Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Какого цвета хамелеон? Или «гойская модель» для израильтянина. НАТАЛИЯ ГЕЛЬМАН.
Дата Thursday, August 01 @ 23:18:22 MSD
Раздел: Off Topic
Off Topic«Если перестанем вести себя как «мямли из Рамат-Авива», то быстро справимся с террором…» Моше Хагар Удивительный мы народ – евреи, живущие в Израиле! Судите сами: почти все мы когда-то откуда-то в разное время прибыли, прилетели, примчались – на Землю Обетованную. Там, где мы в свое время жили и прозябали (все в разной степени, но все-таки в большинстве своем), мы постоянно испытывали стыд за свои истинные или мнимые недостатки, c болезненной страстью выискивали их, вырабатывали в себе способности имитатора, приспособились к нееврейскому окружению, а так как большинство из нас почти не унаследовали представления о своих национальных корнях, то мимикрия была особенно сильной. Иными словами, почти все мы прибыли в Сион из самых разных групп, но с одинаково низким социальным статусом и чувством собственного достоинства. Там, в диаспоре, нами сыграно немало ролей, в чем-то по-своему блистательных и, казалось, неподражаемых, потому что играли мы талантливо, увлеченно: кто-то – роль учителя (непременно, лучшего в городе, а иначе, зачем), кто-то с утра и до вечера отдавал все свои силы производству, кто-то сумел стать талантливым музыкантом, таланливым актером … Все это достойно подражания? «Возможно! – говорит А.Штейнзальц - Но представим себе старого актера. Вот он сидит в последний раз в своей гримерной. Снимает грим. Что видит он в зеркале? Кто он на самом деле? Он сыграл так много ролей, что успел забыть, какова его собственная роль. Даже ребенок знает, - продолжает мысль А.Штейнзальца З.Копельман, что хамелеон может менять окраску. Но тогда какого же цвета хамелеон? Зеленый? Серый? Должен же у него быть свой цвет!. Примичание: Курт Левин Разрешение социальных конфликтов (главы из книги) изд-во "Речь", 2000г. http://www.rjews.net/gazeta/Lib/Levin/levin0.html

C момента cвоего рождения, находясь в диаспоре, мы действительно были обречены на раздвоение личности (З.Копельман). В Израиле наступил момент истины, поиск своего настоящего «еврейского счастья» (!?), своего еврейского призвания, своего места на еврейской Земле. И что же? Чему мы здесь, в Израиле, в первую очередь научились? А вот чему! Мы научились ненавидеть себя и свой народ! Людям, не принадлежащим к еврейскому народу, трудно поверить в то, что в еврейской среде распространена ненависть к самим себе, однако мы сами хорошо это знаем. Представим хорошо образованного еврея - атеиста, который рассказывает, какое отвращение возникло в нем первый раз к людям, одетым в талас, и что это было вызвано негативной установкой его отца, его семьи к синагоге. И как легко мы это представили!? К тому же понимаем, что отвращение атеиста к атрибутам еврейской религии вовсе не связано с ненавистью к религии вообще. Один мой собеседник, мнением которого я особенно дорожу, хорошо знающий Израиль, рассказал мне историю, как однажды он ехал в автомобиле по Иерусалиму рядом со свежеиспеченным олимом, а тот, глядя по сторонам и заметив идущего по дороге человека с пейсами, глубокомысленно изрек нечто вроде «вот, смотрите, идет пугало огородное, только государственные деньги проедает, в армии служить не хочет». А откуда ты все это знаешь? – не мог не поинтересоваться мой собеседник и даже машину остановил, но в ответ ничего вразумительного не услышал. Что управляет поведением такого человека? Неприязнь к религии? Скорее другое: неприязнь ко всему еврейскому. Но можно представить себе и другое (правда, гораздо реже): еврейский ребенок из неортодоксальной семьи говорит своей матери: "Когда я вижу старого молящегося еврея в талите, у меня поднимается настроение, как если бы я сам помолился". Мне дороги эти люди. Это часть моего народа. Этот случай доказывает, что безразличие к религии далеко не всегда приводит к возникновению отвращения к ней. Но даже еврей, который полагает, что сроднился с нееврейской культурой до такой степени, что она стала его естеством, глубоко в душе хранит веру в уникальность своего народа. Он верит в особую миссию Израиля в мире, но отчуждение от собственных корней почти неизбежно вызывает у него враждебное чувство к еврейству, причем сила его ненависти зависит как правило от его отношения к иудаизму. Почему англичанин или немец не испытывает столь же сильную ненависть к своим соотечественникам, с какой еврей ненавидит других евреев? На этот вопрос отвечает Курт Левин - известный психолог, основатель динамической социальной психологии, польский еврей, живший и учившийся в Германии, основавший в 1934 году в Америке научно-исследовательский центр по проблемам групповой динамики, он пишет в 1941 г., в статье "Разрешение социальных конфликтов"(Материал подготовлен Асей Энтовой – «Речь»- Спб.- 2000 ) что еврейская ненависть к самим себе, - это феномен, который можно наблюдать и у представителей многих других групп с низким социальным статусом. Один из наиболее известных и самых ярких примеров ненависти к самим себе - это американские негры. Негры внутри своей группы делятся еще на четыре или пять страт в зависимости от оттенка кожи - чем светлее кожа, тем выше страта. Эта дискриминация в своей собственной среде заходит так далеко, что девушка со светлой кожей может отказаться выйти замуж за мужчину с более темным оттенком кожи. Принадлежность к группе с низким статусом воспринимается как помеха на пути к достижению поставленных целей. А это приводит к тому, что человек пытается отстраниться от собственной группы. Сила установок привилегированной группы усиливает тенденцию к проявлению агрессии против собственной группы. Марк Твен рассказал историю негра, которого воспитывали как белого ребенка. И когда он самым скверным и малодушным образом поступил со своей матерью, она сказала ему: "Это в тебе говорит ниггер". Иными словами, она переняла мнение белого человека о том, что самые дурные черты являются типичными для негров. Наш народ всегда находится в собственном фокусе внимания и является для нас постоянным объектом критики. Вот и получается: то, что для всего человечества - приемлемая этическая норма, стандарт поведения, по отношению к избранному народу часто рассматривается как нечто непростительное и заслуживающее всяческого порицания. Стоило разумным членам правительства выдвинуть предложение о том, чтобы наказывать семьи террористов ссылкой в сектор Газы и заодно разрушать их дома, как сразу же противники этой «бесчеловечной идеи» подняли вселенский вой. Гуманисты из левого лагеря, пекущиеся о палестинцах, как о родных детях, и в такой же степени совершенно равнодушные и даже, как будет ясно из последущего, ненавидящие свой народ, аргументировали неприемлемость подобной тактики ссылками на иудаизм, который якобы запрещает наказывать детей за грехи отцов и наоборот. Каждый должен нести наказание за самого себя. Мы еще помним это, вывернутое наизнанку сталинское: сын за отца не отвечает и поэтому - даешь всю семью в лагерь или жену осужденного к спецпереселенцам и т.п. Однако ребенку понятно, что в случае с шахидами перед нами феномен коллективной вины, вины осознанной и глубоко укорененной в системе воспитания семейных кланов, целой структуры арабо-исламского варварства, которая никогда не проявляется индивидуально-личностно, а функционирует и весьма успешно благодаря массовым коллективным помешательствам, всеобщему гипнозу человеконенавистнических идей.. Перед нами государство-террорист, семья-террорист, организация-террорист. Структура государственного террора, как известно, увенчана праздничными пиршествами после смерти самоубийцы и «государственными премиями»-долларовыми выплатами, «всенародной» поддержкой шахидов. Обозреватель «Маарив» Менахем Рахат (МИГ 25.07), обсуждая проблему депортации родственников террористов-самоубийц, обращается к мнению профессионального военного, полковника запаса Моше Хагара: в ходе операции «Защитная стена» полковник, призванный в армию, был заместителем командира в Иудее.По его словам, в последнее время все больше родственников потенциальных смертников обращаются в спецслужбы Израиля, чтобы рассказать о преступных замыслах своих детей. «Несомненно, наши меры подействовали, - считает полковник Хагар . – Депортация палестинских боевиков их Храма Рождества в Бейт-Лехеме за пределы страны стала поворотной точкой в нашей войне с террором. Это именно ТОТ ЯЗЫК, который понимают арабы. Если перестанем вести себя как «мямли из Рамат-Авива», то быстро справимся с террором». Уже сегодня известно, что родственников террористов не сбрасывают с вертолетов в пустыню и не переселяют в сектор Газы, им позволено поселиться в Испании и довольно комфортно. Как сообщила испанская газета «Эль-Мундо», членам семей трех арабских террористов, депортированных в Испанию, согласно «вифлеемской договоренности», было разрешено прибыть в эту страну в рамках «воссоединения семей». По сообщению газеты, жены двух террористов уже находятся в Испании. Обычно в таких случаях, процесс получения статуса «временного жителя» в Испании занимает около года, однако террористам иммиграционные службы решили пойти навстречу (сообщение «Седьмого канала»). Трогательная забота мировой общественности умиляет, но разве не об этом пеклись наши гуманисты из левого лагеря? Все-таки несмотря на их рвение, правительство приняло меры, направленные на борьбу с «шахидами». В Иерусалиме завершил свое заседание кабинет безопасности, который единогласно проголосовал за ряд мер, направленных на борьбу с террористами-смертниками. В числе этих мер, изгнание родственников террористов, в тех случаях, когда это позволяет закон. Разрушение их домов. Предание суду всех тех, кто знали о планах своих родственников-террористов и не препятствовали их осуществлению. Лишение пособия на детей тех лиц, которые имеют израильское гражданство. Кроме того, можно будет конфисковать имущество родственников «шахидов». Также было принято решение объявить войну системе подготовки террористов-смертников, и прежде всего принять все возможные меры против тех кто подстрекает к терактам – самоубийствам. В частности это касается мер против мусульманских проповедников, с похвалой отзывающихся о «шахидах», и мер против культовых церемоний устраиваемых в память о них. (Cообщение «Седьмого канала»). В этой информации очевиден ряд «уступок» и двусмысленностей, хотя направление в целом не может не вызывать поддержки. Замаячило какое-то подобие справедливого суда над убийцами еврейского народа, пусть и с отступлениями, с недомолвками, но все-таки не так, как раньше, без просвета. Больше всего рядового израильтянина мучает мысль о собственном правительстве, которое не в состоянии защитить свой народ, цацкается с ублюдками, то и дело ведет с ними переговоры о мире, нарушая свое слово, отступая от обещаний и угроз. Простой человек, житель Земли Израиля, хочет понять, откуда эти лидеры, почему они так себя ведут, почему самое простое, очевидное с точки зрения здравого смысла решение, непонятно большим политикам. Невозможно поверить, что такое предательство народа и государства они совершают из денежных, экономических или иных утилитарных соображений. Такая МЕРА предательства даже в воображении не задерживается. Объяснение довольно просто укладывается в хорошо известную пословицу: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива» Стоит только перенести отмеченные нами черты ненависти к собственному народу, которые мы отмечали прежде в рядовом еврее-израильтянине, на лиц, облеченных властью, как нам станет очевидна вся исходящая от них опасность для целого государства И сам тип лидера, поднявшегося из «периферии» к вершинам власти. Мы имеем дело, - пишет Курт Левин, - с парадоксальным феноменом, который можно было бы назвать "лидерством с периферии". Они открыто используют свою власть для того, чтобы выражать свой негативный шовинизм. Эти люди озабочены главным образом тем, чтобы сохранить статус-кво, и поэтому стараются спустить на тормозах все действия, которые могут привлечь внимание представителей внешних групп. «Если будет существовать "опасность" того, что какому-то еврею предложат должность в Верховном Суде, они не постесняются предостеречь президента страны от такого шага». Пример из жизни американских евреев К. Левина легко и с лихвой дополняется летописью жизни и творчества современных лидеров левого лагеря, преуспевших в преступныъх действиях против своего народа. Трусливая и неблагоразумная примиренческая позиция правительства имеет своим источником тот же самый негативный шовинизм, что и ненависть евреев к самим себе. «Фактически, по словам К.Левина, мы можем расценивать ее как одну из наиболее вредоносных разновидностей еврейской ненависти к самим себе. Чему учит нас история революций? «Наиболее активными и эффективными лидерами меньшинств становились те люди, которые оставили привилегированные группы и добровольно связали свою судьбу с судьбой этого меньшинства. Эти люди, по той или иной причине, отличались особенно высоким позитивным балансом сил, притягивающих к группе и отдаляющих от нее. И если бы нашлись эффективные лидеры среди тех, кто сознательно и добровольно вернулся к еврейству, это вполне согласовывалось бы с историческим опытом». Обратим внимание: настоящий лидер – это еврей, сознательно и добровольно вернувшийся к своему еврейству, а не «лидер с периферии», трясущийся за свой стаус-кво.. Если в диаспоре имитаторская функция еврея очевидна, то кого копирует еврей в Израиле? Первые сионисты хотели копировать араба, жителя земли, рассказывает А.Штейнзальц, - и сейчас это история. Более того, образ араба вызывает скорее антагонизм. Кто из евреев сейчас покрывает голову кyфией или носит арабский халат, как можно увидеть на фотографиях 1906 года? Но модель по-прежнему находится вовне. Мы, израильтяне, не подражаем какому-то определенному народу. Мы подражаем некоему абстрактному нееврею. Хотим быть, как все. Но что общего может быть у всех? Ясно, что это всегда будет нечто поверхностное, не затрагивающее ядра культуры (А.Штейнзальц). В отличие от еврея в диаспоре, который перенимает идею приютившей его нации, скажем, русскую идею, израильтянин не докапывается ни до какой идеи. И то, чему он подражает, - шелуха, что-то там нееврейское... И когда этот обобщенный "гой" сделался моделью для израильтянина, мы получили таких израильских евреев, которые более неевреи, чем самый чистокровный нееврей. И наиболее выпукло эта «гойская модель израильтянина» представлена как в кривом зеркале собственными политическими лидерами (нужное вписать). Когда жизнь идет своим чередом, мы не склонны задумываться, - размышляет А.Штейнзальц. «И в результате - ассимиляция. Да-да, повсюду - и в Израиле – ассимиляция». Но когда человека из благополучной жизни бросают в лагерь, он начинает пересматривать свою жизнь и в конце концов добирается до глубоко запрятанного в душе еврейства. Сегодняшняя ситуация именно такая- из ряда вон- именно она подхлестывает наше сознание, самоидентификацию личности, осознание себя евреями, именно сегодня ассимиляция в Израиле смерти подобна. И наиболее опасна эта тенденция в стратегии и тактике ведущих политических лидеров страны. Что мы можем сделать с ненавистью евреев к самим себе? – спрашивает Курт Левин. Это не феномен психопатологического характера и его предотвращение - не задача психиатра. Но «многие психологические феномены - это всего лишь производные от социальной ситуации, в которой находится человек». Мы не можем уберечь наших подрастающих детей от тех проблем, которые возникают из-за того, что человек принадлежит к еврейской нации. Однако мы можем попытаться улучшить еврейское образование как детей, так и взрослых, чтобы воспрепятствовать возникновению чувства неполноценности и чувства страха, которые представляют собой самые важные причины возникновения негативной установки. Чувство неполноценности, присущее еврею, - это не что иное, как свидетельство того, что он смотрит на все еврейское глазами недружественного большинства. Если мы хотим противостоять страху и быть сильными перед лицом будущего, каким бы мы его себе ни представляли, то самое главное - это ясное и полное принятие принадлежности к народу, судьба которой нам не безразлична. История еврейского народа и связь решения проблем меньшинства с проблемой благополучия всего рода человеческого – источник нашей силы. Нам необходимо подлинное еврейское образование. Это не означает, что мы должны развивать в своих детях чувство принадлежности, заставляя их ходить в воскресную школу или в хедер. Слишком много молодых евреев было отвращено от иудаизма как раз тем, что в их жизни было слишком много хедера. Наши дети должны воспитываться в контакте с еврейской жизнью таким образом, чтобы фразы типа "этот человек, похоже, еврей" или "поступает совсем по-еврейски" носили позитивный оттенок. А это предполагает, что еврейские религиозные школы должны, по меньшей мере, соответствовать педагогическим стандартам всех других наших школ. Если бы мы смогли избавиться от наших негативных шовинистов, мы бы только выиграли в нашей силе, но такое изгнание части группы невозможно. Но принадлежность к еврейскому народу должна основываться на желании человека принять активную ответственность за его судьбу и готовность пойти на жертвы ради него. Поддержание в человеке духа самопожертвования с большей вероятностью приводит к снижению ненависти к самому себе. И еще одно финальное замечание К.Левина: чем больше человек будет склонен рассматривать еврейский вопрос как социальную проблему, а не как проблему хорошего поведения отдельного человека, тем самым взваливая на свои плечи двойную ношу, тем более он будет способен к адекватному, свободному поведению. «Подобная нормализация уровня напряжения, по всей вероятности, является самым важным условием избавления евреев от ненависти к самим себе». Задолго до К.Левина в 1911 году этот совет дал нам Зеев Жаботинский в статье »Вместо апологии еврейского народа»: «Нам не в чем извиняться. Мы народ, как все народы, не имеем никакого притязания быть лучше. В качестве одного из первых условий равноправия требуем признать за нами право иметь своих мерзавцев точно так же, как их имеют другие народы… У других народов также много этого добра…и однако ничего, соседи живут и не стесняются! Особа народа царственная, не подлежит отвтственности и не обязана оправдываться. Даже тогда, когда есть в чем оправдываться. С какой же радости лезть на скамью подсудимых нам, которые давным-давно слушали все эту клевету, когда нынешних культурных народов еще не было на свете, и знаем цену ей, себе и им? Никому мы не обязаны отчетом, ни перед кем не держим экзамена, и никто не дорос звать нас к ответу. Раньше мы их пришли и позже уйдем. Мы такие, как есть, для себя хороши, иными не будем и быть не хотим…»

 
Повествующие Линки
· Больше про Off Topic
· Новость от Nadiv


Самая читаемая статья: Off Topic:
Статья Лескова "Евреи в России" (это вам не Исаич)


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.065 секунд