Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 944

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Погода





Новости от Israland

Курс валют



Новости России

Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Пурим

Отправлено от Fox Malder - Sunday, February 24 @ 23:59:03 MSK

ToraНеобычна история нашего народа. Единственный среди изгнанных, вынужденных покинуть родину, он сохранил себя, остался цельным в Диаспоре. Чужие цивилизации: греческая, римская, арабская, европейская — враждебные или порой дружелюбные — не повлияли, не изменили нас. История евреев — с первого дня и по нынешний — это свидетельство Б-жественного провидения, ибо ничем иным нельзя объяснить чудо сохранения еврейской нации. Историки всех времен одинаково категоричны: потеря страны — это смертельный удар по духовной независимости — народ исчезает с лица земли. Лишь Б-жественным вмешательством оправдывают они единственное исключение. Тысячелетия рассеяния не остановили духовного роста. Преданность священному наследию, ревностное соблюдение традиций берегли от дробления, и наша верность Б-гу вознаграждалась неоднократно. Вот отчего так поучительны, наполнены великим смыслом наши праздники и памятные даты. Оглядываясь в прошлое, мы постигаем будущее, краеугольно записанное в пророческом обещании: «Вечность Израиля не будет иметь предела».

Сегодня мы празднуем Пурим — самый радостный еврейский праздник. В этот день должен веселиться каждый, потому что Пурим — память о событии, когда был брошен жребий остаться нам в живых или погибнуть («пур» означает жребий), когда владыка величайшей Империи древности отдал приказ истребить всех евреев от мала до велика. Тогда мы сплотились в «один народ», и память об этом — Пурим — стал праздником нашего единения. Веселая радость на Пурим — закон и обычай праздника. «Не разбираются в милостынях в Пурим. Дают каждому, кто протягивает руку». А что может быть радостнее, если ты принес веселье в дом бедняка, вдовы и сироты. «Кто закрывает двери своего дома, кто ест и пьет со своею семьей и не приглашает бедных, превращает эти трапезы не в исполнение заповеди, а в веселье ради живота своего. Такое веселье позорно!» — пишет Рамбам. Великая мудрость проявляется в большом и малом. Взаимопомощь и поддержка еврея евреем должны сохраняться во всем: от сплоченности в суровые годы до праздничной трапезы. На протяжении тысячелетий нас объединяла, нам помогала выжить наша Вера: мы — Единый народ, с Единым Б-гом, послушный Единому Закону. Духовное здоровье еврейского народа и его будущее — напоминает история праздника Пурим — зависят от нашей солидарности, находятся в наших собственных руках. Оставаясь с заповедями Его, верные духу Торы, мы победим любых врагов. «В тот день, когда дети еврейского народа, воодушевленные этим духом, будут готовы воскликнуть: «Мы остаемся с тобою, Тора наша, на жизнь и на смерть!» — в этот самый день, заверяет нас наша Тора, все аманы потерпят поражение, и все евреи насладятся «светом, счастьем, радостью и почетом», — учит Любавичский Ребе, Рабби Менахем М. Шнеерсон шлита. Праздник Пурим — откуда он... Это произошло более двух тысяч лет назад во времена правления персидского короля Ахашвероша. Удачливый полководец, он завоевал много стран, стал владыкой огромной Империи из 127 провинций, простиравшейся от Индии до Эфиопии. Как все тираны, Ахашверош больше всего на свете боялся собственных подданных. Он был жесток к непослушным, казнил невиновных, но одновременно пользовался популярностью у простого народа, для которого устраивал частые празднества. Одно из них, например, продолжалось 180 дней подряд. Но и такого долгого пиршества королю показалось мало. Закончив грандиозный полугодовой пир, он устроил еще один — семидневный — для жителей новой столицы Персии, города Шушана. Ахашверош кичился своим могуществом и богатством. Каждого из приглашенных, будь то простолюдин или вельможа, он повелел кормить и поить до отвала: пусть помнят щедрость величайшего из королей. Уверенный, что все ему дозволено, Ахашверош приказал украсить праздничные столы драгоценными святыми сосудами, похищенными еще Невухаднецаром из еврейского Храма. На семидневный праздник в числе других были приглашены и евреи. Напрасно Мордехай — великий еврейский ученый и праведник — отговаривал соплеменников от участия в дворцовых торжествах. Многие не послушались, радостно устремились на праздник, и первое, что они увидели, — святые сосуды своего Храма, небрежно расставленные на обеденных столах. В ужасе отпрянули от них евреи. Но не успели они уйти, как король распорядился поставить для евреев особые столы. Польщенные, они отбросили гордость, проглотили обиду за осквернение Храма и остались на шумном празднике. Им было подано запретное вино, а выпив его и опьянев, они набросились на трефную пищу. Завлечь евреев на королевский праздник, напоить и осквернить запретной пищей — был замысел Амана, одного из советников Ахашвероша. Аман ненавидел евреев, но не смел подступиться к ним: он боялся еврейского Б-га. Королевский праздник, соблазнивший евреев осквернить себя трефным, был коварной победой. Б-жий гнев на непослушание Его народа обрек евреев на тяжкое испытание — теперь они были полностью во власти Амана. Только искреннее раскаяние согрешивших, возвращение сердцем к Б-гу спасло их от гибели... В последний день праздника король опять проявил жестокость. Разгневанный непослушанием жены, Ахашверош приказал немедленно казнить ее, а затем разослал по всей стране гонцов на поиски красивых девушек. Одной из них предстояло стать новой королевой. Гонцы шли из дома в дом. Они заглянули и к Мордехаю, увели во дворец Эстер — его двоюродную сестру, и король остановил свой выбор на скромной изящной девушке. Ахашверош не знал, что она еврейка, — Мордехай наказал Эстер держать до поры ее происхождение в тайне. Прошло какое-то время, и однажды случайно Мордехай спас короля. Он услышал громкий разговор двух придворных, которые задумали отравить Ахашвероша и говорили о том не таясь. Заговорщики были уверены, что никто не поймет их родной язык. Но Мордехай знал многие языки, все понял и немедленно рассказал о преступном замысле Эстер. Молодая королева сообщила обо всем Ахашверошу, он позволил заговорщикам принести отравленный напиток, поймал их с поличным и казнил. А в летопись повелел записать, что остался жив благодаря Мордехаю. Еврейкой была жена короля, еврей спас ему жизнь, а тем временем Аман, ставший первым министром, терпеливо готовил и наконец закончил план полного уничтожения евреев в каждой из 127 провинций. От имени Ахашвероша он разослал два указа. В первом — открытом — правителю каждой провинции повелевалось спешно вооружить население и подготовиться к 13 дню месяца адара. В этот день все как один должны будут выйти на улицы с оружием в руках и вырезать «определенную группу вредного народа». Кто этот «вредный народ», извещал второй указ, который было дозволено распечатать только ранним утром 13 адара. В этот день, говорилось в нем, жители Персидской империи должны напасть и неожиданно перебить всех евреев: старых и молодых, женщин и детей. Как ни таился Аман, Мордехаю стал известен его кровавый замысел. Трагическая новость быстро разнеслась, и сердца евреев наполнились горем: они узнали, что обречены на скорую смерть Через верного слугу Мордехай передал королеве Эстер весть о случившемся, а также копию уже опубликованного в Шушане первого указа и объяснил, кто тот «вредный», подлежащий избиению народ. «Нет сомнений, — добавил Мордехай, — что наступил предопределенный день, когда надлежит тебе, Эстер, открыться перед королем и умолять о спасении нашего народа». Эстер не покинула свой народ в бедственный его час, но попросила Мордехая: «Собери всех евреев, старых и молодых, и поститесь и молитесь за меня три дня, пока мольба эта не достигнет Небес и Б-г сжалится над нами. Здесь, во дворце, я и мои служанки также будем поститься и молиться, ибо ничто, кроме Б-жьего чуда, не спасет наш народ. По прошествии трех дней я пойду к королю, а если погибну — погибну...» Пост был принят и соблюдался евреями всех провинций, а в самом Шушане Мордехай собрал вокруг себя тысячи детей и среди всеобщей печали и плача, день и ночь учил их Торе. Матери приходили к детям, приносили им еду и умоляли вернуться домой. Но малыши были непреклонны: «Мы останемся с Мордехаем и продолжим пост». Они плакали и молились, и Б-г услышал просьбу невинных детей. Он преисполнился жалости: «Ради детей Я спасу Мой народ». Никто не спал в ту последнюю ночь. Мордехай и остальные евреи провели ее в молитвах. Эстер готовилась к встрече с королем. Не спал и Аман — он следил за строительством высокой виселицы для ненавистного Мордехая. Даже Ахашверош вдруг проснулся среди ночи. Что-то беспокоило его и со свойственной тиранам подозрительностью он начал обдумывать все мыслимые и немыслимые заговоры своих неблагодарных подданных. «Какая жалость, — размышлял Ахашверош, — что нет у меня преданных людей...», — и вспомнил Мордехая, спасшего ему жизнь. Наутро первым к королю вошел Аман. — Скажи, — обратился к нему Ахашверош, — как следует поступить, если король желает особо чествовать своего подданного? — Нужно облачить такого человека в королевские одежды, — сказал обрадованно Аман, — возложить на него корону и в таком виде торжественно везти по улицам города. А впереди должен бежать один из важных министров и непрерывно кричать: «Так возвышает и чествует этого человека наш король!» — Скорее Аман, — ответил король, — иди и сделай все, что перечислил, для Мордехая. И сам будь министром, который бежит впереди коня. — За что, — еле вымолвил Аман, — такие почести еврею? — Он спас мне жить!... Иди и выполняй, если дорожишь головою. То был день позора и гибели Амана. Он бежал впереди коня, выкрикивая королевское слово, и люди смеялись, наблюдая, как всесильный министр прислуживает своему врагу. А вечером, когда король вместе с Аманом отправился к королеве, Эстер рассказала Ахашверошу о подлом плане и разгневанный король велел повесить Амана на им же подготовленной виселице. Но жестокий указ Амана оставался в силе. Разосланный от имени короля, он не подлежал отмене. Срочно были вызваны королевские писцы и написан новый приказ, где говорилось, что Аман злоупотребил доверием короля и обманул его. Вместо запрета преследовать евреев во всех провинциях, как велит государь, Аман приказал истребить его подданных. В опровержение старого, поддельного указа — новый призывал евреев собраться в 13 день адара, быть готовыми к защите от врагов и убивать тех, кто поднимает на них руку. Так и случилось. На следующее после 13 адара утро евреи праздновали свое чудесное спасение. И этот день — 14 адара — стал праздником Пурим, днем, когда отмечается избавление нашего народа от великой опасности. Но в столице Персии бои продолжались два дня, и только 15 адара евреи Шушана смогли отдохнуть и отпраздновать чудо победы. Поэтому день 15 адара был назван «Шушан-Пурим». 23 века празднуем мы, евреи, Пурим - из года в год, из поколения в поколение. Врагам Израиля, аманам всех времен, праздник Пурим должен служить предупреждением. Для нас же с вами этот чудесный, радостный праздник служит вечным источником мужества и веры, преданности нашему великому и милостивому Б-гу и верности Ему.

Примечание: http://jew.dp.ua/praz7.htm

 
Повествующие Линки
· Больше про Tora
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Tora:
Рамбам - Маймонид. Мишне Тора. Законы основ Торы.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу



Re: Пурим (Всего: 1)
от Надежда (nadezhda_iv@mail.ru) - Thursday, February 28 @ 17:15:40 MSK
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Спасибо Вам, Fox Malder, за поучительную притчу.