Help Jewniverse Yiddish Shtetl | Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал

| |
Самая популярная новость | Сегодня новостей пока не было. | |
Опрос |
| |
Поиск на сайте Русский стол | | |
Обмен баннерами |
| |
Еврейская музыка и песни на идиш |  | |
 | |
Йуд тес кислев - Новый год хасидизма Отправлено от chassidus - Wednesday, November 20 @ 20:00:55 MSK
|
Йуд тес кислев 5752
Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир.
Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев - это "распространение источников наружу".
Распространение источников хасидизма - это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" - с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел ...
Ликутей Сихойс ч. 20 стр. 620
Одно оправдание есть у меня, что их настроение сейчас противоположно приказанию Писания "вайигбаh либой бедархей Гашем ", и само собой находятся в кивуц и цимцум , и уже я писал также в предшествующие недели несколько раз, что это не есть путь чтобы преуспеть, как в клаль , так и в прат , и обратно, цимцум - это корень диним. И необходимо, чтобы они работали во всех делах Хабада с гиспаштус и гисрахавус
Смысл учения хасидизма
Сущность хасидизма – притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше – притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф[4], находящийся в РДЛ"О. "Из награды ее (заповеди) постигнем суть ее". Основной смысл Мошиаха – йехидо. Довид удостоился уровня нефеш, Элиягу – руах, Мойше – нешомо. Одом горишойн – хайо. И Мошиах удостоится йехидо.
Где ты?
Кислев - третий месяц - время раскрытия внутреннего смысла Торы. Сиван - Дарование открытой Торы Кислев - дарование скрытой Торы.
Ваишлах. 19 кислева
Каждый еврей должен знать, что даже если окружение, мир, еще не готов к тому, чтобы избавление наступило, так как мир еще не очищен, он со своей стороны должен приготовиться во всех своих делах, «стадах, рабах и рабынях», к полному избавлению.
Ваишлах. 19 кислева
"И осел - это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха - очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" - материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" - осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.
Ваишлах. 19 кислева
«И воззвал Б-г Всесильный к человеку и сказал: «Где ты?»». Разве Всевышний не знал, где находится первый человек? Почему Он спросил человека: «Где ты?». «Когда человеку столько-то лет, Всевышний спрашивает его: «Где ты?». Знаешь ли ты, зачем ты сотворен на этом свете, что ты должен сделать и что ты сделал?»».
Ваишлах. 19 кислева
Месяц сиван, третий месяц после месяца нисан, – это месяц дарования Открытой Торы. Кислев, третий месяц после месяца тишрей, – месяц дарования Скрытой Торы, раскрытия внутренней части Торы
Услышать плач ребенка
Когда ставится вопрос о еврейских детях, которые плачут и жаждут еврейского воспитания, то эта проблема и работа имеет приоритет, и предшествует всем другим делам, которыми занимаются.Нужно приложить максимум усилий, чтобы дать возможность для ешив и начальных школ, которые воспитывают еврейских детей в настоящем еврейском духе, чтобы они смогли принять максимальное число учеников есть такие дома, где дети совершенно не чувствуют, что им что-то не хватает, и поэтому они не плачут. По отношению к таким детям обязанность и ответственность много больше. Ибо само то, что они не знают, что они должны плакать, доказывает, что они нуждаются в еврейском воспитании в еще большей степени.
Йуд-тет Кислев (19 Кислева)
Рассказывают, что во время пребывания Алтер Ребе в заключении однажды явились к нему из «мира истины» Баал Шем Тов – основатель хасидизма и Магид из Межерич – преемник Баал Шем Това и учитель Алтер Ребе. Алтер Ребе спросил их: «Почему мне приходится сидеть в заточении и что от меня требует Всевышний?». В ответ он услышал, что против него возникло серьезное обвинение свыше в широком и в доступной форме распространении хасидизма. Тогда спросил Алтер Ребе: «Значит ли это, что после освобождения я не должен говорить слова хасидизма?» Ответили ему: «Начав – не прекращай! И более того, выйдя отсюда, говори больше прежнего». Таков рассказ.
Изучение Хасидизма
Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение - Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех евреев.
Посах Элийогу 5715
Начал Элиягу свои слова так: Владыка миров! когда говорят о тебе, что ты «один», - слово это не имеет числового смысла. Ты превыше любых высот, Ты тайна всех тайн, и разум наш не способен даже прикоснуться к тебе. Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем «десять сфирот»
Йуд кислев 5746
Смысл "искупления с миром" и его связь с будущим избавлением. Истинное "искупление с миром", когда враг становтся другом. Гилуло - свадьба и гилуло - гисталкус, связь этих двух понятий. Гилуло в духовном служении - битуль. Конечная цель - мциюс.
Тфило леМойше 5729
«Тфило леМойше иш гоЭлойким…», и объясняет Квойд Кдушас мой тесть и учитель Адмор, в его известной сихе, что этот мизмойр имеет отношение к освобождению Йуд Тес кислев, как известно, что Алтер Ребе говорил каждый день раздел Тегилим, как он разделен по дням месяца, и поскольку мизмойр Тфило леМойше — это начало раздела тегилим 19 числа месяца, следовательно, он сказал в день своего освобождения (19 кислев) этот мизмойр].
Месяц освобождения сокровенного
Девятый месяц еврейского календаря, начинающийся в эти дни, носит название кислев, происходящее, очевидно, от слова кисло («вера», «упование») в книге Ийова (8:14). Учителя кабалы говорят о двух формах веры и упования: пассивной и активной.
Месяц кислев, время празднования Хануки, они связывают как с активной, деятельной верой, с упованием, выраженным в действии, так и с пассивной, умиротворенной верой, уподобленной предрассветному сну.
Суббота гл. Берейшис 5717
Когда находятся в ахдус, тогда стоят прочно, и нет ни у кого власти над ними. Более того - что тогда становятся сосудом для благословения Вс-вышнего: сосуд для благословения Вс-вышнего - это мир и ахдус, и как говорится в Мишне, и как говорится "борхейну овину кулону кеэход беойр понехо".
Вайейшев 20 кислев 5717
...И подобно свечам Хануки, которые существуют вовеки, - как говорит Рамбан в объяснении слов Мидраша "шелхо гдойло мишелогэм, шеато мадлик эс ганейройс", существующие вовеки, что невозможно сказать, что имеется в виду свечи Храма, поскольку их нет во время изгнания, следовательно, они не существуют вовеки, но имеется в виду свечи Хануки, которые существуют вовеки. И подобно этому также йуд тес кислев, что с тех пор он стал праздником, существующим вовеки.
Йехи гамелех 27
7)Всегда, когда открывается новый свет в Торе, и особенно такой высокий уровень, должно ему предшествовать сокрытие. И чем более высокий уровень должен открыться, тем более тонкое и глубокое сокрытие должно ему предшествовать
Подо бешолом
Акцент в посуке "подо бешолом нафши" (кроме идеи собственно освобождения, также) делается на способе освобождения, что избавление происходит мирно, без войны совершенно. И объясняет там, что истинный смысл мира, это когда у него нет противника в принципе.
Глава 25
Хай Элул - это день, который привнёс - и продолжает привносить - жизненную силу в Элул; Хай Элул ссужает человека энтузиазмом на его духовные труды, как это определено стихом "Ани ледойди ведойди ли"- "я любимому моему, а мой любимый - мне".
Ѓайом-Йом. Часть вторая.
Из письма Ребе Райа”ц 19-го Кислева 5681 (1920) года: Старые, молодые и юные, служите Всевышнему и примите на себя ярмо Его царства, знайте, что в этот день все наши отцы – начиная с БЕШ”Та – будут вам в помощь. Примите на себя изучать хасидус серьёзно и по-настоящему и будете живы. Будьте предельно осторожны с этим днём, ибо он свят жизнь и благословение.
Примечание: Статья была без подписи и источника, но судя по имени автора, оформлению и ссылкам, автор - Ицхак с сайта chassidus.ru Йошка :-))
|
|
| |
Article Rating | Average Score: 0 Голосов: 0
| |
|
|