Help Jewniverse Yiddish Shtetl | Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал
| |
Самая популярная новость | Сегодня новостей пока не было. | |
Опрос |
| |
Поиск на сайте Русский стол | | |
Обмен баннерами |
| |
Еврейская музыка и песни на идиш | | |
| |
Борис Левин. УТКА С ГАРНИРОМ Отправлено от Anonymous - Saturday, March 04 @ 00:05:00 MSK
|
С очередной почтой ко мне залетела утка. Даже две - одна в другой.
Такой вот кулинарный изыск. Одна утка напрямую запущена в сеть автором по имени Михаэль Дорфман и прямо названа им сим зоологическим названием: "УТКА О ТОМ, КАК РАВВИН С ПАТРИАРХОМ МОЛИЛИСЬ". Но о ней чуть ниже, начать же стоит со второй утки, неожиданно выявляющейся по одной из ссылок в первой.
Вот эта отсылка к одному из христианских сайтов: http://www.bible.com.ua/news/r/20643
На рисуночной заставке к страничке изображены двое в парчовых ризах, один из которых - лысенький , с непокрытой головой - в поклоне целует руку другому, седенькому и длиннобородому. И вот подпись к этой картинке (как заставка статьи):
"16:14:24, 30 декабря 2005 года. Патриарх-католикос всея Грузии Илия II
и посланник Любавического Ребе в Грузии раввин Абрам Михелашвили зажгли
ханукальные свечи."
Вот так - не больше, и не меньше!
Для неискушенного читателя, не представляющего себе ни одеяния хасидов, ни вообще отношений евреев друг с другом и с другими людьми, естественен вопрос: кто кому целует руку? Патриарх ли раввину, или же наоборот?
Христиане, конечно, ответят однозначно: целующий - это еврей, ибо патриарх до того унизиться не может никак.
Но вот ведь и еврей Дорфман, цитирующий данную статью - его-то тоже зашкалило совсем на другом, а не на этом конкретном нонсенсе. Его он как-то и не заметил, хоть в статье выставляет себя знатоком традиций, и картинки на цитированных им сайтах он изучал внимательно.
Ну, так что же это вообще такое? То ли тут дурацкая случайность, но тогда каким образом она сумела провисеть два месяца кряду и не быть замеченной? То ли здесь сознательная подстава, вывешенная для вящего … (ладно, пока промолчу, для чего такого "вящего" - а вдруг это все же
случайность).
Кто бы тут - более грамотный, чем я, в сетевых и сайтовых делах - вышел на означенных христиан с предложением: сие непотребство немедленно убрать, и при этом во всеуслышанье извиниться перед грузинским раввином, хасидами в целом, и вообще евреями как сообществом, за непредумышленное (хочется в это верить!) оскорбление.
А теперь к утке-носителю, т.е. к статье Дорфмана. Ну, не любит этот автор религиозных евреев. И в целом к иудаизму относится совсем не положительно. Что ж, бывает. Таких достаточно много - как сейчас, так и раньше было. В том числе и неплохие люди, возможно. Иногда даже - очень умные, как, например, Барух Спиноза.Но есть маленькая разница между Спинозой и Дорфманом. Великий амстердамский еврей, будучи отлученным от общины по принципиальным основаниям, не стал громогласно обвинять своих единокровников во всех грехах, а просто перебрался в другую часть города и продолжал себе шлифовать линзы и
размышлять о сути вещей.
С Дорфманом же все обстоит с точностью до наоборот - в этом сопоставлении буквально все аспекты меняются на свою противоположность. В частности, из его статей льется поток грязи на евреев и на страну его приютившую - да не просто приютившую, а предоставившую все необходимые формальные и финансовые возможности для того, что б он мог сбежать из страны
своего рождения. Вот в отместку за приют, за конкретное добро (финансовую помощь), он и пускается во все тяжкие, вплоть до навешивания ярлыков типа "расизм".
И вот "Утка о том…" хороший тому пример - прямая иллюстрация его методов, его знаний, апломба и т.д. В ней Дорфман пытается уличить евреев во вранье, подтасовках, передергивании фактов. Отсюда - и название его статьи. Но вот какая забавная история - мало-мальски систематическая проверка приводит к однозначным выводам: утка вылетела как раз из-под руки Дорфмана.
Однако, все это может остаться сокрытым для читателя, не слишком разбирающегося в религиозных вопросах. Посему беру на себя труд как-то огарнирить это утиное блюдо - снабдить данное послание некоторыми необходимыми комментариями.
Событие, привлекшее к себе дорфмановскую критику и отраженное на ряде еврейских и христианских сайтов, тезисно можно уложить в пару строк текста.
Грузинский патриарх пригласил к себе грузинского же хасида-хабадника - представителя Ребе для беседы по взаимоинтересующим темам. Встреча была приурочена к ханукальным дням, и потому патриарх начал с поздравления евреев с праздником, а раввин, в свою очередь, преподнес патриарху маленькую ханукию, которую тот тут же и зажег.
Вот, собственно, и все событие, безусловно небезынтересное в плане равноправного сотрудничества разных конфессий. Но Дорфман-то заявляет, что все это - профанация. Что на самом деле ситуация была совершенно другой. И вот его главный довод (конечно, в обрамлении многочисленных издевательских изысков):
"Посмотрел я на фото http://www.orthodoxytoday.org/images/chanukah.jpg
и понял, что был прав. Не было там никакой церемонии торжественной зажигания ханукальных свечей хотя бы потому, что дело происходит днем. А ханукальная церемония должна по закону проводиться вечером, когда взойдет первая звезда."
Невинная такая авторская претензия - прилюдно собой погордиться, мол, прав я, и баста! Но придется его немножко опустить с небес: по еврейскому закону зажигание ханукальных свечей ПО ПЯТНИЦАМ должно проводиться до наступления шаббата, т.е. ДО ЗАХОДА СОЛНЦА - сиречь, еще при дневном свете. Встреча, проходила 30 декабря 2005 года (см. вышеприведенную заставку - хоть и дурацкую по картинке, но вполне согласующуюся со всеми
прочими по тексту). Автору опуса стоило бы сначала заглянуть в календарь - какой тогда был день недели? Хотя, опять же, что б догадаться заглянуть - для того надо владеть соответствующими знаниями. А вот это и сомнительно. (В противном же случае - при знании предмета - здесь имеет место злонамеренная подтасовка, что лучше?)
По более второстепенным прохаживаниям автора его можно ловить и тыкать носом в свои же испражнения чуть не в каждой строчке. В каждом абзаце - уж точно. Ну, например:
" Так, что ничего экстраординарного не произошло. В очередной раз "запустили утку". Соврали, значит, а невечественная пресса проглотила.
Интересно другое. Ведь дарить ханукии и прочие иудейские культовые предметы важным персонам вошло в обычай у раввинов на просторах бывшего СССР. А что будет, если расчувствовавшись, в ответ подарят им наперсный крест.
От всей души подарят, мол, носи батюшка-раввин на здоровье и радуйся. И в положение евреев в некоторых странах такое, что просто так не откажешься."
1. Все приведено здесь добуквенно, т.е. стиль и грамотность - авторские ( в других абзацах еще и не то можно встретить).
2. Ханукия НЕ ЯВЛЯЕТСЯ культовым предметам. Это - не свиток Торы, не тфилактерий, не мезуза. Поэтому и дарить ее не запрещено никому. К примеру, я встречал ее в АРАБСКИХ лавочках, рядом с развалами кип и шабатных подсвечников. А автор так умело строит свой текст ("обычай дарить … прочие культовые предметы"), что вполне допустима мысль о регулярных раздариваниях евреями свитков Торы.
3. Ситуация с навешиванием креста на "батюшек-раввинов" по Дорфману - чисто юморная, объект ерничества, ехидства и прямого издевательства.
Думаю при этом, что "еврей" Дорфман, в конце-то концов, должен быть поставлен в кавычки. Ибо нормальный еврей наверняка хоть где-либо, но слышал, что не только ученые-раввины, но и невыученные иудеи в таких вот "некоторых странах" таки отказывались надеть крест и даже шли за это на смерть. И бывало это далеко не единожды.
Весь этот Дорфмановский как-бы-юмор напрямую вписывается в обойму небезызвестного шаха и откровенно припахивает гнильцой, чтоб не сказать сильнее.
И это ясно подчеркивается тем однозначным фактом, что данный "еврей" в данной же статье напрямую берет в союзники откровенного антисемита Кураева. Дьяк на своем сайте страшно злобствует по разбираемому поводу. И это естественно, потому что мирные контакты христиан с иудеями для него - нож в горле. Ну, так пусть себе злобствует - так и надо. Но вот и
рак с клешней ползет за этим конем вослед - мнение дьячка-юдофоба для Дорфмана, оказывается, играет определяющую роль. Ну, что ж, в этой связи дам еще одну отсылочку:
http://www.magadanjew.ru/tradition/hanuka5766/index.html .
Гляньте г. Дорфман - там еще похлеще будет, чем Вы накопали. Хлеще тем, что сходная ханукальная демонстрация межконфессиональной дружбы проводится там прямо прилюдно - на виду у всех желающих (да еще в местах, заброшенных к черту на кулички). Гляньте, и строчите по тому поводу очередной Ваш донос. Забавно будет просмотреть. Только раньше грамотешки поднаберитесь. Или уж наймите корректора. А то и в русском-то Вы слабоваты, не только что в иудаизме.
|
|
| |
Article Rating | Average Score: 0 Голосов: 2
| |
|
|