Еврейская кухня
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Д-р Семён Глейзер. Анти-Солженицын. Двести лет как жизни нет. Часть II

Отправлено от Anonymous - Friday, April 08 @ 00:00:00 MSD

RussiaФевраль: как это было на самом деле

Однако переворот "сверху" опередила революция "снизу". Народные волнения в Петрограде быстро переросли в восстание. Как отмечает П.Н.Милюков, общественность была убеждена, что "...вместо того чтобы ожидать революцию, правительство предпочтёт... вызвать её искусственно и расстрелять её на улице. Рука департамента полиции, несомненно, замечалась в забастовках, не прекращавшихся на петроградских фабриках, и даже в студенческих волнениях" /Милюков, стр. 35/. Но восстание победило бескровно.
И общество, готовое к революции, восприняло её как давно ожидавшееся событие. Вот свидетельства другого очевидца, генерала А.И.Деникина, впоследствии руководителя Добровольческой белой армии в гражданской войне. Он рассказывает, как председатель Государственной думы Родзянко обратился к царю с "просьбой об отречении" от престола. "Как известно, все главнокомандующие присоединились к просьбе Родзянко" /А.И.Деникин. Путь русского офицера. Очерки русской смуты. М., Вагриус, 2002, стр. 148/. "Просьбу", по свидетельству Деникина, поддержали командующие всеми фронтами: вел. кн. Николай Николаевич, генералы Рузский, Эверт, Брусилов, Сахаров и др. Николай Второй недолго колебался - столкнувшись с дружным неприятием себя со стороны высшего генералитета страны, он отрёкся от престола.
"Перед отречением император подписал два указа - о назначении председателем Совета министров кн. Львова /т.е. о назначении Временного правительства - С.Г./ и Верховным Главнокомандующим великого князя Николая Никовлаевича" /Деникин, стр. 149/. Так рутинно закончило свои дни самодержавие.
"Русская революция была <<мирная и бескровная>> в своём начале главным образом вследствие двух причин: бесспорного для всех слоёв и всех политических течений отрицательного отношения к старой самодержавной власти, не нашедшей в решительную минуту ни одного защитника, и столь же бесспорного в те первые минуты положительного отношения к Государственной думе и к её деятелям, взявшим в свои руки руководство переворотом" /Милюков, стр. 51/.

А вот как восприняла революцию в Петрограде русская армия на фронтах.
"Армия тогда была послушна своим вождям. А они - генерал Алексеев, все главнокомандующие - признали новую власть. Вновь назначенный Верховный Главнокомандующий, великий князь Николай Николаевич, в первом приказе своём говорил: <<Установлена власть в лице нового правительства. Для пользы нашей родины я, Верховный главнокомандующий, признал её, показав тем пример нашего воинского долга. Повелеваю всем чинам славной нашей армии и флота неуклонно повиноваться установленному правительству через своих прямых начальников. Только тогда Бог нам даст победу>>" /Деникин, стр. 144/. И, в соответствии с изменениями в стране, все войска были заново приведены к присяге. Вот как звучит текст новой присяги: "...Обязуюсь повиноваться Временному правительству, ныне возглавляющему российское государство, впредь до установления воли народа при посредстве Учредительного собрания" /Деникин, стр. 147/. Таким образом, революция свершилась и в стране временно, до Учредительного собрания, установилась республиканская форма правления - Временное правительство. Таковы факты.
А теперь - о евреях в "Феврале". О них писатель сообщает: "...НЕТ, ФЕВРАЛЬСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ - НЕ ЕВРЕИ СДЕЛАЛИ РУССКИМ, ОНА БЫЛА СОВЕРШЕНА, НЕСОМНЕННО, САМИМИ РУССКИМ. И МЫ САМИ СОВЕРШЛИ ЭТО КРУШЕНИЕ: НАШ МИРОПОМАЗАННЫЙ ЦАРЬ, ПРИДВОРНЫЕ КРУГИ, ВЫСШИЕ БЕСТАЛАННЫЕ ГЕНЕРАЛЫ, ЗАДУБЕВШИЕ АДМИНИСТРАТОРЫ, С НИМИ ЗАОДНО ИХ ПРОТИВНИКИ - ИЗБРАННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ОКТЯБРИСТЫ, ЗЕМЦЫ, КАДЕТЫ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ДЕМОКРАТЫ, СОЦИАЛИСТЫ И РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ... И ИМЕННО В ЭТОМ ШЛА К НАМ ГИБЕЛЬ". Одним словом, всем досталось "на орехи" от нашего высшего судии... Но вот вопрос: а как же "жизненные государственные интересы", о которых писатель столь горячо пёкся несколькими страницами ранее? Ведь он там считал, что их представляют только царь и его клика? Ответа нет, концы не сходятся с концами. Похоже, писатель не знает, что и сказать: кто всё-таки был прав в те февральско-мартовские дни. Он не знает что сказать, но - говорит. И говорит подробно, обстоятельно, пространно... Единственный выход - найти, кому это было выгодно. "А УЖ ВСЁ РУССКОЕ НАСЕЛЕНИЕ ПОЧТИ ОТ НАЧАЛА ПОЛУЧИЛО ТОЛЬКО ВРЕД И РАЗВАЛ - ОДНАКО ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ РЕВОЛЮЦИЮ <<НЕ-РУССКОЙ>>". То-есть, русскому народу революция была невыгодна и не нужна. Отчего же тогда русский народ решился на Февральскую революцию? - снова упирается в тупик наш писатель. А вот, кто и выиграл от событий февраля.
"ЕВРЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ ВПОЛНЕ ПОЛУЧИЛО ОТ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ - ВСЁ, ЗА ЧТО БОРОЛОСЬ, - И ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРЕВОРОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ УЖЕ НИКАК НЕ НУЖЕН ЕМУ..." А начинает эту мысль писатель словами, которыми следовало бы закончить весь этот рассказ: "123 - ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ НЕРАВНОПРАВНОГО ПОДДАНСТВА ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В РОССИИ... ЗАКОНЧИЛАСЬ С ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ". Ну вот, оказывается, что и подданство-то было неравноправным. Так сказать, признание "скозь зубы"...
Дальше писатель использует ошеломительно-новаторский приём: он пытается изучить русскую историю по Израильской энциклопедии. И что же он с помощью этой "методы" может нового нам поведать? Оказывается, все меры Временного правительства, направленные на ликвидацию сословных, вероисповедных, расовых и иных ограничений в стране были затеяны сугубо в интересах евреев. Других сословных, национальных и религиозных групп, терпевших ущемления в правах при царизме, по мысли Солженицына, в России вообще не было. Не было мещан, купцов, крестьян, староверов, католиков, лютеран, буддистов, никого: только русские и евреи. И Временное правительство, не имевшее других забот, кроме вызволения евреев из прежней кабалы, только ими в первые дни и занималось. Разумеется, в целях "маскировки", нигде в актах Временного правительства "евреи" не упоминаются; там речь идет "вообще" о снятии любых ограничений со всего населения Империи. Но бдительного автора "Двести лет вместе" этим не обмануть: уж он-то точно знает, что весь этот сыр-бор с равноправием /и вообще с революцией,вероятно/ был затеян в феврале-марте 1917 года исключительно из-за евреев. Это он вычитал в Израильской энциклопедии.
Интересно, а что, других энциклопедий на свете нету? Опять же, это право "учёного" - выбирать те источники для цитирования, которые работают на его концепцию. А другие - можно не замечать. Но и эти "другие" при большом желании можно, оказывается, также прочесть "как надо". Вот, например, кого это имел в виду в те дни известный писатель Фёдор Сологуб: "Самое существенное начало гражданской свободы, без чего земля наша не может быть святою, народ не может быть праведным, всенародный подвиг не станет священным... - снятие вероисповедных и расовых ограничений", цитирует Сологуба наш писатель. Но, спрашивается: где тут что либо о евреях? А между строк! - дает нам понять наш писатель...
Итак, Акт об освобождении всех граждан России от всех ограничений в правах был принят Временным правительством 20 марта /опубликован 22 марта/ 1917 года. Милюков по этому поводу тогда сказал: "Смыто наконец позорное пятно с России, которая сможет теперь смело вступить в ряды цивилизованных народов". А спустя десятилетия писатель Солженицын по тому же поводу изрёк нечто противоположное.
"Т0ГДА - АКТ ПРОСТОРНО УЛУЧШИЛ, РЕЗКО ИЗМЕНИЛ ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ. А ЧТО ТУТ ЖЕ ВСЯ СТРАНА, СО ВСЕМИ НАСЕЛЯЮЩИМИ ЕЁ НАРОДАМИ, БУДЕТ ЛЕТЕТЬ В ПРОПАСТЬ - ЭТО УЖЕ ОБЪЕМЛЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ ИСТОРИИ". Это надо понимать так, что Акт тогда был принят напрасно, что, вероятно, лучше было бы, наоборот, принять новые ограничения, притеснения, лишения в правах не только других народов, сословий, религий, но и по полу, возрасту, цвету волос, глаз, форме ушей, носа и т.д.
Вот тогда бы "государственная Россия" точно уж не полетела бы в пропасть!...
Самое время спросить у писателя, учёного и гражданина России А.И.Солженицына: считает ли он, что Россия при Николае Втором была более сильным и процветающим государством, чем при Сталине-Хрущёве-Брежневе? И можно ли считать "пропастью" положение России при коммунистах в качестве второй сверхдержавы мира? Или же, всё дело в том, что в СССР гражданина Солженицына лично "обидели", а в царской России - как-то не успели?... Вопрос, видимо, для писателя очень трудный и болезненный, потому лучше всего и дальше толковать о евреях...

"Веймарская республика" в России в 1917 году

Напрасно писатель уверяет нас, что общество российское все-таки было против революции, свершившейся в феврале 1917 года. Наоборот, все были "за". Вот что, например, пишет генерал А.И. Деникин в своих воспоминаниях. "Да, революцию отменить нельзя было. Я скажу более: то многочисленное русское офицерство, с которым я был единомышленен, и не хотело отнюдь отмены революции" /Деникин, стр. 183/. А на совещании генералов с министрами Временного правительства, которому они, то есть генералы, уже дали присягу, тот же Деникин торжественно говорил о боевых знаменах, с которых "...Стёрто имя самодержца, стёрто прочно и в сердцах наших. Его нет больше. Но есть Родина" /Деникин, стр. 205/.
А вот мнение представителя дворянской либеральной интеллигенции, которого уже никак нельзя причислить к "образованщине", князя Львова, первого премьера республиканского Временного правительства. "Мы можем почитать себя счастливейшими людьми; поколение наше попало в наисчастливейший период русской истории" /цит. по: Милюков, стр. 58/. Этими словами князь, потомок Рюриковичей, начал свою приветственную речь на юбилейном заседании четырех Дум 27 апреля 1917 года.
Таким образом, большинство общества было "за". Проблемы, приведшие к расколу между частью общества и военными кругами с одной стороны, и силами, сплотившимися вокруг Думы и Временного правительства, начались позже. Это произошло после злополучного "приказа №1" по армии, по которому в армии вводились "демократические начала", т.е. комитеты, митинги, выборность командиров частей и т.п., неуместные во время войны.
"...Революцию приемлю всецело и безоговорочно. Но революционизирование армии и внесение в нее демагогии считаю гибельным для страны. И против этого буду бороться" /Деникин, стр. 185/. Так оценивал новую ситуацию в армии генерал. И далее он конкретно указывал причины и лиц, виновных в развале армии. "Когда повторяют на каждом шагу, что причиной развала армии послужили большевики, я протестую. Это неверно. Армию развалили другие, а большевики - лишь поганые черви... Развалило армию военное законодательство последних 4 месяцев. Развалили лица, по обидной иронии судьбы, быть может, честные и идейные, но совершенно не понимающие жизни, быта армии, не знающие исторических законов её существования" /Деникин, стр. 200/.
Этот всё углубляющийся раскол в конце концов и привел армию, уже связанную воинской присягой на верность Временному правительству, к открытому неповиновению, а именно к известному в истории Корниловскому мятежу. Смысл противостояния хорошо передаёт текст телеграммы начальника штаба генерала Лукомского, направленной в войска, о цели выступления Корнилова: "Правительство принимало полумеры, которые ... спасая революцию, не спасали Россию.. При таких условиях генерал Корнилов... опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране" /Цит. по: Деникин, стр. 216/.
Нарушитель присяги, а значит "государственный изменник", главнокомандующий генерал Корнилов 28 августа 1917 года издал приказ по армии, где говорилось: "Я, генерал Корнилов... клянусь довести народ - путем победы над врагом - до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы..." /цит. по: Деникин, стр. 220/. То есть, "мятежники" - корниловцы были тоже "за" продолжение войны и тоже "за" созыв Учредительного собрания, как и Дума, как и Временное правительство, но, так сказать, другим путем. Это и привело их к прямому столкновению.
Интересна программа, которую выдвинули "мятежники", и которая впоследствии перешла к Добровольческой белой армии:
1. Установление правительственной власти впредь до Учредительного собрания.
2. Установление органов власти и суда, независимых от самочинных организаций.
3. Война в полном единении с союзниками.
4. Разрешение основных государственных, национальных и социальных вопросов откладывается до Учредительного собрания /из "Корниловской программы", цит. по: Деникин, стр. 244/.
История Корниловского мятежа хорошо известна. Он кончился неудачей по формуле одного из классиков литературы: мятеж не может кончиться удачей - в противном случае его зовут иначе /т.е. революцией/. Зачинщики, т.е. генералы, попали за решётку, где и просидели в ожидании суда вплоть до падения самого Временного правительства в дни Октябрьского переворота. Анализируя причины неудачи, заключенный генерал Деникин не мог не обратить внимания на настроение и разговоры охранявших его солдат.
"...Всё, что накапливалось годами, столетиями в озлобленных сердцах против нелюбимой власти, против неравенства классов, против личных обид и своей - по чьей-то вине - изломанной жизни, всё это выливалооь теперь наружу с безграничной жестокостью" /Деникин, стр. 223/. Солдаты не хотели и не могли поддержать затею генералов - поход на Петроград, но и Временное правительство, с его демагогией и непременным желанием продолжать войну, не вызывало больше ни симпатий, ни доверия. Солдатская масса уже созрела для большевизма...
Но что весь этот фактический материал, этот исторический фон, значит для нашего писателя? Где, собственно, евреи? А нету их, нету среди главных действующих лиц трагедии. И никак не приписать им вины как за установление первой республики в России, так и за её скорое падение. И писатель пытается решить эту проблему в терминах "русский путь" и "антирусский путь". И в этих категориях Временное правительство оказывается, естественно, антирусским.
".. .К ВОЕННОЙ ПОБЕДЕ! К ВОЕННОЙ ПОБЕДЕ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО! К ВЕРНОСТИ СОЮЗНИКАМ... О ПОСЛЕДСТВИЯХ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ВОЙНЫ ДЛЯ РОССИИ - И ЗАБОТЫ НЕТ". Тут так и хочется заметить писателю: да вы же форменный большевик, батенька! Ведь это большевики, и лично Ленин, всегда выступали против "империалистической войны, и "за" поражение своих правительств в войне...
"НО И КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ У НОВОЙ ВЛАСТИ КО ВСЕМУ РУССКОМУ...", так оценивает позицию Временного правительства по отношению к "мятежникам" писатель. Приведя текст воззвания Корнилова и ироническую критику этого воззвания со стороны члена ИК Советов некоего Гиммера-Суханова, писатель оправдывает "мятежников": "....К ПОЛИТИКЕ КОРНИЛОВ НЕ ПРИВЫК. НО - ЗАЛИВАЕТСЯ КРОВЬЮ СЕРДЦЕ ЕГО. А СУХАНОВА - КОСНЕТСЯ ЛИ БОЛЬ? ОН НЕ ЗНАЕТ ЧУВСТВА СОХРАНЕНИЯ ЖИВОЙ КУЛЬТУРЫ И СТРАНЫ, ОН СЛУЖИТ ИДЕОЛОГИИ, ИНТЕРНАЦИОНАЛУ... И ВОТ С ТАКИМ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ КО ВСЕМУ НАСТОЮ РУССКОЙ ИСТОРИИ И НАПРАВЛЯЛИ ФЕВРАЛЬСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ СУХАНОВ И ЕГО ДРУЖКИ - ПЕНА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ - В ЗЛОПОТРЕБНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ. И ДЕЛО ТУТ НЕ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ СУХАНОВА И ДРУГИХ - А ИМЕННО В БЕЗ-НАЦИОНАЛЬНОМ, В АНТИРУССКОМ И АНТИКОНСЕРВАТИВНОМ ИХ НАСТРОЕНИИ". Вот откуда, оказывается, и берёт своё начало борьба с безродным космополитизмом в 40-50 -е годы. Нет, зря не поладил тогда наш писатель с Советской властью, ему бы там и тогда - самое было бы место, с его призванием и с его вдохновением.
Но и Корнилова он напрасно защищает. Ведь генерал был тоже "за" продолжение войны, "за" сотрудничество с Антантой. А ведь эта позиция уже была осуждена писателем как "антирусская". Получается, если Корнилов "за" - это русский патриотизм, если же Временное правительство тоже "за" - это уже нечто совсем другое, это "антирусский антипатриотизм". Что-то тут у нашего писателя концы с концами не сходятся "ВЕДЬ И ОТ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА, - ПРИ ЕГО ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАДАЧЕ И ПРИ ВПОЛНЕ РУССКОМ СОСТАВЕ ЕГО, - МОЖНО БЫ ЖДАТЬ, ЧТО ОНО ХОТЬ КОГДА-ТО И В ЧЁМ-ТО ВЫРАЗИТ РУССКОЕ МИРОЧУВСТВИЕ? ВОТ УЖ - НАСКВОЗЬ НИ В ЧЁМ". И дальше: "НИКОГДА НИ ОДНОЙ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ НОТЫ В ЭТОТ ГОД НЕ ПРОЗВУЧАЛО У РУССКОГО МИНИСТРА И ИСТОРИКА МИЛЮКОВА. НО - И <<ГЛАВНУЮ ФИГУРУ РЕВОЛЮЦИИ>>, КЕРЕНСКОГО, В НАЦИОНАЛЬНОМ ДУХЕ ТОЖЕ НЕ УЛИЧИШЬ, НИ НА КАКОЙ СТАДИИ".
Но в чём же тогда могла бы выразиться "русская национальная нота"? Писатель не отвечает на этот вопрос, ибо сам не знает - в чём.
Писатель оказывается в сложном положении. Он не знает, на чьей стороне ему быть. Если высказаться "за" продолжение войны, это означало бы поддержать "антирусское" русское Временное правительство. Если же высказаться "против" продолжения войны, а значит и "против" Временного правительства, то это означало бы оказаться в одной компании с большевиками. .. Таким образом, обе позиции у нашего писателя "антирусские". Где же тогда истинно русская позиция? За кого прикажете болеть? И вообще, что же остается "истинно русского" в этом мире? Только свергнутый царь и его клика?... Да ещё радетель царизма, живущий в другом столетии? Однако, не густо. А ответы, между тем, известны. С "Западом" - это значит продолжать войну и союз с Антантой. С "Востоком" - это значит поддержать большевиков и будущую Советскую власть. Или, вместо ответа, пресловутое "ни мира, ни войны"...
"ДА, ВЕРНО, - сокрушается в полной растерянности писатель, -В 1917 ГОДУ МЫ СВОЮ СУДЬБУ СВАРГАНИЛИ САМИ, СВОЕЙ ДУРНОЙ ГОЛОВОЙ - НАЧИНАЯ И С ФЕВРАЛЯ И ВКЛЮЧАЯ ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ". Ну вот, кто, оказывается, во всём и виноват.
А вы говорите: евреи, евреи, евреи...

Продолжение следует

 
Повествующие Линки
· Больше про Russia
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Russia:
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА. Шестилетний боевик


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.061 секунд