Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 715

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Михаэль ДОРФМАН. ДЕЛО НЕ ОБЕЩАЕТ БОЛЬШИХ ДИВИДЕНДОВ

Отправлено от Anonymous - Tuesday, December 26 @ 00:00:00 MSK

HolocaustКазалось бы, не бывает историй из Холокоста без морали, без ясного разделения на плохих и хороших, на злодеев и праведников. Однако, вот история Дины Бабитт, история борьбы между человеком и учреждениям за право на память, которая не предлагает ясного ответа.

Фамилия художницы Дины Бабитт знакома всем любителя голливудских мультфильмов. Во всяком случае тем, кто читает титры. Он была творцом зайца Багс-Бани, поросенка Порки-Пиг, Шакала и Род-раннера, Бадди, Боско, черного утенка Даффи-Дока и вообще почти всего, что за десятилетия создано на студии Братьев Вернер. Однако, сейчас ее имя связано с затянувшейся тяжбой с Музеем концлагерей Освенцима и Биркенау.
Все началось более полувека назад, когда Дина еще носила фамилию Готлибова и, как большинство чешских евреев попала в концлагерь. Дина вместе с матерью оказалась в лагере смерти Освенцим. С раннего детства девочка рисовала и лепила. И здесь в лагере она тоже разрисовала стенку барака. Неожиданно ее рисунки пришлись по душе доктору Йозефу Менгеле, одному из самых зловещих нацистских преступников, заслужившему худую славу в лагере экспериментами над людьми. Менгеле вспомнил о талантливой девочке, когда захотел запечатлеть нескольких цыганок, заключенных в Биркенау-2, так называемом Цыганском семейном лагере. Он велел найти девочку и предложил ей рисовать для него акварели. За это он обещал спасти ее от отправки, что тогда подразумевало смерть.

Дина вспоминает, что ее вызвали, и Менгеле предложил повышенный паек и хорошие условия. Девочка не растерялась и попросила, чтоб ее маму тоже оставили с ней.
«В комнате с Менгеле было много наших врачей-евреев, которые помогали ему во всем. Один из них сделал строгое лицо и начал говорить, что нельзя нахальничать, однако Менгеле вмешался и спросил лагерный номер мамы, --- рассказала Дина Бабитт, -- Я растерялась и забыла номер. Однако Менгеле все равно послал ее разыскать. Там мы с мамой уцелели».

Дина стала любимицей диктора Менгеле. Он достал ей акварельные краски, специально заботился о повышенном пайке, приходил смотреть, как она рисовала.
«Доктор Менгеле хотел запечатлеть портреты цыган (сегодня их называют рома), полагая, что это будет ценно для истории, когда этот народ уничтожат как дегенератов. Позже он посылал меня в бараки, чтоб я выбрала себе объекты для рисования сама». Первой была молодая цыганка по имени Селина. «Когда делаешь портрет, -- говорила Дина Бабитт, -- Вглядываешься в человека, и заглядываешь внутрь его. Мы подружились». Второй была молодая женщина-цыганка, только что потерявшая ребенка. Новорожденный умер из-за того, что матери из-за недостаточного питания нечем было его кормить. Дина носила цыганке белый хлеб и остальные деликатесы, которые получала сверх пайка милостью Менгеле.

Девять акварельных портретов работы Дины Бабитт находятся в настоящее время в музее Освенцима и Бикенау. О судьбе других работ художница не знает ничего.
»Однажды доктор Менгеле сказал мне подписать картины, -0 вспоминает Дина Бабитт, -- Я растерялась и спросила, подписать именем или номером. Он ксазал, что именем».
Портреты Дина увидела, когда впервые посетила Освенцим в 70-е годы. «Я вспомнила все и даже то, как двигалась моя рука, когда я рисовала». Дина Бабитт обратилась к администрации с просьбой вернуть ей портреты, но музей заявил, что это «неотъемлемая часть музейной экспозиции».

«Картины -- неотъемлемая часть моей жизни, - говорит художница, -- Я их создала, там часть моей души и оригиналы должны мне вернуть» Борьба за полотна продолжается почти 30 лет. Дина Бабитт довилась даже специальной резолюции Американского конгресса. Ведущие художники-мультипликаторы Америке послали коллективные письма в поддержку требований Дины Бабитт.

Со своей стороны Музей Освенцима и Биркенау твердо стоит на своем. Его позиция изложена на интернет-сайте музея «Свидетельства о смерти, карточки заключенных и т.п. произведенные в большом количестве нацистской лагерной бюрократией, а также произведения искусства, созданные в лагере, как по указанию ЭсЭс, так и нелегально являются уникальными документами и частью свидетельства, имеющие наибольше значение, смысл и влияние в месте их возникновения». Дальше еще об увековечивании памяти жертв и о том, что потеря каждой частички этого трагического мирового наследия ужасающей потерей для всех людей, которые приходят сюда почтить память жертв и производить научные исследования.

Я далек от того, чтоб давать оценки. Случай сложный и здесь нет хороших и плохих, наших и не наших. Да и по сегодняшним временам, будь Дина Бабич вместо Освенцима в какой-нибудь крупной компании, то там бы точно взяли подписку о том, что «все произведенное и сделанное в компании является движимой, недвижимой и интеллектуальной собственностью компании». Вот только смущает, что жертва, она в глазах многих, особенно профессионалов, занимающихся Холокостом, а еще политиков и общественников, должна оставаться жертвой. Как будто не имеет она право на собственные чувства, на собственную жизнь, а лишь экспонат к увековечиванию. Может быть поэтому, люди, пережившие Холокост хранили молчание и категорически отказывались делиться своими воспоминаниями, что боялись стать жертвой, боялись... Ведь общество считало, что жертвы должны были погибнуть. Сейчас оставется все меньше и меньше тех, кто помнит, кто пережил Холокост. Самым молодым из них – за семдесят. Они экстренно нуждаются в помощи. Многие живут ниже уровня бедности. Многим нужно дорогостоящее лечение. Однако их нужды мало интересуют профессионалов от Холокоста. Там больше озабочены борьбой за их наследство, за перераспределение денег. Нью-йоркские адвокатские конторы рыэут по миру в поисках дел о наследстве и компенсации жертв Холокста. Жертвам достаются жалкие крохи, а основной навар идет даже не еврейским организациям, а юристам. Только недавно в Америке тихо умер громкий скандал вокруг многомиллионных счетов крупного адвоката, обещавшего провести дело о компенсациях бесплатно. Однако он не обещал, что выполнит свое обещание и потребовал жирные дивиденды. Адвокат позаботился, чтоб закон оказался на его стороне Израильское правительство борется с еврейскими организациями за деньги «Клайм-конференс», в том числе за миллиарды, полученные от швейцарских банков как компенсацию за присвоенные счета погибших в Холокосте. В тоже время израильские банки при полной поддержке министра финансов Гиршзона еще не собираются даже рассмотреть заявки тех, кто претендует на наследство жертв Холокоста, со счетов, сделанных в Израиле. Того самого Гиршзона, который в должности председателя парламентской комиссии по имуществу жертв Холокоста сотрясал воздух гневными речами о правах этих самых жертв.
Уже не говоря о земельной собственности жертв Холокоста, присвоенных Еврейским государством а затем благополучно приватизированных близкими к власти элитами, вместе с государственными строительными и землеустроительными компаниями. Так, что тут не робкого голоса 83-летней Дины Бабитт, чье дело даже не обещает больших дивидендов.

 
Повествующие Линки
· Больше про Holocaust
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Holocaust:
Предательство Оскара Шиндлера


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 1


Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.064 секунд