Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Рай для неевреев

Отправлено от Anonymous - Monday, November 14 @ 00:05:00 MSK

Tradition
Сима Корец
«Мы оставили церковь с установившимися в ней порядками. У нас были молитвы, праздники, дни отдыха, ритуалы. Теперь же мы остались без всего этого только с одной верой в душе. Как нам молиться? Как и в какой день недели нам устраивать день отдыха? Ведь по еврейским законам, неевреям запрещено отмечать Субботу, воскресенье — это день отдыха христиан, а пятница — день отдыха мусульман? Какими обрядами должен освящаться брак? Насколько скромно мы должны одеваться? И вообще, для того, чтобы точно выполнять возложенные на нас заповеди, нам нужна книга, подобная вашему “Шулхан Арух”»

Как попасть в рай? Интересно, задается ли сегодня кто-нибудь этим старомодным вопросом?

Может быть, в наше время изменились формулировки и вместо «попасть в рай» следует говорить «жить в мире с самим собой»?.. Слова сути дела не меняют. Странное чувство, неясное желание какой-то иной жизни, чище, лучше — заставляет видеть в окружающем вихре соблазнов и удовольствий пустоту, толкает на поиски «непонятного», душевной гармонии, смысла жизни, четкого понимания разницы между добром и злом.

РАЙ ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ

…Протестантский пастор Уонделл Джонс из США много лет посвятил исследованиям раннего христианства и в результате пришел к решению порвать с христианской религией. Он объяснил этот поступок своей общине, и оказалось, что в своих сомнениях он не одинок — вся его паства была готова последовать за ним по пути духовных исканий. Вначале он приехал в Израиль, чтобы пройти гиюр и стать евреем. Но иудаизм, в отличие от других религий, не заинтересован в прозелитах. Каждому изъявившему желание перейти в еврейство раввины объясняют, что на еврее лежит огромная ответственность по исполнению заповедей, в то время как нееврею достаточно исполнять всего семь «заповедей потомков Ноаха», а именно:
1. Вершить правосудие — обязанность установить суды, которые будут судить по справедливости
2. Запрет Б-гохульства
3. Запрет идолопоклонства
4. Запрет убийства
5. Запрет прелюбодеяния
6. Запрет воровства
7. Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного.

Эти семь являются основными, из каждой вытекает несколько дочерних и, в конечном счете заповедей оказывается около тридцати.

«Каждый, кто признавая Семь заповедей старается их выполнять, относится к праведникам из других народов и имеет долю в Грядущем мире. Такой человек выполняет заповеди потому, что Б-г их включил в Тору, объявив через нашего учителя Моисея, что они даны также и потомкам Ноаха (Ноя, — прим. ред.). В противном случае, даже если человек будет их исполнять, его нельзя считать ни пришельцем (на иврите “гер тошав”, — прим. ред.), ни праведником из других народов, ни даже мудрецом. Ибо даже если он мудрец, ему не дано достичь совершенства, потому что он поступает так не по Б-жественному поручению» (Мишне Тора).

Узнав об этом, Уондел Джонс принял новое решение — вернулся в Америку и стал пропагандировать свои взгляды: читал лекции, публиковал статьи и даже написал книгу.

Оказалось, что подобные проблемы возникали у многих христиан: люди с интересом прислушивались к его словам и соглашались с ними. Как тут не вспомнить пророка Амоса: «Вот, наступают дни, — говорит Б-г Всесильный, — и Я пошлю голод на землю. Изголодаются не по хлебу, не воды возжаждут, а будет то жажда услышать слово Б-га».

РАВВИНЫ ДЛЯ НЕЕВЕЕВ — ЗА И ПРОТИВ

Несколько лет тому назад в Израиль приехали трое туристов. Не отдыхать и не на экскурсию, а желая посетить самых уважаемых раввинов и проконсультироваться с ними по вопросу соблюдения семи мицвот бней Ноах (заповедей потомков Ноя). Эти люди — др. Джекоб Тавор, г-н Дэвид Дэвис и г-н Джон Сандерс приехали в качестве официальных представителей нового движения — ноахитов, с каждым днем набирающего в свои ряды все больше последователей, для встречи с крупнейшими раввинами, в том числе с главным раввином Израиля Мордехаем Элияhу.

Тут я не могу не вспомнить, как около двадцати лет тому назад Любавичский ребе выступил перед своими хасидами с традиционной речью, в которой упомянул о важности распространения среди представителей разных народов знания о заповедях, данных потомкам Ноаха. Это заявление было настолько новым и необычным, что хасиды, привыкшие на лету подхватывать инициативы своего духовного лидера, немного оторопели. Все привыкли к тому, что Ребе, не обращая внимания на очень резкую критику со стороны многих знатоков Торы, выдвигает все новые и новые программы, подчиненные одной задаче — объединить еврейский народ ради соблюдения заповедей и приближения мессианской эпохи. Сегодня почти никто уже и не помнит того шквала обвинений, который вызывал каждый такой проект. Напротив, многое из того, что подвергалось критике как неправильное, взято теперь на вооружение самими бывшими противниками — без упоминания имени инициатора, естественно, но все-таки…

ШУЛХАН АРУХ ДЛЯ НЕЕВЕЕВ

Прошло совсем немного лет — и вот уже в Техасе состоялся первый международный конгресс «Объединения сыновей Ноаха». Для участия в нем были приглашены раввины, встреченные необыкновенно тепло. Крупнейшие знатоки Торы в Израиле одобрили этот контакт, сказав: «Они просят нас указать им путь к истине, и мы не имеем никакого права скрывать ее от них».

Это мероприятие не было чистой формальностью. Собравшиеся обсуждали проблемы, с которыми столкнулись участники нового движения. «Мы оставили церковь с установившимися в ней порядками. У нас были молитвы, праздники, день отдыха, ритуалы. Теперь же мы остались без всего этого, только с одной верой в душе. Как нам молиться? Как и в какой день недели нам устраивать день отдыха? Ведь по еврейским законам, неевреям запрещено отмечать субботу, воскресенье — это день отдыха христиан, а пятница — день отдыха мусульман? Какими обрядами должен освящаться брак? Имеет ли сам институт брака к нам отношение? Насколько скромно мы должны одеваться? И вообще, для того чтобы точно выполнять возложенные на нас заповеди, нам нужна книга, подобная вашему “Шулхан Арух”».

В завершение конгресса все присутствующие подписали «Декларацию и ответ ассоциации Потомков Ноаха» в адрес главного раввина Израиля р. Мордехая Элияhу. Вот примерный перевод ее текста:
1. Мы, Потомки Ноя, собрались с тем, чтобы выразить свою благодарность раввинату Израиля за предоставленные нам поддержку и помощь в возрождении к жизни наших древних традиций, за передачу нам знания об обязанностях, правах и ответственности, возложенной на неевреев, в соответствии с тем, как это записано в Священном Писании.
2. Мы с благодарностью склоняемся перед Б-гом неба и земли, Создателем миров, Отцом Небесным всего человечества.
3. Мы веруем полной верой в Единого Б-га, Который заключил союз с праотцем всего человечества, Ноем, и дал семь заповедей всем народам. Заповеди эти даны для того, чтобы все человечество поступало так, как угодно Б-гу.
4. Мы желаем тщательно исследовать, изучить, понять и исполнять эти семь Заповедей.
5. Мы верим в то, что Тора, то есть Пятикнижие Моисеево, была дана Б-гом Моисею на горе Синай
6. Мы принимаем на себя все, сказанное и заповеданное Моисеем и другими пророками
7. Мы понимаем, что Святой, благословен Он, выделил народ Израиля из всех народов мира, и так как Б-г дал вам Свое святое слово, мы признаем ваш авторитет и просим обучить нас знанию воли Всевышнего по отношению к нашим поступкам и образу жизни.
Jewish.ru

* * *


раввин Йоэль Шварц. Законы потомков Ноя

http://rav.ru/books/777.htm


“Потомки Ноя” в США.

(из журнала “Иерусалим- еврейский центр”)

Недавно Израиль посетили три нееврея . Их нельзя назвать обычными туристами. Др. Джекоб Тавор, г-н Дэвид Дэвис и г-н Джон Сандерс приехали в Израиль для встречи с крупнейшими раввинами, в том числе с главным раввином Израиля р. Мордехаем Элиягу. Цель приезда — расспросить самых уважаемых раввинов о том, как нееврей должен исполнять Cемь Заповедей потомков Ноя в соответствии с предписаниями Торы.

Эти три гостя — официальные представители нового движения. Движение это как будто сошло к нам со страниц книг пророков, описывающих установление Царства Божьего на земле. Его название — "Ноахиты". Движение приобретает все более широкий размах в США и в других странах мира. Все больше и больше христиан осознают проблематичность веры в Иисуса и разочаровываются в ней. Направляемые Рукой Провидения пришли они к выводу, что для того, чтобы образ их мыслей и сама жизнь были угодны Всевышнему, они обязаны стать... "Потомками Ноя", живущими в точном соответствии с требованиями, которые Тора предъявляет к неевреям; исполняющими Cемь Заповедей, данных Адаму и Ною. Движение это набирает все большую силу и в данный момент охватывает более ста тысяч человек.

Прибывшие в Израиль представители движения встретились с двумя известными иерусалимскими раввинами р. Йоэлем Шварцем и р. Менахемом Бурштейном, которые уже долгое время поддерживают связь с большой группой неевреев из США, разочаровавшихся в христианстве и ищущих новые пути приближения к Всевышнему. Имена этих раввинов стали известны ноахитам несколько лет тому назад. Тогда р. Менахем Бурштейн, с согласия крупнейших религиозных авторитетов Израиля, вылетел в Даллас, Техас, чтобы принять участие в первом международном конгрессе “Объединения Сыновей Ноя”.

Первая встреча

Р. Менахем Бурштейн рассказывает нам о встрече между израильскими раввинами и ноахитами из США: "Глава группы, американец Уондел Джонс, долгие годы был протестантским пастором. Он посвятил много времени исследованию истории раннего христианства и разочаровался в постулатах, в самих устоях своей религии.

"После долгих исканий и тяжелых душевных переживаний он решил порвать с христианством и осмелился объявить об этом своей пастве. Уондел Джонс — весьма обаятельный человек, наделенный блистательными организаторскими способностями, прекрасный оратор. Он сумел повести паству за собой, и вся руководимая им община оставила христианство в стремлении вернуться к истокам веры.

Наше знакомство началось с того, что Уондел Джонс услышал о моей работе по обнаружению места, где спрятаны храмовые сосуды. Все, связанное с Иерусалимским Храмом, очень интересовало его, и он посвятил много времени археологическим раскопкам в Стране Израиля.

Когда мы встретились, он хотел пройти гиюр, и во время нашей беседы об этом я упомянул “потомков Ноя”, термин, которым в еврейском законе обозначают неевреев, принявших на себя соблюдение Семи Заповедей. Маймонид говорит, что скрупулезно соблюдающим их дарован удел в Мире Грядущем.

Услышанное воодушевило его, тем более что он не единожды слышал нечто подобное из уст крупных израильских раввинов. Он принял решение остаться неевреем и соблюдать Cемь Заповедей. (Кстати, двое его детей, сын и дочь, прошли процедуру гиюра и живут в Израиле). "Я дал ему книгу "Светоч народов" р. Йоэля Шварца, которая целиком посвящена данной теме, а позже организовал встречу между ним и главным раввином Израиля р. Мордехаем Элиягу. Так установилась связь, которая поддерживается по сей день.

Уондел Джонс вернулся в Америку новым человеком и там, в стране свободного обращения информации, сумел использовать возможности прессы для пропаганды своих взглядов. Он выступал с публичными лекциями и даже написал книгу.

Самое удивительное состоит в том, что слова бывшего пастора пали на благодатную почву, и множество людей немедленно обратились к нему. Вдруг обнаружилось, что те же проблемы, что в свое время мучили бывшего пастора, не дают покоя многим христианам. И многие неевреи ищут пути к выходу из духовного тупика, в который завела христианская религия".

На столе р. Бурштейна постепенно стали появляться толстые папки, в которых хранилась переписка с главами нового движения. Письмо за письмом. Эти письма проникнуты подлинной богобоязненностью, желанием соблюдать Cемь Заповедей именно так, как это предписывает еврейский закон. Изучив печатные сообщения общества, можно убедиться, что в душе многих членов новой конгрегации произошел настоящий переворот. Когда вы читаете письма, вспоминается цитата из пророка Амоса: "Вот, наступают дни, — говорит Господь Бог, — и Я пошлю голод на землю. Изголодаются не по хлебу, не воды возжаждут, а будет то жажда услышать слово Господа" (8:11).

Р. Бурштейн продолжает рассказ: "Сотни людей изъявили желание участвовать в первом конгрессе. Сотни людей со всех концов Америки. И устроители конгресса обратились ко мне с просьбой прибыть в Даллас с делегацией раввинов Израиля.

"Честно говоря, я не знал, как поступить. Мы непрерывно обсуждали эту проблему с р. Йоэлем Шварцем. Мы не знали, что ответить. Может быть, лучше было бы отказаться от поездки? Или, все же, ехать необходимо? Это был первый подобный конгресс в истории, и было трудно решить, как относиться к этому событию.

Однако, крупнейшие авторитеты, которым мы обратились, поддержали нас. Один из величайших еврейских мудрецов сказал нам: "Они просят нас указать им путь к истине, и мы не имеем никакого права скрывать ее от них". Основная его мысль заключалась в следующем: мы не обязаны вести проповедь среди неевреев или призывать их оставить свою веру и начать соблюдать заповеди потомков Ноя. Но если неевреи сами обращаются к нам, на нас лежит обязанность обучить их.

Так сформировалась делегация, которой предстояло отправиться в Даллас. Членами делегации стали: р. Иегошуа Фридман из поселения Кохав-а-Шахар (его отец работает раввином в США и ему близки проблемы “потомков Ноя”), р. Моше Табачник, бывший член киббуца, Ицхак Окед, журналист из Ришон-ле-Цион, близкий друг многих участников конгресса, и я в качестве представителя главного раввина Израиля Мордехая Элиягу .

За исключением евреев, "потомков Авраама", все люди, независимо от их национальности, являются "потомками Ноя" и обязаны соблюдать "Cемь Заповедей потомков Ноя". Вот эти заповеди:

1) Вершить правосудие — обязанность установить суды, которые будут судить по справедливости;

2) Запрет богохульства;

3) Запрет идолопоклонства;

4) Запрет убийства;

5) Запрет прелюбодеяния;

6) Запрет воровства;

7) Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного.

Эти Cемь Заповедей являются общими принципами. Из каждой из них, соответственно, вытекают еще несколько установлении. В целом, можно говорить о 30 заповедях, которые приняли на себя к исполнению потомки Ноя. Тот, кто соблюдает их, сознавая, что они были заповеданы человечеству Всевышним, считается праведником народов мира и у него есть удел в Мире Грядущем.

Встреча в Далласе

“Итак, мы прибыли в Даллас. По правде говоря, мы сильно нервничали перед первой встречей. Мы понимали, какая ответственность лежит на нас. То была историческая встреча между евреями, верными Торе и ее заповедям, и неевреями, ищущими Бога. Мы, попросту, побаивались. Нам не было известно, насколько наши собеседники серьезны в намерении принять на себя бремя Закона, всерьез ли они намерены оставить лоно христианской церкви.

Когда встреча началась, стало ясно, что наши визави тоже здорово нервничают. Они страшились встречи с раввинами, не представляли себе, что именно раввины потребуют от них. Вдруг им предложат делать то, к чему они совсем не готовы?

Однако чем дольше длилась беседа, тем более раскованными становились ее участники. Шло весьма серьезное и глубокое обсуждение поставленных проблем, и постепенно воцарилась сердечная, дружеская обстановка.

В течение четырех дней мы встречались только с главами организаций, вели подготовительную работу к конгрессу. В основном, мы пытались вместе уточнить формулировку поставленной проблемы и выяснить, какие практические шаги необходимы для исполнения заповедей. Мы все время поддерживали телефонную связь с Иерусалимом для консультаций с р. Йоэлем Шварцем и р. Мордехаем Элиягу, а они, в свою очередь, консультировались с крупнейшими авторитетами еврейского закона в Израиле.

Мы обсуждали основную проблематику. Дело в том, что главным условием правильного исполнения Семи Заповедей является полный и окончательный отказ от всех обрядов, связанных с верой в Иисуса . Евреи усматривают во всем, что связано с верой в него серьезный налет идолопоклонства. И это требование стало основным при приеме как отдельных лиц, так и целых организаций в общину "Потомков Ноя".

Во время обсуждения был задан вопрос: Если таково главное требование, то почему бы нам не пройти гиюр? Мы объяснили, что у каждого человека есть свое предназначение. В качестве иллюстрации мы сказали, что в еврейском народе есть простые евреи, есть колено левитов, приближенное к Храму и есть род потомков Аарона, род храмовых священников. И нет возможности совершить переход из одной группы в другую. У неевреев есть свое предназначение в мире. Да, существует возможность пройти процедуру гиюра и стать евреем, но совершенно ни к чему превращать гиюр в массовое явление. Всевышнему можно служить и будучи неевреем. Эти принципы были полностью приняты собравшимися.

После этого, на предварительных встречах были подняты очень трудные вопросы. “Мы оставили церковь с установившимися в ней порядками, — жаловались люди. — У нас были молитвы, праздники, день отдыха, ритуалы. Теперь же мы остались без всего этого только с одной верой в душе. Как нам молиться? Как и в какой день недели нам устраивать день отдыха? Ведь по еврейским законам, неевреям запрещено отмечать Субботу, а воскресение — это день отдыха христиан, а пятница — день отдыха мусульман? (Неевреям действительно запрещено соблюдать Субботу в точном соответствии с предписаниями еврейского закона, но никоим образом не запрещено делать Субботу днем отдыха "в память о Первоначальном Творении"; прим. пер.). Какими обрядами должен освящаться брак? И вообще, имеет ли сам институт брака какое бы то ни было отношение к нам?. Насколько скромно мы должны одеваться? И вообще, для того, чтобы точно выполнять возложенные на нас заповеди, нам нужна книга, подобная вашему Шульхан Аруху.

Продолжение следует

 
Повествующие Линки
· Больше про Tradition
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Tradition:
Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.065 секунд