Еврейская кухня
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
О «сердечном камне» господина Ворма. Исраель Кляйнман.

Отправлено от Anonymous - Monday, September 06 @ 00:00:00 MSD

Diaspora«И дам Я им сердце одно, и дух новый Я вложу в вас; и извлеку Я из плоти их сердце каменное, и дам Я им сердце из плоти. Чтобы заповедям Моим они следовали, и уставы Мои соблюдали, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Б-гом».

Йехэзкэйл 11-19,20.




Увольнение, о котором так долго говорили и мечтали члены правления Аугсбургской израелитской культовой общины ( Israelitische Kultusgemeinde Augsburg und Schwaben ), свершилось.

Речь идет об увольнении раввина Реувена Унгера, с которым уже три года боролось правление Аугсбургской еврейской общины. Последнее увольнение было третьим по счету и принесло большое удовлетворение «руководящим кадрам» общины. Председатель правления г-н М.Ворм, который вопреки уставу общины, величает себя «Президентом», заявил, что с его сердца упал «большой камень» и теперь он впервые за три года чувствует себя « облегченным ». (см. Аugsburger Allgemeine Dienstag, 13 Januar 2004).

От чего же стало так легко г-ну Ворму? И что это за камень, не дававший покоя сердцу бывшего судьи из города Мемминген, который на выборах правления Аугсбургской общины в 2001 году обещал всячески поддерживать еврейскую религию и традиции и не мешать работать раввину г. Р. Унгеру? И тогда он получил необходимое число голосов. Г-н Ворм уже забыл, что был приглашен в состав кандидатов от группы религиозных людей, поддерживающих раввина Унгера. Очевидно, предвыборное обещание и было «сердечным камнем» г-на Ворма, начавшего вскоре после выборов кампанию против раввина Унгера, следствием которой было его отстранение от работы и увольнение. Единственной причиной увольнения явилась «ортодоксальность» раввина.

Неужели «ортодоксальный», с точки зрения г-на Ворма, раввин, мог позволить себе иметь прямые контакты с представителями христианских конфессий, неоднократно приглашая их на Богослужения в синагогу? Доказательством открытости и желания диалога с руководителями христианских общин может служить их благодарственное письмо в адрес раввина Унгера, а также его участие во встречах в христианско-иудейском обществе. Об этом писали, в свое время, аугсбургские газеты.

Ортодоксальным раввин Р. Унгер является только по отношению к себе, хорошо понимая, что ему нужно работать с людьми, малознающими историю и традиции еврейского народа, приехавшими в чужую страну и нуждающимися в моральной помощи и духовной поддержке. Раввин Унгер всегда придерживается этого принципа, помогая людям мудрым советом и участием. Он вместе с людьми, не только в радости, проводя свадьбы и бар-мицвы согласно еврейской традиции, но и в горе, посещая тяжело больных на дому и в больницах, морально поддерживая скорбящих, провожающих своих близких в последний путь. Как высокообразованный учитель и наставник раввин Унгер отличается редкой в наше время способностью просто и доступно объяснять и комментировать тексты Святого Писания – Торы. При проведении общественных Богослужений он, обладая хорошим голосом и музыкальным слухом, произносит псалмы молитв, используя традиционные мотивы и мелодии, вкладывая всю свою веру и душу в обращение ко Всевышнему. Раввин Унгер глубоко порядочный и честный человек, жизненным смыслом которого является служение Всевышнему и людям.

После протеста группы религиозных членов общины выборы 2001 года были признаны недействительными из-за фальсификации количества голосов, а значит и все решения правления также недействительными. До новых выборов временно руководил общиной комиссар, назначенный Баварским Земельным объединением израелитских культовых общин. В этот период раввин Унгер снова исполнял свои обязанности.

Однако группа людей, которая противостояла религиозной направленности общины, вела «подпольную» работу против комиссара и раввина, писала коллективные письма в Еврейский Совет Германии, Земельное объединение израелитских культовых общин, неадекватно давала оценку событиям и фактам в средствах массовой информации. В т.ч. и в «Русской Германии» ( см. заметки г-на Юкельсона за 2002 год ).

Так почему велась борьба и кто её организовал? Отвечая на этот вопрос, надо вернуться к теме еврейской эмиграции. Известно, что за последнее десятилетие в Германии увеличилось число еврейских общин и соответственно их членов. Благодаря гуманному решению Правительства ФРГ, масса людей из бывшего СССР, сумевших в немецких посольствах своих стран доказать своё еврейское происхождение, оказалась в Германии и пополнила еврейские общины. Большинство этих людей, являясь в странах происхождения евреями лишь «по паспорту», из-за объективных причин тоталитарного прошлого СССР, не было знакомо ни с еврейской культурой, ни с традициями, ни с религией.

Очевидно, и не только на примере Аугсбургской общины, что большинство контингентных беженцев, становясь членами общин и ностальгируя по прошлой жизни, хочет превратить эти общины только в дискуссионные клубы, кружки по интересам, дискотеки и т.д., напрочь не понимая главной цели и назначения еврейских религиозных общин – возрождения еврейской религии, традиций и культуры на немецкой земле. Всё традиционно еврейское воспринимается этими людьми с ехидными улыбками, а верующих людей они называют ортодоксами, не имея ни малейшего понятия ни о значении этого слова, ни о каких либо отличиях ортодоксального от либерального направлений еврейской религии.

Сегодня обвинение, со стороны неверующих людей, не желающих приобщаться к еврейской религии и называющих себя «либералами», в адрес верующих людей в ортодоксальности является прикрытием собственного невежества и атеизма. Виной ли верующих евреев является их законное право исповедовать религию своих предков согласно еврейским традиционным законам и учить этим законам своих детей и внуков? Почему же эмансипированные господа, величающие себя «либералами», используя современную демократию и административно-силовое давление, попирают все основные законы еврейской Веры? Может быть они хотят привести общины к потере традиций и Веры своего народа, благодаря которым он выживал во всех катаклизмах своей тысячелетней истории?

Но вернемся к событиям в Аугсбурге, где в марте 2003 года прошли новые выборы в правление общины. Их подготовка и проведение носили «супердемократический» характер, когда кандидаты в правление имели возможность непосредственно перед тайным голосованием излагать перед избирателями свои программы. Некоторые кандидаты открыто призывали к изменению направления работы общины в антирелигиозном духе, к увольнению раввина. А главное, что среди них были члены предыдущего правления, в период руководства которого из кассы общины исчезла многотысячная сумма денег. Большинство электората сделало свой выбор...

В результате последовало увольнение раввина Унгера, он получил запрет на проведение Богослужения в будни и праздники, а также на преподавание уроков религии для учащихся старших классов. Был закрыт киоск, организованный по инициативе раввина Унгера, и действовавший в стенах общины, в период комиссарского управления. В этом киоске члены общины могли приобрести по весьма умеренным ценам традиционные предметы еврейского культа – талиты, мезузы, кипы, подсвечники и т.д., а также кошерную пищу.

А что получила община взамен? Богослужение проводилось некомпетентными людьми, из-за чего группа религиозных членов общины перестала эти Богослужения посещать, а для миньяна (10 мужчин) по очереди приходили члены правления общины, позволявшие себе во время молитв читать газеты и стричь ногти. Понимая, что еврейская религиозная община без проведения Богослужений может потерять правительственную финансовую поддержку, правление обязывает членов общины по очереди приходить на молитвы. При этом используются рычаги воздействия на личные интересы людей, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны социальной службы общины – написание писем и ходатайств в различные инстанции, а также организация вызывов-приглашений для родственников и знакомых из стран СНГ.

Принимать годовой экзамен по еврейской религии для учеников старших классов была приглашена учительница нееврейского вероисповедания, преподающая католическую религию. Этот факт является грубой насмешкой не только над еврейской религией, но и лицемерием перед детьми, которые должны были сдавать этот экзамен. Такого рода проблемы не являются главными для «Президента» г-на Ворма, еврейское происхождение, которого остается до сих пор под сомнением и официально не подтверждено. Любопытно, что этот человек, не знающий ни русского языка, ни еврейской культуры и религии, ратует за русскоязычного раввина, тем самым подыгрывая массе эмигрантов, не желающих учить ни язык страны пребывания – Германии, ни язык происхождения – еврейский. Их не интересует ни Тора, ни молитвенники, хотя эти книги есть в общине и на русском языке.

Правлению общины нужен маленький карманный раввин, который будет выполнять его решения, изменять религиозные традиции и законы Веры по желанию большинства и закрывать глаза на неправедные дела членов правления, в том числе и на нецелевое использование финансов, выделяемых на религиозную жизнь общины.

Могут возразить, что демократия – это решение воли большинства. Но в истории есть пример, когда большинство привело к власти «большевиков». Что из этого вышло?...

Еврейская религия и еврейская религиозная община не должны подчиняться популистской демократии атеистического большинства.

Читая еврейские газеты, издаваемые в Германии, можно увидеть много примеров борьбы в еврейских общинах. Это не тенденция, а к сожалению,реальность...

Печально и обидно становится, когда люди, стоящие во главе еврейских общин, получают глубокое удовлетворение, увольняя раввина и превращая религиозные общины, финансируемые правительством, в дискуссионные клубы, заменяя приоритетные направления работы общины развлечениями для эмигрантов и мотивируя это волей большинства.

Где найти «кардиологов», способных извлечь «камни ненависти» к еврейской традиции и к желанию евреев оставаться евреями из сердец подобных руководителей еврейских религиозных общин?!



Примечание:

Статью прислал анонимный автор. Администрация портала не несет никакой ответственности за публикуемые материалы и может не разделять мнение автора статьи.

 
Повествующие Линки
· Больше про Diaspora
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Diaspora:
Советская еврейская песня


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 24


Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.058 секунд