Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Арье Барац. Еврейский антисемитизм.

Отправлено от Anonymous - Friday, September 16 @ 00:00:00 MSD

AntisemitismМожно сказать, что предательство - феномен универсальный, что с одной стороны любой народ знает своих изменников, а с другой, что среди евреев они никогда не были особенно многочисленны. Более того, можно отметить, что даже евреи-отступники, евреи-выкресты очень часто сохраняют еврейскую солидарность, по меньшей мере, ценят свое происхождение.
Между тем история антисемитизма провиденциально отмечена одним странным явлением - в ключевых точках ее задавали именно антисемиты-евреи.
Здесь необходимо напомнить, что на протяжении первого тысячелетия отношения между евреями и христианами не отмечались какими-либо эксцессами. Более того, существует немало свидетельств (в частности, в полемической христианской литературе) того, что отношения между обеими общинами были достаточно дружественными.

Первые погромы прокатились в период крестовых походов, т.е. начиная с 1096 года. Однако повод для них был еще вполне посторонний. Так, один из инициаторов еврейских погромов аббат Пьер из Клюни писал: "Зачем с большими людскими и финансовыми потерями отправляться на край света для сражения с сарацинами, если мы позволяем жить среди нас другим неверным?" Цит. по Лев Поляков "История антисемитизма" Москва-Иерусалим 1997 Т.1 стр. 210
Если говорить о собственно антисемитских клеветнических кампаниях, то они развернулись позже, и это: кровавый навет, обвинение в "богохульности" Талмуда и других священных еврейских книг, а в Новое время обвинение евреев во всемирном заговоре и метафизически предшествующий этому обвинению рационалистический антисемитизм.
Так вот что странно: все эти клеветнические кампании были инициированы евреями-отступниками. Идея первого кровавого навета исходит от крещеного еврея монаха Теобальда. Именно по его подсказке Томас Монмаутский обвинил в 1144 году евреев в смерти мальчика по имени Уильям, труп которого был найден в лесу неподалеку от английского города Норвича.

Идея оклеветания Устной Торы также принадлежит еврею-выкресту Николаю Донину. В 1239 году он составил и передал папе Григорию формальное обвинение против Талмуда. Потрясенный папа распорядился об изъятии и уничтожении этой "несказанно богохульственной и оскорбительной книги". Вскоре после этого по всей католической Европе началась война против иудейской литературы, война, продолжавшаяся несколько веков.
Легенда об экономическом всевластии евреев сложилась довольно давно. Но она обрела злокачественную форму лишь в тот момент, когда евреи были обвинены во всемирном заговоре. А в этом вопросе трудно переоценить вклад выкреста С.Эфрона-Ливитина, родившегося в традиционной еврейской семье, как некоторые утверждают, потомка Виленского Гаона. Именно он впервые выдвинул такое обвинение, облачив его в форму литературного произведения, в форму повести "Среди евреев" (1897). Кроме того, как это допускает С.Дудаков, он мог редактировать сами "Протоколы сионских мудрецов".

Наконец, в основе просвещенного рационалистического антисемитизма, видящего порок в самой претензии евреев на избрание, стоит голландский еврей Спиноза.
Так, Лев Поляков пишет: "Немного было в истории мысли тех, кто бы сделал столь же много для легитимации метафизического антисемитизма у многих поколений мыслителей и богословов. Все происходит таким образом, как если бы европейская мысль предалась всеобщему раздвоению, восхищаясь еврейским наследием через посредство центральной фигуры, послужившей гарантом уничтожения иудаизма. Спиноза остается глашатаем новой веры в человека, он воплощает "партию мира и справедливости", которую, по словам Алена, "вы воздержитесь называть еврейской партией, но которая, тем не менее, будет именно ею"; но в результате непреодолимой злопамятности он не смог воздать должное народу, из которого вышел сам. Его антиеврейская полемика проложила дорогу рационалистическому или светскому антисемитизму нового времени, возможно наиболее страшной его разновидности." +Лев Поляков "История антисемитизма" Москва-Иерусалим 1997 Т.1 стр. 194

Трудно отрицать в этом странном явлении руку провидения, как бы дополнительно подчеркивающего, что добро и зло исходят из одного источника, что Амалек вышел из того же священного дома, что и Иаков. Ведь происхождение из жертвы эквивалентно высочайшему дарованию, к которому трудно оставаться равнодушным.
Еврей, неспособный объяснить природу властного голоса, призывающего его сохранять "племенную солидарность", очень часто стремится его "переспорить", он шельмует свое таинственное национальное чувство как античеловеческое, как "расистское". Но тем самым он превращается в расиста относительно собственной нации.
Рахель Левин, чей салон был одним из очагов литературной жизни Германии XVIII-XIX веков, писала своему брату: "Никогда, ни на одну секунду я не забываю этот позор. Я пью его с водой, я пью его с вином, я пью его с воздухом, с каждым вздохом. Еврейство внутри нас должно быть уничтожено даже ценой нашей жизни, это святая истина". +Цит. по Лев Поляков "История антисемитизма" Москва-Иерусалим 1997 Т.2 стр. 82

Как бы то ни было, этот странный феномен еврейского антисемитизма косвенно подтверждает истинность иудейского прозрения, что предельным ненавистником евреев может быть только тот, кто экзистенциально восходит к тому же корню, что и сами евреи, но эссенциально оказывается не способен обосновать смысл этого происхождения.
Ему действительно трудно. Ведь экзистенциальное определение человека предполагает, что никакое мировоззрение и никакое происхождение не может сделать человека больше или меньше человеком. "Больше или меньше" человеком он становится сам, живым образом относясь к этому страшному и прекрасному миру.
В свете этой истины происхождение не обладает никакой экзистенциальной ценностью. Благодарность и преданность своим родителям никогда не должна застилать в человеке главного - достоинства его человеческой личности.
Но парадокс еврейского происхождения как раз в том и состоит, что оно пробуждает в человеке это экзистенциальное сознание! Еврейское происхождение, т.е. происхождение от предка, которого готов был принести в жертву Богу собственный отец - это такое происхождение, которое помогает человеку раскрыть глаза на экзистенциальную проблематику. Поэтому если во имя своего человеческого достоинства мы по совести должны пренебрегать природным фактором, пренебрегать своим происхождением, то по этой же самой совести еврейским происхождением мы как раз должны дорожить.

Более того, исходя из принципа моноантропизма, исходя из "сущности философской задачи", т.е. из принципа универсальной экзистенциальной солидарности, всякий человек может раскрывать в себе еврея, видеть себя происходящим из Ицхака (а для христианина, который считает себя "причастником" еврейской крови, это тем более так).

Что же касается самого иудаизма, то он исходно понимает Израиль избранным не среди язычников, а именно среди праведных монотеистов, которыми по его вере являются все исполнители семи заповедей сынов Ноя.
Поэтому между экзистенциальной универсальностью и еврейской избранностью не только нет никакого противоречия, но даже существует определенная связь.
Непонимание этой истины, непонимание того, что евреи являются не "сброшенной оболочкой" (Пастернак), а живым корнем человечества, "благословением всех народов" - служит источником величайших ошибок и трагедий. Причем в соответствии с отмеченной выше логикой, чем даровитей тот или иной народ, тем глубже он может в этом вопросе заблуждаться. Ибо, как справедливо отметил Хайдегер, "тому, кто глубоко мыслит, суждено глубоко заблуждаться". +(L'Express 1969 20-26 oct p.84)

Сайт Арье Бараца

 
Повествующие Линки
· Больше про Antisemitism
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Antisemitism:
Григорий Шехтман. 'Два Эдуарда' на знаменах антисемитов


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 1


Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.058 секунд