Еврейская кухня
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Наоми Кляйн. Сопротивление и левые.

Отправлено от Anonymous - Tuesday, October 19 @ 00:00:00 MSD

Military
The Nation
Перевод Аллы Никоновой


Мое первое столкновение с армией Махди (Ас-Садра) произошло 31 марта в Багдаде. Глава американской оккупации Пол Бремер только что послал вооруженных людей закрыть газету молодого религиозного деятеля. "Аль-Хавза" сравнила Бремера с Саддамом Хуссейном, и Бремер утверждал, что эти статьи представляют собой подстрекательство к насилию против американцев. Садр ответил на это призывом к своим сторонникам протестовать у ворот Зеленой Зоны, требуя разрешить выпуск газеты.

Когда я услышала о демонстрации, я решила туда отправиться, но было затруднение: я весь день провела на заводах и не была одета подходящим образом для встречи с толпой набожных шиитов (замечу, что в некоторых кварталах Иерусалиме толпа набожных иудаистов при виде женщины в платье с кeроткими рукавами обычно кидает в нее камни -пер.). Но опять-таки, рассуждала я, это была демонстрация в защиту свободы печати - могут ли они так уж быть против журналистки в свободных брюках? Я повязала платок и отправилась.

Демонстранты держали отпечатанные плакаты на английском "Дайте журналистам работать без страха" и "Дайте журналистам делать свою работу". Это звучало отлично, и я начала делать свою работу. Однако, меня скоро прервал одетый в черное член армии Махди: он желал поговорить с моим переводчиком относительно моего выбора одежды. Мы с другом пошутили, что собираемся соорудить собственный плакат с надписью: Дайте журналисткам носить их штаны. Но скоро нам стало не до смеха: другой солдат армии Махди схватил моего переводчика и швырнул его о бетонную противовзрывную стену (окружающую штаб-квартиры оккупантов и их местных лакеев -пер), повредив ему спину. В то же время подруга позвонила мне и сказала, что не может выйти из Зеленой Зоны : она забыла взять с собой платок и боялась столкнуться с патрулем армии Махди.

Это был поучительный урок на тему - кто такой Садр на самом деле - не анти-империалистический освободитель, каким его видят некоторые крайне левые, но тот, кто желает выгнать иностранцев, чтобы самому подчинить и контролировать значительную часть населения. Но Садр также не карикатурный злодей, каким его изображают так многие СМИ (практически все в империалистических странах, если быть точными -пер.), портрет, который позволяет так многим либералам помалкивать, когда его отстраняют от возможности участвовать в выборах и смотреть в другую сторону, пока американские войска каждую ночь бомбят жилые кварталы Садр-сити, где в результате опять нет электричества в разгар эпидемии гепатита Е.

Тут требуется более принципиальный подход. Например, призыв Муктаба Ас-Садра к свободе печати, может и не включать право журналисток писать об этом. Однако он все равно заслуживает права публиковать политическую газету - не потому, что он верит в свободу, но потому, что мы, предположительно, верим в нее. Точно так же его призыв к честным выборам и концу оккупации заслуживает нашей безоговорочной поддержки - не потому, что мы слепы к угрозе, которую он будет представлять, если его выберут - но потому, что верить в самоопределение значит признать, что не нам контролировать результаты демократических выборов.

Такие различия постоянно делаются в Ираке. Многие багададцы говорили мне, что они решительно осуждают нападения на Садра как доказательство того, что Запад никогда не собирался принести демократию в их страну (похоже, что в данном случае иракцам присуще здоровое чувство реальности, коего начисто лишено большинство американцев, одним духом утверждающих, что "освободили" иракцев и тут же предлагающие всех освобожденных разбомбить за недостаток благодарности -пер.) Они поддерживают его призывы к прекращению оккупации и немедленные свободные выборы. Но когда я их спрашивала, голосовали бы они за Садра на таких выборах, большинство в ответ только смеялись.

Однако в Северной Америке предположение, что можно поддерживать призыв Садра к выборам, не желая видеть его новым премьер-министром, оказалась слишком мудреным для многих. За такие слова меня обвинил в "оправдании теократов и женоненавистников" Нил Коэн в "Обзервере" (Лондон), и в том, что я "наивно попалась на удочку махдистов" Фрэнк Смит из "Форин Полиси ин Фокус", и в том, что я "социалистка-феминистка, падающая в обморок от желания поддержать фашистов-теократов" - Кристофер Хитченс в "Слэйт".

Вся эта мужественная защита женских прав и впрямь может вскружить девушке голову. Однако, прежде чем Хитченс броситья на выручку, стоит припомнить, как он оправдывал поддержку этой войны, погубившую его репутацию (хороша репутация типа, до этого поддержавшего бомбежки Югославии и а dападения на Афганистан - и он все еще сходит за левого в США -пер.) Дескать, даже если американцы на самом деле явились за нефтью и военными базами, освобождение иракского народа будет таким дивным побочным действием, что прогрессисты всего мира должны аплодировать запуску крылатых ракет. Слова об освобожденном Ираке до сих пор звучат издевательски, а Хитченс уже тут как тут - уверяет, что женоненавистнический и гомофобный Белый дом - лучшая защита иракского народа от садристского сорта женоненавистнического и гомофобного религиозного фундаментализма. Снова нам предлагают зажать нос и приветствовать танки - ради большего добра, если не меньшего зла.

Нет сомнения, что иракцам угрожает растущая опасность религиозного фанатизма, но американские солдаты защитят иракских женщин не лучше, чем они защитили иракцев от пыток в Абу-Граиб или бомбежек в Фаллудже и Садр-сити. Освобождение никогда не было результатом этого вторжения, потому, что господство, а не освобождение было его всегдашней целью. Даже в лучшем случае текущий выбор в Ираке не между опасным фундаменталистом Садра и светским демократическим правительством, состоящим из профсоюзных деятелей и феминистов. Это был бы выбор между свободными выборами! - с риском передачи власти фундаменталистам, но которые позволят также светским и умеренно религиозным силам организоваться - и подтасованными выборами, предназначенными оставить страну в руках Аллави и остальных цэрэушников-агентов охранки, полностью зависимых от Вашингтона.

Именно поэтому на Садра идет охота - не потому, что он угроза правам женщин, но потому, что он - самая серьезная угроза для американского военного и экономического господства в Ираке. Даже после того, как аятолла Систани отказался от возражений против "передачи власти", опасаясь гражданской войны (то есть, опасаясь того, что недовольство масс иракцев выйдет из-под его контроля -пер.), Садр продолжал противостоять сочиненной США конституции, призывать к выводу иностранных войск и отвергать планы США назначить, а не выбрать переходное правительство. Если требования Садра будут выполнены и страна действительно будет управляться волей большинства, вряд ли у США будет много шансов сохранить свои базы и ввести в силу законы о приватизации, навязанные Бремером.

Прогрессисты должны быть против нападения США на Садра, потому, что это нападение не на одного человека, но на возможность иракского демократического будущего. Другая причина защиты демократических прав Садра - это наилучший способ бороться с подьемом религиозного фундаментализма в Ираке.

Нападение США на Садра не только не снизило угрозу экстремизма, но крайне усилило ее. Садр немедленно занял позицию не представителя небольшой группы крайних шиитов, но иракского патриота, защищающего всю страну против иноземных захватчиков. Так что, когда американская армия атаковала его всей своей мощью, и Садр решился сопротивляться, он заслужил уважение миллионов иракцев, живущих под унизительной и жестокой оккупацией.

Грубые попытки заткнуть ему рот также подтвердили худшие опасения многих шиитов - что американцы снова предали их, те самые американцы, поддерживающие Саддама в войне с Ираном (точнее, толкнувшие его на войну с неугодным правительством -пер.), унесшей жизни более 100 000 иракцев, те самые американцы, что призвали их восстать в 1991 году, только для того, чтобы бросить их на милость Саддама. Теперь они снова оказались в осаде, и многие ищут уверенности в фундаментализме, не говоря уж о том, что мечеть заменяет разрушенные оккупацией социальные службы. Некоторые даже приходят к выводу, что им нужен их собственный тиран, ярый фундаменталист, дабы сражаться с другими подобными за власть в Ираке.

Это изменение в настроениях очевидно из опросов общественного мнения. Опрос, проведенный оккупационными властями в мае, после первой осады Наджафа, показал, что мнение о Садре улучшилось у 81% иракцев. Иракский центр исследований и стратегического анализа назвал Садра - незначительную персону всего полгода назад - вторым наиболее влиятельным политиком после Систани.

Самое же тревожное заключается в том, что нападения США как будто усиливают поддержку не только лично Садра, но и теократию в целом. В феврале за месяц до того, как Бремер закрыл газету Садра, Оксфордские Международные Исследование сообщили, что большинство иракцев желают светского правительства : только 21 процент сказал, что предпочитают "исламское государство" другим политическим системам, и только 14 процентов признали "религиозных политиков" предпочтительными политическими деятелями.

В августе, во время второй осады Наджафа американцами, Международный Республиканский Интститут сообщил, что ошеломляющее число - 70 % иракцев хотят видеть ислам и шариат основой государства. В этом опросе не делается различий между фундаментализмом Садра и более умеренными толкованиями других религиозных партий. Однако ясно, что некоторые люди, говорившие мне в марте, что поддерживают Садра, но никогда не будут за него голосовать, начинают сомневаться.

 
Повествующие Линки
· Больше про Military
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Military:
Александр Шульман. Евреи в советской армии.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.061 секунд