Йонатан Розенблюм “Вы провоцировали Меня не-богом. Я спровоцирую вас не-народом"
Дата: Thursday, January 03 @ 13:10:33 MSK
Тема: Israel


Когда началась цепь страшных событий? В канун 5761-го, в праздник Рош а-Шана (Дня Суда), когда евреи молились у Котеля, в самом святом для них месте. Поэтому можем не сомневаться: это знак для нас. Знак для тех, кто стремится понять Волю Всевышнего, Его отношение к тем или иным историческим событиям.

Напряженность лишь возрастала в течение тех Десяти Дней тшувы. Доходило до того, что нам советовали в Йом Кипур оставить радио включенным на молчаливую волну, по которой в экстренном случае могло прозвучать внезапное сообщение о войне. И мы знаем, что в те дни, да и потом — тоже, участниками событий были не только нерелигиозные евреи, но и США... Имея это в виду, Моэцет Гдолей Тора — Совет Лидеров Торы в Америке, призывал евреев сделать все, что в их силах, чтобы “привлечь Милосердие Всевышнего” всеми возможными способами: усиленно заниматься Торой, молиться и совершать как можно больше добрых дел. Вспомним и о другом. За месяц до начала интифады бывший премьер-министр Израиля Эхуд Барак объявил о начале “светской революции”. Он обещал обеспечить работу общественного транспорта по субботам, обещал, что по субботам будут летать самолеты Эл-Ал. Он сулил гражданские браки и похороны, светскую конституцию и удаление отметки “национальность” из израильских удостоверений личности. Светская революция Барака была направлена против евреев, соблюдающих законы Торы. Если, как сказал доктор Джонсон, патриотизм – последнее прибежище подлецов в большинстве демократий, то в израильском обществе ту же роль играют нападки на религиозных евреев. Барак адресовал свои усилия “самым лучшим и блестящим”, людям, которые, как утверждает пресса, быстро пришли к заключению, что в Израиле “просто невозможно жить из-за засилья религии”. Теперь нам известно, что из всего этого вышло. Светская революция стала одной из первых жертв интифады. Ее “заморозили”, потому что Бараку понадобилась поддержка партии ШАС. По иронии, ее посредником стал Йоси Бейлин, главный архитектор соглашений Осло, который на посту Министра по делам религий, сыграл ведущую роль в продвижении секулярной революции. Внезапно эта революция потеряла привлекательность. Перед лицом палестинских пуль, “религиозные” перестали быть “невыносимыми”. После многих лет разговоров о том, что в религиозной среде слишком высок уровень рождаемости, начали беспокоиться о другом — что у израильских арабов уровень рождаемости еще выше. Поскольку арабы, составляя пятую часть граждан Израиля, не скрывают своих симпатий к нашим врагам, увеличение числа их голосов может привести к одностороннему голосованию. А, кроме того, религиозные дети в любом случае не станут кричать: “Смерть евреям”! Светская часть населения страны оспаривала право ездить по субботам на пляжи в автобусах. Теперь израильтяне обнаружили, что садиться в автобусы в принципе не безопасно. Возможны атаки террористов. Для религиозных евреев интифада, как минимум, отчасти — знак явного недовольства Творца планами совершить светскую революцию. Проанализируйте исторические катаклизмы, и вам станет ясно: беды поражали Израиль и раньше, всякий раз, когда под сомнение ставился религиозный характер нашего государства. Йом Кипур 5761-го — один из примеров. Всевышний прямо указывает нам: причина наших испытаний — в потере еврейской национальной идентификации. Нам следовало бы помнить о том, что существует обратная связь между нашей привязанностью к корням и палестинским “национальным” самоощущением. Когда наша привязанность слабеет, их – возрастает. В Торе (недельный раздел Аазину написаны такие слова: “Вы провоцировали Меня не-богом... Я спровоцирую вас не-народом”. По всем параметрам, израильское общество стало в последние десятилетия чрезвычайно гедонистическим и материалистическим. Прежние коллективные еврейские ценности сменились стремлением к личному наслаждению. Значимая часть израильского общества не только отвернулась от Творца, но устремилась (без всяких претензий на святость) к идолопоклонству, к “не-богам” — наживе и наслаждениям. Для палестинцев этот период характеризуется созданием народа из “не-народа”. За девятнадцать лет, когда Иордания правила Западным Берегом, никто и не слышал ни о каком палестинском государстве, потому что не было палестинского народа – ни особого языка, ни особой культуры. И Иерусалим для ислама был относительно мало чем примечательным местом. Ни один из арабских лидеров не совершил паломничества в Иерусалим. Сегодня все изменилось. Арафат читает лекции о том, как важен Иерусалим для арабов... Палестинское национальное единство и мифология сформированы и сфальсифицированы из узурпированных частей отвергнутой нами истории. У арабов нет проблемы с осмыслением соотношения между ослаблением связи евреев со своими корнями и расцветом их собственных национальных надежд. Палестинская национальная лихорадка питается потерей нашей национальной идентификации. Салах Тамари, один из руководителей палестинских арабов, рассказал израильскому журналисту Эхуду Барнеа о драматической перемене в его сознании, которая произошла, когда он попал в израильскую тюрьму. Он увидел, как израильский солдат, который его охранял, ест в Песах питу. Изумленный, он спросил его, как же тот ест хлеб в Песах, и израильтянин ответил: “А какое мне дело до того, что было три тысячи лет назад? Почему я должен себя ограничивать”? До этого Тамари испытал разочарование в палестинской борьбе, решил, что Израиль слишком силен, и палестинцы никогда не реализуют свои территориальные мечты. В эту ночь он не мог заснуть. Всю ночь думал: “Народ, который не имеет связи со своим прошлым и может с такой легкостью нарушать основные законы, лишился своих корней в этой земле”. С этого момента он решил “бороться за все”. Не за какие-то проценты территории, не за крошки с израильского стола, а за все. Потому что палестинцам противостоит нация, у которой нет корней. Мидраш добавляет нам еще один аспект борьбы с потомками Ишмаэля. Ишмаэль сказал праотцу Ицхаку, что его обрезание больше достойно похвалы, потому что ему тогда было 13 лет, а Ицхаку его сделали, когда он был еще в несознательном возрасте — ему было только восемь дней. Ицхак ответил, что с радостью пожертвовал бы для Творца, всем, даже жизнью. Это стало прелюдией к Акедат Ицхак (вознесению сына Авраама на жертвенник). Брит мила, обрезание – знак союза Творца с потомками Авраама-авину. На этом закончился спор между Ишмаэлем, прародителем арабов, и Ицхаком, прародителем евреев, о том, кто является истинным наследником обета Всевышнего передать благословение потомкам Авраама и владение Святой Землей. Оба поняли, что истинным наследником Авраама будет тот, кто проявит большую месират нефеш, готовность пожертвовать собой ради исполнения воли Творца. Три тысячи лет евреи были образцами самопожертвования для всего мира. Ни один из народов по своей воле не страдал так много за свою веру в Творца. Но сегодня палестинцы становятся символом религиозной преданности. Мы можем не понимать, как палестинские родители, потомки Ишмаэля, могут посылать своих детей, чтобы те рисковали жизнью, прикрывая палестинских снайперов своими телами. Но они это делают. И мы должны признать, что силы веры в жизнь после смерти побуждает их смело идти на смерть. Если нам приходится с ними сражаться, наша вера (эмуна) должна гореть с той же силой, как прежде. Это — не заученные слова. Они должны отражаться во всем, что мы делаем. Когда мы теряем нашу связь с союзом Авраама, наша безопасность на Земле, обещанной его потомкам, ставится под угрозу. Этот союз основан на согласии Авраама следовать пути служения Всевышнему. Если мы следуем этому пути, мы — наследники Авраама. Если — нет, мы — живое воплощение правила: народ, у которого нет прошлого, не имеет будущего.

Йонатан Розенблюм "Джуиш обзервер", США



Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=45
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.042 секунд