Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 731

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Рина Михаэль. Интервью с Аркадием Хаславским.

Отправлено от Anonymous - Sunday, October 10 @ 00:00:00 MSD

Arts & artistsКогда Иосиф Кобзон услышал новый альбом Аркадия Хаславского, он тут же сел на самолет и прилетел в Израиль, чтобы благославить курчавого мальчика. Но скромный Хаславский сбежал и никто не мог его найти, кроме нашего собственного корреспондента Рины Михаэли. Она обнаружила его тогда, когда все приколы уже кончились и превратились в студию звукозаписи «Captain –music», где Аркадий Хаславский работал над новым проектом.
Он категорически отказался дать интервью.
-Я не даю интервью, пока работа не закончена!- сказал Аркадий.

О, еще не родился тот мужчина, который мог бы хоть в чем-нибудь отказать нашей Рине.



Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью.

Р.М. Скажите, Аркадий! Как рождаются Ваши песни?
А.Х. Рождение песни - процесс довольно долгий. Иногда приходится слушать произведения своих коллег помногу раз и хочется как-то расслабиться. Поскольку, давным-давно, еще в России, я отказался от известного русского способа: водка на завтрак, обед и ужин, остается юмор.

Р.М. Ваши коллеги не обижаются на эти шуточки?
А.Х. Я в шоу-бизнесе 35 лет и неплохо знаю своих коллег. А Иосифа Давидовича знаю еще по Москве. И, как видно по фотографии, я давно не кудрявый мальчик и никуда от него не бегал

Р.М. Думаю, что наши читатели уже заинтригованы - Иосиф Давидович Кобзон - личность интересная и загадочная. Расскажите о Вашем знакомстве поподробнее.
А.Х. С Кобзоном я знаком около 25-и лет. Познакомился я с ним, как обычно знакомится композитор с исполнителем, показывая свои песни.

Р.М.- Ну, когда фамилия исполнителя - Кобзон, это, наверное, не очень обычно. Как Вам это удалось?
А.Х. Ну когда кто-то очень хочет... Кроме того, для меня это было не очень трудно. Мы с ним часто встречались на гастролях и в совместных концертных программах.

Р.М.- Что такое совместные программы?
А.Х.-По гастрольной терминологии-«солянки».

Р.М.- Так. Стало понятней. А что такое «солянка»?
А.Х.-Для примера. Одесса. Зеленый театр. Первое отделение - моя группа-ВИА «Здравствуй, песня!» Второе - Иосиф Давидович. Были и совместные выступления во Дворцах спорта... В общем, наши гострольные маршруты часто пересекались. Впрочем, мне, как и другим авторам, было не так легко получить его аудиенцию. И, хотя он человек простой и достаточно коммуникабельный, но безумно занятой. Тем не менее наше сотрудничество было достаточно продуктивным. Например, песня «Не знаешь ты...» на стихи Алексея Пьянкова, одного из последних редакторов журнала «Крокодил». Другая песня у меня, несмотря на многочисленные переезды, сохранилась на пластинке «Пою тебя, граница!» и сыграла курьезную роль в моей жизни. Ее в 1988 году Иосиф Давидович спел в сопровождении духового оркестра КГБ, когда я после двухлетнего перерыва вернулся в Москву. Мне было очень приятно, что оркестр КГБ все же записал мою песню в исполнении Кобзона. Это песня «Забайкалье не забудем», на стихи поэта Дубровина. Пластинка эта всегда у меня вызывает улыбку и, надеюсь, Вы поймете почему. Вообще с Кобзоном в моей жизни связано очень многое не только творчески, но и по-человечески. Он очень мне помог. Для меня он святой человек, человек с большой буквы.

Р.М. Несмотря на все сплетни, слухи, которые о нем ходят?
А.Х. Знаете, что умные люди говорят в таких случаях? Собака лает, а караван идет. Даже если ты ничего не делаешь, все равно придумают версию, почему ты ничего не делаешь. Я благодарю Кобзона, в частности за то, что он вместе с композитором Александрой Пахмутовой помог мне получить московскую прописку. После моих 2 лет и 8 месяцев, когда я не работал и мне надо было восстановиться, я не знаю, как бы я смог снова встать на ноги, если бы не поддержка Иосифа Давидовича.

Р.М. Аркадий! Как-то очень двусмысленно это звучит. Что это значит - 2 года и 8 месяцев не работали? Что Вы делали это время, болели? Уж очень точный срок назван...
А.Х. Нет, я не болел. 2 года и 8 месяцев – это год и 8 месяцев тюрьма и лагерь и год исправительно-трудовых работ, а проще «химия». Не делайте, пожалуйста, такое удивленное лицо. Да, сидел. Так вышло. 70% страны сидело.
Краснодарская тюрьма. Жара страшная. Переполнено в хате (помещение, где зэки сидят).
Хата расчитана на 20 человек, а сидит 80. Тюрьмы переполнены. В стране террор, Андропов у власти. Сажают всех: виноватых, невиновных, просто попавшихся под горячую руку...
Три месяца тюрьмы в Краснодаре, затем - как в фильмах о войне - в степи останавливается поезд, который называется «Столыпин», от него отделяется знаменитый «столыпинский» вагончик.
Нас сгружают: «Присесть всем!» Вокруг суетятся люди с автоматами и слышен лай собак. Потом ведут через очень красивую краснодарскую степь. 6 часов утра. Впервые за 3 месяца я вижу солнце и дышу свежим воздухом.
Итак, степь, собаки, автоматы и мы идем со своими рюкзаками к следующему месту погрузки, где нас сажают в печально известные в народе «черные вороны»... и привозят к месту назначения - лагерь!
Ко мне подошел человек в черной робе и начищенных батинках. Это я уже позже понял, что сия униформа означает принадлежность к местной «элите».
Он спрашивает: «Ты такой-то, такой-то?»- «Да.». «Ну будем знакомы, я Гена, бывший гитарист ленинградского ансамбля «Калинка», здесь я председатель по культурно-массовой работе. Мы о тебе все знаем, читали в газетах. Короче, беру тебя в свою бригаду, а там видно будет.»
Меня привели в барак. Говорят: «Вот твое место, рядом с тобой мастер международного класса по боксу Витя, он будет твоим кентом(другом) - занимай свое место.»
Я занял место внизу на шконке. В принципе, внизу место дается не всем. Сначала ты должен занять верхнюю, а потом уже в зависимости от того, как ты находишь общий язык с бугром (бригадиром), со шнырем (дневальным) - можешь занять место внизу. Итак, мне дали нижнее место на шконке и началась моя лагерная жизнь. Началась она, я думаю, с общепринятых форм: Прежде всего Гена познакомил меня со своими друзьями и мы для начала, для дружбы – зачеферили. А после пошло - поехало, и туда и сюда...
Вообще лагерные законы - это отдельная тема.

Не только заключенные интересовались моей скромной персоной. Когда я приехал, меня вызвал зам.начальника лагеря. Его, конечно, интересовали последние сплетни из жизни звезд эстрады, с которыми я работал. Я, как мог, удовлетворил его любопатство. На прощанье он дал мне совет: « Ты, Хаславский, не говори, что ты еврей, говори, что поляк. Благо фамилия позволяет.» Я, конечно, поблагодарил его, хотя знал об этом и раньше.
Я не буду описывать ужасы лагерной жизни, об этом много изложено профессиональными писателями. Я же расскажу только о том, что видел сам. Например, если бы я соченял роман, то написал бы, что у меня в самодеятельности были и воры, и рецидивисты. И люди, которые смотрели «Калину красную», поверили бы мне. Но в нашем лагере учавствовать в художественной самодеятельности было западло. Это означало сотрудничать с администрацией, на что ни один вор в законе пойти не мог. Они приходили ко мне на репитиции, пели (некоторые очень хорошо), но ни на один концерт так и не вышли. И я понимал их. Я тоже сам не мог убирать свою музыкальную комнату. Для этого существовали так называемые «опущенные». А если бы я хоть раз убрался сам, то вряд ли кто-нибудь пришел бы ко мне в музыкальную комнату.
С «опущенными» я расплачивался хлебом.

Р.М. А откуда у зека мог быть лишний хлеб?
А.Х. Дело в том, что мое музыкальное помещение находилось на шушарке (столовая). Это соседство давало мне много возможностей для пополнения скудного лагерного рациона. (Те, кто смотрел фильм «Броненосец Потемкин», могут себе представить, какую пищу я ел три месяца до переезда в шушарку. Суп с червями. Самыми настоящими червями, от которых он становился наваристей).
Дело в том, что повора и хоз.обслуга тоже приходили ко мне в музыкальную комнату. Слушали репетиции, кто просил постучать палочками по барабанам. (Ну, умирают люди от скуки!) Каждый приносил что-нибудь вкусненькое. Кто селедочку, кто лучок, а иногда и молоко. Из-за того, что меня приревновали к селедке, и произошел этот курьезный случай.

Здесь необходимо пояснение. У меня появился новый сосед по камере. Это был бывший доцент одного из Краснодарских ВУЗов. Нас сблизили не только интелектуальные профессии, но и близкие статьи. У него была статья 173, то есть он брал взятки, а у меня 172, то есть наоборот...
И вот, позавидовав моей селедке, он заложил меня замполиту. Надо сказать, время было выбрано удачно. Я готовил в одном из отрядов вечер к юбилею В.И.Ленина.(Чего только не сделаешь, чтобы выйти на химию). Друзья с воли прислали мне много материалов, и, среди прочего, стихотворение Михаила Ножкина «В музее Ленина». Стихотворение напечатанное, но для того времени острое. Я сделал его под гитару (фортепиано в лагере не было, и я довольно быстро освоил гитару и аккордеон). Получилось что-то вроде бардовской песни.
Я начал репетировать ее. Вдруг во время одной из репетиций меня вызвал замполит и спрашивает:
- Ты готовишь вечер ко дню рождения Ленина в таком-то отряде?
- Да, гражданин начальник.
- Что за стихотворение ты собираешься там исполнить?
- Да, гражданин начальник. Собираюсь исполнить много песен, и другие участники самодеятельности будут исполнять много песен.
- Нет, ты вот что-то там про Ленина петь собираешься.
- Да, гражданин начальник Это песня на стихи Михаила Ножкина.
- Это какой-такой Ножкин-Х....? Из какого отряда?
- Гражданин начальник! Насколько я знаю, Михаил Ножкин в этой зоне не сидит, и в других зонах он тоже не сидит. Гражданин начальник, Михаил Ножкин - это известный прозаик, поэт и актер. И, вообще, очень уважаемый человек, хотя и не сидит в нашей зоне.
- Не петь этого Ножкина. И вообще, все стихи, которые ты захочешь сказать, чтобы были у меня на столе!
- Да, гражданин начальник, - сказал я, - слушаюсь.



Р.М. Аркадий! Зона, тюрьма... Как же окончился этот кошмар?
А.Х. Шло время. Кончилась треть моего срока. Ни взысканий, ни выговоров. Казалось, ничего не могло помешать моей мечте. «Химия» - почти свобода. (Помните, у Некрасова: Каторга! Какая благодать!) Если бы не ОН, начальник лагеря, который иначе как жидяра меня не называл. В последнем разговоре ОН сказал мне: « Жидяра! Ты у меня просидишь весь срок! Будешь рыпаться, еще добавлю...»
Почему он меня ненавидил? Может, был антисимит, а может то, что певец Хаславский сидит у него в лагере, грело его самолюбие... Так или иначе, подошло время и высокая комиссия, рассмотрев дело заключенного Хаславского, решила: «...он твердо стал на путь исправления и достоин работать на стройках народного хозяйства.»
Я уже представлял себе залитый солнцем город, где я буду заниматься своим любимым делом - музыкой.
"Откуда у бесправного зэка такие фантазии?-спросите Вы,- Какой зеленый город, какая музыка?!"...
Но у меня были основания для надежды...
Надо сказать, что в лагере я не переставал писать музыку. Наоборот. Я нашел здесь интереснейшего поэта и написал много песен на его стихи. Нет, он не сидел в нашем отряде, я нашел его в библиотеке и он сразу покорил меня своими чувственными стихами. Это был Рюрик Ивнев - поэт моего седца, и я до сих пор пою песни на его стихи.
И вот однажды, когда я сочинил очередную песню, меня вызвали на свидание. Никакого свидания я не ждал. Думал, что все обо мне забыли. Но... Произошло чудо. Меня ждали три человека. Двоих я точно не знал, лицо третьего было мне знакомо, но кто он и откуда, я не помнил. Он представился: «Я Славик Сафонов из Краснодарского края, г. Тихорецк. Я не знал, что с тобой такая ситуация, узнал совершенно случайно. Я приезжал к тебе в Ейск, когда ты был там на гастролях, и записал твою группу на кассету для тихорецкой студии звукозаписи. Ты меня, конечно, не помнишь. У моего друга, главного архитектор Тихорецка, есть друг - Герой Соц.Труда и директор тарного завода в Приморск-Ахтарске. Как раз там, где твоя зона. Человек он для твоего начальства нужный, и поэтому нам дали это свидание.»
Я смотрю. Передо мной сидит человек со звездой труда на груди, архитектор. Слава нас познакомил.
Так началась работа по "вытаскиванию" меня на "химию". И не просто на "химию", а в город Тихорецк. Так навсегда вошел в мою жизнь замечательный человек - Слава Сафонов.
Комиссия вынесла свой вердикт и настроение у меня поднялось. Я знал, что друзья сделают все, чтобы я поехал в Тихорецк. По крайней мере все тарные проблемы зоны были решены на 100 лет вперед. Это дало мне драгоценную возможность связи с волей. Я послал три телеграммы: Сафонову в Тихорецк, жене в Москву и телеграмму в Краснодарскую филармонию с просьбой о помощи.

Между тем пришло время моего этапа. Из лагеря меня и еще человек тридцать переводят в Краснодарскую тюрьму, на пересылку. Сижу я в тюрьме и жду этапа в Хабаровск, а на воле в это время...
А на воле Слава Сафонов поднял всех, всю администрацию Тихорецка, включая тихорецкий обком партии, и, вооруженный этими ходотайствами, приезжает в Краснодар.
Но время... Нельзя было выбрать время неудачней: арестован владыка края - Медунов. В день Славиного приезда в Краснодар арестован начальник «химии» всего Краснодарского края. Напрасно ходит Славик по вельможным кабинетам. Все трясутся за свою шкуру. Где уж тут помочь какому-то зэку!
Перепробовав все, уже в отчаянии, Слава врывется в кабинет директора Краснодарской филармонии, стучит кулаком по столу и почти кричит: "Какие же вы сволочи! Сидит ваш человек, а вы палец о полец не ударяете! Сейчас он сидит здесь, но его же в Хабаровск отправляют! Сделайте хоть что-нибудь!!!"
И... О чудо! Оказывается, у директора есть друг, начальник политотдела той организации, которая распоряжается мной. Он затребовал мое дело...

Весь этап шел в Хабаровсккий край. Мою фамилию не назвали. Я понял, что остаюсь в Краснодарском.

Р.М. Аркадий! Ваша мечта о зеленом городе сбылась, вы прибыли в Тихорецк и Вас встретили...
А.Х. Замечательно. Меня встретили друзья. Я отпился, отъелся, от.... А через несколько дней меня снова вызвал замполит.
Но об этом в следующий раз...

DonkeyHot

 
Повествующие Линки
· Больше про Arts & artists
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Arts & artists:
Майя Волчкевич. ИОСИФ БРОДСКИЙ: ЖИЗНЬ ВО ВРЕМЕНИ.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.499 секунд