«МЕЖДУ ВРЕМЕНЕМ И ВЕЧНОСТЬЮ»
Дата: Wednesday, April 03 @ 12:20:26 MSD Тема: Israel
Наталия Гельман, Иерусалим
«До свидания, мальчики…Мальчики! Постарайтесь вернуться назад!
Слова этой до боли знакомой песни Булата Окуджавы удивительно ко времени. «Опустели наши дворы», наши дома, тысячи солдат-резервистов, уже приступили к службе в Армии Обороны Израиля…Каждое произнесенное слово, каждая сводка отражается в огромных от боли глазах женщин, матерей, проводивших своих детей на войну. И очень важно понимание того, что происходит с нами, на каком «историческом перекрестке» еврейской судьбы мы оказались, что нам делать? Во что верить?
Мы навлекли на себя чудовищную беду, и наконец-то пришло время решительных действий. За наше промедление заплачено сотнями человеческих жизней! Жажда крови мехаблим, арабских убийц, с каждой минутой разгорается все сильнее. "Все прощается, пролившим невинную кровь не простится никогда".
Нет ничего ужаснее, чем погибать из-за мертворожденных иллюзий, из-за придуманных и нереальных планов тех, кто уже давно стал петлей на шее собственного народа, кто приучил своих сограждан, что решений нет, есть только чудовищная реальность, с которой необходимо примириться, такова, мол, наша еврейская судьба.
Есть единственная ценность, во имя которой стоит сражаться и побеждать, - это наша Земля, это наш народ, само существование которого поставлено на карту . И есть единственная сила, которая способна нас защитить – это наша Армия!
В который раз мы находимся между Временем и Вечностью. Между Отчаянием и Надеждой! Это наш Песах! Кто мы? «Мы все еще рабы фараона» или свободные люди свободной страны? Как дорого стоит это «сладкое слово свобода» и как же оно оболгано! И один из сыновей на нашем пасхальном седере снова спрашивает:
« Папа! - спрашивает он, и кладет локти на стол, прижимается грудью, вытягивает шею и весь тянется к вам, словно к источнику в день жажды, и уже заранее верит во все, что скажут ему. ибо хочет верить: - Папа! Когда станет лучше? (З.Жаботинский «Четыре сына»)
Жаботинский советует рассказать этому сыну, как широко распространились идеи сионизма рассказать «про то, какие дивные поэты пишут теперь на нашем языке, и как прекрасен и могуч этот язык. и что за великое счастье для народа - обладать таким языком. «И еще расскажите ему, как бойко и весело щебечут на этом языке дети палестинского колониста, и как шаг за шагом, по малому камушку, с великим трудом, сквозь строй тысячи препятствий, начиная с жгучего солнца и кончая пулей бедуина, воздвигается там и растет нечто новое, точка опоры для самых грандиозных замыслов и пророчеств. Расскажите простой и верующей душе все это и многое другое. Он возьмет ваши слова полными пригоршнями и бережно сложит их в открытом сердце, и с той минуты одним борцом больше станет в нашем полку» («Четыре сына»)
Вот об этом и хочет душа рассказать, хотя реальность не открывает пока никаких радужных перспектив. Послушайте, мальчики!
История возрождения государства Израиль на еврейской земле знает и такую пасхальную неделю 1920 года, когда мусульманский праздник Неби-Муса (пророка Моисея?!) пришелся на дни еврейской пасхальной недели. Бесчинства арабов, живших в старой части Иерусалима, достигли в эти дни наивысшего напряжения:
вооруженные банды нападали на прохожих, врывались в еврейские дома и магазины, оскверняли синагоги, избивали и насиловали, арабская полиция с самого начала беспорядков открыто проявляла враждебность по отношению к евреям, более того, в некоторых случаях арабские полицейские сами принимали участие в убийствах и грабежах. Попытки бойцов из отрядов еврейской самообороны прийти на помощь еврейским жителям Старого города пресекались английской военной полицией. Десятки евреев (и среди них - сам Жаботинский) были преданы суду за незаконное ношение оружия и приговорены к трем годам тюремного заключения. Организатор еврейской самообороны Зеев Жаботинский был осужден на 15 лет каторжных работ.
Кажется, что это было очень давно, но как похоже это описание на нашу реальность. С той лишь разницей, что функцию британской полиции выполняют лидеры собственных политических партий и представители собственного правительства.
После семи лет относительного затишья, в августе 1929 г. пришла волна трагических событий. Волнения 1929 года были следствием непрекращающейся арабской пропаганды, распространявшей слухи о сионистской угрозе, нависшей над святынями ислама, в особенности над мечетями, расположенными на Храмовой горе в Иерусалиме. В течение одной недели (в августе 1929 г.) арабы убили 133 и ранили 339 евреев. Еврейское имущество во многих местах было сожжено или разграблено. Из Иерусалима дух разрушения распространился по всей стране. Подстрекатели появлялись повсюду, призывая арабов приступить к убийству евреев и грабежу их имущества. Наибольшего размаха арабские зверства достигли в Хевроне, где были убиты 66 человек и в Цфате (18 убитых). Нападали арабы чаще всего на небольшие, одиноко стоящие поселения. Часть поселений жители оставили, но и те, которые удалось отстоять, все равно были разграблены. В ряде случаев жители оставляли поселения не по своей воле, а по настоянию полиции, заявлявшей, что иначе она не может гарантировать евреям безопасность. Полиция не была готова к борьбе с беспорядками и не могла справиться с ними, чаще всего она прибывала с опозданием на место событий, в других же случаях ее действия были безуспешными. Мало способствовало успеху дела и то, что некоторые полицейские были арабами» (История Хаганы. Иерусалим. «Лексикон», 1988).
Что же помогло евреям отстоять свои кварталы в городах и сельскохозяйственных поселениях?
Заслуга спасения еврейского ишува в большой степени принадлежит Хагане. Кровавые беспорядки 1929 г. стали поворотным пунктом в истории Хаганы. "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным" - Хагана оказалась в центре внимания широкой общественности. "Всем известно, - заявил на митинге в Париже Зеев Жаботинский, - кто спас еврейский ишув на Земле Израиля тогда, когда правительство оставило его без вооруженной охраны. Мы должны пасть ниц перед нашими героями из Хаганы, склониться перед теми, кто погиб, и перед теми, кто живет среди нас, ибо именно Хагана спасла ишув в эти четыре страшные дня..".
Вспомни, мой мальчик, хочу сказать я, как в 1948 году на пути арабских армий встал героизм защитников Эрец Исраэль, сражавшихся сутками без пищи и воды, героизм Пальмаха – боевой элиты внутри Хаганы, любовь к Израилю иммигрантов, отправлявшиеся в бой, едва вступив на землю Израиля, смекалка,заменившая оружие - всё это и , конечно, Господень промысел, судьба, предсказанная древними пророками, наследие предков, сражавшихся за свою свободу, сила и вера, почерпнутые из Писания - всё это камнем встало на пути арабских армий…
Вспомните, мальчики, что главным оружием евреев всегда была п р а в д а: арабы, несмотря на безуспешные попытки пустить пыль в глаза, так и не преодолели своей экономической и политической отсталости и так и не научились ничему, кроме изуверства уничтожения людей, мирного населения. В еврейских городах, возникших среди песков, в цветущих еврейских полях,отвоёванных у пустыни, правда упорного еврейского труда, правда непрерывного поиска, правда еврейского исхода. Наша правда - в нашей Земле! «Бой идет святой и правый ….ради жизни еврейского народа на еврейской Земле».
И, это так же неоспоримо, «бой идет« и ради существования евреев в Диаспоре, где бы они сегодня не находились и как бы мнимо-спокойно себя не чувствовали в «ихних Европах и Америках».
И хочется верить, что мы «не прогнемся» перед очередными приказами европейских и американских дядюшек, в очередной раз, подобно слону в посудной лавке, пытающимся навести порядок на нашей Земле и не «прогнемся» перед «троянским конем», запущенным в собственное правительство и до сих пор безмятежно пожирающим сочную траву, выращенную на еврейском поле. И пусть, несмотря ни на что, на ошибки родного правительства, на предательства «прогресивных сил», пусть ОТСЮДА, изнутри, из нашей Земли , «постепенно снова на наших глазах срастается распыленная доныне народная воля», и снова из обломков складывается настоящий народ, настоящий народ, настойчивый, эгоистичный, исключительный, как все здоровые нации» (З. Жаботинский).
Источник: Aгенство КурсорИнфо
|
|