Help Jewniverse Yiddish Shtetl | Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал
| |
Самая популярная новость | Сегодня новостей пока не было. | |
Опрос |
| |
Поиск на сайте Русский стол | | |
Обмен баннерами |
| |
Еврейская музыка и песни на идиш | | |
| |
Politics: Информационная война 3. Интернет. Отправлено от Fox Malder - Friday, November 30 @ 14:10:59 MSK
|
В последнее время в связи с развитием технического прогресса технологии “активных мероприятий” становятся все более и более изощренными. И если раннее шекспировскому Яго, для компрометации Дездемоны, в глазах объекта информационной атаки Отелло, достаточно было просто шепнуть ему об этом на ухо, то сегодня скорее всего эти сведения были бы размещены на одном из интернетовских сайтов.
Днем рождения российского сетевого компромата можно считать 26 ноября 1998 года, именно в этот пасмурный день и появился сайт “Коготь”, в тот же самый день оперативно закрытый российскими спецслужбами. Информационное наполнение сайта состояло из восемнадцати файлов, содержащих в себе сводки прослушивания телефонных переговоров чиновников и политиков высокого ранга.
По информации Интернет-провайдеров российские информационные узлы политической и экономической направленности, а также сайты средств массовой информации посещает более 1.000.000 человек (В день - прим. Jewniverse). Это говорит о том, что уже сегодня число русскоязычных пользователей Интернета, позволяет серьезно использовать его возможности для ведения масштабных информационных войн.
Для российских технологов “активных мероприятий” Интернет интересен еще и тем, что он является входным информационным каналом для определенной целевой аудиторией. Каждый пользователь сети в процессе общения со своим окружением становится передатчиком (транслятором) полученной информации. Отдельные категории интернетовской аудитории, такие например как журналисты, способны многократно усилить волну от брошенного в информационное море камешка.
Как пример, можно привести все тот же “Коготь”, число его посетителей было невелико, но широким читательским массам он стал доступен благодаря публикациям его данных в газетах “Московский комсомолец” и “Московские новости”.
Это еще раз подтверждает тезис о том, что в кризисных ситуациях даже небольшие информационные выбросы способны привести к весьма серьезным результатам.
В качестве еще одного высокоэффективного “активного мероприятия” можно привести сайт “Коготь-2”. Размещенная на нем информация, была посвящена различным деяниям тогдашнего хозяина Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова. Но вот, что показательно, если для широкой российской публики этот была лишь очередная сенсация, быстро вытесненная новыми скандалами, то в Красноярском крае акция дала совершенно определенный политический и экономический результат.
Не смотря на то, что степень достоверности размещенных на сайте данных рядовому обывателю оценить было весьма проблематично, обсуждение этой информации в самом Красноярске в течение, всего 2-3 недель коренным образом изменило местное общественное мнение. По результатам социологических опросов еще в январе 1999 года красноярцы “в среднем” крайне негативно оценивали эффективность деятельности своего губернатора. Но после размещения всего нескольких страниц текста авторитет Лебедя значительно укрепился, а его оппонент Быков утратил свои доминирующие позиции в информационной войне против “чужака” - губернатора.
Масштаб последствий этого низкозатратной “активки” на многих произвел весьма сильное впечатление.
Весьма показателен рост профессионализма создателей Интернет-компромата. Если первый “Коготь” был обнаружен и закрыт в течение суток, то “Коготь-2”просто так закрыть было уже нельзя, так как он располагался на сервере, находившимся далеко за пределами нашей родины.
Для раскрутки сайта была проведена предварительная “двухходовая” реклама: сначала в наиболее посещаемых местах русскоязычного Интернета появились рекламные баннеры, ведущие к некой заметке на сервере List.ru. Эта заметка сообщала о появлении нового сайта и отсылала пользователей непосредственно на “Коготь-2”.
Но отечественные самоделкины не привыкли останавливаются на достигнутом. Так например летом 1999 года в Интернете появился сайт http: sbinfo.sm.com. в котором каждый желающий мог найти достаточно неприглядную информацию о личной жизни одного из самых влиятельных банкиров России - председателя правления Сбербанка.
Модель доказательной базы, которую авторы сайта используют для проведения своей “активки” использует симбиоз оперативной и открытой информации. Так например, явные результаты наружного наблюдения: сведения о совместном посещении объектами "активки" частной квартиры по Большому Козловскому переулку, куда утром за ними приходят служебные авто, дополнены данными бюро технической инвентаризации о самой квартире (площадь 110 кв.м, евроремонт, джакузи) и перемежаются с агентурной информацией о средствах для покупки квартиры (кредит Сбербанка). И наконец, как апофеоз ссылка на публикацию в “Парламентской газете”: “Весной 1996 года заместитель председателя правления Сбербанка РФ Алешкина обнаружила в своем кабинете забытый кем-то черный дипломат. Сама хозяйка кабинета якобы открыть его не решилась, сделала это в присутствии других работников Сбербанка. И что же? В дипломате лежали пачки долларов - три упаковки на общую сумму 250.000. Разиню, забывшего такой “пустячок”, не нашли. Пожав плечами, решили милицию заботами не обременять, о случайной находке не заявлять, а содержимое чемоданчика зачислить на счет Сбербанка. Вроде бы как пожертвование от малоимущих вкладчиков. А об истории забыть. Ни глава Сбербанка Андрей Казьмин, ни руководство Центрального банка не возразили против такого варианта”.
"Парламентская газета", 1996
На практике как средство давления используется не только информация компрометирующего характера, но и весьма вольная трактовка реальных события. Значительная доля таких “заказных” материалов размещаемых в Интернет или СМИ, выдержана в духе “то ли он украл, то ли у него украли”.
“Активные мероприятия” в Интернет значительно облегчает то, что информация, размещенная и циркулирующая в этой сети, не попадает в зону правового регулирования. Практически отсутствует ответственность за вброс и распространение информации. Интернет абсолютно не подвержен цензуре. Более того, размещенная информация легко обезличивается. В частности, информация компрометирующего характера может быть размещена на сайтах, принадлежащих как юридическим, так и физическим лицам.
Само понятие принадлежности сайта является размытым. Информационный сайт может быть физически размещен на сервере, находящемся на другом континенте, но при этом обеспечена его доступность по всей территории России.
По этому поводу, ветеран информационных войн Глеб Павловский в своем интервью газете “Комсомольская правда” заявил следующее: “Традиционные средства массовой информации несут ответственность за распространяемые ими сведения. Слухи же, передающиеся через Интернет – анонимны. Но затем газеты, телевидение получают возможность ссылаться на Интернет. То есть происходит самое настоящее отмывание так называемой “черной” информации. Раньше из этой “черной информации” можно было сделать только “серую” - распространять ее в кулуарах, не более. Теперь есть возможность отмывать любую “дезу” добела”.
Окончание. Начало в Части 1: История и Части 2: Слухи .
Примечание: По книге Александра Доронина «Бизнес-разведка». Редакция внесла некоторые сокращения в оригинальный текст.
|
|
| |
Article Rating | Average Score: 0 Голосов: 0
| |
|
|