Help Jewniverse Yiddish Shtetl | Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал
| |
Самая популярная новость | Сегодня новостей пока не было. | |
Опрос |
| |
Поиск на сайте Русский стол | | |
Обмен баннерами |
| |
Еврейская музыка и песни на идиш | | |
| |
Рай для неевреев Отправлено от Anonymous - Monday, November 14 @ 00:05:00 MSK
|
Сима Корец
«Мы оставили церковь с установившимися в ней порядками. У нас были молитвы, праздники, дни отдыха, ритуалы. Теперь же мы остались без всего этого только с одной верой в душе. Как нам молиться? Как и в какой день недели нам устраивать день отдыха? Ведь по еврейским законам, неевреям запрещено отмечать Субботу, воскресенье — это день отдыха христиан, а пятница — день отдыха мусульман? Какими обрядами должен освящаться брак? Насколько скромно мы должны одеваться? И вообще, для того, чтобы точно выполнять возложенные на нас заповеди, нам нужна книга, подобная вашему “Шулхан Арух”»
Как попасть в рай? Интересно, задается ли сегодня кто-нибудь этим старомодным вопросом?
Может быть, в наше время изменились формулировки и вместо «попасть в рай» следует говорить «жить в мире с самим собой»?.. Слова сути дела не меняют. Странное чувство, неясное желание какой-то иной жизни, чище, лучше — заставляет видеть в окружающем вихре соблазнов и удовольствий пустоту, толкает на поиски «непонятного», душевной гармонии, смысла жизни, четкого понимания разницы между добром и злом.
РАЙ ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ
…Протестантский пастор Уонделл Джонс из США много лет посвятил исследованиям раннего христианства и в результате пришел к решению порвать с христианской религией. Он объяснил этот поступок своей общине, и оказалось, что в своих сомнениях он не одинок — вся его паства была готова последовать за ним по пути духовных исканий. Вначале он приехал в Израиль, чтобы пройти гиюр и стать евреем. Но иудаизм, в отличие от других религий, не заинтересован в прозелитах. Каждому изъявившему желание перейти в еврейство раввины объясняют, что на еврее лежит огромная ответственность по исполнению заповедей, в то время как нееврею достаточно исполнять всего семь «заповедей потомков Ноаха», а именно:
1. Вершить правосудие — обязанность установить суды, которые будут судить по справедливости
2. Запрет Б-гохульства
3. Запрет идолопоклонства
4. Запрет убийства
5. Запрет прелюбодеяния
6. Запрет воровства
7. Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного.
Эти семь являются основными, из каждой вытекает несколько дочерних и, в конечном счете заповедей оказывается около тридцати.
«Каждый, кто признавая Семь заповедей старается их выполнять, относится к праведникам из других народов и имеет долю в Грядущем мире. Такой человек выполняет заповеди потому, что Б-г их включил в Тору, объявив через нашего учителя Моисея, что они даны также и потомкам Ноаха (Ноя, — прим. ред.). В противном случае, даже если человек будет их исполнять, его нельзя считать ни пришельцем (на иврите “гер тошав”, — прим. ред.), ни праведником из других народов, ни даже мудрецом. Ибо даже если он мудрец, ему не дано достичь совершенства, потому что он поступает так не по Б-жественному поручению» (Мишне Тора).
Узнав об этом, Уондел Джонс принял новое решение — вернулся в Америку и стал пропагандировать свои взгляды: читал лекции, публиковал статьи и даже написал книгу.
Оказалось, что подобные проблемы возникали у многих христиан: люди с интересом прислушивались к его словам и соглашались с ними. Как тут не вспомнить пророка Амоса: «Вот, наступают дни, — говорит Б-г Всесильный, — и Я пошлю голод на землю. Изголодаются не по хлебу, не воды возжаждут, а будет то жажда услышать слово Б-га».
РАВВИНЫ ДЛЯ НЕЕВЕЕВ — ЗА И ПРОТИВ
Несколько лет тому назад в Израиль приехали трое туристов. Не отдыхать и не на экскурсию, а желая посетить самых уважаемых раввинов и проконсультироваться с ними по вопросу соблюдения семи мицвот бней Ноах (заповедей потомков Ноя). Эти люди — др. Джекоб Тавор, г-н Дэвид Дэвис и г-н Джон Сандерс приехали в качестве официальных представителей нового движения — ноахитов, с каждым днем набирающего в свои ряды все больше последователей, для встречи с крупнейшими раввинами, в том числе с главным раввином Израиля Мордехаем Элияhу.
Тут я не могу не вспомнить, как около двадцати лет тому назад Любавичский ребе выступил перед своими хасидами с традиционной речью, в которой упомянул о важности распространения среди представителей разных народов знания о заповедях, данных потомкам Ноаха. Это заявление было настолько новым и необычным, что хасиды, привыкшие на лету подхватывать инициативы своего духовного лидера, немного оторопели. Все привыкли к тому, что Ребе, не обращая внимания на очень резкую критику со стороны многих знатоков Торы, выдвигает все новые и новые программы, подчиненные одной задаче — объединить еврейский народ ради соблюдения заповедей и приближения мессианской эпохи. Сегодня почти никто уже и не помнит того шквала обвинений, который вызывал каждый такой проект. Напротив, многое из того, что подвергалось критике как неправильное, взято теперь на вооружение самими бывшими противниками — без упоминания имени инициатора, естественно, но все-таки…
ШУЛХАН АРУХ ДЛЯ НЕЕВЕЕВ
Прошло совсем немного лет — и вот уже в Техасе состоялся первый международный конгресс «Объединения сыновей Ноаха». Для участия в нем были приглашены раввины, встреченные необыкновенно тепло. Крупнейшие знатоки Торы в Израиле одобрили этот контакт, сказав: «Они просят нас указать им путь к истине, и мы не имеем никакого права скрывать ее от них».
Это мероприятие не было чистой формальностью. Собравшиеся обсуждали проблемы, с которыми столкнулись участники нового движения. «Мы оставили церковь с установившимися в ней порядками. У нас были молитвы, праздники, день отдыха, ритуалы. Теперь же мы остались без всего этого, только с одной верой в душе. Как нам молиться? Как и в какой день недели нам устраивать день отдыха? Ведь по еврейским законам, неевреям запрещено отмечать субботу, воскресенье — это день отдыха христиан, а пятница — день отдыха мусульман? Какими обрядами должен освящаться брак? Имеет ли сам институт брака к нам отношение? Насколько скромно мы должны одеваться? И вообще, для того чтобы точно выполнять возложенные на нас заповеди, нам нужна книга, подобная вашему “Шулхан Арух”».
В завершение конгресса все присутствующие подписали «Декларацию и ответ ассоциации Потомков Ноаха» в адрес главного раввина Израиля р. Мордехая Элияhу. Вот примерный перевод ее текста:
1. Мы, Потомки Ноя, собрались с тем, чтобы выразить свою благодарность раввинату Израиля за предоставленные нам поддержку и помощь в возрождении к жизни наших древних традиций, за передачу нам знания об обязанностях, правах и ответственности, возложенной на неевреев, в соответствии с тем, как это записано в Священном Писании.
2. Мы с благодарностью склоняемся перед Б-гом неба и земли, Создателем миров, Отцом Небесным всего человечества.
3. Мы веруем полной верой в Единого Б-га, Который заключил союз с праотцем всего человечества, Ноем, и дал семь заповедей всем народам. Заповеди эти даны для того, чтобы все человечество поступало так, как угодно Б-гу.
4. Мы желаем тщательно исследовать, изучить, понять и исполнять эти семь Заповедей.
5. Мы верим в то, что Тора, то есть Пятикнижие Моисеево, была дана Б-гом Моисею на горе Синай
6. Мы принимаем на себя все, сказанное и заповеданное Моисеем и другими пророками
7. Мы понимаем, что Святой, благословен Он, выделил народ Израиля из всех народов мира, и так как Б-г дал вам Свое святое слово, мы признаем ваш авторитет и просим обучить нас знанию воли Всевышнего по отношению к нашим поступкам и образу жизни. Jewish.ru
* * *
раввин Йоэль Шварц. Законы потомков Ноя
http://rav.ru/books/777.htm
“Потомки Ноя” в США.
(из журнала “Иерусалим- еврейский центр”)
Недавно Израиль посетили три нееврея . Их нельзя назвать обычными туристами. Др. Джекоб Тавор, г-н Дэвид Дэвис и г-н Джон Сандерс приехали в Израиль для встречи с крупнейшими раввинами, в том числе с главным раввином Израиля р. Мордехаем Элиягу. Цель приезда — расспросить самых уважаемых раввинов о том, как нееврей должен исполнять Cемь Заповедей потомков Ноя в соответствии с предписаниями Торы.
Эти три гостя — официальные представители нового движения. Движение это как будто сошло к нам со страниц книг пророков, описывающих установление Царства Божьего на земле. Его название — "Ноахиты". Движение приобретает все более широкий размах в США и в других странах мира. Все больше и больше христиан осознают проблематичность веры в Иисуса и разочаровываются в ней. Направляемые Рукой Провидения пришли они к выводу, что для того, чтобы образ их мыслей и сама жизнь были угодны Всевышнему, они обязаны стать... "Потомками Ноя", живущими в точном соответствии с требованиями, которые Тора предъявляет к неевреям; исполняющими Cемь Заповедей, данных Адаму и Ною. Движение это набирает все большую силу и в данный момент охватывает более ста тысяч человек.
Прибывшие в Израиль представители движения встретились с двумя известными иерусалимскими раввинами р. Йоэлем Шварцем и р. Менахемом Бурштейном, которые уже долгое время поддерживают связь с большой группой неевреев из США, разочаровавшихся в христианстве и ищущих новые пути приближения к Всевышнему. Имена этих раввинов стали известны ноахитам несколько лет тому назад. Тогда р. Менахем Бурштейн, с согласия крупнейших религиозных авторитетов Израиля, вылетел в Даллас, Техас, чтобы принять участие в первом международном конгрессе “Объединения Сыновей Ноя”.
Первая встреча
Р. Менахем Бурштейн рассказывает нам о встрече между израильскими раввинами и ноахитами из США: "Глава группы, американец Уондел Джонс, долгие годы был протестантским пастором. Он посвятил много времени исследованию истории раннего христианства и разочаровался в постулатах, в самих устоях своей религии.
"После долгих исканий и тяжелых душевных переживаний он решил порвать с христианством и осмелился объявить об этом своей пастве. Уондел Джонс — весьма обаятельный человек, наделенный блистательными организаторскими способностями, прекрасный оратор. Он сумел повести паству за собой, и вся руководимая им община оставила христианство в стремлении вернуться к истокам веры.
Наше знакомство началось с того, что Уондел Джонс услышал о моей работе по обнаружению места, где спрятаны храмовые сосуды. Все, связанное с Иерусалимским Храмом, очень интересовало его, и он посвятил много времени археологическим раскопкам в Стране Израиля.
Когда мы встретились, он хотел пройти гиюр, и во время нашей беседы об этом я упомянул “потомков Ноя”, термин, которым в еврейском законе обозначают неевреев, принявших на себя соблюдение Семи Заповедей. Маймонид говорит, что скрупулезно соблюдающим их дарован удел в Мире Грядущем.
Услышанное воодушевило его, тем более что он не единожды слышал нечто подобное из уст крупных израильских раввинов. Он принял решение остаться неевреем и соблюдать Cемь Заповедей. (Кстати, двое его детей, сын и дочь, прошли процедуру гиюра и живут в Израиле). "Я дал ему книгу "Светоч народов" р. Йоэля Шварца, которая целиком посвящена данной теме, а позже организовал встречу между ним и главным раввином Израиля р. Мордехаем Элиягу. Так установилась связь, которая поддерживается по сей день.
Уондел Джонс вернулся в Америку новым человеком и там, в стране свободного обращения информации, сумел использовать возможности прессы для пропаганды своих взглядов. Он выступал с публичными лекциями и даже написал книгу.
Самое удивительное состоит в том, что слова бывшего пастора пали на благодатную почву, и множество людей немедленно обратились к нему. Вдруг обнаружилось, что те же проблемы, что в свое время мучили бывшего пастора, не дают покоя многим христианам. И многие неевреи ищут пути к выходу из духовного тупика, в который завела христианская религия".
На столе р. Бурштейна постепенно стали появляться толстые папки, в которых хранилась переписка с главами нового движения. Письмо за письмом. Эти письма проникнуты подлинной богобоязненностью, желанием соблюдать Cемь Заповедей именно так, как это предписывает еврейский закон. Изучив печатные сообщения общества, можно убедиться, что в душе многих членов новой конгрегации произошел настоящий переворот. Когда вы читаете письма, вспоминается цитата из пророка Амоса: "Вот, наступают дни, — говорит Господь Бог, — и Я пошлю голод на землю. Изголодаются не по хлебу, не воды возжаждут, а будет то жажда услышать слово Господа" (8:11).
Р. Бурштейн продолжает рассказ: "Сотни людей изъявили желание участвовать в первом конгрессе. Сотни людей со всех концов Америки. И устроители конгресса обратились ко мне с просьбой прибыть в Даллас с делегацией раввинов Израиля.
"Честно говоря, я не знал, как поступить. Мы непрерывно обсуждали эту проблему с р. Йоэлем Шварцем. Мы не знали, что ответить. Может быть, лучше было бы отказаться от поездки? Или, все же, ехать необходимо? Это был первый подобный конгресс в истории, и было трудно решить, как относиться к этому событию.
Однако, крупнейшие авторитеты, которым мы обратились, поддержали нас. Один из величайших еврейских мудрецов сказал нам: "Они просят нас указать им путь к истине, и мы не имеем никакого права скрывать ее от них". Основная его мысль заключалась в следующем: мы не обязаны вести проповедь среди неевреев или призывать их оставить свою веру и начать соблюдать заповеди потомков Ноя. Но если неевреи сами обращаются к нам, на нас лежит обязанность обучить их.
Так сформировалась делегация, которой предстояло отправиться в Даллас. Членами делегации стали: р. Иегошуа Фридман из поселения Кохав-а-Шахар (его отец работает раввином в США и ему близки проблемы “потомков Ноя”), р. Моше Табачник, бывший член киббуца, Ицхак Окед, журналист из Ришон-ле-Цион, близкий друг многих участников конгресса, и я в качестве представителя главного раввина Израиля Мордехая Элиягу .
За исключением евреев, "потомков Авраама", все люди, независимо от их национальности, являются "потомками Ноя" и обязаны соблюдать "Cемь Заповедей потомков Ноя". Вот эти заповеди:
1) Вершить правосудие — обязанность установить суды, которые будут судить по справедливости;
2) Запрет богохульства;
3) Запрет идолопоклонства;
4) Запрет убийства;
5) Запрет прелюбодеяния;
6) Запрет воровства;
7) Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного.
Эти Cемь Заповедей являются общими принципами. Из каждой из них, соответственно, вытекают еще несколько установлении. В целом, можно говорить о 30 заповедях, которые приняли на себя к исполнению потомки Ноя. Тот, кто соблюдает их, сознавая, что они были заповеданы человечеству Всевышним, считается праведником народов мира и у него есть удел в Мире Грядущем.
Встреча в Далласе
“Итак, мы прибыли в Даллас. По правде говоря, мы сильно нервничали перед первой встречей. Мы понимали, какая ответственность лежит на нас. То была историческая встреча между евреями, верными Торе и ее заповедям, и неевреями, ищущими Бога. Мы, попросту, побаивались. Нам не было известно, насколько наши собеседники серьезны в намерении принять на себя бремя Закона, всерьез ли они намерены оставить лоно христианской церкви.
Когда встреча началась, стало ясно, что наши визави тоже здорово нервничают. Они страшились встречи с раввинами, не представляли себе, что именно раввины потребуют от них. Вдруг им предложат делать то, к чему они совсем не готовы?
Однако чем дольше длилась беседа, тем более раскованными становились ее участники. Шло весьма серьезное и глубокое обсуждение поставленных проблем, и постепенно воцарилась сердечная, дружеская обстановка.
В течение четырех дней мы встречались только с главами организаций, вели подготовительную работу к конгрессу. В основном, мы пытались вместе уточнить формулировку поставленной проблемы и выяснить, какие практические шаги необходимы для исполнения заповедей. Мы все время поддерживали телефонную связь с Иерусалимом для консультаций с р. Йоэлем Шварцем и р. Мордехаем Элиягу, а они, в свою очередь, консультировались с крупнейшими авторитетами еврейского закона в Израиле.
Мы обсуждали основную проблематику. Дело в том, что главным условием правильного исполнения Семи Заповедей является полный и окончательный отказ от всех обрядов, связанных с верой в Иисуса . Евреи усматривают во всем, что связано с верой в него серьезный налет идолопоклонства. И это требование стало основным при приеме как отдельных лиц, так и целых организаций в общину "Потомков Ноя".
Во время обсуждения был задан вопрос: Если таково главное требование, то почему бы нам не пройти гиюр? Мы объяснили, что у каждого человека есть свое предназначение. В качестве иллюстрации мы сказали, что в еврейском народе есть простые евреи, есть колено левитов, приближенное к Храму и есть род потомков Аарона, род храмовых священников. И нет возможности совершить переход из одной группы в другую. У неевреев есть свое предназначение в мире. Да, существует возможность пройти процедуру гиюра и стать евреем, но совершенно ни к чему превращать гиюр в массовое явление. Всевышнему можно служить и будучи неевреем. Эти принципы были полностью приняты собравшимися.
После этого, на предварительных встречах были подняты очень трудные вопросы. “Мы оставили церковь с установившимися в ней порядками, — жаловались люди. — У нас были молитвы, праздники, день отдыха, ритуалы. Теперь же мы остались без всего этого только с одной верой в душе. Как нам молиться? Как и в какой день недели нам устраивать день отдыха? Ведь по еврейским законам, неевреям запрещено отмечать Субботу, а воскресение — это день отдыха христиан, а пятница — день отдыха мусульман? (Неевреям действительно запрещено соблюдать Субботу в точном соответствии с предписаниями еврейского закона, но никоим образом не запрещено делать Субботу днем отдыха "в память о Первоначальном Творении"; прим. пер.). Какими обрядами должен освящаться брак? И вообще, имеет ли сам институт брака какое бы то ни было отношение к нам?. Насколько скромно мы должны одеваться? И вообще, для того, чтобы точно выполнять возложенные на нас заповеди, нам нужна книга, подобная вашему Шульхан Аруху.
Продолжение следует
|
|
| |
Article Rating | Average Score: 0 Голосов: 0
| |
|
|