Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 730

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Г.Г. Косач. Оскорбление пророка: дискуссия в Саудовской Аравии

Отправлено от gena - Sunday, February 19 @ 00:00:00 MSK

ArabicПубликация карикатур на Пророка Мухаммеда в датской «Юлландс-Постен», а затем и в других европейских газетах (не говоря уже о новозеландских изданиях) вызвала в Саудовской Аравии огромную волну откликов. Это естественно, - королевство – не только мусульманская страна, но держава, занимающая (в силу известных причин) центральное место в окружающем ее исламском геополитическом пространстве.

Не приходится говорить, что публикация карикатур подверглась осуждению со стороны саудовского руководства. На заседании совета министров королевства, состоявшемся 30 января 2006 г. и проходившем под председательством наследного принца Султана бен Абдель Азиза (саудовский монарх в это время находился за пределами страны), было подчеркнуто, что «Королевство Саудовская Аравия осуждает появившиеся в некоторых европейских газетах оскорбления Пророка Мухаммеда». В опубликованном отчете о ходе заседания далее говорилось: «Эти оскорбления несовместимы с уважением к святости религий и Пророков». Совет министров королевства выразил в этой связи свое «удивление и возмущение неадекватностью реакции соответствующих стран и действующих там организаций прав человека на появившиеся публикации, хотя эти страны и поддерживают с исламским миром экономические, политические и культурные связи».

2 февраля 2006 г., встречаясь в Эр-Рияде с представителями ведущих тунисских газет, министр внутренних дел королевства принц Наеф бен Абдель Азиз разъяснял позицию саудовского руководства. Он заявлял: «Королевство уважает свободу мнения, а также каждого, кто высказывает свое мнение. … Но чтобы дела зашли так далеко, чтобы был оскорблен Пророк Господа …, это недопустимо. Речь не идет лишь об осуждении того, что произошло, Королевством, - продолжал один из высших саудовских сановников, - но и об осуждении этого деяния 1400 миллионов мусульман, всем мусульманским миром, всеми религиями. Ведь все монотеистические религии обожествляют единых для них Пророков. Для этих религий Пророки – превыше всего. Я не думаю, - говорил далее принц Наеф, - что подлинный верующий мусульманин может подобным образом оскорбить кого-либо из Пророков». Завершая эту тему, он подчеркивал: «Если свобода дошла до этого предела, то такая свобода неприемлема нигде. Если люди, оскорбляющие Пророка, считают себя свободными совершать такое, то и другие, конечно же, свободны категорически осуждать их поступок. Я не думаю, мировая пресса, какое-либо учреждение или государство должны протестовать против тех шагов, которые могут в этой связи предпринять арабские или мусульманские государства». Для принца Наефа было, вместе с тем, очевидно, что религиозные немусульманские центры (он называл, в первую очередь, Ватикан) должны «высказаться и осудить» публикацию оскорбительных карикатур.

Саудовское руководство не только придерживалось обычного для его деятельности принципа «умеренности». Он предлагало своим гражданам и единоверцам во всем следовать этому принципу. Дискуссии по поводу карикатур в европейских изданиях, когда точки зрения различных их участников публиковались на страницах саудовских газет, доказывали, что саудовское общество шло по пути, предлагавшемуся ему политическим истеблишментом королевства. Достаточно обратиться, в этой связи, к некоторым публикациям основных изданий «внутренней» саудовской прессы.

3 февраля автор столичной «Ар-Рияд» в статье, озаглавленной «Шестьдесят тысяч, а не только датская газета», писал: «Более 100 средств массовой информации издеваются и высмеивают мусульман, а также Пророка Мухаммеда. Более 60 тысяч европейских авторов пишут против ислама и мусульман. Но, с другой стороны, есть огромное число европейских авторов, поддерживающих и защищающих ислам и проблемы мусульман, в том числе и в связи с Палестиной. Знаем ли мы их? Поддерживаем ли связи с ними? Переводим ли их книги? Не стоит ли нам, мусульманам, в связи с тем, что произошло, остановиться и понять, что же происходит вокруг нас? Понять и принять верные и взвешенные решения. Тогда, когда появятся экстремистские группировки, которые захватят какого-нибудь датского заложника, начав шантажировать нас и весь мир заявлениями о том, что они убьют его, станет поздно. Такая ситуация негативно отразится, прежде всего, на нас самих». Свою статью он закончил следующими словами: «Остановимся и поразмыслим. Построим взвешенную и ясную стратегию, учитывающую и человеческие чувства, и вопросы экономики. Наверное, эта стратегия быстрее поможет нам исправить ошибочные воззрения в отношении ислама. Во всяком случае, она будет серьезнее, чем спонтанные речи и поступки». Золотые слова!

4 февраля автор эр-риядской «Аль-Джазиры» в статье под названием «Увы, все это уже было!» писал: «В эпоху, когда наступал арабизм (время после 1952 г., прихода к власти в Египте Г.А. Насера – Г.К.), наши люди требовали (но сколь формально!) бойкотировать те компании, которые сотрудничали с теми, кто тогда назывался “сионистским противником”. Как и в случае других лозунгов того времени, практика оказывалась другой, - арабские туристы в Лондоне более чем кто-либо иной, посещали магазины “Марк&Спенсер”. … Время похоронило арабизм, но как много появилось способов бойкота, как же мощно стала влиять “улица” на умы и поступки людей, заявляющих, что они едины в своем порыве противостоять, конечно же, преступлению, состоящему в том, что Пророку Мухаммеду было нанесено оскорбление. Правители не далеки от своих подданных. Как и подданные, они вспоминают про “Гуантанамо” и “Абу-Грейб” …, забывая, что это всего лишь вершина айсберга. Может быть, нам поступить иначе? Может быть, стоит не кричать об “оскорблении веры”, а объединиться и найти мирные и разумные методы противостояния тому, что произошло?». Ну, что ж! Не стоит ли согласиться с этим мнением?

5 февраля издающаяся в Медине газета «Аль-Мадина» опубликовала статью своего автора, которую он назвал «Бойкот и громкие речи – еще не решение». В ней он констатировал: «Люди, сделавшие это (опубликовавшие карикатуры – Г.К.), подвергнуться мукам. Они обречены на проклятия. За своего возлюбленного Пророка им отомстит Всевышний Господь». Итак, Богу Богово … А что же кесарю в этой земной жизни?

Могут ли мусульмане ответить оскорбителям? Да, разумеется, но решить эту задачу «громкие речи не смогут», как не сможет ее решить и «бойкот товаров». Иными словами, обратит ли мир внимание на такие действия мусульман? Автор печально отвечает: «Они же не Япония». Но вопрос для него не состоит только в этом, - «а если, - обращается он к своим читателям, - круг стран, которым мы противостоим, станет шире, чем только Дания? Ведь это реально, поскольку в мире существуют очень сильные антимусульманские настроения, что и должно заставить нас найти более разумные и, одновременно, более эффективные пути исправления случившегося». Эти пути он и предлагает.

«Не лучше ли, - задает он вопрос, - нашим обеспеченным людям, бизнесменам или их компаниям купить какие-то датские газеты, чтобы написать в них о сущности исламской веры, о мусульманских принципах и ценностях? Эти газеты будут читать датчане, которых именно так мы и привлечем на нашу сторону. Не стоит ли, - продолжает он, - купить время датских телеканалов, чтобы рассказать датскому народу о принципах и ценностях исламской религии, о величии Пророка?». Далее же, но все так же ради решения все той же задачи автор «Аль-Мадины» предлагает использовать для «завоевания датчан» информационные спутники, организовывать пропагандистские кампании в Европе, публиковать книги и брошюры о Пророке на английском языке и других европейских языках.

Наивно? Быть может. Но сколь глубок подтекст, - мусульмане и арабы – «не Япония»!

В том же номере «Аль-Мадины» была опубликована статья другого автора «Кризис в отношениях с Данией: другая точка зрения». Он писал: «Нынешний кризис в отношениях с Данией высвечивает немало серьезных проблем в связи с настоящим и будущим арабов, … как и в связи с их отношением к политике, информационной, экономической и культурной жизни окружающего их мира. Чтобы решить эти проблемы, арабы должны подходить к ним комплексно, вырабатывая стратегию, а не под влиянием сиюминутных настроений или психологии постоянной “мобилизации, чтобы дать отпор”». Далее он продолжал: «Да, арабская улица религиозна. Она поднялась, чтобы ответить на лозунг “бойкота”, потому что был оскорблен образ Пророка. Но ведь все та же улица послушно глотала множество совершенных ее правителями вопиющих нарушений основополагающих установок того же Пророка и великого цивилизационного учения, Посланцем которого Он был». Конечно, отмечал этот автор, «допущенное оскорбление должно быть безоговорочно осуждено», но это можно сделать только в том случае, если арабы смогут создать стратегию, позволяющую им шире смотреть на окружающий мир». Если, продолжал он, «бойкот датского масла и молока … героизм с точки зрения арабского общества и арабских средств массовой информации, то тогда нам действительно стоит остановиться и поразмыслить». Наконец, он писал: «Как же легко эксплуатировать бушующие чувства и инстинкты толпы, чтобы уйти от анализа окружающей действительности. Но и эта эксплуатация – всего лишь дополнительное доказательство того, сколь глубок кризис арабских обществ, сколь глубоки их внутренние противоречия».

Наконец, две статьи, опубликованные 5 февраля в газете «Аль-Джазира». Они также заслуживают внимания. Одна называлась «Оскорбление Пророка», вторая – «Бойкот и экономическое измерение события».

Обратимся к первой статье. Ее автор подчеркивал: «Наш долг в том, чтобы защитить нашего благородного Пророка с помощью всех возможных методов. Но, защищая его, мы должны помнить о том, что не в наших интересах наносить ущерб исламу. Ведь рамки проблемы ясны – “мы мусульмане” и “газета, напечатавшая карикатуры”, а не “мы мусульмане” и “датский народ”. Проблема должна остаться только в этих рамках. Мы не должны стать врагами тех или других западных народов, которые никогда не были нашими врагами. Оставим решение вопроса с газетой адвокатам и политикам. Пусть они придут к необходимым решениям. Мы же, граждане и институты, можем позволить себе только бойкот продукции – оружие цивилизованных людей, но ни в коем случае ни разрушение. … С нас достаточно того, что было сделано некоторыми мусульманами 11 сентября, а также последующих террористических акций. Нам не нужно разрушение зданий, гостиниц, захват посольств и убийства невинных людей».

И вторая статья. Ее автор, в том числе, писал следующее: «Нам стоило бы задуматься над тем, что валовый национальный продукт Дании, этой небольшой европейской страны, площадь которой не превышает 43 тыс. км2, а население – 5 млн. человек (или 0,3% от численности населения исламского мира), составляет 161 млрд. долларов. Это почти уровень самого высокого в мусульманском мире дохода Королевства (Саудовской Аравии – Г.К.), составляющего 186 млрд. долларов. Но Королевство – производитель и экспортер нефти, и в нем проживает 23 млн. человек». Оставим статистику на совести автора, но стоило бы признать, что она впечатляет!


Примечание:

http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/06-02-06a.htm

 
Повествующие Линки
· Больше про Arabic
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Arabic:
ЗА ЧТО ОНИ НАС НЕНАВИДЯТ


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.292 секунд