Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 731

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Discussions: Анатолий Ализар. Почему русские любят «ЖЖ»?

Отправлено от Ирена - Tuesday, June 22 @ 00:05:00 MSD

InternetЕвгений Горный опубликовал подробное исследование сообщества российских пользователей LiveJournal и выдвинул собственную гипотезу популярности «ЖЖ» у русских. Мол, это — проявление присущих русскому человеку соборности и коллективизма.


Действительно, популярность «ЖЖ» именно среди российских блоггеров очевидна. Общее число пользователей сервиса онлайновых дневников «ЖЖ» в мире составляет несколько миллионов человек (если точно, то на 15 июня общее число регистраций составило 3,483,618, из них активных — 1,686,308). Для блоггерских сервисов это не такое уж и большое число, и LJ далеко не является мировым лидером по количеству пользователей. Но именно на его базе образовано крупнейшее в интернете русскоязычное сообщество, которое на данный момент превышает 50 тыс. человек. По статистике, Россия занимает четвертое место в мире по количеству пользователей «ЖЖ», уступая лишь США, Канаде и Великобритании. В то же время огромное количество русскоязычных пользователей проживает в других странах: Украине, США, Беларуси, Израиле и т.д., так что размер коммьюнити на самом деле приближается к 100 тыс. человек.

Национальный феномен популярности «ЖЖ» среди русских уже давно привлекает внимание. Серию статей на эту тему публиковал, в частности, «Русский журнал», например, они опубликовали интервью c автором первой русской записи в «ЖЖ» Алексеем Толкачевым, которая была сделана 30 ноября 1999 г (тогда в LJ было всего 720 пользователей). Новый сервис абсолютно не рекламировался, но количество его пользователей нарастало в геометрической прогрессии — каждый привлекал своих друзей, и, по словам Алексея Толкачева, со временем снежный ком превратился в лавину.


Очевидно, что к настоящему моменту налицо настоящий феномен, потому что в русском сообществе имеются и другие необычные странности, отличающие русских от всех остальных пользователей. Именно эти различия анализирует в своем исследовании Евгений Горный, приводя очевидный пример популярности ЖЖ в России: «Популярность LJ и недостаток информации о других блоггерских сервисах привели к возникновению странной ситуации, когда „Живой Журнал“ (или просто ЖЖ) стал общим термином для блога, так что это слово использовалось даже для блогов, которые не имеют никакого отношения к ЖЖ».


Отличия российской аудитории от нормальных людей уже неоднократно обсуждались. Например, об этом рассуждал в одном из интервью один из «старожилов» LJ Анатолий Воробьев: «В LiveJournal в целом никогда и не было такого состояния высокой степени связанности и переплетенности [как в ЖЖ]. Эта высокая степень переплетенности достигается в LiveJournal в целом только внутри сообществ (в широком смысле этого слова, а не узко-техническом), организованных по интересам — например, „ролевики“, „поклонники Гарри Поттера“, „ученики такой-то средней школы такого-то города такого-то штата“). Только в русском сегменте ЖЖ образовалась и сохранилась коммуникационная среда, объединяющая практически всех пользователей вокруг общего сплоченного и тесно переплетенного ядра. Этим обстоятельством объясняются многие другие факты, как-то (в среднем) большее количество „друзей“ у пользователей в русском ЖЖ, обширный список ЖЖ-„знаменитостей“, и т.п.».


В своем исследовании Евгений Горный приводит все известные факты об уникальности российской аудитории ЖЖ: российское сообщество в целом старше, профессиональнее, обсуждает более серьезные темы, каждый пользователь имеет гораздо большее количество «друзей» (читателей) и т.д. Чем же объясняются эти отличия? Конечно, очевидными кажутся аргументы о недостатке информации о других блоггерских инструментах, общей социо-экономической отсталостью России и отсталостью Рунета, в результате чего российская аудитория интернета в среднем образованнее и взрослее, чем девочки-тинейджеры, первыми освоившими блоги на Западе.


Но, по мнению Евгения Горного, есть и еще один фактор, важность которого сильно недооценивается… Сразу предупреждаем, что этот «фактор» может вызвать у кого-то шок. Итак, гипотеза Нагорного состоит в том, что отличие ЖЖ в большой степени объясняется «влиянием русской культуры и национального характера на поведение пользователей в интернете»! Это действительно оригинальная гипотеза, которая, нужно отметить, очень тщательно аргументируется. И даже признание автора в использовании неких «методов Кастанеды» при проведении своего исследования (возможно, эти методы использовались при формулировании данной гипотезы), не уменьшает ее оригинальность и придает некую пикантность этому ценнейшему исследованию российской аудитории «ЖЖ».

webplanet.ru

 
Повествующие Линки
· Больше про Internet
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Internet:
Виртуальное око старшего брата. Анна Полянская, Андрей Кривов, Иван Ломко


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.076 секунд