К.А. Капитонов. Женщины движения ХАМАС
Дата: Monday, February 13 @ 00:05:00 MSK
Тема: Terror


В борьбе за победу на выборах в палестинское Законодательное собрание, проходивших 25 января, движение ХАМАС весьма активно использовало женщин. Представительницы слабого пола были задействованы на новом для консервативного мусульманского общества уровне — их сделали агитаторами. Как подчеркивают аналитики, это примечательное явление, поскольку в палестинском обществе не принято, чтобы женщины уходили из дома и вели агитацию на улицах.

Сегодня ХАМАС, получивший контроль над палестинской политикой, может похвастаться тем, что его женщины займут 6 из 74 мест, доставшихся движению в парламенте. Это дает им новую и непривычную роль в обществе.

* * *

В радикальном исламском движении ХАМАС участвуют немало женщин. Как отмечает палестинская журналистка Иатидаль Каннита, они помогают формированию и распространению исламского сознания среди соотечественниц своей разнообразной, прежде всего проповеднической деятельностью практически во всех городах и палаточных лагерях Палестины. При их участии были открыты учебные центры при многих мечетях. Женщины преуспели в привлечении большого числа палестинок в свои ряды.

Их активность выражается и в том, что в секторе Газы и на Западном берегу реки Иордан (Иудея и Самария) стало больше женщин и девушек, которые последовали мусульманскому обычаю и надели хиджаб (накидка с головы до пят). Женщины ХАМАСа смогли привить многим людям любовь к изучению Корана. Они устраивали различные фестивали и конкурсы, приурочивая их к религиозным и национальным праздникам.

Подвижническая работа — это по-прежнему основной «мотор» в ХАМАСе, ее большая часть ведется женщинами движения на добровольной основе. По мнению палестинских аналитиков, принадлежность к ХАМАСу возвышает их, поскольку женщины-мусульманки чувствуют, что принадлежат к исламскому движению, черпают в своей вере источник силы и гордости. Работа женщин ХАМАСа, которые прилагают свои усилия, жертвуют временем и средствами, поднимает движение на принципиально новый уровень организации. Но это, так сказать одна сторона медали. Есть и другая…

Именно движение ХАМАС 14 января 2004 года впервые использовало женщину-смертницу. Тогда 22-летняя мать двоих детей Рим Салах Риши взорвала себя на въезде в сектор Газы на КПП «Эрез». Погибли четверо израильтян, семь человек получили ранения.

Этот теракт всколыхнул весь мир. Все заговорили о женском терроризме. Однако к воинствующему исламу, как отмечают эксперты, смертницы не имеют никакого отношения. В большинстве случаев террористки-самоубийцы — это молодые женщины в возрасте от 20 до 30 лет, разведенные или незамужние. Главным стимулом для вступления в ряды смертниц у них были личные причины — романтические отношения или душевная травма. Неверная жена, брошенная невеста, мать-одиночка, вдова, девушка, вступившая в связь с мужчиной до брака. Часто такая женщина обречена на гибель по законам ислама. А после самоубийства ее родственники получат денежную компенсацию, с ее имени будет смыто клеймо позора.

Впрочем, до определенного времени на пути распространения женского «шахидизма» стоял ислам. Большинство его течений считало женщину недостойной умереть во имя Аллаха и отдавало эту честь исключительно мужчинам. Кроме того, Коран говорит, что грех самоубийства для женщины в десять раз страшнее, чем для мужчины, ибо она, таким образом, лишает расположения Всевышнего не только себя, но и всех своих родных по женской линии.

Палестинка Рим Салах Риши пошла в смертницы не по своей воле. Совершить теракт ее отправил муж, а снаряжал… любовник. Супруг молодой женщины — активист ХАМАСа, взявшей на себя ответственность за теракт. Он сумел убедить свою неверную жену, что во имя спасения чести семьи ей необходимо взорвать себя вместе с израильскими солдатами. Любовник Рим Салах тоже проявил сознательность и снабдил соблазненную им женщину поясом со взрывчаткой. До КПП несчастную провожал муж.

После теракта духовный лидер ХАМАСа шейх Ахмед Ясин заявил, что «отныне женщины-шахидки будут идти в бой наравне с мужчинами». Ранее он сказал: «Когда придет решающий час битвы с неверными всего мира, в бой отправятся все — женщины, мужчины, старики, дети». А еще раньше он весьма негативно относился к этой идее, считая, что участие «слабого пола» в «священной войне» против неверных должно ограничиваться производством шахидов и созданием необходимых условий для повышения их боевого духа.

ХАМАС активно привлекал (продолжает и сегодня) молодых женщин в ряды своего военизированного крыла «Аз эд-Дин Аль-Кассам». Обучение молодых шахидок осуществляется на тренировочной базе, расположенной в одном из районов сектора Газы. Облачение боевиков женского пола, обучавшихся искусству «войны с сионистами», практически ничем не отличается от мужской формы. Те же черные маски с зелеными лентами на голове, та же камуфляжная расцветка одежды. Единственное отличие в одежде женщин-шахидок, объясняемое законами ислама, — длинные юбки.

Среди шахидок есть и замужние женщины. Являясь членами ХАМАСа, они занимаются отработкой военных приемов с согласия своих мужей.

16 пожизненных заключений — по одному за каждую жертву и еще одному дополнительно за «иные деяния» — получила в Израиле в конце сентября 2003 года 23-летняя гражданка Иордании Ахлам Тамими. За два года до этого она по заданию ХАМАСа подвезла террориста-смертника к кафе «Сбарро» в Иерусалиме. Во время того теракта погибли 15 человек. Кстати, Тамими — первая женщина, ставшая членом ХАМАСа.

Мариам Фархат — мать трех активистов ХАМАСа, убитых израильтянами. Она публично заявила, что хотела бы иметь 100 сыновей, чтобы принести их в жертву. Ее называют «матерью мучеников». В предвыборном видеоролике ее показывали с автоматом на плече. Теперь она — член парламента от ХАМАСа. 56-летняя Фархат, до сих пор не занимавшаяся политикой, заявила: «Можно принести в жертву не только сыновей. Бывают разные жертвы — деньги, образование. Каждый должен приносить жертвы в соответствии со своими возможностями».

Активистка молодежного движения ХАМАС 18-летняя Алаа Одех, студентка исламского факультета университета аль-Наджах в Шхеме (Наблус), верит, что женщины в палестинском обществе должны иметь равные права с мужчинами, в частности, право умереть в вооруженной борьбе против Израиля. Такие палестинские женщины, как она, изменили представление о правах женщин в палестинском обществе. В прошлом шла борьба между светскими феминистками и мужчинами, которые хотели защитить свою монополию на политическую и социальную власть. Сегодня появились религиозные женщины, которые хотят совмещать участие в политической жизни и традиционную роль в семье.

* * *

Надо признать, что и ХАМАС много сделал для формирования нового типа женщины-политика, женщины образованной и просвещенной. Движение активно вело и ведет научно-просветительскую работу, поощряет особо талантливых студенток, предоставляет материальную помощь нуждающимся.

Судя по информации палестинских источников, женщины ХАМАСа смогли преодолеть ряд трудностей и условностей, доказав всем, что способны руководить людьми, заниматься общественно-политической работой. Заметно увеличилось число женщин, действующих в разных структурах ХАМАСа, расширился их социальный состав. Они работают в разных сферах — социальной, культурной, образовательной.

Тем не менее господствующее сегодня в палестинском обществе отношение к представительницам слабого пола является одним из препятствий на пути изменения положения женщины, введению ее в важные государственные и политические сферы. Между тем женщины ХАМАСа — это образованные, профессионально подготовленные и идеологически подкованные люди.

Как бы то ни было, но активная деятельность женщин подтолкнула руководство ХАМАСа выставить кандидатуры представительниц слабого пола сначала на муниципальных выборах, а затем на выборах в Законодательное собрание.

* * *

Несмотря на некоторый прогресс, роль палестинских женщин, конечно, будет не такой, как в светских западных обществах. Жесткая трактовка ислама движением ХАМАС станет препятствием к реальному участию женщин в политической и общественной жизни. Сегрегация сохранится, и они останутся на обочине.




http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/08-02-06b.htm



Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1113
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.123 секунд