Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Антон Орехъ. Веселые картинки

Отправлено от gena - Friday, February 17 @ 00:00:00 MSK

ArabicКарикатуры — веселые картинки. В случае с датскими картинками, которые переполошили весь мир, не очень веселые. То есть именно как карикатуры они так себе — специально посмотрел, чтобы не быть голословным. И нарисовали-то их еще в сентябре, а не на днях, как многие полагают. И прошли они совершенно незамеченными — ну кто в мире читает датские газеты?

Но вот верно сказано, что нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. Картинка — тоже слово. Отозвалось громко.

Мы живем в нервное время. Чтобы из-за карикатур разгорелся скандал межконтинентального масштаба с участием более десятка стран, с перспективой перерасти в столкновение мусульманского мира с христианским — это слишком.

Если углубиться в эту историю, можно обнаружить в ней несколько конфликтов: между цивилизациями, между религиозным и светским, между свободой прессы и цензурой, между корпоративной этикой и просто этикой. Но можно, не углубляясь и не растекаясь, подойти к карикатурному конфликту с простой меркой: если я обидел другого человека, я должен извиниться. Даже если мне кажется, что я ничего предосудительного не совершил. Так бывает. Это называется «невольно обидел», без злого умысла. Карикатурист ведь наверняка не испытывал личной неприязни к мусульманам и пророку Мухаммеду. Но так вышло, что его рисунки задели чувства не просто многих, а многих тысяч людей.

С точки зрения европейца — пустяк, но с точки зрения мусульманина — обида. Не потому что мусульмане глупее, невежественнее, «темнее» нас или у них чувства юмора нет. Они действительно другие очень во многих отношениях. И к религии и ее символам в массе своей относятся гораздо серьезнее, чем европейские христиане, которых с эпохи Возрождения приучают к насмешкам над всем «божественным». Поэтому датчане и извинились, сказав: простите, никак не хотели вас обижать.

Но некоторые закусили удила. Датские карикатуры перепечатали норвежцы, французы, испанцы, итальянцы. Зачем? Чтобы отстоять принципы свободного мира и права свободной прессы? Да не смешите меня! Вот в Дании когда-то жил и рисовал Херлуф Битструп.

У нас его зачислили в обличители капитализма, а между прочим отличный был художник, прекрасный карикатурист и не только в социально-обличительном жанре. Вот это сильные были вещи. Вот это было идейное творчество. Вот здесь можно и о принципах поспорить. А тут просто упрямство: вот мы возьмем и назло вам еще раз напечатаем!

Помните страшный скандал вокруг выставки «Осторожно, религия!»? Тогда общественность осудила погромщиков, которых не осудил суд, и защищала организаторов, судом осужденных. И, с одной стороны, это верно: нельзя устраивать погромы ни по какому поводу, и нельзя погромщиков оставлять безнаказанными. Но хорошо ли провоцировать людей?

На выставке были и вполне невинные работы, но были и вовсе, на мой (далекий от религиозности) взгляд, неприличные. Когда художник на икону клеит логотип «Кока-Колы», мне трудно поверить, что он так видит мир. И когда он писает на Библию и рубит образа топором (правда, уже на другой выставке), я никогда не соглашусь с тем, что это хорошо, что это свобода творчества и проявление хрупкой души художника. Просто человеку в кайф эпатировать публику, бросать обществу вызов. Чтобы прославиться, считаться богемным и интеллектуальным, он готов выделиться из толпы каким угодно способом. И всё это выдать за действия «свободного» человека.

Глупость это, а не свобода. Впрочем, глупость может совершить каждый. Но не каждый признается. А уж исправить и того труднее.


Примечание:

http://www.ej.ru/comments/entry/2942/

 
Повествующие Линки
· Больше про Arabic
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Arabic:
ЗА ЧТО ОНИ НАС НЕНАВИДЯТ


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.095 секунд