Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 710

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
АНТОН ДУБИН. С пристрастием и не торопясь

Отправлено от Anonymous - Wednesday, May 09 @ 00:00:00 MSD

RussiaС некоторыми оговорками, прав Башмет: с Борисом Ельциным действительно ушла политическая эпоха, а с Мстиславом Ростроповичем – музыкальная. О «невероятном совпадении», поразившем Юрия Абрамовича, равно как и о многом другом, что позволяет себе произносить сегодня этот человек – «песнь» отдельная. И она еще прозвучит, непременно, а пока… Вынужден признать – прав альтист.
Но лишь отчасти.

23 апреля 2007-го эпоха президента Ельцина (политическая эпоха, как справедливо отмечено выше) ушла окончательно, мы ведь помним, были 1991-й, 1996-й, 1999-й…
В случае же с Мстиславом Ростроповичем «ушла музыкальная эпоха» — звучит слишком абстрактно. Правильнее и важнее, с моей точки зрения, было бы сказать не об уходе даже, но о постепенном завершении эпохи Великого Концертного Исполнительства. В 1974-м этот процесс начал Давид Ойстрах, игравший с Ростроповичем, и не раз. В 1990-м продолжил один из лучших учеников Ойстраха, скрипач Олег Каган. В 97-м – их (всех) многолетний сценический партнер Святослав Рихтер.

Теперь вот, Мстислав Ростропович – гениальный виолончелист и, что бы там ни писали про «поход к Путину», достойный человек. Пополнив печальный список, он, к счастью, не завершил Великую Эпоху. По-прежнему, хотя и с несколько меньшей (возраст!) интенсивностью работает Геннадий Рождественский. Практически не переставая концертируют Наталья Гутман и Элисо Вирсаладзе. Редко, но все же удается видеть в Москве – в превосходной, надо сказать, исполнительской форме – живущих на Западе Елизавету Леонскую, Ивана Монигетти, Владимира Фельцмана…


| Фото: wowe.it


Количество имен в тексте – неспроста. Ростропович умел дружить. Его всегда окружали приятные ему собеседники – по всему миру. Были среди них и молодые музыканты. Ростропович искренне интересовался их предпочтениями в искусстве. Ему действительно важно было понять, что движет этими людьми в их стремлении прикоснуться к одному, другому, третьему… Порой речь заходила о вещах не вполне привычных, а иногда и вовсе – не слишком приятных его, Мстислава Леопольдовича, уху или глазу. Ростроповича это никогда не смущало. Напротив, он стремился «впитать» в себя как можно больше культурной информации – самой разной.


| Фото: rostropovich.it


И в собственном исполнительстве он сохранял такую же «всеядность». По-хорошему «всеядность»: Ростроповичу всю жизнь было немаловажно, что именно он исполняет, но в какие-то определенные стилевые рамки музыкант старался себя не загонять. Отсюда и записи: от классицизма Йозефа Гайдна и позднего романтизма Рихарда Штрауса до авангарда второй половины XX века Витольда Лютославского и посткомпозиторства последних 10 лет Александра Кнайфеля (где и музыка – не совсем уже музыка в традиционном ее понимании, и виолончель Мстислава Ростроповича уже не вполне воспринимается как его виолончель).

На вопрос моего друга-кларнетиста, заданный еще в январе — «что будет с музыкой, когда не станет Ростроповича?», я, помнится, ответил: «Будет другое». Готов подписаться под этим и сегодня. Будет Татьяна Гринденко, играющая noise под «аккомпанемент» бас-гитары, барабанов и разного рода электроники. Будет Алексей Любимов, умело соединяющий Уствольскую и позднего Листа. Будет обычная, мало кого волнующая консерваторская рутина. Будет Мстислав Леопольдович Ростропович – в нашей памяти.
Как замечательно подметил на «Эхе Москвы» Сергей Пархоменко, можно будет еще долго его вспоминать.
Нас никто не торопит.

http://ej.ru/

 
Повествующие Линки
· Больше про Russia
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Russia:
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА. Шестилетний боевик


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.071 секунд