Йуд тес кислев - Новый год хасидизма
Дата: Wednesday, November 20 @ 20:00:55 MSK
Тема: Tradition


Йуд тес кислев 5752 Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир. Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев - это "распространение источников наружу". Распространение источников хасидизма - это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" - с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел ... Ликутей Сихойс ч. 20 стр. 620 Одно оправдание есть у меня, что их настроение сейчас противоположно приказанию Писания "вайигбаh либой бедархей Гашем ", и само собой находятся в кивуц и цимцум , и уже я писал также в предшествующие недели несколько раз, что это не есть путь чтобы преуспеть, как в клаль , так и в прат , и обратно, цимцум - это корень диним. И необходимо, чтобы они работали во всех делах Хабада с гиспаштус и гисрахавус

Смысл учения хасидизма Сущность хасидизма – притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше – притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф[4], находящийся в РДЛ"О. "Из награды ее (заповеди) постигнем суть ее". Основной смысл Мошиаха – йехидо. Довид удостоился уровня нефеш, Элиягу – руах, Мойше – нешомо. Одом горишойн – хайо. И Мошиах удостоится йехидо. Где ты? Кислев - третий месяц - время раскрытия внутреннего смысла Торы. Сиван - Дарование открытой Торы Кислев - дарование скрытой Торы. Ваишлах. 19 кислева Каждый еврей должен знать, что даже если окружение, мир, еще не готов к тому, чтобы избавление наступило, так как мир еще не очищен, он со своей стороны должен приготовиться во всех своих делах, «стадах, рабах и рабынях», к полному избавлению. Ваишлах. 19 кислева "И осел - это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха - очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" - материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" - осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть. Ваишлах. 19 кислева «И воззвал Б-г Всесильный к человеку и сказал: «Где ты?»». Разве Всевышний не знал, где находится первый человек? Почему Он спросил человека: «Где ты?». «Когда человеку столько-то лет, Всевышний спрашивает его: «Где ты?». Знаешь ли ты, зачем ты сотворен на этом свете, что ты должен сделать и что ты сделал?»». Ваишлах. 19 кислева Месяц сиван, третий месяц после месяца нисан, – это месяц дарования Открытой Торы. Кислев, третий месяц после месяца тишрей, – месяц дарования Скрытой Торы, раскрытия внутренней части Торы Услышать плач ребенка Когда ставится вопрос о еврейских детях, которые плачут и жаждут еврейского воспитания, то эта проблема и работа имеет приоритет, и предшествует всем другим делам, которыми занимаются.Нужно приложить максимум усилий, чтобы дать возможность для ешив и начальных школ, которые воспитывают еврейских детей в настоящем еврейском духе, чтобы они смогли принять максимальное число учеников есть такие дома, где дети совершенно не чувствуют, что им что-то не хватает, и поэтому они не плачут. По отношению к таким детям обязанность и ответственность много больше. Ибо само то, что они не знают, что они должны плакать, доказывает, что они нуждаются в еврейском воспитании в еще большей степени. Йуд-тет Кислев (19 Кислева) Рассказывают, что во время пребывания Алтер Ребе в заключении однажды явились к нему из «мира истины» Баал Шем Тов – основатель хасидизма и Магид из Межерич – преемник Баал Шем Това и учитель Алтер Ребе. Алтер Ребе спросил их: «Почему мне приходится сидеть в заточении и что от меня требует Всевышний?». В ответ он услышал, что против него возникло серьезное обвинение свыше в широком и в доступной форме распространении хасидизма. Тогда спросил Алтер Ребе: «Значит ли это, что после освобождения я не должен говорить слова хасидизма?» Ответили ему: «Начав – не прекращай! И более того, выйдя отсюда, говори больше прежнего». Таков рассказ. Изучение Хасидизма Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение - Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех евреев. Посах Элийогу 5715 Начал Элиягу свои слова так: Владыка миров! когда говорят о тебе, что ты «один», - слово это не имеет числового смысла. Ты превыше любых высот, Ты тайна всех тайн, и разум наш не способен даже прикоснуться к тебе. Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем «десять сфирот» Йуд кислев 5746 Смысл "искупления с миром" и его связь с будущим избавлением. Истинное "искупление с миром", когда враг становтся другом. Гилуло - свадьба и гилуло - гисталкус, связь этих двух понятий. Гилуло в духовном служении - битуль. Конечная цель - мциюс. Тфило леМойше 5729 «Тфило леМойше иш гоЭлойким…», и объясняет Квойд Кдушас мой тесть и учитель Адмор, в его известной сихе, что этот мизмойр имеет отношение к освобождению Йуд Тес кислев, как известно, что Алтер Ребе говорил каждый день раздел Тегилим, как он разделен по дням месяца, и поскольку мизмойр Тфило леМойше — это начало раздела тегилим 19 числа месяца, следовательно, он сказал в день своего освобождения (19 кислев) этот мизмойр]. Месяц освобождения сокровенного Девятый месяц еврейского календаря, начинающийся в эти дни, носит название кислев, происходящее, очевидно, от слова кисло («вера», «упование») в книге Ийова (8:14). Учителя кабалы говорят о двух формах веры и упования: пассивной и активной. Месяц кислев, время празднования Хануки, они связывают как с активной, деятельной верой, с упованием, выраженным в действии, так и с пассивной, умиротворенной верой, уподобленной предрассветному сну. Суббота гл. Берейшис 5717 Когда находятся в ахдус, тогда стоят прочно, и нет ни у кого власти над ними. Более того - что тогда становятся сосудом для благословения Вс-вышнего: сосуд для благословения Вс-вышнего - это мир и ахдус, и как говорится в Мишне, и как говорится "борхейну овину кулону кеэход беойр понехо". Вайейшев 20 кислев 5717 ...И подобно свечам Хануки, которые существуют вовеки, - как говорит Рамбан в объяснении слов Мидраша "шелхо гдойло мишелогэм, шеато мадлик эс ганейройс", существующие вовеки, что невозможно сказать, что имеется в виду свечи Храма, поскольку их нет во время изгнания, следовательно, они не существуют вовеки, но имеется в виду свечи Хануки, которые существуют вовеки. И подобно этому также йуд тес кислев, что с тех пор он стал праздником, существующим вовеки. Йехи гамелех 27 7)Всегда, когда открывается новый свет в Торе, и особенно такой высокий уровень, должно ему предшествовать сокрытие. И чем более высокий уровень должен открыться, тем более тонкое и глубокое сокрытие должно ему предшествовать Подо бешолом Акцент в посуке "подо бешолом нафши" (кроме идеи собственно освобождения, также) делается на способе освобождения, что избавление происходит мирно, без войны совершенно. И объясняет там, что истинный смысл мира, это когда у него нет противника в принципе. Глава 25 Хай Элул - это день, который привнёс - и продолжает привносить - жизненную силу в Элул; Хай Элул ссужает человека энтузиазмом на его духовные труды, как это определено стихом "Ани ледойди ведойди ли"- "я любимому моему, а мой любимый - мне". Ѓайом-Йом. Часть вторая. Из письма Ребе Райа”ц 19-го Кислева 5681 (1920) года: Старые, молодые и юные, служите Всевышнему и примите на себя ярмо Его царства, знайте, что в этот день все наши отцы – начиная с БЕШ”Та – будут вам в помощь. Примите на себя изучать хасидус серьёзно и по-настоящему и будете живы. Будьте предельно осторожны с этим днём, ибо он свят жизнь и благословение.

Статья была без подписи и источника, но судя по имени автора, оформлению и ссылкам, автор - Ицхак с сайта chassidus.ru
Йошка :-))



Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=285
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.032 секунд