Help Jewniverse Yiddish Shtetl | Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал
| |
Самая популярная новость | Сегодня новостей пока не было. | |
Опрос |
| |
Поиск на сайте Русский стол | | |
Обмен баннерами |
| |
Еврейская музыка и песни на идиш | | |
| |
Евгений Сатановский. Интрига с объединением двух еврейских организаций Отправлено от gena - Sunday, April 02 @ 00:05:00 MSD
|
Интрига с объединением двух еврейских религиозных организаций, КЕРООР И ФЕОР, которая довольно живо обсуждается в прессе, не что иное, как мыльный пузырь. Нельзя забывать о том, что раввины движения ХАБАД-Любавич, которые, собственно, и представляют раввинский состав ФЕОР, как и все прочие хасиды на протяжении столетий являлись для ортодоксов сектантами, между ортодоксальными раввинами и хасидами на территории всей Российской империи велась жесткая борьба, которая несколько утихла только к началу ХХ века. Движение приобрело популярность благодаря фигуре гениального организатора, последнего ребе ХАБАДа, Менахема-Мендла Шнеерсона, крупнейшего еврейского религиозного лидера второй половины ХХ века, ставшего во главе любавических хасидов с 50-х гг. Это он послал молодых людей, представляющих движение, по городам Латинской и Северной Америки, Австралии, Южной Африки, Европы, постсоветского пространства, превратив его в наиболее распространенный и значимый из всех хасидских «домов». Благодаря активности и прозорливости покойного ребе Шнеерсона движение ХАБАД стало доминирующим на ниве еврейского прозелитизма, но старые разногласия от этого никуда не делись.
В ФЕОР, как я уже сказал, входят только хасиды, причем одного толка, любавического. Всего существует около 60 хасидских групп, хотя многие их представители в России примыкают к ХАБАД просто потому, что на сегодняшний день это наиболее деятельное и состоятельное движение. Кроме того, оно открыто миру: любавические хасиды взаимодействуют с нееврейским миром, с неортодоксальным еврейским миром и с неверующим еврейским миром не в пример активнее все остальных.
В КЕРООР входят ортодоксальные евреи и евреи-реформисты. Реформисты, объединенные одновременно в ОРОСИР (Объединение религиозных организаций современного иудаизма в России), имеют своих раввинов, которых хасиды раввинами не признают, поэтому слияние этих двух групп было бы весьма проблематичным. Отношения между ортодоксами и ХАБАДом напоминают отношения между католической церковью и протестантами, между старообрядцами и Русской православной церковью, ни о каком объединении здесь речь не идет, хотя диалог и координация действий имеются.
К тому же хорошо известна давняя взаимная «приязнь» между главным раввином России по версии КЕРООР Адольфом Шаевичем и главным раввином России по версии ФЕОР Берлом Лазаром. Раввин Лазар, представляя иностранную группу раввинов ХАБАДа, работающих в нашей стране, является, несомненно, лучшим менеджером в области еврейской политико-религиозной жизни в России. Но хороший менеджмент и близость к власти — важное, но не самое главное условие для того, чтобы лидировать в симпатиях паствы. И здесь у раввина Шаевича, выходца из российской глубинки, интеллигента и болельщика «Спартака», несомненное преимущество. Оба они достойные люди, и ничто не мешает им координировать свои действия. Но, перефразируя известную поговорку, то, что хорошо для американца, для русского — смерть. Евреев это касается в полной мере. Именно поэтому у ФЕОР свой круг влияния, у КЕРООР — свой. У ФЕОР свои синагоги, у КЕРООР — свои. У ФЕОР свои отношения с истеблишментом, у КЕРООР — свои.
Это в большой степени является доказательством того, что жизнь евреев нашей страны абсолютно нормальна. Ибо евреи вообще плохо поддаются объединению. Это народ, который известен своим плюрализмом, демократичностью, неприятием любого давления как извне, так и изнутри. Еврей, как известно, на всяком необитаемом острове строит две синагоги: одну — чтобы ходить в нее, а другую — чтобы не ходить. Объединить евреев удалось один-единственный раз — в Германии 30-40-х годов ХХ века, когда их загнали в концлагеря и превратили в пепел.
Что касается взаимодействия, то существует площадка в Российском еврейском конгрессе, где есть шесть мест для раввинов — два для ортодоксов, два для хасидов и два для реформистов. В каждой паре одно место предназначено для раввина-«аборигена» и одно — для раввина-иностранца, работающего на территории нашей страны. Мы бесконечно благодарны этим людям, но одновременно мы понимаем, что они находятся в России в командировке, пусть и долгосрочной. И интересы их отнюдь не всегда связаны именно с Россией и российским еврейством.
Представляется также, что вопрос объединения религиозных организаций является для российских евреев минимально важным по той простой причине, что подавляющее большинство евреев нашей страны — люди нерелигиозные. Так что все околополитические игры вокруг воссоединения еврейских религиозных организаций будут затрагивать ничтожный процент от общего числа евреев России. Оставим же их на совести тех еврейских менеджеров, которым интересно чужое имущество.
Примечание:
http://ej.ru/vision/entry/3390/
|
|
| |
Article Rating | Average Score: 0 Голосов: 0
| |
|
|