Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Антон Костылев. Дневной дозор и другие приключения Шурика

Отправлено от Anonymous - Thursday, January 05 @ 00:00:00 MSK

Arts & artistsПродолжение истории войны светлых и темных Иных «Дневной дозор: Мел судьбы» оказалось претендентом на национальную идею.


Хорошо бы в фойе каждого кинотеатра установить цифровое табло с надписью «Дневной дозор» собрал уже…». Удовольствие смотреть, как крутится счетчик, расцветило бы дополнительными красками старт проекта. Продолжение истории противостояния спецслужб темных и светлых сил, силой рекламы, долгих праздников и ознаменовавшего возрождение отечественного кино успеха первой части превратилось в национальный проект. «Дневной дозор» – дело каждого.

А пока счетчик крутится как сумасшедший, и возле касс толпятся удивительные очереди, можно вспомнить слова продюсера Константина Эрнста, сказанные со сцены в ночь премьеры. Сказал он следующее: разумеется, взрослым серьезным людям с Первого канала было совершенно не интересно снимать про вампиров и магов. «Дневной дозор» – фильм о современном горожанине, который под чудовищным давлением современной жизни провалился в свое подсознание и с большим трудом оттуда выбрался.



С большим трудом выбравшись из кинотеатра, можно констатировать, что насчет подсознательного Эрнст не обманул.

Причем до такой степени, что «Дневной дозор: Мел судьбы» даже странно рассматривать в плоскости кино: вопрос, насколько фильм лучше или хуже первой части, «Матрицы», «Звездных войн», как-то не стоит. К примеру, не имеет значения сюжет, хотя твердокаменным поклонникам Лукьяненко будет грустно узнать, что ко второй книжке фильм не имеет отношения – скорее, ко второй части первого романа. Антон Городецкий будет спасать от власти темной силы своего сына-упыря, малолетний упырь будет делать плохое, влюбленная в Городецкого стажерка Светлана – страдать по измученному родительскими проблемами магу. Шеф темных Завулон прокрутит хитрую многоходовую комбинацию, итогом которой чуть не станет конец света. Мел судьбы, магический артефакт, исполняющий все желания и принадлежавший некогда самому Тамерлану, окажется шансом все исправить. Сцена, в которой невероятно талантливая Галина Тюнина – Иная Ольга, в чьем теле спрятался дух Городецкого, – признается в любви Светлане, радостно жрет колбасу и смотрит футбол натуральнее любого мужика, станет отечественной классикой. А сцена, где сын и любимая женщина тянут Городецкого в разные стороны, заставляя весь мир треснуть пополам, – не станет.

Можно и так, а можно было сделать и иначе.
И не имеют значения спецэффекты, хотя они куда нажористей оформления предыдущей части. Несется конная лава Тамерлана в атаку на магический лабиринт, где спрятан мел судьбы. Ведьма Алиса-Фриске летит по стене гостиницы «Космос» на красной спортивной машине. Катится по гибнущему городу сорвавшееся с опор чудовищное колесо обозрения. Однако это все «пиджин-инглиш» – ломаный язык блокбастера. А вот зона сумрака – с комарами, забитыми мусором проулками и сводящим с ума гулом – непонятным образом кажется чем-то очень местным, пугающе знакомым, отчего возникает тревожная щекотка в мозжечке.

Имеет значение то, о чем говорил Эрнст: «Дневной дозор» стал эпическим странствием на помойку бессознательного, свалку бесчисленных культурных обломков, накопившихся за годы скоропостижной смерти и не менее скоропостижного возрождения отечественного кино. Антон Городецкий, в свитерке и с патлами, – повзрослевший Шурик из «Операции Ы», он же Саша Привалов из «Понедельник начинается в субботу», которого угораздило попасть под пресс и под стресс. Гессер – все советские гэбэшники и муровцы, хранившие покой нашей родины еще в «ТАСС уполномочен заявить». Завулон – тот и вовсе из эпохи «сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст» – стиляга в расписной рубашечке, падкий до ресторанов, женщин и денег вражеской разведки. Про Золотухина, с клыками или без, или Римму Маркову, с куклой на паучьих лапках или без, и говорить нечего. Лишенный минимального художественного единства, фильм распадается на слои и фрагменты: яркие грязноватые цвета толкучки возле метро из одного колодца, серые пиксели компьютерного города, падающего под ударом Иного, – из другого.

Зрелище в чем-то даже величественное.
Если «Ночной дозор» был обаятельным бытописательством современности с вампирами-ханыгами, рубщиками мяса, полоумными парикмахерами, страшноватыми бабушками, работягами-ухарями из «Горсвета» и прочими маргиналиями мегаполиса, то «Дневной» – это широкомасштабный итог хаотичного потребления «Матрицы» вперемешку со Штирлицем. Фильм, чей жанр невозможно определить – триллер? Хоррор? Комедия? Фэнтези?

Есть какая-то внутренняя логика в том, что, посмотрев по привычке 31 декабря «Иронию судьбы», 1 января люди отправились на «Дозор». Потому что смотреть «Иронию» – это такая игра. И смотреть «Дозор» – это тоже игра. В безотчетное распознавание образов. В хорошо забытое старое. В эквилибриум между двумя эпохами. Рекордные сборы для этого фильма, может быть, важнее сборов «9-й роты», чей постер в «Дозоре» так живописно пробивает головой Городецкий. Потому что весь этот дикий ералаш, как ни странно, лучше всего тянет сегодня на национальную идею, которая всего-то навсего – желание понять, кто мы, собственно, есть.

www.gazeta.ru 04 ЯНВАРЯ 14:52

 
Повествующие Линки
· Больше про Arts & artists
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Arts & artists:
Майя Волчкевич. ИОСИФ БРОДСКИЙ: ЖИЗНЬ ВО ВРЕМЕНИ.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.098 секунд