Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 731

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Борис Левин. УТКА С ГАРНИРОМ

Отправлено от Anonymous - Saturday, March 04 @ 00:05:00 MSK

DiasporaС очередной почтой ко мне залетела утка. Даже две - одна в другой.
Такой вот кулинарный изыск. Одна утка напрямую запущена в сеть автором по имени Михаэль Дорфман и прямо названа им сим зоологическим названием: "УТКА О ТОМ, КАК РАВВИН С ПАТРИАРХОМ МОЛИЛИСЬ". Но о ней чуть ниже, начать же стоит со второй утки, неожиданно выявляющейся по одной из ссылок в первой.
Вот эта отсылка к одному из христианских сайтов: http://www.bible.com.ua/news/r/20643
На рисуночной заставке к страничке изображены двое в парчовых ризах, один из которых - лысенький , с непокрытой головой - в поклоне целует руку другому, седенькому и длиннобородому. И вот подпись к этой картинке (как заставка статьи):
"16:14:24, 30 декабря 2005 года. Патриарх-католикос всея Грузии Илия II
и посланник Любавического Ребе в Грузии раввин Абрам Михелашвили зажгли
ханукальные свечи."
Вот так - не больше, и не меньше!
Для неискушенного читателя, не представляющего себе ни одеяния хасидов, ни вообще отношений евреев друг с другом и с другими людьми, естественен вопрос: кто кому целует руку? Патриарх ли раввину, или же наоборот?
Христиане, конечно, ответят однозначно: целующий - это еврей, ибо патриарх до того унизиться не может никак.
Но вот ведь и еврей Дорфман, цитирующий данную статью - его-то тоже зашкалило совсем на другом, а не на этом конкретном нонсенсе. Его он как-то и не заметил, хоть в статье выставляет себя знатоком традиций, и картинки на цитированных им сайтах он изучал внимательно.
Ну, так что же это вообще такое? То ли тут дурацкая случайность, но тогда каким образом она сумела провисеть два месяца кряду и не быть замеченной? То ли здесь сознательная подстава, вывешенная для вящего … (ладно, пока промолчу, для чего такого "вящего" - а вдруг это все же
случайность).
Кто бы тут - более грамотный, чем я, в сетевых и сайтовых делах - вышел на означенных христиан с предложением: сие непотребство немедленно убрать, и при этом во всеуслышанье извиниться перед грузинским раввином, хасидами в целом, и вообще евреями как сообществом, за непредумышленное (хочется в это верить!) оскорбление.

А теперь к утке-носителю, т.е. к статье Дорфмана. Ну, не любит этот автор религиозных евреев. И в целом к иудаизму относится совсем не положительно. Что ж, бывает. Таких достаточно много - как сейчас, так и раньше было. В том числе и неплохие люди, возможно. Иногда даже - очень умные, как, например, Барух Спиноза.Но есть маленькая разница между Спинозой и Дорфманом. Великий амстердамский еврей, будучи отлученным от общины по принципиальным основаниям, не стал громогласно обвинять своих единокровников во всех грехах, а просто перебрался в другую часть города и продолжал себе шлифовать линзы и
размышлять о сути вещей.
С Дорфманом же все обстоит с точностью до наоборот - в этом сопоставлении буквально все аспекты меняются на свою противоположность. В частности, из его статей льется поток грязи на евреев и на страну его приютившую - да не просто приютившую, а предоставившую все необходимые формальные и финансовые возможности для того, что б он мог сбежать из страны
своего рождения. Вот в отместку за приют, за конкретное добро (финансовую помощь), он и пускается во все тяжкие, вплоть до навешивания ярлыков типа "расизм".
И вот "Утка о том…" хороший тому пример - прямая иллюстрация его методов, его знаний, апломба и т.д. В ней Дорфман пытается уличить евреев во вранье, подтасовках, передергивании фактов. Отсюда - и название его статьи. Но вот какая забавная история - мало-мальски систематическая проверка приводит к однозначным выводам: утка вылетела как раз из-под руки Дорфмана.
Однако, все это может остаться сокрытым для читателя, не слишком разбирающегося в религиозных вопросах. Посему беру на себя труд как-то огарнирить это утиное блюдо - снабдить данное послание некоторыми необходимыми комментариями.

Событие, привлекшее к себе дорфмановскую критику и отраженное на ряде еврейских и христианских сайтов, тезисно можно уложить в пару строк текста.
Грузинский патриарх пригласил к себе грузинского же хасида-хабадника - представителя Ребе для беседы по взаимоинтересующим темам. Встреча была приурочена к ханукальным дням, и потому патриарх начал с поздравления евреев с праздником, а раввин, в свою очередь, преподнес патриарху маленькую ханукию, которую тот тут же и зажег.
Вот, собственно, и все событие, безусловно небезынтересное в плане равноправного сотрудничества разных конфессий. Но Дорфман-то заявляет, что все это - профанация. Что на самом деле ситуация была совершенно другой. И вот его главный довод (конечно, в обрамлении многочисленных издевательских изысков):
"Посмотрел я на фото http://www.orthodoxytoday.org/images/chanukah.jpg
и понял, что был прав. Не было там никакой церемонии торжественной зажигания ханукальных свечей хотя бы потому, что дело происходит днем. А ханукальная церемония должна по закону проводиться вечером, когда взойдет первая звезда."
Невинная такая авторская претензия - прилюдно собой погордиться, мол, прав я, и баста! Но придется его немножко опустить с небес: по еврейскому закону зажигание ханукальных свечей ПО ПЯТНИЦАМ должно проводиться до наступления шаббата, т.е. ДО ЗАХОДА СОЛНЦА - сиречь, еще при дневном свете. Встреча, проходила 30 декабря 2005 года (см. вышеприведенную заставку - хоть и дурацкую по картинке, но вполне согласующуюся со всеми
прочими по тексту). Автору опуса стоило бы сначала заглянуть в календарь - какой тогда был день недели? Хотя, опять же, что б догадаться заглянуть - для того надо владеть соответствующими знаниями. А вот это и сомнительно. (В противном же случае - при знании предмета - здесь имеет место злонамеренная подтасовка, что лучше?)

По более второстепенным прохаживаниям автора его можно ловить и тыкать носом в свои же испражнения чуть не в каждой строчке. В каждом абзаце - уж точно. Ну, например:
" Так, что ничего экстраординарного не произошло. В очередной раз "запустили утку". Соврали, значит, а невечественная пресса проглотила.
Интересно другое. Ведь дарить ханукии и прочие иудейские культовые предметы важным персонам вошло в обычай у раввинов на просторах бывшего СССР. А что будет, если расчувствовавшись, в ответ подарят им наперсный крест.
От всей души подарят, мол, носи батюшка-раввин на здоровье и радуйся. И в положение евреев в некоторых странах такое, что просто так не откажешься."
1. Все приведено здесь добуквенно, т.е. стиль и грамотность - авторские ( в других абзацах еще и не то можно встретить).
2. Ханукия НЕ ЯВЛЯЕТСЯ культовым предметам. Это - не свиток Торы, не тфилактерий, не мезуза. Поэтому и дарить ее не запрещено никому. К примеру, я встречал ее в АРАБСКИХ лавочках, рядом с развалами кип и шабатных подсвечников. А автор так умело строит свой текст ("обычай дарить … прочие культовые предметы"), что вполне допустима мысль о регулярных раздариваниях евреями свитков Торы.
3. Ситуация с навешиванием креста на "батюшек-раввинов" по Дорфману - чисто юморная, объект ерничества, ехидства и прямого издевательства.
Думаю при этом, что "еврей" Дорфман, в конце-то концов, должен быть поставлен в кавычки. Ибо нормальный еврей наверняка хоть где-либо, но слышал, что не только ученые-раввины, но и невыученные иудеи в таких вот "некоторых странах" таки отказывались надеть крест и даже шли за это на смерть. И бывало это далеко не единожды.

Весь этот Дорфмановский как-бы-юмор напрямую вписывается в обойму небезызвестного шаха и откровенно припахивает гнильцой, чтоб не сказать сильнее.
И это ясно подчеркивается тем однозначным фактом, что данный "еврей" в данной же статье напрямую берет в союзники откровенного антисемита Кураева. Дьяк на своем сайте страшно злобствует по разбираемому поводу. И это естественно, потому что мирные контакты христиан с иудеями для него - нож в горле. Ну, так пусть себе злобствует - так и надо. Но вот и
рак с клешней ползет за этим конем вослед - мнение дьячка-юдофоба для Дорфмана, оказывается, играет определяющую роль. Ну, что ж, в этой связи дам еще одну отсылочку:
http://www.magadanjew.ru/tradition/hanuka5766/index.html .
Гляньте г. Дорфман - там еще похлеще будет, чем Вы накопали. Хлеще тем, что сходная ханукальная демонстрация межконфессиональной дружбы проводится там прямо прилюдно - на виду у всех желающих (да еще в местах, заброшенных к черту на кулички). Гляньте, и строчите по тому поводу очередной Ваш донос. Забавно будет просмотреть. Только раньше грамотешки поднаберитесь. Или уж наймите корректора. А то и в русском-то Вы слабоваты, не только что в иудаизме.

 
Повествующие Линки
· Больше про Diaspora
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Diaspora:
Советская еврейская песня


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 2


Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.064 секунд