ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА. Социалистический план по иностранным инвестициям выполнен!
Дата: Saturday, June 16 @ 00:00:00 MSD
Тема: Russia


В Санкт-Петербурге завершился XI экомический форум. Глава МЭРТ Герман Греф сообщил, что на форуме подписано около 30 соглашений на сумму в 13,5 миллиардов долларов.

Из наиболее значимых Греф отметил покупку "Аэрофлотом" 22 лайнеров Boeing, соглашение о строительстве завода Volvo в Калужской области, завода Pepsi под Ростовом, завода ЛУКОЙЛа в Калмыкии, а также договоры с Suzuki и Peugeot.

Посмотрим на соглашения повнимательней. Тендер «Аэрофлота» на покупку дальнемагистральных лайнеров был объявлен еще в 2005-м году. Старение авиапарка грозило компании катастрофой и в финансовом, и в прямом, техническом смысле.

Выбирали между Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A-350). В сентябре 2006-го тогдашний совладелец «Аэрофлота» Александр Лебедев пригрозил подать на «Аэрофлот» в суд за то, что тот до сих пор не принял решение. «По моему впечатлению, менеджмент компании уже девять месяцев назад был готов подвести итоги тендера», - заявил тогда г-н Лебедев.

Причиной промедления было то, что вопрос о коммерческих закупках авиалайнеров решался в Кремле, а политические решения Кремля все время менялись. К тому же в Кремль приходили отечественные производители и пытались навязать «Аэрофлоту» вместо иностранных лайнеров свои ковры-самолеты.

Таким образом, на форуме подписано соглашение, которое авиакомпания должна была подписать два года назад, если хотела остаться технически и коммерчески состоятельной.

Строительство ЛУКОЙЛом завода в Калмыкии – тоже не новость. Построить что-нибудь в Южном федеральном округе ЛУКОЙЛ просили еще на Сочинском форуме, когда президент лично распределял среди олигархов соцобязательства по инвестициям в околокавказские регионы.

ЛУКОЙЛ открыл и собирается эксплуатировать на северном Каспии шесть нефтегазовых месторождений. Это Хвалынское, им. Ю. Корчагина, Ракушечное, 170 км, Сарматское и Филановское.

Причины, по которым выбрана именно Калмыкия, бросаются в глаза. ЛУКОЙЛ пытается расположить завод как можно дальше от взрывоопасных регионов, но вынужден сделать это на территории ЮФО, чтобы выполнить нормы по президентскому продналогу.



При этом в Кремле лежит законопроект, согласно которому разработкой шельфа смогут заниматься только госкомпании. В случае принятия закона ЛУКОЙЛу придется отдать месторождения. Вряд ли в таких условиях калмыцкий завод будет приоритетом для ЛУКОЙЛа.

Третий проект, названный Грефом – завод «Вольво» в Калужской области. Завод будет собирать ежегодно 15 тыс. грузовиков, инвестиции - 100 млн евро.

Излишне пояснять, что «завод» за 100 млн евро, который начнет работать через год - это эвфемизм для слов «отверточная сборка». Это способ обойти российские пошлины, при котором грузовик ввозится в Россию без бампера и колес, а на сборочной площадке к нему привинчивают бампер и колеса.

Совершенно того же рода соглашение с Suzuki о заводе в Шушарах. Стоимость проекта – 115 млн дол, объемы – до 50 тыс. машин в год. Это не производство – это системная контрабанда, подписанная с санкции властей. Одна часть «питерских», заполучив «Автоваз», лоббирует запретительные пошлины на иномарки, а другая часть «питерских» организует под Санкт-Петербургом отверточную сборку для «Судздуки», «Тойоты» и «Дженерал Моторс».

Кстати, причина, по которой министру Грефу удалось собрать такой урожай автомобильных компаний, очень проста: в июне истекает срок подачи в МЭРТ льготных заявок. Таким нехитрым образом МЭРТ выполнило пятилетний план по иностранным инвестициям в точности к указанной партией и правительством дате.

Сборочное производство (то есть узаконенную и согласованную с Кремлем форму контрабанды) планирует и «Самсунг». Вице-президент его представительства в странах СНГ и Балтии Джан Чанг Дак прямо заявлял, что сборочное производство во Владивостоке будет открыто в случае предоставления компании таможенных льгот на региональном уровне. Ранее сообщалось, что «Самсунг» готов построить в России два «завода» общей стоимостью 100 млн дол.

Теперь сравним упомянутые Грефом соглашения с другими экономическим событиями последних недель. Группа «Евраз», пользуясь, как рычагом, недавними авариями на «Ульяновской» и «Юбилейной», выкупила у своих бывших партнеров их долю «Южкузбассугля». Это сделка существенно меняет расстановку сил в угольной отрасли, вытесняя из нее последних «красных директоров». Вряд ли она могла пройти в рамках форума. В конце концов, первые 50% «Южкузбассугля» «Евраз» купил у его прежнего директора Лаврика, после того как любящий быструю езду «красный директор» опять кого-то задавил и встал перед дилеммой – продать акции или сесть.

Таинственная «Прана» выкупила-таки остатки ЮКОСа, заплатив 4 млрд дол. за здание ценой примерно 200 млн дол. Владелец «Русснефти» Михаил Гуцериев оказался под уголовным делом; по рынку прошла новая волна слухов о том, что любимый менеджер Путина Миллер вот-вот заберет у ТНК-BP Ковыкту, в Госдуму внесли закон об ограничении иностранных инвестиций в 39 отраслей промышленности. И другой - о создании корпорации «Нанотех», и теперь нанотехнологии (или, по крайней мере, бюджетные деньги на их создание) отойдут не кому-нибудь, а близкой Путину семье Ковальчуков. Как сказал на форуме президент Путин: «Мы ведем себя очень ответственно и намерены таким же образом вести себя и в дальнейшем".

Герман Греф и его министерство отчитались в выполнении социалистических обязательств по привлечению иностранных инвестиций. Но оглашенный им список выглядит комично. А экономические процессы, происходящие за пределами форума (распродажа остатков ЮКОСа, угольный передел, проблемы ТНК-ВР), на порядок важней проблемы строительства за 100 млн дол. сборочного производства малолитражек «ситроен».

Благодаря нефтяным деньгам, Россия является хорошим рынком сбыта, в котором можно наладить отверточную сборку или производство чипсов. А, благодаря государственному телевидению, Санкт-Петербургский экономический форум вполне может конкурировать с XXV-м съездом партии: разве что светских развлечений да радостей жизни в нем больше.

http://www.ej.ru/





Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1682
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.037 секунд