Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Эстер Кей. Маршалл II (вторая часть)

Отправлено от Anonymous - Wednesday, January 19 @ 00:00:00 MSK

Israel43. РЕЦИДИВ

Дома, в семейной обстановке, Галя с Маршалом нередко обсуждали Светкин приход к иудаизму, делились мыслями по этому поводу. Маршал не забыл то чувство, которое поначалу вызывала в нем ее голливудская красота, но сумел загнать свой запальный интерес к ней куда-то вглубь себя, в сферу подсознательного, не давая этим эмоциям никакого выхода. Ведь помимо яркой внешности и вызывающих манер у Светы, несомненно, была и душа — еврейская драгоценная душа, и следовало оказывать ей (душе!) внимание... Так что покровительствовали ей оба, раввин и раввинша, как бы на равных.

Существовала (так им представлялось) большая вероятность того, что Света Штерн «заглохнет» так же неожиданно, как встрепенулась, и интерес ее к Торе и заповедям очень скоро прекратится. Слишком все произошло быстро и экстравагантно, без настоящего раздумья, глубины.

Пока ей все внове — она соблюдает. Чуть станет трудно — сорвется. Поощряемая Галей, Света бывала в синагоге каждый день, живо воспринимала уроки хасидута, по субботам приходила (а не приезжала) на молитвы, участвовала во всех «акциях доброты» — походах по домам престарелых, больницам, детским домам. Даже на расчистку территории еврейского кладбища бодро прибежала с веником. Вообщем, влилась в группу молодых активистов (в основном, старшеклассников плюс несколько студентов университета) со здоровым энтузиазмом. Она начала перенимать у Гали благородство поведения, тихий тон разговора, готовность больше слушать, чем высказываться, скромные манеры и стиль одежды.

Галя рассказывала ей именно такие истории, которые долженствовали просветить ее относительно истинного облика еврейской девушки. Светка слушала, восхищалась. Вот здорово. Нельзя, оказывается, прикасаться к чужим мужчинам, кроме близких родных и мужа. Ах, как трогательно.

...Образно говоря, она линяла, как зверь, клоками: в одном месте шерсть сменилась, в другом еще нет. Какие-то заповеди взяла на себя, какие-то еще примеряла на себя — не жмет ли? Подойдет ли ей? Не стеснит ли свободу? Галя научила ее произносить благословения на еду, молиться по-русски, а затем и на иврите. Уделяла ей каждый день часа два индивидуальных занятий. Светка все время пыталась прерывать учебу, рассказывать о себе экстравагантные истории, как бы исповедуясь. Галя же ее останавливала, объясняла: не надо о плохом. Ребе говорит, что плохие вещи нельзя рассказывать не только о других людях, но и о себе тоже. Это как мускулы: чем меньше их тренируешь, тем больше они слабеют. Так и память: чем меньше вызываешь к жизни плохие эпизоды из прошлого, тем скорее они забываются, уходят.

«Но я не могу все время разговаривать только о мицвах и законах!» Она устремила на собеседницу светлые нагловатые глаза. Галя выдержала взгляд и — тоже хитра была — вроде бы согласилась со Светкиным протестом, сразу перевела разговор на другое: «Расскажи мне о своей семье. Насколько я понимаю, у тебя есть мама, от которой ты ушла жить отдельно. Тебе не хочется наладить с ней хорошие отношения? Об этом я с тобой с удовольствием поговорю.»

— Ну, уж нет. К матери возвращаться не собираюсь...

— Где же ты сейчас живешь?

— В бункере

— Что, среди бомжей?

— Не будем об этом. Я не хочу говорить о себе плохое. — Но ведь это — такое плохое, которое можно исправить!

— Не сейчас. Я еще не готова. Пусть у меня будет две жизни: одна — светлая, одна — темная. Мне так нравится...

Неизвестно, сколько времени продлился бы ее интерес к кошерному образу жизни и насколько глубоко она бы себя изменила, если бы не одно обстоятельство, спутавшее весь Галин план: Светка влюбилась.

* * *

Галя даже не заметила, когда появился в синагоге новый работник, оформитель, изготовитель цветных окон, не молодой, но, надо отдать должное, интересный и внешностью, и характером человек — Владимир Федорович Алесевский. Маршал по утрам звал его к себе в кабинет для надевания тфиллин, а потом водил его по всем этажам и балконам синагоги, советовался, какие ремонтные работы стоило бы произвести, показывал, где и какие витражи требовалось вставить, и они обсуждали связанные с этим вопросы. Так прошла первая неделя их совместной деятельности.

Владимира Федоровича на самом деле звали Велвл Гецевич, но, естественно, это имя-отчество он мало кому открывал. Не только среди русских, но даже и в синагоге предпочитал именоваться Владимиром Федоровичем (а то, что еврей, было по нему видно и так). Глаза у него были черные и грустные, как у оленя, однако в целом вид — самоуверенный. Он был общителен и остроумен — даже Маршал, когда его собственный юмор выдыхался, заимствовал у него парочку новых острот для своих вечеров в дискуссионном клубе — таких, например, как вот эта загадочка: Детки, почему у верблюда два горба? Один — за родину, другой — за Сталина.

Сфера его профессиональных интересов была обширна — он умел не только изготавливать цветные витражи (для чего был приглашен в синагогу), но и понимал в строительном деле, а, кроме того, прекрасно знал историю живописи и архитектуры. Держал где-то под Ростовом мастерскую. А еще зарабатывал на жизнь пасекой, с которой обирал и отвозил на базу мед.

Еврейством пренебрегли уже его родители, так что ему лишь оставалось довершить начатое ими и жениться на русской, что он в молодости и сделал. Сейчас, в почти сорокалетнем возрасте, чувствовал себя чужим и жене, и повзрослевшей дочери. От этого было горько и пусто на душе, но Владимир Федорович не унывал. Заботился о них на растоянии, жил отдельно, в мастерской по соседству с пасекой — и превыше всего ценил свою независимость, как творческую, так и личную.

Беседы с Маршалом не сделали его религиозным, но какие-то вещи его начали привлекать. Тфиллин, например. Он помнил, что видел такую штуку у своего деда, и эта заповедь с первого же раза, как попробовал, «согрела» его, стала для него родной. А остальные он просто не воспринимал. Во всей своей прошлой жизни — на учебе, на заработках, в компании — он хорошо ладил с людьми, к нему всегда тянулись: к его шуткам, опыту, ко многим практическим умениям. К тому же он любил людей, и сидя в каком-нибудь походе на привале, мог начинять бутерброды для всей компании, не заботясь о своем собственном, пока все не будут накормлены, хотя бы и с добавкой. Но и поставить нахальных сотоварищей на место в случае необходимости он тоже умел. Держал тонкое равновесие между добротой и строгостью. А это ли не вся Тора? Что, казалось бы, могло ему прибавить еще и практическое соблюдение всех еврейских заповедей? Будь хорошим человеком, живи по-совести, вот и все...

Светка сдружилась с ним запросто — ему было скучно в одиночку работать над витражами. Она играла роль простодушной, доверчивой девушки, он — соответственно — роль умудренного житейским опытом, разочарованного мужчины на склоне лет. Трепались о жизни, пили чай, перекуривали в подсобке. Порой ей удавалось заманить его в городской сад, невинно поиграть с ним в шахматы.

Чувствуя себя намного старше ее, он воспринимал ее внимание как нечто лестное для себя, — лестное, но, разумеется, скоротечное, случайное, несерьезное. Он видел и то, как иной раз она нарочно уступает ему в игре (у нее же был разряд), и то, как ласкает его взглядом, и все это вызывало в нем желание потрепать ее по плечу, назвать Светочкой, купить ей мороженое и вспомнить при этом свою дочку Алину...

А для нее это был удивительный период нежной влюбленности, способности к которой она раньше за собой не знала. Во всяком случае, так ощущался ею оттенок этого чувства — нежная влюбленность. Она могла определять нюансы любовных чувств, разбиралась в их проявлениях. И очень четко осознала то, как на каком-то этапе от нежной влюбленности мало что осталось, а началась самая настоящая погоня за мужчиной, который вроде бы проявлял к ней лишь отцовские чувства. Или ей в свое время как раз отцовских-то чувств и недодали? Да, тут без Фрейда не разберешься.

В один прекрасный день Светка приобрела в магазине для собачьих принадлежностей новенький металлический ошейник с цепью.

Владимир Федорович закончил вставлять последний на тот день витраж в синагогальное окно у лестницы, обернулся на звук раздавшихся сзади шагов — и замер: Светка предстала перед ним в ошейнике, играя тяжелой цепью, спускавшейся до самого пола, и произнесла тщательно продуманную фразу, исполненную драматизма:

— Посмотрите, что со мной сделала жизнь.

Он спустился с лесенки, вытер руки, снял рабочий фартук, с интересом пригляделся... Понял намек. Ответил очень спокойно:

— Не запускай коготки в мое усталое сердце.

Потом он последовал за ней в какую-то подворотню, попытался было снять с ее нежной шеи этот ужасный промасленный металлический ошейник с шипами, лицо его приобрело сосредоточенность — совершенно неуместную, если принять во внимание счастливо мерцающие Светкины глаза. Он был ей нужен — вот она его и завоевывала, уж как умела. А она умела. После этого и еще нескольких подобных маневров ей удалось добиться того, что в один прекрасный день он посмотрел на нее с выражением, которое ясно говорило: «Если будешь так продолжать, то допрыгаешься». «А я и хочу допрыгаться!» — ответил ее взгляд.

Но и такая откровенность не привела к слишком явному прогрессу. Тогда Светка сменила тактику — точнее, вернулась к первоначальной. Стало больше тишины, поэзии, вдумчивости, березовых стволов. Это подействовало, и наконец-то она увидела в его глазах неизбежность, жесткую пойманность в силки любви.

Ну, кажется, крепость взята... — подумала она после первого поцелуя.

Когда Маршал вернулся из летнего детского лагеря, где занимался организационной и преподавательской работой, его ожидали две особенных беседы.

Сначала в кабинет раввина постучалась Светка. Вяло поговорив с ним о своем прогрессе в исполнении еврейских заповедей, она вдруг посмотрела на него своим беззастенчивым голливудским взглядом и заявила, что ей надо ему кое в чем признаться.

Маршал уже твердо знал о себе, что он не праведник, а, кроме того, с леденящим ужасом вспоминал о той ночи, когда его ребенок был в жару, что было им воспринято как кара Б-жья... Поэтому он только вздохнул и посоветовал ей на интимные темы общаться не с ним, а с его женой.

— Извини, — она вдруг перешла на «ты», — это что-то очень короткое и по делу. И ты мне можешь дать ответ, которого не даст твоя жена.

— Ну, — недовольно согласился он. Светка теперь смотрела на него спокойно и серьезно.

— Этот Алесевский, — заговорила она, — он... как ты думаешь, он... свободен? Я знаю его ситуацию, разведен... но в принципе — не это главное... а внутренне, я хочу сказать, он может захотеть... потерять свободу? Как ты считаешь, мы с ним можем друг другу подойти?

Маршал с облегчением перевел дух. Ну вот, голливудская бомба сброшена на бедного Алесевского, вот и прекрасно, так-то оно лучше для общества в целом и для него, Маршала, в частности.

— На мой взгляд, — мстительно сказал он, — вы подходите просто изумительно. В жизни не видел более гармоничной пары.

Светка растаяла от его доброты и выдала нечто еще более неожиданное:

— Я буду носить парик... А он будет с бородой и в шляпе, как ты... В духе лучших еврейских традиций... Вот как я себе это представляю...

Маршал оценил свежесть и новизну ее идей, кивнул величественно и даже не наговорил колкостей, как хотелось бы его уязвленному самолюбию.

— Понимаешь, я его люблю. Больше жизни, — не успокаивалась Светка. — Скажи, ты о чем-нибудь таком догадывался? Мы дали повод?

— Ты так говоришь, как будто я только хожу по синагоге и высматриваю, кто в кого влюбился! — с напускным добродушием ответствовал Маршал.

Не прошло и получаса после Светкиного ухода, как в секретарской замаячила сутулая и унылая фигура Алесевского. Кстати, именно это сочетание внешней унылости и, по контрасту, резких всплесков жизнерадостности и делало его таким интересным. Весело хмыкавшая от его дежурных острот секретарша (вот кто был бы счастлив его заполучить!) отвлеклась от стрекота машинки и побежала заваривать ему чай, а он тем временем удостоил своего посещения кабинет раввина.

— Мне очень хреново, раввин, — заявил Алесевский, облокотясь о подоконник, — будь добр, погладь свою солидную бороду и выдай мне некоторое количество жемчужин своей бесценной ортодоксальной премудрости.

Маршал посмотрел на него — оленьи глаза в темных кругах, ожесточение во взгляде, нелюбовь к самому себе, насмешка над своими чувствами, нежелание ввязываться в новый круг мучений, в новый адов круг. Иными словами, в глазах — Светка, со страшной силой. Маршалу это было знакомо, правда, другой гранью, но знакомо.

— Вам бы жениться, Владимир Федорович, — вдруг произнес он пошлую фразу.

— Мне-то? Не могу-с. Пчелы заревнуют. Вымрут от тоски. Ради них только и воздерживаюсь.

— А то бы?

— А то бы — хоть сейчас в ЗАГС. С Олечкой, секретаршей твоей. Эх, прокачу!

Олечка внесла чай, смущенная. Алесевский проводил ее пустым взглядом и, когда за ней закрылась дверь, перевел тот же невидящий взгляд на Маршала.

* * *

— Присядьте, пожалуйста... Почему же вы так не уважаете сами себя, — укоризненно сказал Маршал мастеру оконных дел, — ведь я каждое утро, когда учу вас накладывать тфиллин, напоминаю вам, что «Мозг властвует над сердцем по самой своей природе». Если вы видите в Свете Штерн достойную пару, то почему бы не сделать предложение? А если нет, то зачем валять дурака? Посмотрите на себя — от вас одна шкурка осталась, исхудали, под глазами мешки... Светка тоже одичала. Я вас просто не понимаю.

— Что я должен, по-твоему, делать? — спросил Велвл Гецевич раздраженно.— Откуда мне знать, достойная она пара или нет?

— Вы должны спросить ее, согласна ли она строить вместе с вами еврейский дом на основе Торы и заповедей.

— Чего-чего? — удивился Велвл Гецевич, — но я же не религиозный! И она тоже.

Маршал указал ему на зеркало, перед которым обычно поправлял узел тфиллин:

— Посмотрите, до какой жизни вы дошли... Извините, что я, молокосос, вас учу, но все же... Вы думаете, что жизнь — это игрушка? Есть Б-г, Велвл Гецевич! Есть Б-жественная воля. Как говорил Остап Бендер: «Я приехал, Зося Викторовна, и отмахнуться от этого факта невозможно».

Мастер оконных дел сидел, опустив сутулые плечи. Его глаза, которые в другое время умели излучать волевое, высоковольтное напряжение, сейчас были просто грустны.

— К тому же — она так молода. Зачем мне привязывать ее к себе? — проговорил он.

Маршал ответил:

— Она была здесь полчаса назад. Сидела на том самом стуле, на котором вы сейчас сидите. И знаете, что она говорила?

— Откуда мне знать?

— Что ей без вас просто нет жизни.

— Да, милый Боря, ты доверчив, — пожал плечами мастер, — ты думаешь, женщины способны помнить о своих собственных словах через пять минут после того, как их сказали?

— Поэтому я и говорю вам: не рассчитывайте только на эмоции. Стройте ваши взаимоотношения на основе Торы. Тогда ни вы, ни она не будете обмануты.

— Что ты, хотя бы приблизительно, имеешь в виду?

— Давайте составим список. Это целая программа!

— Ладно, охмуряй, раввин, — с усмешкой согласился собеседник, все же невольно заражаясь энтузиазмом Маршала.

44. ДЕЛО ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ

«План» — написал Маршал вверху листа, да так добросовестно, что даже самому стало не по себе.

1. Что надо для невесты: изучить законы чистоты семейной жизни, законы кашрута, законы скромности, законы субботы.

2. Что надо для жениха: для начала — изучение законов чистоты семейной жизни и ежедневное накладывание тфиллин, в дальнейшем — постепенно — изучение всех практических заповедей, исполняемых мужчинами. Особенное внимание уделить законам субботы во всех деталях.

— Подпишитесь! — потребовал Маршал. — Если, конечно, вы согласны с программой. И Светка тоже подпишется. Вот увидите, она еще быстрее вас перейдет на кошерный образ жизни. У нее огромный потенциал.

Все... Можно было умолкнуть, перестать слышать свой фальшивый бодрый голос. Маршал жаждал как можно скорее избавиться от роли устроителя Светкиной судьбы. В конце концов, кто она ему? Дочь, сестра? Это просто неприлично! Пусть выходит замуж и уматывает куда-нибудь вместе с Алесевским. С глаз долой.

Через некоторое время влюбленная пара подписалась, и «документ» был торжественно положен в сейф...

Но в тот же день они нашли какой-то предлог повстречаться снова и — с наслаждением нарушителей, грешников, преступающих только что подписанный договор о кошерном образе жизни, поехали гулять вдвоем по сельской местности. Владимир Федорович выглядел увлеченным, как юноша, показывал ей свою пасеку, угощал медом и жареным гусем в яблоках. И не только выглядел — поначалу он был на самом деле увлечен, влюблен и радостен. Но потом, когда они зашли в старенький прохладный домик... Светка оказалась гораздо смелее и опытнее, чем он предполагал. Ее наглые повадки ему совсем не понравились. Он был старомоден в таких делах, считал, что инициатива должна исходить от мужчины, и что, если вообще секс возымеет место, то только тогда, когда он, хозяин, насчет этого решит...

— Владимир Федорович, а почему мы с вами больше ничего не делаем? Дело-то пахнет керосином!

Он отшутился не без холодности:

— Керосином, говоришь? А по-моему, «дело — табак».

Инстинкт самосохранения вовремя подсказал ему, что эта очаровательная девушка — чрезвычайно хищный тип. Что она его, несмотря на все свои заверения, не любит и любить не собирается. Привыкла всех подчинять себе. Нравственные ориентиры у нее отсутствуют. Достаточно было посмотреть в ее светлые до наглости глаза, ощутить эту ее великолепную голливудскую самоуверенность... А он способен полюбить по-настоящему, всей душой, и тогда окажется в весьма жалком положении.

Пока она ластилась к нему, он успел перейти от размышлений — к выводам, а оттуда к практическим действиям.

Показал на дверь и произнес:

— Хватит, Светочка. Повеселились. Вот Б-г, а вот порог.

Вообще-то она была хорошей актрисой, но тут сделала пару неловких, не оправданных со сценической точки зрения жестов — и повиновалась. Ему даже захотелось запустить чем-нибудь тяжелым ей вслед, до такой степени оскорбило свойственное ей потребительское отношение к нему как к нужному ей индивиду, который, подвергшись соответствующей обработке, просто не может не поддаться. А вот и может. И очень даже может.

...Светка, изгнанная из рая, кусала губы. Ноги не слушались, но идти все же было надо. Пасека осталась позади... Дошла до дороги, поймала машину, нащупывая в кармане некоторое количество бумажных денег на всякий случай.

— В Ростов? — спросил водитель. Она кивнула. За окном закрутились в медленном темпе весенние поля Ростовской области.

Уселась на заднем сиденьи машины — впереди была еще какая-то женщина, очевидно, жена водителя — и принялась прислушиваться к своим ощущениям.

«Что за чепуха? Как он мог отказаться? Ведь он не меньше меня влюблен»

«Есть этому какое-то объяснение?»

«Не надо объяснений»

«Мы — как выражается на уроках «Тании» наш раввин — не пали жертвой случайного влечения. Увы. Но это не значит, что мы не будем вместе... Будем, будем. Будем очень счастливы. В конце концов... он прав. Хороший, нормальный, правильный, жизненный мужик. Не захотел так просто себя отдать. Верно. Надо выстрадать. Ладно, я готова... Ведь мы же подписали...»

«Я люблю его»

«Жаль, что я не пчелка. Жила бы у него на пасеке, и он бы обо мне заботился... И не прогнал бы...»

45. СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ К РЕБЕ

Маршал, по справедливости испытывавший недовольство своим моральным обликом, решил ехать к Ребе. Галя не очень-то хотела оставаться одна с ребенком, но не спорила. В конце концов, можно пригласить маму пожить с ней на время его отсутствия. А Ребе повидать — это, наверное, очень важно.

— Я выдохся, понимаешь? Я три года у Ребе не был! За три года ручей пересыхает, не то что человек, — жаловался Маршал.

Владимир Федорович (как никогда ранее выглядевший в то утро измотанным), надевая тфиллин у него в кабинете, поинтересовался:

— Сколько стоит билет туда?

— К Ребе? Неважно. Деньги тут роли не играют. Это вопрос жизни, понимаете?

— Слушай, зови уже меня на «ты». Я не обижусь. И без отчества можно.

Просто Володя. Так давай еще раз: сколько стоит билет к Ребе? Маршал ответил без пафоса:

— Триста долларов. Ну, может, четыреста. А что — вы... ты хочешь ехать?

— Я подумал об этом, слыша, как ты тут прыгаешь и вопишь, что три года его не видел. А я вообще не видел. Никогда.

Маршал обрадовался, что у него отыскался сообщник:

— Чудно, Володя, давай действуй, и — поехали!

— Надо набрать халтуры. За пару месяцев деньги будут.

— Ты меня не понял! Я еду к Ребе сейчас!

— Тогда езжай один...

— Возьми в долг, потом наберешь, как ты выражаешься, халтуры, и раздашь.

— Я не беру в долг. Это не мой стиль.

— Если бы ты только знал, как эта поездка поменяет все твое мировоззрение, ты бы деньги из-под земли достал! Хочешь, я тебе достану?

— Боря, не колыхайся. Сказал ведь: поеду через два месяца.

— А что у нас через два месяца? Знаешь, ты-таки прав: это будет как раз Рош-а-Шана. Большинство людей именно в это время и едут к Ребе. Это — самый пик. Но я... как я могу бросить общину в такое время? Разве что заместителя пришлют.

— Если поездка к Ребе так важна, как ты говоришь, то, действительно, из-под земли достанешь заместителя...

— Это верно. Только, прежде чем строить планы, скажи мне — когда вы со Светой собираетесь пожениться?

— Не упоминай, пожалуйста, вообще при мне это имя.

— Что случилось?

— Ничего. Нет ничего, не было ничего — и не будет.

Маршал замолчал. Он понимал, что в его сочувствии, советах либо напоминаниях Владимир Федорович не нуждался. И, следовательно, лучше всего было эту тему замять. Так он и сделал.

Заместителей Маршалу обещали прислать сразу нескольких, но каких! Четырех тринадцатилетних мальчишек-израильтян. Он от такого предложения был совершенно не в восторге.

И зря. Мальчишки сошли с трапа самолета и оказались при ближайшем рассмотрении пусть и маленькими по росту, но серьезными и деловитыми, мужичками в черных шляпах. Русского языка они не знали, и от этого все окружающие тут же преисполнялись к ним величайшего почтения, по свойственному советским людям раболепию перед иноземцами. Завхоз Гаррик сразу забегал по их поручениям, кухня выдала невиданное по роскоши овощное рагу, молоденькая секретарша приложила все усилия к тому, чтобы с максимальной приветливостью объясниться с ними на примитивном иврите.

Неплохо накормленные, уверенные в сохранности своих вверенных Гаррику вещей и документов, успевшие по доброте секретарши позвонить за казенный счет родным в Израиль и уведомить их о своем благополучном прилете — мальчики наконец-то предстали перед Маршалом в его кабинете.

Он обменялся с каждым несколькими фразами на иврите и — запустил их к старикам, в молитвенный зал. Дедушки аж своим глазам не поверили, да и в последующие дни не переставали диву даваться. Эти мальчики — из Израиля? Живо говорящие на языке иврит, вежливые, культурные, симпатичные... Без малейших комплексов, свойственных пожилым евреям диаспоры. Уверенные в себе, уверенные в Б-ге. Немного знающие идиш. Умеющие петь молитвы не хуже дяди Яши и дяди Миши, синагогальных канторов.

...Пока мальчики общались с представителями старшего поколения, Маршал наставлял Брыля и Мантулу, оставшихся без работы и приглашенных им в синагогу на должность охранников. Дал им список основных ивритских слов и выражений. Велел опекать мальчиков повсюду, беречь как зеницу ока. И, конечно же, гостей следовало отвезти на могилу РАШАБа, как они о том просили. Это для них очень много значило — предстать перед Пятым Любавичским Ребе, чтобы, прежде всего, помолиться о выздоровлении Ребе нынешнего. Тем более, что после инсульта, случившегося в Ребе весной того года, опасения за его здоровье испытывали многие. И ребята искренне верили, что их молитвы помогут...

С кладбища они вернулись ошарашенные. Сопровождавший их переводчик рассказал Маршалу, что там произошло.

Итак, группа, состоявшая из четырех израильтян, прибыла на могилу РАШАБа, чтобы сказать Псалмы за здоровье Ребе. А сторож их почему-то не хотел пустить. Они стали его уговаривать — очень, мол, важная у нас миссия, за здоровье Ребе помолиться. Какого Ребе? — спросил сторож. Они объяснили и показали фотографию.

— Этот Ребе болен? — недоверчиво произнес сторож, рассмотрев фото.

— Ну да! Уже несколько месяцев!

— Да не может быть, — сторож простодушно пояснил свое удивление: — Я ж его знаю! Он сюда каждую неделю приходит...

Ребята стояли ошарашенные:

— Приходит? Как то есть приходит?

А сторож отвечал как ни в чем ни бывало:

— Да вот очень просто: приходит, навещает это святое место.

— Но ведь он же болен, находится в Нью-Йорке!

...Мальчики не находили себе места от волнения: как, неужели правы те хасиды, которые утверждают, что Ребе вообще не может быть больным, что больны-то мы сами, и поэтому полного выздоровления следует желать именно самим себе... А у Ребе нет проблемы появиться в любой точке земного шара, пересечь даже иные миры, выйти из своей физической оболочки и снова в нее войти... Правда, мы не можем понять, как такое возможно, однако рассказов и свидетельств о том предостаточно! Обо всех лидерах хасидизма в целом и Хабада в частности известны подобные вещи. А тем более, когда речь идет о руководителе седьмого поколения («все седьмые — любимые»), Праведном Мошиахе!.. Полагать, что для Ребе существуют ограничения, значит — судить о нем по себе, исходить при этом из своей собственной ограниченности. Маршал так и объяснил ребятам. Он еще не знал, что вскоре сам подвергнется воздействию определенных факторов, способных влиять на эмоции, и чуть ли не усомнится в том, что в тот момент казалось ему столь ясным...

...Было воскресенье, и синагога наполнилась гамом школьников, пришедших на еженедельные занятия в воскресной школе. Маршал разделил мальчиков и девочек на четыре группы и предоставил каждому из новоприбывших израильтян заниматься с одной группой. Переводчики, хотя и слабенькие, имелись среди самих же ребят. Темой урока было построение Храма.

Продолжение следует


www.moshiach.ru

 
Повествующие Линки
· Больше про Israel
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Israel:
М.Генделев. Два стихотворения.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.064 секунд