Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал
Discussions: Ицхак Мошкович. ИУДЕЙ ОБ ИУДЕЙСТВЕ. Thursday, December 23 @ 00:05:00 MSK от Irena (1268 Кол-во прочтений)
Пожалуй, об этом писать труднее всего. Трудно быть прямым и объективным, зная заранее, как многие тебя не поймут.
Или кто-то, где-нибудь в Патагонии, поймет, но не отзовется, и ты об этом не узнаешь.
Дело в том, что мое поколение с детства было отрезано от всего своего, национального. Можно сказать, что в национально-религиозном отношении мы на 99 процентов были круглыми невеждами и слегка приоткрывали свои обрусевшие ланиты, когда нас обзывали жидами. Само слово не заключает в себе ничего оскорбительного. Так по-польски и по-украински называются люди, которых русские называют евреями. Вообще, когда кто-нибудь, исчерпав аргументы и не полагаясь на кулаки, говорит "жид пархатый", я вспоминаю мальчика, который, чувствуя, что в споре с девочкой он проигрывает, прибегает к единственному, что ему остается: а я могу написать на забор!
Это не антисемитизм, а разлившаяся в мозгу желчь. Настоящий антисемитизм, так сказать юдофобия в действии, это когда премьер-министр Великобритании, несмотря на мольбы умирающих тысяч людей отказывается послать самолеты, чтобы разбомбить подъездные к Освенциму рельсы железной дороги, а самый воинствующий антисемитизм, это юдофобия еврея, становящегося на сторону террориста международного класса Арафата. Как-то так случилось, что я ни разу в жизни никого не ударил по лицу, а этому с радостью засветил бы. Между глаз. Хотя он еврей и антисемитом не считается.
Об антисемитизме лучше не говорить, чтобы не услышать обвинений в русофобии. Такие обвинения сегодня очень модны. Почему так?
Мои предки говорили на иврите, на арамейском, на ладино, на идыш. У нас была наша, национальная культура, и при этом я убежден в том, что культура не бывает ни великой, ни малой, ни лучшей, ни худшей, ни богатой, ни нищей. Каждая культура - это как цветок: гиацинт ли ты или просто василек, в городском парке или на лугу, у тебя должно быть место, и никому не дано право наступить и раздавить тебя. Можно не любить васильки и не дарить их любимой - тем лучше для васильков: пусть подмигивают прохожим.
Discussions: А.Коган. Солдаты на войне. Friday, November 19 @ 00:05:00 MSK от Irena (1407 Кол-во прочтений)
Anonymous написал "Это израильские ребята спасают палестинских боевиков, которых завалило сегодня в прорытом ими туннеле, через который они поставляют в Газу оружие и взрывчатку.., ЧТОБЫ УБИВАТЬ ЭТИХ РЕБЯТ.
Любые другие нормальные солдаты, другой нормальной армии, забросали бы обвалившийся туннель гранатами и были бы правы.
Но наши так не могут. И в этом наверное наша сила... Хотя, кто его знает..."
Discussions: Михаэль ДОРФМАН. ПОЧЕМУ САИД? Thursday, November 18 @ 00:00:00 MSK от Irena (1108 Кол-во прочтений)
Anonymous написал "Встречаются два эмигранта.
- Привет, старик. Как дела?
- Нормально.
- Устроился? Язык выучил?
- Да, говорю, вроде.
- И понимают?
- Да, разве они поймут!
Блистательную методологию анализа того, что и как понимают эти самые «они» - западные люди, предложил в своей знаменитой книге «Ориентализм» исследователь культуры и литературный критик, профессор Колумбийского Университета Эдвард Саид - уроженец Иерусалима и палестинский беженец. Вера Райдер, наверное, единственный русский автор, проведший с ним интервью. Поводом предложить интервью нашим читателям стал выход в августе 2003 г. новой книги эссе Эдварда Саида «Размышления об изгнании и другие эссе» Reflections on Exile and Other Essays : by Edward W. Said Harvard University Press 2003. Хотя поводов вспомнить об идеях Саида множество – от откровенно коммерческого мультфильма «Синбад» до взрывов в Багдаде и Иерусалиме.
На обложке сборникa американско-палестинского философа и исследователя культуры Эдварда Саида воспроизведен знаменитый протрет Данте в изгнании. Средневековый поэт на обложке книги современного американско-палестинского ученого символизирует общее для всех, уехавших в эмиграцию и приехавших жить американской жизнью, и тех, кто ощущают себя беженцами, и тех, кто «не в изгнании, а в послании», лелеет свою самобытность, и тех, кто считает, что нашел историческую родину и живет со своим народом, и даже тех, кто никуда не уезжал, зато куда-то делась страна, в которой он вырос и привык жить. Наверное никто так пронзительно и глубоко не рассматривал вопросы вазимодействия культур в эмиграции, положительные и отрицательные стороны отрыва от родины, как это сделал Эдвард Саид. Кроме того, если твой дом нигде, то он везде. Как и наоборот. Книга Саида о ложном понимании культуры Востока, но его метод помогает понять, как на Западе вщспринимают любую незападную культуру, в том числе российскую или еврейскую. "
Discussions: Д-р Семён Глейзер. Анти-Солженицын. Двести лет как жизни нет. Monday, September 13 @ 00:00:00 MSD от Irena (1629 Кол-во прочтений)
Anonymous написал ""...- Айсберги! - говорил Митрич насмешливо. - Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Всё Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи ..."
Илья Ильф, Евгений Петров.
"Золотой телёнок"
Пролог. Притча о затерянном в тайге маленьком концлагере
Где-то далеко-далеко, на заснеженных просторах Сибири, давным давно, затерялся маленький, но очень дружный и уютный концлагерь. Объединённые общностью судьбы, там много лет жили вместе, бок о бок, практически одной семьёй, разные обитатели. Сменявшиеся начальники лагеря, надзиратели, охранники, сторожевые псы, вольнонаемные работники, ну и, само собой, заключённые. Трудно теперь сказать, кому там жилось лучше, - мнения на этот счёт высказываются разные.
По чистой случайности, среди заключённых оказался один, подающий надежды, молодой будущий писатель. Потом, после освобождения, спустя много лет, он написал повесть, где утверждал, что хуже всех в лагере жили заключённые.
Спустя ещё годы и годы, лагерем заинтересовался другой писатель, уже пожилой и всемирно известный. Он много лет, не по своей воле, провел в эмиграции, а вернувшись, занялся исследованием лагерной жизни. Он изучил биографии начальников лагеря, личные дела надзирателей, охранников и вольнонаёмных работников, родословные сторожевых собак, обвинительные заключения и приговоры по делам многих заключённых, письма на волю, и другие архивные материалы. По результатам изысканий он написал большую и подробную книгу, где пришёл к выводу, что заключённые жили не хуже многих охранников и надзирателей. И уж точно лучше собак, поскольку не носили ошейников и не сидели на цепи.
По странной исторической случайности, оба писателя носили одинаковую фамилию, имя и отчество, хотя и не были знакомы между собой, и не были даже, как иронизируют евреи, однофамильцами. 0ба писателя звались: Солженицын Александр Исаевич.
На том и притче конец.
Справедливости ради следует указать, что писали они о разных лагерях, имевших место в нашей российской истории."Примечание:
Discussions: Борис ГОРДОН. САМООККУПАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЫ. Saturday, August 21 @ 00:00:00 MSD от Irena (1079 Кол-во прочтений)
Anonymous написал "Элиты против обывателя
Вы готовы к тому, что очень скоро ваш сотовый замолчит навсегда, а домашний компьютер, загранпаспорт, кредитку и спутниковую тарелку вам предложат сдать в органы госбезопасности? Или к тому, что вашу частную квартиру национализируют, а вас "уплотнят", подселив в каждую комнату семью или соседа? Ну или к тому, что весь ваш офис отправят валить лес "за участие в разграблении страны"?
Не готовы? А зря. Если чуда не произойдет, конец нынешнего НЭПа неизбежен.
Все гадают, почему именно сейчас Путин решил прикончить НЭП. Пришел ли он к этому решению сам, внял ли аргументам ближайшего окружения, или подхватил настроения значительной части элит и общества. Спорят и о том, было ли само решение. А вдруг его пока все-таки не было? Гадать, "кто первый начал", можно долго. А можно и не гадать. Есть сильное подозрение, что НЭП должен закончиться просто по объективным причинам."
Discussions: Арье Барац. Талмуд и народы мира (Пинхас, 5764) Thursday, August 19 @ 00:00:00 MSD от Irena (1216 Кол-во прочтений)
Anonymous написал "Закон и религиозная истина
Недельное чтение «Пинхас» начинается похвалой, высказанной Всевышним в адрес Пинхаса в связи с тем, что он убил израильтянина и моавитянку, предававшихся разврату: «И Господь сказал Моше, говоря: Пинхас, сын Элазара, сын Аарона, священника, отвратил гнев Мой от сынов Израилевых, вступившись за Меня среди них; и не истребил Я сынов Израиля в ревности Моей. Посему скажи: вот, даю Я ему Мой завет мира» (25.10-12).
Но на каком основании Пинхас удостоился похвалы Всевышнего? Ведь то, что он сделал, выглядит обыкновенным убийством. Даже если бы за разврат полагалась смертная казнь, поступок Пинхаса было бы трудно расценить иначе. А ведь разврат (не связанный с супружеской изменой) Тора не карает смертью.
Мидраш сообщает, что Пинхас, увидев бездействие Моше, напомнил ему о некоем законе, который тот преподавал ранее, но о существовании которого в данную минуту забыл. Согласно этому закону ревнитель обладает правом карать святотатца."
Discussions: Давид Розенфельд. Все праведники мира-спасители, но не все спасители-праведники. Wednesday, August 18 @ 00:00:00 MSD от Irena (1507 Кол-во прочтений)
Anonymous написал "(Размышления о выставке «Виза на жизнь – Дипломаты, спасавшие евреев»)
В марте – апреле 2004 г. в Потсдаме, в Ландтаге земли Бранденбург, проходила выставка «Виза на жизнь – Дипломаты, спасавшие евреев»", организованная Министерством иностранных дел Израиля.
20 дипломатов представлены на двух "общих" стендах. На одном 9 дипломатов - Рауль Валленберг (Швеция), Чиуне (Семпо) Сугихара (Япония), Пер Ангер (Швеция), Джорджио Перласка (Италия), Аристидес де Соуса Мендес (Португалия), Ян Цвартендик (Голландия), Фенг Шан Хо (Китай), Хирам (Гарри) Бингхам (США), Карл (Чарльз) Лутц (Швейцария). На другом - 11: Friedrich Born (Швеция), Selagattin Ulkumen (Турция), Angel Saens-Briz (Испания), Georg Ferdinand Duckwitz (Германия), Monsignore Angelo Rotta (Ватикан), Carl Ivan Danielson (Швеция), Aracy de Carvalho-Guimareas Rosa (Бразилия), Ernst Podolliet (Швейцария), Waldemar Langlet (Швеция), Jose Santaella (Испания), Lars Berg (Швеция). На 8 «персональных» стендах - краткие биографические данные, описание свершений дипломатов, свидетельства спасённых или рассказы о них (например, о спасении Хирам (Гарри) Бингхам Лиона Фейхтвангера; Мендесом - раввина Хаима Кругера, Фенг Шан Хо - Эрика Голдштауба), фото и копии документов. Не только стенды, но и каталог были прекрасно оформлены. "
Discussions: ЕВРЕИ-САМОНЕНАВИСТНИКИ: СВАСТИКА В ИЕРУСАЛИМЕ. Дан МИХАЭЛЬ. Monday, August 16 @ 06:00:00 MSD от Irena (1356 Кол-во прочтений)
Anonymous написал "Свастика добралась до Израиля 15.08.2004 - 10:34, Sem40
На стене школьного здания в Бат-Яме, южном городе-спутнике Тель-Авива, в субботу утром были обнаружены изображения свастики и лозунг 'Гитлер был прав'.
На исходе субботы, 18 января 2003, в сердце ультрарелигиозного района Иерусалима на стене синагоги раввина Йосефа Шалома Эльяшива, уже в течение 30 лет считающегося среди ортодоксального еврейства во всем мире «законоучителем поколения», обнаружилась большая черная свастика, выполненная с помощью аэрозольного баллончика. Приближенные раввина, указывают на виновников – ультранационалистов и фундаменталистов, евреев-самоненавистников из числа сторонников Баруха Марзеля, выставившего свою кандидатуру в Кнессет от националистической партии Херут во главе с депутатом Кнессета Михаэлем Клайнером. Лидеры ультрарелигиозного еврейства, именуемого в Израиле харедим – (бого) боязненные, на сей раз опасаются не только вспышки насилия. Главное опасение, что набожная молодежь подастся националистическим и фундаменталистким лозунгам, что чревато угрозой для фундаментальных устоев религиозного сектора, сложившегося в Израиле.
В Иерусалиме говорят, что свастика на стене синагоги известнейшего и авторитетнейшего раввина означает, что насилие перешло на более высокую ступень. Йосеф Шалом Эльяшив является непререкаемым авторитетом в ортодоксальном иудаизме. Месяц назад по его слову главный раввин Великобритании проф. Закс отозвал из печати свою спорную книгу. Постановления р. Эльяшива принимаются многими последователиями хасидского и консервативного иудаизма. В кругах реформистских и реконструктивистских раввинов испытывают уважение к огромным знаниям р. Эльяшива. Все это не смогло защитить раввина от посягательств местных хулиганов-самоненавистников. "Примечание:
Discussions: Ицхак Мошкович. ГИГАНТСКОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Sunday, August 15 @ 00:00:00 MSD от Irena (1232 Кол-во прочтений)
Anonymous написал "О книге доктора Арона Шнеера «Плен»
Одним из самых темных, страшных и не поддающихся ни описанию, ни рациональному осмыслению событий советско-германской войны 1941-1945 годов, войны, которая, если была великой, то по масштабам трагедии, а если отечественной, то одному Богу известно в каком смысле, одним из самых к тому же позорных в истории России событий, было пленение в первые же месяцы развернувшихся на бескрайней территории империи сражений миллионов советских солдат. После всех хвастливых заявлений бездарных вождей «бить врага на его же территории» (Климент Ворошилов) официально приводимое сегодня число миллионов советских военнопленных, взятых врагов на пространстве от Бреста до Москвы и от Севастополя до Мурманска остается приблизительным, а числа так называемых пропавших без вести никогда не возможно будет определить.
Эта тема в стране повальной секретности то вовсе хранилась в кромешной тьме, то освещалась мини-фонариками, то смело разоблачалась отдельными частями. Вообще, Россия – единственная страна в мире, где исторические события и деяния лидеров не освещаются и не изучаются, а постоянно разоблачаются. Так вот, это звучит парадоксально, но впервые в истории этой страны на свет вышла полная монография под названием «ПЛЕН», которая представляет собой не серию эпизодов и не случайно отсюда-оттуда надерганные цифры, а огромное историческое полотно, охватывающее практически все аспекты этого ужасного события."
Discussions: Четверть россиян - за введение в стране черты оседлости для нерусских. Saturday, August 14 @ 00:10:00 MSD от Irena (1049 Кол-во прочтений)
Anonymous написал "О широком распространении ксенофобских взглядов в России говорится в аналитическом докладе Московского бюро по правам человека "Ксенофобия, расизм, этническая дискриминация и антисемитизм в регионах РФ (январь - июнь 2004 г.)". По данным социологических опросов, проведенных фондом "Экспертиза", уже более 42% россиян считают, что "необходимо ограничить влияние евреев в органах власти, политике, бизнесе, юридической сфере, системе образования и шоу-бизнесе". При этом еще 23% затруднились ответить, а 28% согласились с тем, что для евреев было бы неплохо восстановить черту оседлости, или, точнее говоря, что "их проживание на территории России следует ограничить".
В то же время, судя по результатам опроса, более 60% населения России считает, что подобные ограничения в первую очередь должны коснуться кавказцев. Так, половина россиян готова проголосовать за ограничения в проживании на нашей территории китайцев, вьетнамцев и выходцев из бывших среднеазиатских республик СССР. Столько же уверены, что "национальные меньшинства имеют слишком много власти в нашей стране". А четверть респондентов вообще заявила, что "нужно ограничить проживание (ввести черту оседлости) для представителей всех наций, кроме русской".
Еще более напряженная ситуация в Москве. По данным социологических опросов, проведенных в феврале, тема под условным названием "засилье кавказцев" передвинулась с 5-го на 1-е место (с большим отрывом) в списке проблем, решать которые, по мнению москвичей, нужно безотлагательно. Большинство участников фокус-групп были убеждены в существовании в столице "национальных" районов, практически полностью заселенных исключительно выходцами с Кавказа. Предположение о том, что "азербайджанская мафия скупает овощи, фрукты и держит цены на московских рынках", воспринимается людьми как абсолютно реальный, не подлежащий сомнению факт, как, впрочем, и информация о деятельности в столице этнических преступных группировок и распространенности среди "кавказцев" фиктивных браков с целью получения постоянной московской регистрации."Примечание: ИА «REGNUM»