Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Шели Шрайман. Некошерные солдаты.

Отправлено от Ирена - Wednesday, June 02 @ 00:05:00 MSD

IsraelКогда солдат-нееврей идет служить в израильскую армию, это не вызывает вопросов. Когда он просится в боевые войска, это тем более не вызывает вопросов. Наша страна всегда нуждалась в героях и особенно нуждается в них сейчас. Вопросы возникают тогда, когда солдат-нееврей погибает.

Во-первых, где его хоронить?

Во-вторых, может ли его мама на законных основаниях поселиться в стране, где он похоронен, чтобы быть поближе к могиле сына и иметь возможность ее навещать?

У раввината всегда однозначные ответы на эти вопросы: нееврей не может быть похоронен рядом с евреями. Закон о возвращении не распространяется на маму-нееврейку, даже если ее сын погиб, защищая Израиль.

У израильского общества на сей счет мнение другое: в ситуации военного времени, когда солдаты-неевреи рискуют жизнью, защищая страну, безнравственно отказывать им в элементарных правах, которыми обладают другие ее граждане.

Общественное мнение - великая сила. Порой оно представляется мне в образе древнего тарана, медленно, но верно пробивающего несокрушимую стену. Как бы то ни было, но под давлением общественного мнения удалось добиться того, что на израильских кладбищах появились участки альтернативных захоронений, а солдат-неевреев, погибших во время несения службы, стали хоронить с теми же воинскими почестями, что и солдат-евреев.


Однако в марте нынешнего года межминистерская комиссия умудрилась проголосовать за высылку из Израиля родителей солдат-неевреев. Против высылки голосовали Томи Лапид и Авраам Пораз (Шинуй), за - Меир Шитрит, Цахи Ханег-би (Ликуд), Звулун Opлев (Мафдал), Бени Аялон (Ихуд леуми). Три члена комиссии - Натан Щаранский, Ципи Ливни и Зеэв Бойм (Ликуд) на голосование не явились и мнения своего по поводу обсуждаемого вопроса не прислали.

Едва обнародовали решение комиссии, как разразился скандал, причем протестовали не только выходцы из стран СНГ, к коим это имело прямое отношение. Ситуация возмутила буквально всех. Поэтому правительство решило пересмотреть выводы, к которым пришла комиссия. В результате при повторном голосовании члены комиссии утвердили решение о предоставлении статуса постоянного жителя для родителей солдат-неевреев, которые прослужили в армии половину срока. Любопытно, что примерно в то же время институт «Геокартография» проводил соответствующий опрос, выявляя, как граждане нашей страны относятся к проблеме депортации и экстрадиции. 84 процента израильтян высказались против такой практики.

- Самая взрывоопасная ситуация связана с детьми из смешанных семей, которые не подпадают под действие Закона о возвращении, - говорит Давид Эйдельман, руководитель правозащитного товарищества ("амуты") "Зеут" ("Идентификация"). - Они растут в израильском обществе и идентифицируют себя с ним. У них нет гражданства, при этом они могут служить в израильской армии и служат. Что будет с ними дальше? Сегодня вопрос о предоставлении им гражданского статуса может решать только министр внутренних дел в исключительном порядке. Но ведь речь идет не о единицах, которые действительно можно отнести к исключительным случаям. Речь идет о сотнях людей.

- Получается, что ЦАХАЛ, принимая солдат-неевреев в свои ряды, проявляет большую либеральность по отношению к ним, нежели все государственные институты?

- Да, армия не только делает из них солдат, но и занимается всеми их проблемами. Например, помогает им пройти "армейский гиюр", облегченный. В 2003 году по соглашению между Еврейским агентством (Сохнут) и ЦАХАЛом было решено, что в течение десяти лет армейский гиюр пройдут около 60 тысяч солдат-неевреев.

- Признает ли раввинат армейский гиюр?

- Вот тут начинаются проблемы. Мы знаем, что, проходя гиюр, человек берет на себя определенные обязательства. Если еврей по Галахе может вести религиозный или светский образ жизни по своему выбору, то у прошедшего гиюр права выбора нет он должен стать религиозным и соблюдать соответствующие традиции и обряды. Еврейская традиция не допускает гиюра из каких-либо практических соображений, например ради улучшения гражданского статуса. Но с точки зрения светских людей, существующее положение тоже выглядит сомнительно. Они задаются вопросом: почему права человека в этой стране ставятся в зависимость от того, прошел он гиюр или нет? Так что со всех сторон идея массового гиюра не совсем правильная. Мы не имеем права ставить человека в такие условия,

при которых он вынужден лгать и принимать на себя обязательства, которые не будет выполнять. А вот история русской девушки Тани, которая прошла "армейский гиюр" и получила письменное подтверждение об этом. Однако в раввинате того города, где она жила и куда обратилась с соответствующей просьбой, ей заявили, что ничего не знают об "армейском гиюре" и признавать ее еврейкой не собираются. Вообще скандальных историй, связанных с дискриминацией солдат-неевреев и их ближайших родственников, можно привести множество, эти случаи нередко попадают на страницы газет и вызывают бурю возмущения.

- Каким вам представляется выход из существующего тупика?

- Я считаю, что государство должно взять на себя полную ответственность за тех людей, которые его защищают, вне зависимости оттого, являются они евреями или нет. В мировой практике немало примеров того, как решают эту проблему цивилизованные страны, автоматически предоставляющие соответствующий статус солдатам, служащим в армии данного государства, и их ближайшим родственникам. Чтобы подобное произошло и у нас нужны соответствующие условия, общественная поддержка. И потому стратегия общественных правозащитных организаций должна строиться на объединении единомышленников, поиске возможных союзников, а не на стремлении одержать верх над противниками и убедить их в своей правоте. Подобная стратегия уже принесла свои плоды. В начале 1990-х годов общественные организации, средства массовой информации подняли большой шум по поводу того, где хоронить неевреев. В результате в 1996 году был принят закон о гражданском захоронении, на кладбищах отвели участки для альтернативных захоронений. В 1998 году Шауль Мофаз, в то время начальник Генштаба, отдал распоряжение, чтобы солдат-неевреев на альтернативных кладбищах хоронили с воинскими почестями. Сегодня обсуждается вопрос о возможности хоронить рядом солдат, погибших в одной боевой операции, вне зависимости от того, что кто-то из них не является евреем. Есть вещи общечеловеческие, которые стоят выше любых предрассудков и условностей и не должны ими определяться.

«Вести-2» от 27 мая 2004 года

 
Повествующие Линки
· Больше про Israel
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Israel:
М.Генделев. Два стихотворения.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.067 секунд