Еврейская кухня
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Ужасное деяние Рабби Йосефа дела Рены.

Отправлено от Anonymous - Saturday, December 04 @ 00:00:00 MSK

ZoharЭто одна из самых глубоких и интересных еврейских средневековых сказок. Её варианты были распространены в Европе с 15 по 18 век. Я её по-своему литературно обработал, смешав эти варианты.

Сказка о деянии Рабби Йосефа дела Рены

Большая чёрная собака давно плелась за всё медленнее ковыляющим по крутой цфатской дороге Рабби Ицхаком Лурией, её глаза горели в сумерках красным. Это явно была та самая собака, пугавшая всю округу, о которой рассказывали всякие страсти на рынке и в синагоге. Рабби давно разглядел и узнал слабо тлеющую в тёмной плоти искру души, вспомнил старую сказку и совершенно не хотел тратить на всё это своё время: в его-то душе вечно бился бескрайний пурпурный океан, занимающий все чувства и мысли. Но он был нездоров, а дорога была крутой и цепкой. Тяжело дыша Рабби неуклюже сел прямо на холодные камни мостовой, опёршись спиной о гладкую стену дома. На обычно людной улице не было никого, тишина висела старой занавесью, только запахи готовки текли издалека.

--Как всё-таки тесно в этом и даже в Том мире, вот я и тебя встретил !—Рабби потянул одежду на груди, будто на него давила эта теснота, стискивала пурпурный океан.

—Ты—старая, давно известная сказка. Ты так хочешь показать мне то что случилось, тебе так это нужно ? Я ведь не смогу помочь... Ну хорошо, ничего не бывает случайного.

Он слился с чужой искрой и взял чужие воспоминания снисходительно и осторожно, как берут дешёвую игрушку у навязчивого ребёнка.


Сфарад, Царфат, Италия, Ашкеназ. Небо вечно тяжко-серое даже когда голубое, жизнь лежит тяжким камнем, даже когда ничего особенного не происходит. Прошли по телам острые плуги крестовых походов, плети позорных изгнаний, и раны снова зажало тёмным камнем ежедневного унижения и тоски. А у соседей чума и страх, война и голод прыгают жульническими костями в щербатом стаканчике судьбы. Но в сумрачных, тесных домах всё чаще стали находить алмазные Двери в Другой Мир, горящий огнём, населённый мириадами ангелов и праведников, полный золотых колонн и Света Милости, и сверкающих залов, бескрайний, но окружающий Единый Трон Славы. Многие мудрые большую часть своей жизни жили там, в ангельских дворцах, и ветер из-за алмазных Дверей обдувал и омывал лица членов раздавленных жизнью, вечно стоящих на краю общин. Тайные Имена драгоценными камешками оттягивали мудрецам язык, а их глаза, ослеплённые Чертогами, больше не замечали грязного мира.

Рабби Йосеф дела Рена был праведен и мудр, он был частым гостем в нездешних Покоях из Мрамора и Сапфира. Пахнущие мёдом старые книги, тёмная добротная одежда, тихий освещённый парой свечек дом, собрания в синагоге—вот что составляло его жизнь. Но он больше других чувствовал тяжесть камня, ожоги плетей, лезвия плугов. Однажды камень оказалось невозможно нести дальше, невозможно терпеть и ждать новой кровавой пахоты, между своими или чужими, с сухими глазами, давясь горем, оплакивать по ночам разрушенный Храм и сокрывшийся Свет. И тогда он понял, что должен уничтожить зло в мире, всё зло, чтобы не осталось ни песчинки.

Он воззвал к тем, к кому раньше не осмеливался обращаться. Первым был Пророк Элиягу, тот кто первым является отвечать на вопросы о неведомом. Три дня и три ночи Рабби Йосеф и пять его учеников постились в пустом поле далеко за городом, где возле протекала серая от холода река, читая молитвы и совершая омовения в реке, и когда явился Пророк, Рабби Йосеф спросил у него совета. Но пророк промолчал и мгновенно исчез.

Горе и разочарование обуяли Рабби как смертельная болезнь. Много дней стоял он в реке в посте и молитве, между жизнью и смертью, чувствуя, что ещё немного и вода унесёт плоть с его костей. И Пророк явился вновь.

--Берегись !—голос Пророка был строг и печален, и ещё что-то в нём было, непонятное.—Горе тому, кто хочет приблизить Конец Времён и ошибётся ! Ты должен будешь победить Князя Зла Ашмодея и его спутницу Лилит. Они ужасны и сила их огромна, человеку ли бороться против них ?!

Но слова Рабби были услышаны Создателем и он нашёл в себе силы умолить Элиягу, и тот открыл средство как вызвать Властелинов Ангелов, ужасных Метатрона и Акатриэля, которые единственные знают, чем возможно победить Зло.

Три недели постились Рабби Йосеф и его ученики. От трижды семи омовений в день холод казалось пропитал всё их существо. От голода и постоянных молитв им стало казаться, что они уже умерли. И только немного благовоний смягчали строгость поста.

И Метатрон с Акатриэлем явились к ним во всей славе своей, но ни у учеников, ни у учителя, не было сил говорить от ужаса, они лежали на земле безжизненными куклами не смея поднять глаз, дыхание почти покинуло их. Жестоки и насмешливы были слова Властелинов Небес к «каплям вонючей плоти», посмевшим их побеспокоить своим хныканьем. Однако Рабби смог выдавить из себя просьбу Именем Господа позволить ему говорить. Ангелы коснулись его и страх ушёл как вода в песок, ибо Создатель услышал слова и желания сына Адама. Ангелы тоже предостерегли от опасностей, но Рабби Йосеф был непоколебим. И Метатрон с Акатриэлем открыли ему средство победить Зло и поведали, где и когда можно найти его князей в земном обличье, ослабленных плотью.

Какое-то время ушло на подготовку всего необходимого и гораздо больше--на дальнюю дорогу. Много дней шли Рабби Йосеф с учениками к горе Сеир в Святой Земле и миры переплетались у них под ногами. Раз дорога перед ними превратилась в бурное море, но Рабби произнёс Тайные Имена и словно заледенев море стало твердью. Дойдя до последней преграды, железной стены от земли до неба, Рабби Йосеф вырезал в ней проход волшебным ножом с выбитыми на нём Именами и оказались он и его ученики в Святой Земле. Когда они наконец добрались до горы Сеир, то взошли на вершину и провели там ночь, творя молитвы и очищаясь. А затем, с рассветом, начали обыскивать гору, пока не натолкнулись на древние руины.

В руинах царили сумрак и страх, мелькали чёрные тени, от них исходил тошнотворный запах хищных зверей. Войдя внутрь и пробираясь через проломы и обломки камней люди вдруг увидели двух огромных чёрных собак и те люто зарычали на путников. Это были воплощения Ашмодея и Лилит, о которых говорили Рабби Йосефу Ангелы.

От Имён, произнесённых Рабби Йосефом казалось содрогнулись руины и даже сама гора. Собаки застыли на месте и только истошно выли, скаля жёлтые зубы и приседая на мощных лапах, от их ужасного воя казалось ёжится и сморщивается бесприютная местность вокруг горы. Рабби достал из дорожного мешка два серебряных ошейника с вырезанными на них Божественными Именами, другие Имена колюче извивались на кожаных поводках и цепях. Он преодолел ужас и отвращение, быстро подошёл к собакам и надел на них ошейники и опутал их цепями. Чудовища сразу поникли и, дрожа, безропотно пошли за ним.

Медленно шли вниз по склону Рабби Йосеф и его ученики, истощённые подвигом. Чем ближе к подножию, тем слабее становились и пленённые Ашмодей и Лилит. У подножия, где иссякнет их связанная с нечистой горой сила, Рабби должен принести обеих собак в жертву своим волшебным ножом. И тогда вострубит ангел о конце времён и исчезнет из мира зло. Так поведали ему Властелины Небес.

Чем дальше они шли, тем жалобнее умоляли Рабби собаки, прося человечьими голосами пищи и воды, сетуя на усталость. И каждый раз непреодолимая жалость охватывала его, но он скреплял своё сердце.

И вот перед самой равниной зарыдали Князь Тьмы Ашмодей и пуще него и жалостнее—его Королева Лилит, и взмолились дать им понюхать хотя бы кусочек ладана, чтобы подкрепить хоть немного их силы, как подкрепляли себя в самом жестоком посте сам Рабби и его ученики. И Рабби сдался: он достал из мешка благовоние и протянул его собакам.

В тот же миг пали ошейники и цепи с Повелителей Тьмы и они приняли свой истинный облик огромных демонов, возвышающихся головой до небосвода. И Асмодей воскликнул страшным голосом:

--Ты видишь, Господь, он воскурил благовоние мне, а не Тебе !

Он стал хватать одного за другим учеников Рабби Йосефа и швырять их в пропасти, разбивать их о скалы. Потом Ашмодей схватил и самого Рабби, парализованного ужасом и отчаянием, и с диким хохотом швырнул его вдаль.

Рабби Йосефу показалось, что в этом безумном полёте он пролетел над всей Землёй, как вдруг его кто-то подхватил и опустил на землю. Когда он очнулся и огляделся, то увидел рядом с собой...Лилит, принявшую размер и вид обычной, но прекрасной женщины.

--Ты удивлён, что я спасла тебя, тогда как ты хотел моей погибели ?—спросила она мягко—Но ведь я поняла, что это меня ты пожалел главным образом, не Ашмодея. И ты сделал это потому, что в тебе есть малая толика от нас.

--Что ж,--продолжила она с чарующей улыбкой,--теперь мы всегда будем вместе. Твои великие силы не покинули тебя, зато сгинуло ярмо, не дававшее тебе их использовать по-настоящему !

И замелькали страны: Яван, Италия, Сфарад. Жизнь Йосефа стала напоминать волшебный, но тревожный сон. Он был и остался сильным человеком, он был мудрецом, а стал сильным магом. Просто Имена, раньше дававшие доступ к Небесным Чертогам стали возводить свои, пряча их в такие же тёмные дома, в каких он открывал раньше алмазные Двери. Но не было там ангелов и праведников. Ему прислуживали демоны, у него гостили колдуны, а где не хватало собственных сил, что случалось крайне редко, всегда помогала уступчивая и совсем не ревнивая Лилит. В Яване, ещё в угаре поражения, ещё чувствуя себя героем народной легенды, он захотел местную королеву, и демоны принесли её в полночь в роскошные палаты, скрытые в скорлупе развалин старого трактира. Как приносили ему всё, чего он хотел: сокровища, волшебные вещи, яства и вина, книги, чудовищ и странных существ...людей, с которыми он хотел бы поговорить, или которых хотел напугать. Да, сила осталась. Он быстро состарился, но его сила осталась с ним и ещё прибавилась к ней сила любовницы-демонессы.

Долгие скитания привели его во Францию как раз когда его внутренний огонь желаний разбушевался в полную силу. Ему было забавно остановиться в маленьком городке возле моря и снять приличный дом, пугая и настораживая своим видом местных людишек. На базаре сразу зашептались об иностранце со страшным лицом и горящими глазами. Домишко в ту же ночь превратился внутри в подобие дворца архангела Габриэля. Если бы они только увидели !...

Королева Дольфина слыла самой красивой женщиной в Европе, ради неё он и приехал сюда. Он уже перепробовал к тому времени чуть ли не всю европейскую знать женского пола и немало женщин королевской крови.

Его сила по-прежнему побеждала всё, даже лучших в Европе магов и астрологов. Демоны принесли к нему Дольфину так же легко, как любую другую женщину до того. Он стал таскать её к себе каждую ночь, как уличную девку, пока Его Величество спал на супружеском ложе каменным сном, и каждый раз заставлял королеву покориться. Он показывал ей чудеса и роскошь своего волшебного дворца. И рассказывал, почему-то рассказывал обо всём, что с ним случилось, видимо размягчённый действительно потрясающей красотой.

Короля перепуганной Дольфине убедить в реальности происходящего с ней в несколько последних ночей не удалось, но придворные маги выслушав королеву сразу поняли, что она вовсе не пересказывает страшный сон. И уж они смогли убедить и короля. Следующей ночью стража снаружи была усилена, а внутри поставлена чуть ли не вокруг кровати под балдахином, защитные круги украсили весь пол и амулеты висели чуть не гирляндами. Его Величество не спал, обнимая супругу, но ровно в полночь она исчезла прямо из его объятий. Чтобы вдруг появиться на прежнем месте с рассветом, дрожа от страха и плача.

Придворные маги признали свою беспомощность против могучего чародея Лишь один совет был у них: украсть что-нибудь из волшебного дворца, тогда они смогли бы разрушить чары. Следующей ночью, когда Йосеф как раз стал рассказывать ей о своём поражении и потерял над собой власть от горьких воспоминаний, Дольфине удалось перед самым рассветом спрятать в складках пышной ночной сорочки один из стоящих в комнате золотых кубков.

Наутро у придворных магов не заняло много времени определить по кубку, где находится неизвестный чародей и нанести жестокий удар по его магической силе и также заклясть служивших ему демонов. Йосеф остался слабым и беспомощным в стылом старом доме, где медленно угас роскошный колдовской дворец и исчезли доставленные демонами вещи. Теперь и Лилит не могла ему помочь. Уже днём отряд стражи летел во весь опор к городку, где он скрывался. Предупреждение об этом долетело к нему как слабое эхо—это была последняя услуга демонессы.

Без магии Йосеф не мог долго скрываться, его ждали пытки и позорная, мучительная смерть. Опустошённый, он пришёл на берег моря и бросился вниз со скалы.

Рассказ о том как Рабби Ицхак Лурия встретился с чёрной собакой, некогда бывшей Йосефом дела Реной, был записан его учеником Рабби Хаимом Виталем. Он стал ещё одним предостережением идущим по этой дороге, но были те, кто к ним не прислушался.

Я использовал один из вариантов на иврите в сети, книгу Lilith's Cave by Howard Schwartz, книгу Йосефа Дана "Еврейский средневековый рассказ" (Иврит) и распечатки варианта Наварро

LJ

 
Повествующие Линки
· Больше про Zohar
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Zohar:
Михаил Лайтман. Каббала - основные положения


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.055 секунд