Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 944

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Погода





Новости от Israland

Курс валют



Новости России

Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
СПРАВЕДЛИВО ЛИ МНЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЕВРЕЙСКИЕ МУЖЧИНЫ — ХОРОШИЕ МУЖЬЯ И ОТЦЫ?

Отправлено от Anonymous - Thursday, October 21 @ 00:00:00 MSD

TraditionАлександр СИНЕЛЬНИКОВ, кандидат экономических наук, доцент кафедры социологии семьи социологического факультета МГУ

— Не имею доказательств ни за, ни против. Статистических данных на сей предмет просто не может быть. Нельзя же при переписи спрашивать человека, хороший он муж или плохой, или спрашивать это у его жены. Нет никаких статистических данных, которые могли бы подтвердить или опровергнуть представление о том, что еврейские мужчины — хорошие мужья и отцы.
Вообще такое представление идет от тех времен, когда евреи вели образ жизни, не похожий на образ жизни окружающего населения. Сама по себе роль традиционного еврея как заботливого мужа и отца была некоторой компенсацией слабости его экономических позиций в семье. Было очень много евреев-талмудистов, которые учились в иешивах чуть ли не пожизненно, постигали премудрости Талмуда и при этом единицы из них становились раввинами, остальные считались учеными знатоками Талмуда, но ведь этим не проживешь. В этих семьях во многих случаях основным кормильцем становилась жена, которая зарабатывала чаще всего торговлей и имела при этом кучу детей. Но должен же муж чем-то компенсировать то, что он кормильцем не является. Он компенсировал это повышенной заботой о семье и детях. Жены не очень церемонились со своими мужьями и командовали парадом, а иные это делают и сейчас. Община такого мужа не презирала, не считала его альфонсом.

Он считался знатоком Талмуда, а жена — знатоком, например, торговли. Это было в порядке вещей. В диаспоре, в том числе и в России, все это в далеком прошлом. Но в Израиле и сейчас очень много еврейских мужчин, которые учатся в иешивах, а основным кормильцем является жена, она же по совместительству и многодетная мать.
В XIX веке, когда произошла фамилизация еврейского населения, очень многие еврейские мужчины получили фамилии, образованные от имен своих жен. У ашкеназских евреев огромное количество фамилий, образованных от женских имен. Кстати, и сейчас в еврейской семье можно услышать, что мужа называют по имени жены. Например, если говорят: Машин Илья, то Машин — это часто не фамилия Ильи, просто его жену зовут Маша. К слову: у русских очень редко бывают фамилии, образованные от женских имен.
Если евреи ассимилировались, они утрачивали все свои национальные особенности и приобретали соответствующие черты окружающего населения. Евреи в плане семейной жизни мало отличаются от русской интеллигенции, поскольку большинство евреев принадлежат к русской интеллигенции. Но одно дело — реальность, а другое дело — миф. Миф часто основывается на каких-то реалиях, которые относятся к довольно далекому прошлому. Но миф работает, и в результате мы видим, что во всех странах диаспоры, в том числе в России, мужчины-евреи вступают в смешанные браки чаще, чем еврейские женщины, из-за чего значительное количество еврейских женщин остаются не пристроенными. И этих не пристроенных женщин можно считать жертвами этого мифа.

Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, прозаик, драматург

— Я думаю, что это чистая правда, с тем только уточнением, что хорошие мужья — не есть верные мужья. По крайней мере, те еврейские мужья, которых я знаю лично, как правило, любили и любят женщин гораздо больше, чем мораль и еврейские традиции. Впрочем, ведь и еврейские традиции восходят к царю Соломону, у которого, как известно, было 700 жен и 300 наложниц.

Зиновий КОГАН, председатель Конгресса еврейских религиозных объединений и организаций в России, раввин общины современного иудаизма «Гинейни»

— В смысле воспитания, традиций в семье евреям есть, чем гордиться, потому что семья — благодаря нашим законам, нашим традициям — много внимания уделяет просвещению, образованию, воспитанию.
Семья всегда была основой еврейской общины. Раввином может стать только женатый человек. Чем больше у него детей, тем больше это делает раввина раввином. Очень многие еврейские законы касаются семьи, и дети с ранних лет — не от праздника до праздника, а еженедельно — готовятся вместе с родителями к встрече Субботы. Смысл заповеди празднования Субботы — в подготовке и проведении. Дети знают, что мама отправилась за свежими продуктами, что папа придет пораньше и принесет то, что маме не под силу, в этот день наступает перемирие, создается праздничная обстановка — и так каждую неделю. Так постепенно в детях воспитывается понятие семейной трапезы. Законы Субботы, святость Субботы в том числе способствуют и укреплению семьи. Мужчина за праздничным столом — глава семьи, и все готовы подчеркнуть это.
Когда мужчина вступает в брак, он подписывает брачный договор — ктубу, в котором при свидетелях обязуется содержать семью, детей, передать семье все свое движимое и недвижимое имущество. Он обязуется быть главой семьи. Со времен Моисея в этом смысле ничего не изменилось. Но бывают и чрезвычайные обстоятельства. Например, исход из Египта, когда на евреев падала манна небесная, и мужчинам не надо было в поте лица добывать хлеб; в результате разрушались семьи. Мужчина должен быть добытчиком, чтобы женщина могла больше времени уделять дому. В нормальных обстоятельствах мужчина должен работать.
В семье воспитывают детей так, чтобы они понимали, что человек рожден для создания семьи, ибо имя Господне становится полным, когда мужчина и женщина соединяются во имя заповедей Господних. Дети, конечно, учатся на примере родителей. Мужчины бывают разные — и преданные, и непреданные. И, тем не менее, мы стараемся прививать детям законы почитания отца, матери, учителей, законы женитьбы, скромного поведения. Ребенок растет в семье, где, как правило, нет пьянства, жестокого обращения. Мальчик вырастает хорошим кандидатом в мужья. На мужчин возложено очень много заповедей — 613, так как мужчина менее совершенен, чем женщина, — на нее возложены три заповеди.
Мужчина всегда очень рад, когда рождается мальчик, хотя мальчики обычно похожи на мам. Но растет его младший товарищ и по жизни, и по судьбе. Папа заботится о его воспитании, обрезании, выкупе первенца, позже — о бар-мицве; когда мальчик подрастает, они вместе ходят в синагогу. Но хочу отметить, что сегодня часто девочки более способны к чтению Торы, добиваются лучших успехов в спорте. Поэтому папам не следует расстраиваться: девочка может во всем быть точно таким же другом. Мужчина из непререкаемого хозяина все больше становится партнером в супружестве и другом детей в семье, где есть распределение обязанностей, а за столом все равны, у всех есть одинаковые права. Мужчина все больше привыкает к тому, что он один из равных и в жизни, и за столом. И это справедливо.

Инна КРУГЛЯНСКАЯ, директор ГОУ № 1812 начальная школа — детский сад «Ган Хама»,
Ривка ЗАЗУЛИНА, директор Еврейского центра «Ган Хама»


— Определенно да. Но если смотреть на вещи шире, еврейские мужчины, даже оторванные от своих корней, с молоком матери впитали традиционное отношение к семье как к высочайшей ценности, задаваемое Торой и за тысячелетия вошедшее в наш народный характер. Евреи на протяжении истории — это община, но община, существующая именно в форме семьи. Иудаизм проникнут запахом семейного очага. Талмуд говорит, что «тот, кто женится, выполняет всю Тору», что «человек без жены — это не человек», что тот, «кто похоронил жену, как бы пережил разрушение Храма». Это последнее высказывание дополнительно подтверждает, что еврейские семейные узы — это не простая природная связь, что еврейский семейный очаг больше похож не на очаг, а на жертвенник.

Рафаил ФАЙНБЕРГ, сопредседатель правления общественной межрелигиозной организации «Лицом к лицу», преподаватель Академии им. Маймонида и Махона

— По каким критериям судить? Полагаю, что критерии нужно искать в религии, ибо благодаря иудаизму мы сохранились как этнос и в повседневной жизни. Одна из сквозных идей Танаха — это ответственность отцов за детей. Прежде всего, за приобщение к Закону, воспитание, обучение ремеслу. И то, что, несмотря на галут, еврейство сохранилось и нашло в себе силы возродить Государство, отвечает положительно на ваш вопрос. Две тысячи лет изгнания еврейские отцы могли правильно воспитывать своих детей, передавать им то, что в свою очередь получили от своих родителей. Это то, что касается функции отцовства, отношения к детям. Хорошие ли евреи мужья? Полагаю, что развитие системы национальной благотворительности, образования, культуры, социальной помощи детям, сиротам и больным позволяет утверждать, что еврейские мужчины не только хорошие мужья, но и хорошие дети по отношению к родителям.

www.enovosti.ru

 
Повествующие Линки
· Больше про Tradition
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Tradition:
Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу