Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Борис Левин. УТКА под соусом ВААД. Oтветное письмо на отклик из ВААДа.

Отправлено от Anonymous - Saturday, March 18 @ 00:10:00 MSK

DiasporaУважаемая г-жа Салганик!

Благодарю за вразумление по поводу различия в терминах "дьяк" и "дьякон".
Похоже, Вы специалист в этой отрасли, т.е. в христианстве. Я к таковым не принадлежу и, думаю, в том оправдываться не должен. Скорее мне нужно оправдаться в другом - есть некоторое для меня моральное неудобство в том, что я с Вашей подачи подхватываю эту тему на
страницах данного сайта - еврейского по существу и по названию. Но таковым вот извинением перед потенциальными читателями я настроился завершить это ответное обращение к Вам. А пока ряд вопросов.

1. Ваше поучение подписано не просто личным именем человека как знатока какого-то частного вопроса. Трижды подчеркнуто - в подписи, в теме письма и в отправителе, что ответ мне идет от такой мощной и уважаемой организации как ВААД. Значит ли это, что данная тема - тема христианской терминологии и иерархии - есть предмет разработок и внимания сей еврейской структуры? Иначе я просто не понимаю - чем же другим можно объяснить такое сильное акцентирование. Так что? - у ВААДа уже исчерпаны все еврейские вопросы? И он переключился на параллельную проблематику?

Что б не быть неверно понятым, далее - пара строк о моем отношении к христианству (поскольку данного вопроса, по необходимости, придется касаться и дальше). Я считаю христианство религией мощной, важной, нужной, красивой, глубокой и т.д. и т.п. - сколько угодно еще возвышенных терминов. В конечном счете, религией очень существенной - ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ. А я вот - еврей, и у меня религия своя; смею надеяться - не хуже, чем христианство или ислам. Посему залезать в вотчину христианского ведения просто НЕ ДОЛЖЕН. Это - их вопросы. Моя компетенция в той сфере ограничивается Новым Заветом как частью еврейской истории. Ну еще, пожалуй, вообще историей христианства - т.к. там же варилась и история ашкеназов в Средние Века и в Новое Время. И все. Остальное в христианстве (традиции, служение, внутренние взаимоотношения и пр. и пр.) меня очень мало касается. Лезть в их душу с непомытыми сапогами? - увольте, не моя это специфика.

2. Сказанное выше, по сути, - это значительная часть моего второго вопроса. Вы очень мягко предостерегаете меня от дальнейшего ДИЛЕТАНТСТВА. Читай: разок проштрафился в этом - пусть дальше будет наукой! Но неужели Вы всерьез полагаете, что данный термин здесь к месту? Тогда, я думаю, Вы неправы. Дилетант - это не профессионал, но любитель и частичный знаток какой-то сферы. То есть, любит ее - сферу эту, любит заниматься ее вопросами. Конечно, у этого явления может быть и негативный аспект. Например, в случае навязчивого приставания дилетанта к окружающим, или же при попытках поучения им профессионалов. Но, в принципе-то, дилетантам я вполне симпатизирую. Надеюсь, и сам являюсь таковым в разных областях. В разных! - но не в сфере здешнего обсуждения. Т.е. в христианстве я никак не могу быть дилетантом - я этой областью просто НЕ ЗАНИМАЮСЬ.

3. И последний вопрос с такой вот преамбулой: ну ладно, знать эту сферу пусть и не обязан, но раз уж использовал термин, то должен употребить его точно и правильно, так? Так-то так, … для работы научного плана. А вот тексты: художественный, эпистолярный, полемический и другие аналогичные имеют иную специфику. Здесь есть понятие стиля. И назови я в своей заметке ту самую личность его номенклатурной должностью - дьяконом (диаконом), то такое уважительное отношение к антисемиту просто встало бы поперек стилистики всей публикации.

Разрешите уж небольшое отступление - по поводу чувства стиля. В своей первой опубликованной анти-антисемитской статье еще на самой заре
перестройки, полемизируя с обрушившимся в те годы шквалом "разоблачений" евреев-революционеров, якобы купающихся в крови их жертв, я писал что-то вроде того: "Во время революции, действительно, много евреев, увлеченных идеями…." И далее в том духе. И вот я раскрываю газету с этой моей статьей и читаю: "Во время Великой Октябрьской Социалистической Революции много евреев ….". Жуть просто! Понимаете мое отношение к такой редактуре? А ведь в принципе-то, ничего криминального в означенной редакторской правке не было - вранья, то-есть, в ней не было. События 17-го года тогда так и величались. Все правильно. За исключением отношения автора статьи к этим событиям. И окраска статьи (или, по крайней мере, абзаца) получилась диаметрально противоположной задуманной. Только из-за стилевого несоответствия.

Итак, я имею полное право называть вышеозначенную личность и дьяком, и дьячком именно потому, что эти слова одного корня с "диаконом", имеют то же происхождение (как Вы сами на то указываете), и, наконец, вышли уже из реального употребления в их исходном (прошловековом) смысле - опять же, как Вы сами про то пишете. То есть "дьяк" - по смыслу отсылает к истинному "дьякону", но при этом еще несет некую презрительную нагрузку, как нечто отжившее, типа прошлогоднего снега. И уж, простите, относиться к антисемитам иначе, чем с презрительной жалостью, я не умею. Как и вообще ко всем лгунам и чернушникам.

Вот пожалуй и все, что имею сказать Вам по поводу Ваших замечаний. Кроме еще одного - того с чего начал.

Должен извиниться за то что, волей-неволей, обсуждаю с Вами эту - совсем нееврейскую - тему (христианскую терминологию) в еврейском сайте. И настроен больше того не делать, т.к. это, про моему убеждению, близко к СПАМу. Такому же, как недавно полученная отсюда же реклама о цыганском концерте в какой-то Миннесоте - в общем, в тех краях. Меня такие письма достаточно сильно бесят. И если обычный СПАМ я сбрасываю прямо с сервера, не тратя на него своего времени, то такой же под маркой "Еврейского Калейдоскопа" попадает в мой ящик и вызывает нехорошие чувства к его творцам. Так что, если у Вас есть желание продолжить данную тему, то давайте делать это не на сайте, а в личной переписке, благо здесь наши адреса выставляются для всеобщего видения. Тогда и у Вас, и у меня будет право выбора - продолжать ли такой разговор или прекратить его в какой-то момент. В то время как публикацию на сайте оставлять безответной - ну, вроде бы, неприлично. Как будто - пренебрежительно отмахнулся.

С уважением, Борис Левин.

 
Повествующие Линки
· Больше про Diaspora
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Diaspora:
Советская еврейская песня


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.103 секунд