Заметные потери в последние годы понесли лишь сельскохозяйственные рабочие (их доля упала с 2.1 до 1.6 процента) и рабочие обрабатывающих производств (с 13.6 до 10.6). Зато очевидный прирост наблюдался в сфере образования и здравоохранения (с 9.6 до 11.2 процента), а также среди профессионалов и специалистов по обслуживанию бизнесов (с 8.9 до 11.1). Примерно такая же картина наблюдается и по отдельным профессиям - от инженеров до швейцаров. По некоторым из них БТС прогнозирует в течение десятилетия 2002 - 2012 годов рост рабочих мест. Например, ожидается рост численности рабочих-строителей с 5.6 до 6.5 млн, программистов - с 1.2 до 1.6 млн и агентов по продажам - с 420 до 450 тысяч.
Ошибочность заявления Керри еще и в том, что рабочие места, перекочевавшие в другие страны, в основном не были высокооплачиваемыми. Но, с другой стороны, новые рабочие места, создаваемые в период восстановления рынка труда, могут оплачиваться не лучше, главным образом - по причинам внутреннего свойства. Ведь люди, теряющие работу, часто проигрывают в оплате, приходя на новое место. Согласно данным БТС, такая потеря обычно составляет около 7 процентов. Когда рынок труда ослаблен, работодатели при найме имеют возможность больше экономить на зарплате.
Керри утверждает, что при правлении Буша американская экономика не в состоянии создавать высокооплачиваемые рабочие места. Подобное можно было услышать еще в 1980-е годы, когда некоторые полагали, что Америка превращается в страну "гамбургер-мэйкеров". Некоторые старые мифы живучи, хотя жизнь и доказала их фальшивость. Один из них таков: рабочие места в сфере производства, число которых убывает, оплачиваются хорошо, чего нельзя сказать о сфере обслуживания. На самом же деле среднечасовая зарплата неруководящих кадров в обеих сферах примерно одинакова: в 2003 году она составляла 15.7 доллара на производстве и 15.0 - в обслуживании. При этом некоторые производственные профессии оплачиваются лучше (так, рабочие на химических производствах в 2003 году зарабатывали 18.5 доллара в час), другие хуже (в пошивочных - 9.6 доллара). Аналогична картина и в сфере обслуживания: за финансовые услуги платят в среднем 17.1 доллара, тогда как за розничную торговлю - 12 долларов.
В сфере обслуживания ныне заняты четверо из каждых пяти работающих американцев. Если бы все рабочие места в обслуживании были "низкого качества", мы стали бы страной третьего мира. Но качество рабочих мест определяется уровнем освоенных в данном обществе технологий, вкусами потребителей, квалификацией работающих и политикой властей. Президент способен влиять лишь на правительственную политику, да и то ограниченно.
А на что могут влиять власти? Положим, они будут проводить протекционистскую политику. Этим они помогут только работникам обрабатывающих отраслей, на долю которых приходится лишь около 11 процентов рабочих мест. А наши потребители тогда будут вынуждены делать покупки по более высоким ценам. Положим, власти поднимут минимальную зарплату. Этим они смогут помочь кое-кому из низкооплачиваемых рабочих, но девальвируют зарплату остальных. Положим, властям удастся улучшить качество обучения. Это может привести к повышению квалификации работающих, но лет через 10 - 15. Так что скоро лишь сказка сказывается.
Джон Керри и Джордж Буш способны по-разному решать проблемы налогообложения, здравоохранения, энегетической политики и назначения в судебные органы. Можно обсуждать различия в их стиле рукововодства и взглядах на внешнюю политику. Однако ни в коем случае не следует голосовать, ориентируясь лишь на беспочвенную риторику.
Подготовил Л.ЗАСЛАВСКИЙ
Примечание:
Форверст
|
|
| |
Article Rating | Average Score: 0 Голосов: 0
| |
|
|