Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Визит старой дамы?

Отправлено от Йошка Финкль - Wednesday, December 05 @ 16:42:23 MSK

IsraelБыла такая пьеса Фридриха Дюрренматта: «Визит старой дамы». В пьесе рассказывается как одна миллионерша — бывшая проститутка приезжает в провинциальный городок, где когда–то она начинала свою карьеру и предлагает жителям этого города миллион долларов в обмен на жизнь одного мужчины, который в старые времена был её любовником. Жители городка ужасаются этому цинизму: «Да как нам только могли такое предложить?! Да мы же честные люди!» Однако, как то так получается, что мужчины уже делают вклады, а женщины покупают платья в расчёте не будущие деньги. И каким–то образом жители города не дают бывшему любовнику миллионерши–проститутки удрать из города, заявляя, конечно, что он в полной безопасности и бояться ему нечего. Кончается пьеса тем, что бывший любовник соглашается на роль жертвы. Жители городка почему–то чувствуют, что этим их этическая дилемма решена: если жертва уже объявила себя жертвой, то зажечь огонь — это дело техники, неважно кто физически приведёт приговор в исполнение. И старого любовника убивают.

Это во многом напоминает ситуацию с Израилем: Арафат, он же миллионерша–проститутка, он же собирательный образ исламского фундаментализма в очередной раз предлагает демократическому миру арабскую дружбу и арабскую нефть в обмен на смерть Израиля. Мир вопит: «Да как же так? Да мы же честные люди!», никто не скажет открыто, что Израиль — это помеха на дороге к арабской дружбе и арабской нефти. Говорят так: «Арабы нас ненавидят потому, что мы поддерживаем Израиль», выводы уже делайте сами. Вот и получается, что демократический мир клянётся в дружбе и верности Израилю, а на деле подталкивает своего друга поближе к жертвенному огню. И танец Шарона–Переса, который мы наблюдаем как завороженные, есть не что иное как танец жертвы, которая сама согласилась на эту роль ради того что бы облегчить этическую дилемму и муки совести демократического мира. Иногда у одного из танцующих просыпается чувство самосохранения и он начинает огрызаться, то есть говорить правду. Так 5 октября, во время пресс–конференции Ариэль Шарон заявил: «Сегодня произошёл очередной ужасный теракт в Афуле, в результате которого трое были убиты и семеро ранены. Все наши попытки прекращения огня были торпедированы палестинцами, они не прекращали огонь ни на один день. Кабинет, поэтому, был инструктирован использовать все ресурсы и пронять все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан Израиля. Мы можем полагаться только на самих себя. Я призываю все страны демократии, и прежде всего, лидера свободного мира — США, не повторять ужасную ошибку 1938 года, когда просвещённые европейские демократы решили пожертвовать Чехословакией во имя удобного временного решения. Не пытайтесь умилостивить арабов за наш счёт. Израиль не станет Чехословакией. Израиль будет сражаться с терроризмом. Не существует «хорошего терроризма» и «плохого терроризма». К сожалению, здесь нет быстрых и простых решений, но если мы поднимемся против терроризма вместе, мы победим и принесём мир.» Как все обиделись и оскорбились! Ещё немного, и демократический мир почувствовал бы себя виноватым! «Шарон сурово критикует Америку» — были заголовки в американских газетах. Конечно же, Шарон извинился: «Я не имел в виду президента Буша, который принял храброе решение вести свободный мир на борьбу с терроризмом. Я хотел спутать планы некоторых европейских правительств и определённых кругов в США, которые верят, что если Израиль пойдёт на уступки террориста Арафата, то США будет проще создать коалицию с участием арабских стран.» Остаётся, правда, какое–то чувство нелёгкости, неудовлетворённости, что ли - Арафат снова назван террористом... У Шимона Переса такие вещи удаются лучше. Согласно Шимону Пересу никакого давления никогда и не было (давление подразумевает сопротивление), мы и сами всегда именно так думали и всегда именно так хотели поступить. Шимон Перес: « Я убедил президента Буша, что не существует противоречия между его и нашей политикой. Наше намерение не разрабатывать собственные планы, а быть хорошими солдатами в лагере, который должен объединиться ради победы в войне. У нас нет другого выбора… Мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы Соединённые Штаты могли создать коалицию по своему усмотрению, включающую мусульман и арабов — они не являются нашими врагами.» (Интервью после беседы с Джоржем Бушем. 23 октября 2001) Знаменателен и тот факт, что именно в столице Чехословакии Шимон Перес заявил о согласии на создание палестинского государства. Когда наша сторона передаёт палестинской стороне список лиц, подозреваемых в терроризме, то палестинская сторона предупреждает террористов о том, что на них объявлен розыск, давая им тем самым возможность скрыться. (Newsweek.) Не важно, что палестинцы начиная с 11 сентября не перестают танцевать на улицах с портретами бин Ладена, Шимон Перес декларирует: «Бин Ладен говорит, что он хочет помочь палестинцам. Но он — большая опасность для палестинцев. Палестинцам не нужен бин Ладен, им не нужны бомбы, не нужны патроны и ножи, идея, что они борются за свою свободу совершенно беспочвенна. Мы предлагаем палестинцам полную свободу: всю землю, часть Иерусалима, без всякого бин Ладена и без всяких бомб. Даже если и останется несогласие по поводу 1%–2% территорий, это не оправдывает убийство тысяч женщин, мужчин, детей в Нью–Йорке и Вашигтоне. Этому нет оправдания. Мы отдали воду, землю и нефть Египту, без бин Ладена. Мы отдали Йордании всю её землю и воду, без бин Ладена. Мы оставили Ливан, без бин Ладена. Мы предложили Сирии вернуть всю её землю…» (National press club. Washington, 22 октября, 2001) А вот заключительный пассаж: «We have learned in Jerusalem that we can make a promised land into a land of promise for all of us.» Попробуем перевести: «Мы поняли в Иерусалиме, что можем из Земли Обетованной, то есть обещанной Б–гом евреям, сделать многообещающую землю для всех нас», — то есть для евреев, арабов, кого ещё? Зная трюки Шимона Переса, теперь мы можем ожидать заключения тайного соглашения с Арафатом, который потом будет представлен Пересом своему народу и правительству как de facto.

Примечание: Источнк: Спектр по статье Александра Левина "Жертвенный танец"

 
Повествующие Линки
· Больше про Israel
· Новость от Admin


Самая читаемая статья: Israel:
М.Генделев. Два стихотворения.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу



Re: Визит старой дамы? (Всего: 1)
от Simulacrum (dont@mail.me) - Friday, December 07 @ 02:30:44 MSK
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Статья неплохая, хоть и не содержит ровным счётом ничего нового. Хочу только отметить, что Дюренматт много оригинальнее, нежели предложено в этой статье. Типичной темой у него (и не только в [b]Der Besuch der Alten Dame[/b], или [i]"Визит старой дамы"[/i] и [b]Mondfinsternis[/b], или [i]"Лунное затмение"[/i], но и прежде всего в [b]Die Panne[/b], или [i]"Авария"[/i]) служит то, что предполагаемая жертва к концу осознаёт не только необходимость всего происходящего, но и свою вину. Да, Дюренматт явно не смотрел на этот мир сквозь розовое пенсне.




Re: Визит старой дамы? (Всего: 1)
от Simulacrum (dont@mail.me) - Friday, December 07 @ 02:37:19 MSK
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Статья неплохая, хоть и не содержит ровным счётом ничего нового. Хочу только отметить, что Дюрренматт много оригинальнее, нежели предложено в этой статье. Типичной темой у него (и не только в Der Besuch der Alten Dame, или "Визит старой дамы" и Mondfinsternis, или "Лунное затмение", но и прежде всего в Die Panne, или "Авария") служит то, что предполагаемая жертва к концу осознаёт не только необходимость всего происходящего, но и свою вину. Да, Дюрренматт явно не смотрел на этот мир сквозь розовое пенсне.





jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.079 секунд