Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Михаил Трипольский. Хазарский каганат, евреи и судьба России.

Отправлено от Anonymous - Sunday, January 30 @ 00:00:00 MSK

DiasporaИстория еврейского народа в период господства коммунистов на одной шестой Земли практически не освещалась. Наши знания были удивительно скудны, поскольку западные и израильские издания редко доходили до советского читателя, а советская историческая наука замалчивала роль евреев как в развитии мировой цивилизации, так и в развитии России. Сегодня историки получили возможность правдиво показать роль евреев в судьбе России. Какая же информация по данному вопросу была обнародована в последние годы? Нет слов, диссидентский период, а также участие евреев в Гражданской и Великой Отечественной войне освещались, но попытки проникнуть в глубь веков практически предпринято не было. Ненормальность ситуации состояла и состоит в том, что книжный рынок бывшего СССР заполнила литература, изображающая евреев в крайне отрицательном свете, доказывающая вред, причиненный пришлыми иудеями Русскому государству в самом начале его становления.

В этом ряду "почетное" место занимает творчество покойного Льва Гумилева, чьи книги и статьи легли в основу антисемитских концепций современных русских фашистов и националистов. К моему глубокому сожалению, только в журнале "Слово-Word" летом текущего года в главе "Учение Льва Гумилева" из книги профессора Якова "Веймарская Россия", я нашел осознание той опасности, которую представляет антиеврейская тема в концепции Гумилева, используемой для идеологической обработки нынешнего российского гражданина,

Как ученый-историк Лев Гумилев сегодня в России чрезвычайно популярен. Любопытно, что "осанну" историку-антисемиту сегодня поют и ученые, которые для многих стали олицетворением демократических идей в современной России. К ним, в первую очередь, относится академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Безусловно, прямо Лихачев не выражает поддержку юдофобским идеям, но ознакомившись с предисловием Д.С.Лихачева к книге Л.Н.Гумилева "Древняя Русь и Великая Степь" (издательство "Мысль", Москва, 1993), легко заметить, с каким восторгом и почтением он отзывается об авторе и его идеях, называя автора "крупнейшим специалистом по трактуемым вопросам".

Давайте обратимся к самой концепции Льва Гумилева.

Жившие на территории нынешней Южной России, Кавказа, Поволжья тюркские племена образовали в VII веке свое государство - Хазарский каганат. Жили они, как и подобает полукочевникам, неспокойной жизнью, то сами нападая на соседей, то отбиваясь от оных. Никаких особые подвигов не совершали, а существовали как обычное полукочевое государственное образование.
Доверчивый читатель, как "весь бывший советский народ" легко согласится с данными идеями автора, так привычно совпадающими со знакомыми с детства школьными учебниками, подкрепленными пушкинскими строчками... "Как ныне сбирается вещий Олег отметить неразумным хазарам..."

Читатель-то согласится, но вот что касается покойного Льва Николаевича и ныне здравствующего Дмитрия Сергеевича... Им-то обоим было хорошо известно о той исторической роли, которую сыграли хазары, защитившие Русскую землю от арабского нашествия и степных кочевников. Им-то было хорошо известно, что не будь почти столетней войны между Хазарским каганатом и арабскими халифами, арабы наверняка прорвались бы в Восточную Европу, изменив тем самым весь ход истории, и Киевская Русь пошла бы совсем по иному пути.

В свое время, в начале 60-х, Лев Гумилев был ответственным редактором книги Михаила Илларионовича Артамонова "История хазар", где роль Хазарского каганата в судьбе России представлялась иначе, чем требовали партийные идеологи и историки. К тому же профессор Артамонов был учителем Льва Гумилева, о чем последний всегда говорил с гордостью.

Так почему же Лев Гумилев в своей книге "Древняя Русь и Великая Степь" столь агрессивен в оценке этого государства. А все дело в том, что советская историческая наука всячески избегала говорить о роли народа, выдвинувшего Хазарию в число сильнейших средневековых государств. Специалистам-историкам известно, что народом этим были евреи. Именно этот народ дал кочевникам-хазарам талантливых руководителей и религиозных деятелей, сделавших иудаизм государственной религией каганата.

Льву Гумилеву об этом было хорошо известно, как и Дмитрию Лихачеву. Оба они знали и то, почему книга Артамонова, являющаяся самым полным современным изданием истории хазар, вышла тиражом всего три тысячи экземпляров и была практически изъята из обращения? Им обоим было хорошо известно, что практически ни один советский историк не использовал данное издание в полном объеме - в их трудах встречаются лишь отдельные ссылки на эту книгу, а главных идей автора все эти историки старались не замечать.

"Не заметил" этих главных идей и Лев Гумилев. "Не заметил", потому что, называя Артамонова своим учителем, постарался опровергнуть все выводы своего наставника, не вступая в прямую полемику с ним (на страницах своей книги). А главный вывод Гумилева был такой - пришедшие в Хазарию иудеи, создав сильное и богатое Хазарское государство на территории нашей бывшей родины, оказались поработителями не только этого тюркского народа, но и Русской земли.

Вся концепция Гумилева о роли евреев и хазаро-иудейского царства основана на этой идее. Именно в подтверждение ее он представляет хазарских евреев главными работорговцами региона, скупавшими и продававшими славян на Восток. Именно хазарские евреи, по его утверждению, были союзниками варягов, при вели их на Русь и сотрудничали с ними с одной лишь целью - безжалостно эксплуатировать местное славянское население. Именно хазарское еврейство, утверждает Лев Гумилев, а не социально-экономические причины, толкало славяно-руссов на завоевательные походы, в ходе которых ценой русской крови еврейские купцы-рахдониты добивались господства в регионе.

Рассуждая о прошлом, Гумилев мысленно переносился в настоящее. Критикуемые и ненавидимые им русские князья Олег и Игорь были превращены историком в еврейских вассалов и совместно с поддерживавшими их группами населения "гостомыслами" объявлялись им врагами земли Русской и проводниками агрессивной иудейской политики. Автор отлично понимал, на какую благодатную почву он бросает эти идеи. Большевистский террор, от которого пострадали не только Лев Гумилев и его отец, не только русские, но и другие народы, населявшие Россию, в том числе и десятки тысяч евреев, представлялся как второе пришествие иудеев к власти на Руси, как месть российского еврейства русскому народу.

Концепция Гумилева о зловредной сути иудеев и их Хазарского каганата касалась не только России. Весь исторический период IX-X вв. был для него ареной великой битвы народов против мировой еврейской экспансии. От Китая до Испании еврейский купеческий капитал распространил свою власть, в каждой восточной и западноевропейской стране рыскали еврейские работорговцы, приведшие скандинавов в Европу лишь с единственной целью - использовать военную силу последних как подспорье в доходной работорговле. Народы Европы "страдали" под игом евреев и их присных и жаждали отмщения. И справедливо, и естественно для Льва Николаевича было многовековое мщение европейцев иудеям, принесшим столько "горя" Европе.

Таковы главные моменты антисемитской, фашистской концепции Льва Гумилева, которую Дмитрий Лихачев характеризует как "закрывание белых пятен" в истории России.

Ну, а на самом деле, что же было на Руси в IX-X вв.?

Ответ на этот вопрос и дает книга Артамонова, длительно скрываемая от читателя и властями, и коллегами, и учениками. Зато книги главного "ученика" в последние годы вышли во многих издательствах многотысячными тиражами (от 20 до 200 тысяч) и, наверное, скоро достигнут миллиона экземпляров. А книга учителя так и осталась в анналах истории в скромном количестве 3000 экземпляров. Современной России она не нужна, ни правым, ни левым. Да и зачем ее переиздавать, ведь тогда придется ответить на многие острые вопросы, ловко обойденные "учеником".

Придется ответить любопытным, почему "ученик" перечеркнул выдающуюся роль иудейско-хазарского государства в становлении России, почему не соглашался с известным русским историком Григорьевым в оценке роли Хазарии как "экономического стабилизатора региона" в течение ряда веков и бастиона, сдержавшего кочевников от разрушительного вторжения на Русь. Придется ответить на вопрос, почему же Артамонов, писавший свою книгу 25 лет, так и не заметил вероломного иудейского врага, а "ученик" заметил, пользуясь исключительно источниками учителя. И не странным ли покажется совпадение мнения "ученика" с мнением властей, постаравшихся скрыть "крамольные" идеи Артамонова от читателей-россиян. Ведь если власти своего антисемитизма никогда не скрывали (А. Дикий. "Евреи в России и в СССР"), то как можно оправдать "ученика", бросающего тень на имя учителя ссылаясь на его труд, практически мало кому известный.

Дмитрий Сергеевич Лихачев в своем предисловии к книге Л.Гумилева "Древняя Русь и Великая Степь" объявляет его "крупнейшим специалистом" в избранной им теме. Профессор С.Б.Лавров, президент Российского Географического общества, в предисловии к книге Льва Гумилева "Ритмы Евразии" прямо обвиняет всех его критиков в некомпетентности. И ведь предисловия эти написаны в 1992-1994 годах, в наше время. И вот идеи-подстрекатели расползаются по России, заменяя недоброй памяти "Протоколы сионских мудрецов" уже в наукообразной форме.

Бесспорно, идеи антисемитизма не были единственной темой историка Льва Гумилева. Но тем опаснее они сегодня, становясь как бы "научной" аргументацией антисемитских теорий русских фашистов и националистов. Недалек тот день, когда идеи эти могут войти в школьные учебники под видом объективного освещения истории России VII-X вв., когда они станут официальной государственной доктриной.

1996 год недалек, и неясно, удержатся ли у власти в России демократы, но вполне ясно, кто придет им на смену в случае их поражения. И какие исторические идеи восторжествуют.

В этом направлении уже сейчас идет определенная работа. Так, профессор Лавров, выражая мнение историков и литераторов, группирующихся вокруг журнала "Наш Современник", старается создать ореол святости вокруг имени покойного Льва Гумилева, особенно напирая на годы, проведенные им в заключении. Но ненависть к советской власти не может быть отождествлена с ненавистью к евреям. Истинными русскими интеллигентами антисемитизм всегда считался позором.

В свое время Михаил Артамонов писал, что его труд, которому он посвятил 25 лет, может вообще не увидеть света. В своей книге "История хазар" он упоминал о травле в 50-х гг. ученых, которые выдвигали обоснованные концепции развития русского государства в VII-Х вв. Выпуская свою книгу в 1962 г., во времена знаменитой хрущевской оттепели, он надеялся, что пришло время открытых исторических дискуссий. Но это было отнюдь не так.

Советская политическая система отвергла выводы Артамонова о роли Хазарии и евреев в судьбе России. Не нуждалась она, и это важно подчеркнуть, и в идеях Льва Гумилева, имевших противоположный, чем у его учителя, но тоже опасный для властей смысл. Советский государственный антисемитизм не хотел пересмотра официальной концепции развития Древнерусского государства. Оба ученых, рассматривавших - разумеется, с противоположных позиций - роль евреев в жизни древней Руси, создали почву для дискуссии. Согласно историческим источникам, на которые оба они опирались, евреи были уже не гостями и приживалами в великом Советском Союзе, а исконным населением земли Русской и активной формирующей силой русской истории. Могли ли власти согласиться с Артамоновым, проследившим прямую связь развития Древней Руси с существованием процветающей еврейской Хазарии? Конечно нет!

Но и идеи Льва Гумилева властям тоже не годились. Приняв концепцию "ига иудейского" в VII-X вв., что предлагал Гумилев, власти и обслуживающие их ученые должны были дать народу ответ - так кто же мы есть, русские, украинцы и другие славяне, неужто в нас течет кровь "жидовская"?

Русским или украинцам, потомкам древних русичей, давно стало привычно слышать, что коль и текла чужая кровь в их жилах, так татарская, польская, ну, чувашская , или марийская, в крайнем случае. Но иудейская?

Советский государственный антисемитизм ставил своей целью постоянное унижение евреев, их принято было считать народом "без рода и племени", вечными изгоями, не имеющими права даже считаться нацией.

Советская власть не могла себе позволить признать роль евреев в судьбе нашей общей родины, общей, уважаемые русские националисты, в развитие которой евреи внесли огромный вклад с древнейших времен и до наших дней.

Россия переживает тяжелые времена. Рушатся привычные идеологические каноны. Но антисемитизм жив. Он и будет жить, если идеи, подобные тем, что выдвинул Лев Гумилев, будут господствовать в обществе. Если серьезные ученые, еще вчера считавшиеся столпами демократии, такие, например, как Дмитрий Лихачев, своим авторитетом будут поддерживать их.




Примечание:

Опубликовано // "Новое Русское Слово", 9 декабря 1994 г.

 
Повествующие Линки
· Больше про Diaspora
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Diaspora:
Советская еврейская песня


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 1


Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.096 секунд