Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
ЗАВТРА МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗДНО. Как противостоять современному антисемитизму.

Отправлено от Anonymous - Tuesday, October 26 @ 00:00:00 MSD

AntisemitismАНТИСЕМИТИЗМ

«Если бы пришелец из другой галактики приземлился в университетском кампусе США или Канады и собрал бы коллекцию листовок и петиций, распространяемых там, он пришел бы к выводу, что земной шар, в общем, очень милое место, если бы не один злой дух, одна страна, единственная цель которой – нарушить мир и покой на планете. И эта страна – не Ирак, Ливия, Сербия или Иран. Это – Израиль...»
Алан Дершовиц, профессор юриспруденции, Гарвардский университет1

«Критика Израиля приобрела в последнее время антисемитский характер. «Новый антисемитизм» стремится помешать еврейскому национальному самоопределению. Израиль не оценивается по тем же критериям, что и другие страны. Если в прошлом антисемиты стремились очистить мир от евреев, то сегодня они стремятся очистить планету от еврейского государства».
Пер Альмарк, вице-премьер Швеции2

«Мой друг, ты говоришь, что не питаешь ненависти к евреям. Ты всего лишь «антисионист». Но вот что я тебе скажу, и пусть эта истина гремит с горных вершин и отдается эхом в долинах по всей Б-жьей зеленой Земле: те, кто критикует сионизм, подразумевают евреев!»
Мартин Лютер Кинг3

ВСТУПЛЕНИЕ

Антисемитизм – это одна из немногих идей в истории человечества, которая вот уже на протяжении тысячелетий поражает своей ненавистью народы, религии и цивилизации. После Катастрофы, когда человечество воочию увидело, к каким кошмарным результатам может привести антисемитизм, многие считали, что уж теперь-то юдофобия исчезнет навсегда. И действительно, в течение послевоенных десятилетий нам казалось, что антисемитизм сходит на нет – во всяком случае, в цивилизованных демократических странах. Увы, в последние годы ситуация изменилась и сегодня мы являемся свидетелями резкого роста как «традиционного антисемитизма» – то есть нападок на евреев и еврейские организации, так и «нового антисемитизма», выражающегося в отрицании права Израиля на существование и права евреев на национальное самоопределение.
«Новые антисемиты» применяют старый арсенал стереотипов и двойных стандартов уже не против конкретного еврея, а против еврейского государства. Та самая демонизация, которая раньше превращала еврея в источник зла на всей земле, сегодня направлена против Израиля. Да, выражения несколько изменились, но их смысл остался тем же – еврей и его государство представляют собой опасность для человечества, они – первопричина всех зол, они виноваты, и потому они должны исчезнуть.
С тридцатых годов ХХ века мы не видели столь массированной, столь интенсивной кампании демонизации евреев. Но, в отличие от прошлых лет, новый антисемитизм процветает не только и не столько среди маргинальных общественных групп – сегодня рассадниками ненависти являются парламенты, пресса, университеты. Антисемитские воззрения стали не только легитимными, но и популярными именно в «бастионах гуманизма», среди людей и организаций, составляющих ядро «движения за права человека».
Мы долго закрывали глаза на происходящее. Израиль считал, что «традиционный» антисемитизм – это проблема евреев диаспоры, а мировое еврейство видело в антисионизме чисто израильский вопрос. Сегодня всем ясно, что «традиционный» антисемитизм и антиизраильская агитация тесно связаны между собой, и войну с ними, войну на выживание, Израиль и евреи диаспоры должны вести вместе, плечом к плечу.
Сегодня правительство Израиля видит в борьбе с антисемитизмом не только одну из своих первостепенных задач, но и активно участвует в этой борьбе. Так, правительство объявило 27 января (день, в который Европа отмечает память Катастрофы) Днем борьбы с антисемитизмом. Цель этого решения – подчеркнуть нашу солидарность с евреями всего мира, нашу ответственность за их судьбу и нашу решимость сделать все, чтобы противостоять заразе юдофобии, вновь угрожающей еврейскому народу.

КАК БОРОТЬСЯ С АНТИСЕМИТИЗМОМ?

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ КОНТРПРОПАГАНДОЙ.
Предлагаемая Вам брошюра, подготовленная канцелярией министра по делам Иерусалима и диаспоры совместно с Иерусалимским центром по общественным вопросам, предназначена для тех, кто готов принять добровольное участие в наших пропагандистских усилиях и стать в это сложное время послом еврейского государства и еврейского народа. Она – для тех, кто хочет объяснить, предупредить, протестовать, для тех, кто не может оставаться в стороне. Только общими усилиями мы сумеем остановить грязную волну, угрожающую захлестнуть нас и все человечество. Это наш долг – как государства евреев, как детей еврейского народа, как граждан планеты. Я верю и надеюсь – мы это сделаем.
Натан Щаранский, министр по делам Иерусалима и диаспоры


АНТИСЕМИТИЗМ – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


– Антисемитизм преследует евреев уже, как минимум, две с половиной тысячи лет. Почему именно сегодня мы вспомнили об антисемитах?

Начиная с 2000 года мы наблюдаем резкий рост антисемитских настроений во всем мире. Поджоги синагог, свастики на стенах стали обыденным явлением. Против еврейских объектов совершаются акты вандализма, евреи становятся жертвами физического насилия. Впервые за многие годы евреи вынуждены скрывать свое еврейство, чтобы избежать нападений4. Во Франции положение ухудшилось настолько, что главный раввин призвал евреев не надевать на улице кипу5. Спустя шестьдесят лет после Катастрофы многие евреи признаются, что ситуация напоминает им ту, что царила в Европе в 30-е годы XX века, и если мы не примем меры, она обострится еще больше.
Нынешний рост антисемитизма стимулируется целенаправленной, агрессивной пропагандой, которая использует самую современную технологию, обеспечивающую беспрецедентные масштабы распространения юдофобской клеветы. Десятки миллионов зрителей могут смотреть телесериалы, в основу которых положены «Протоколы сионских мудрецов» или кровавый навет, миллионам пользователей Интернета доступны сайты, полные ненависти. Поэтому в сравнении с прошлым нынешний всплеск антисемитизма особенно опасен.
Кроме того, мы стали свидетелями и растущих антиизраильских настроений, названных экспертами «новый антисемитизм». Эта модифицированная форма антисемитизма, тесно связанная с традиционной, находит свое выражение главным образом в антисемитской риторике, демонизирующей еврейское государство и отрицающей его право на существование.

– Что же нового в «новом антисемитизме»?

«Новый антисемитизм» отличается от «старого» в первую очередь объектом своей ненависти – не еврей-индивидуум, а еврей-коллектив, еврейское государство, Израиль. Классический антисемитизм был направлен против евреев как членов религиозной или этнической группы, и равноправие еврея нарушалось на базе расовой или религиозной дискриминации. «Новых антисемитов» не интересует еврей как личность, их проблема – еврейское государство. «Новые антисемиты» отрицают само право Израиля на существование. Министр юстиции Канады, профессор Эрвин Котлер метко заметил:
«Традиционный антисемитизм отрицал право еврея на равноправное членство в обществе. Новый антисемитизм отрицает право евреев на равноправное членство в сообществе наций»6.
Между всеми известными формами антисемитизма – религиозного, этнического и «нового» – есть общий знаменатель: они видят в еврее источник зла и порока. Религиозные юдофобы обвиняют евреев в убийстве Христа. Этнический расовый антисемитизм полагает, что евреи «отравляют человечество» своим поведением, своей идеологией, уже самим фактом своего существования. «Новый антисемитизм» возвел Израиль в ранг «угрозы миру» и возложил на него ответственность за все беды человечества.
Яркой иллюстрацией этой тенденции являются результаты опроса Евросоюза, опубликованные в конце 2003 года, – 60% опрошенных европейцев полагали, что Израиль угрожает миру на Земле, больше, чем Ливия, Северная Корея или Иран7.
Результаты такой демонизации могут быть смертельны. В средние века религиозный антисемитизм стал причиной изгнания, заключения в гетто и дискриминации еврейского народа, убийства сотен тысяч евреев. В современную эпоху расовый антисемитизм проложил путь к истреблению миллионов. «Новый антисемитизм» стремится делегитимизировать право Израиля на существование и таким образом привести к его изоляции и последующему уничтожению.

Нынешняя волна антисемитизма имеет три основных источника.

Радикальный ислам. Существует в странах Ближнего Востока и арабо-мусульманских общинах Запада. Сегодня это – самый опасный и смертоносный вид антисемитизма, открыто проповедующий уничтожение Израиля и убийство евреев, насилие и террор против Израиля и еврейских общин в диаспоре. Наиболее агрессивная и откровенная антисемитская пропаганда исходит сегодня из арабских стран и распространяется по всему миру посредством спутникового телевидения и сети Интернет.
Ультраправые и неонацисты. Их идеология в основном заимствована у Гитлера, они являются современными продолжателями этнического антисемитизма.
Левые радикалы. «Левый» антисемитизм основан на идеологии, разработанной в СССР после Шестидневной войны 1967 года. Этот вид антисемитизма, именуемый также «антисионизм», рассматривает Израиль как рожденное в грехе детище западных преступников – колониалистов, нацистов, империалистов, экспансионистов и расистов8.

– Но, может быть, «новый антисемитизм» – всего лишь резкая политическая критика Израиля? Где проходит грань между легитимной критикой и антисемитизмом?

Критика – это важная и нужная часть любого демократического процесса. Можно критиковать Израиль, его политику, его действия, равно как и политику любой другой страны. Антисемитизм – явление иного порядка. Грань между легитимной критикой и юдофобией можно четко увидеть в четырех проявлениях «нового антисемитизма».

Демонизация еврейского народа и Израиля
Тысячелетиями евреев обвиняли в «нечеловеческом» характере их натуры, в служении дьяволу, в распространении зла на земле. Сегодня это отношение перенесено на Израиль, который сравнивают с нацистами или большевиками, являющимися в массовом сознании западного мира воплощением Зла. Плакаты, карикатуры и статьи, где проводятся параллели между фюрером и израильским премьер-министром, между свастикой и Маген-Давидом, стали сегодня обычным явлением в западной прессе и на антиизраильских демонстрациях. Британская газета «Индепендент» заявила, что «Израиль использует нацистскую тактику», польский священник Генрик Янковский провозгласил, что «Маген-Давид подобен свастике или советскому серпу с молотом»9. Даже на манифестациях против не имеющего отношения к Израилю «Международного валютного фонда» (весна 2002 года) или на антивоенных демонстрациях перед началом войны в Ираке в 2003 году многие демонстранты несли плакаты, сравнивавшие Израиль с нацистской Германией.

В декабре 2003 года французский комик Дьордонне появился на государственном телеканале в костюме религиозного еврея и, подняв руку в нацистском приветствии, провозгласил: «Хайль Израиль!»10 На бурных демонстрациях, сопровождавших проведение в Дурбане (ЮАР) конференции ООН против расизма, сионизм был приравнен к расизму и апартеиду. В ходе этих антиизраильских демонстраций на улицах Дурбана свободно раздавали «Протоколы сионских мудрецов», «Майн Кампф» и другие произведения, являющиеся современными кровавыми наветами на еврейское государство. В то же время участники произраильских демонстраций подвергались оскорблениям и насилию11. Карикатура в ведущей газете Греции изобразила двух израильских солдат, убивающих мирных арабов, причем один из них говорит другому: «Браток, не надо нервничать – мы были в Дахау и Аушвице, чтобы учиться, а не мучаться»12.

Использование религиозных мотивов в антиизраильской пропаганде

Итальянская газета «Ла Стампа» опубликовала во время блокады церкви Рождества в Бейт-Лехеме (когда в ней скрывались террористы) карикатуру, на которой израильский танк угрожает младенцу Христу, говорящему: «Надеюсь, они не хотят убить меня снова?!»13 Сюжет об использовании евреями крови нееврейских младенцев для приготовления мацы, постоянно повторяется в арабской антиизраильской пропаганде. Последний пример этому – сцена из сериала «Диаспора», демонстрировавшегося телеканалом «Хизбаллы» «Аль-Манар» на многомиллионную аудиторию в арабском мире и в Европе. Британская газета «Индепендент» опубликовала карикатуру (основанную на картине Гойи «Сатана, пожирающий детей»), на которой премьер-министр Шарон пожирает арабских младенцев14. Несмотря на протесты, британское управление по жалобам общественности разрешило публикацию карикатуры, которая даже удостоилась премии года. Использование подобных мотивов и ассоциаций, связанных в массовом сознании европейских христиан с многовековой ненавистью к евреям, не является политической критикой, а подстрекательством против евреев и еврейского государства.

Двойной стандарт по отношению к Израилю
Один из основных элементов классического антисемитизма – применение разных критериев и стандартов к евреям и неевреям. Еврею было запрещено многое из того, что дозволялось нееврею. Сегодня подобной дискриминации подвергается Израиль. Действия, которые проходят незамеченными в любой другой стране мира, становятся предметом всеобщего возмущения, когда их совершает еврейское государство. Израиль меряют иными мерками, нежели остальной мир. За примерами не надо далеко ходить. Израиль – это единственная страна, лишенная членства в региональных учреждениях ООН. Еврейское государство постоянно и систематически дискриминируется как в ООН, так и в ее профессиональных объединениях15. Международный Красный Крест также отказался принять в свои ряды израильскую службу скорой помощи «Маген Давид Адом», поскольку она не согласилась использовать крест и полумесяц вместо традиционной еврейской эмблемы – Щита Давида. В западном академическом сообществе постоянно раздаются призывы к бойкоту израильских ученых и студентов из-за «нарушений прав человека в Израиле». Вместе с тем никто не призывает бойкотировать Саудовскую Аравию (где женщины и национальные меньшинства лишены всяких прав) или Египет (где борцы за права человека попросту содержатся в тюрьмах).

Отрицание права Израиля на существование
В интеллектуальной элите Запада все большую популярность приобретает мнение, что евреи не имеют права на государство, поэтому Израиль как национальный дом еврейского народа также не имеет права на существование. Евреи – единственный народ, право которого на национальное самоопределение отрицают прогрессивные интеллектуалы. Вряд ли это можно назвать «объективной критикой». Мартин Лютер Кинг говорил: «Антисемитизм – это отрицание права евреев на самоопределение, того самого права, которого мы требуем для народов Африки и всего мира». Среди тех, кто отрицает право Израиля на существование, особое место занимают палестинские и мусульманские террористические организации, открыто призывающие к насильственному уничтожению еврейского государства. Они регулярно публикуют религиозные исламские постановления – фатвы, в которых убийство евреев и уничтожение Израиля определены как «долг верующего». Правительства некоторых мусульманских стран (Иран, Малайзия и до недавнего времени – Ирак) декларируют ликвидацию «сионистского образования» как одну из задач своей государственной политики, не скрывая готовности применить для ее достижения, оружие массового уничтожения, в том числе и ядерное.



– Почти все страны – члены ООН очень часто осуждают Израиль. Неужели все они пользуются двойным стандартом? Неужели все они – антисемиты? Может быть, все же проблема заключается в поведении самого Израиля, а не в поголовном антисемитизме?

Факты – упрямая вещь, существование двойных стандартов в ООН по отношению к Израилю бесспорно. Вот всего лишь несколько примеров:

* Всемирная конференция ООН против расизма (Дурбан, 2001 год) превратилась в конференцию против Израиля, который был посажен на скамью подсудимых за все мыслимые и немыслимые грехи Запада против стран «третьего мира». Как это ни парадоксально, но именно те государства, режимы которых игнорируют элементарные права человека, обвинили Израиль в том, что он проводит «политику апартеида»16.
* Конференция стран – участников Женевской конвенции по военнопленным только один раз за 52 года осудила конкретную страну за отношение к пленным. И этой единственной страной в истории Женевской конвенции оказался Израиль, а не Камбоджа, Югославия, Руанда или Судан.
*Комиссия ООН по правам человека посвящает 30% своих резолюций осуждению Израиля, в то время, как многочисленные диктатуры и тирании, совершающие преступления против человечества, пользуются чуть ли не правом неприкосновенности17.
n Массовые убийства на всех континентах остаются вне повестки дня ООН, но фальшивая «бойня» в Дженине обсуждалась ООН в течение месяца18.

– Очевидно, что исламский мир настроен антиизраильски, но это не значит, что мусульмане – антисемиты. Мусульмане ненавидят Израиль за его антипалестинскую политику, они не ненавидят евреев за то, что они – евреи.

Увы, это не так. Исламский мир прямо-таки наводнен грубейшей антисемитской пропагандой19. В подавляющем большинстве случаев она не делает различия между Израилем и евреями, зачастую изображая израильтян в одежде евреев-ортодоксов, дабы подчеркнуть их еврейскость. Арабские вожди и религиозные лидеры все чаще используют классические антисемитские темы и мотивы, заимствованные у христианского Запада, в особенности тему кровавого навета о якобы употребляемой евреями крови нееврейских младенцев20. Эта антисемитская пропаганда распространяется при помощи современных средств массовой информации, позволяющих в минимальные сроки отравить сознание десятков миллионов человек, и она направлена не только на страны арабского мира. Мусульмане, живущие на Западе, также оказались в сфере ее воздействия и влияния, что повлекло за собой вспышку антисемитских выходок и прямого насилия против евреев в Европе.

Вот несколько примеров:

На конгрессе исламских государств в 2003 году премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммад (считающийся умеренным исламским лидером) провозгласил «всемирное противостояние» между исламским миром и еврейством (не Израилем). Его речь была встречена бурными аплодисментами лидеров более чем 50 исламских государств21.
«Протоколы сионских мудрецов», известная антисемитская фальшивка, превратились в арабский бестселлер.
Программная книга Адольфа Гитлера «Майн Кампф» переведена на арабский язык, и ее тираж быстро растет.

В Египте и Сирии регулярно транслируются телесериалы, основанные на «Протоколах сионских мудрецов», насыщенные антисемитской пропагандой. Эти сериалы наполнены сценами пыток, которым раввины подвергают неевреев, убийства нееврейских младенцев и употребления их крови для изготовления мацы, и т. д. и т. п.
Официальный телеканал палестинской автономии транслировал проповедь имама Ахмада Абу-Халабия, заявившего: «Евреев надо мучить и истреблять – Аллах будет пытать их вашими руками. Никакой милости к евреям – где бы они вам ни встретились, убивайте их»22.
Отчет, подготовленный для Европейского центра по контролю за расизмом и ксенофобией (официальный орган Еврокомиссии), показал, что рост антисемитских инцидентов в Европе в первой половине 2002 года во многом объясняется резким увеличением числа мусульман, принявших участие в нападениях на евреев и еврейские объекты23.



– Даже если в мире ислама существует антисемитизм, никто не может отрицать, что палестино-израильский конфликт подхлестывает его. Как только будет найдено решение конфликта, исчезнет и мусульманский антисемитизм. Может быть, вместо борьбы с антисемитизмом стоит более активно заняться мирным процессом?

Новый антисемитизм – это не результат отсутствия мира между Израилем и арабами, скорее – это одна из причин продолжения конфликта. Антисемитизм, глубочайшая ненависть к евреям и Государству Израиль, является одним из главных факторов разжигания страстей и продолжения военного конфликта. До тех пор, пока не прекратится грубейшая антисемитская пропаганда в палестинских и общеарабских средствах массовой информации, достичь мира будет невозможно. Демонизация Израиля, отрицание его права на существование, изображение Израиля как «колониального государства», жители которого должны вернуться в Европу, расширяют и углубляют базу ненависти, на которой невозможно построить мир.

– «Новый антисемитизм» в Европе, направленный против Израиля – явление, конечно, неприятное, но не опасное. Его сторонники – люди культурные, интеллигентные, к насилию не склонные, не то что ультраправые антисемиты или исламские террористы. Так стоит ли вообще обращать на них внимание?

Сегодня антисемитизм перестал быть идеологией европейских экстремистов-маргиналов и просочился в глубь интеллектуального консенсуса, заняв центральное место в политическом мышлении. То, что раньше стыдливо скрывали, в последние три года уже не стесняются выставлять напоказ. А ведь именно интеллектуальная, научная и информационная элита оказывает решающее влияние на общественное мнение. Мы находим все больше и больше примеров того, как антисемитизм становится нормой среди представителей этих элит:

* Французская газета «Нувель Обсерватер» опубликовала статью, где утверждалось, будто израильские солдаты насилуют на блокпостах палестинских женщин, дабы те впоследствии были убиты своими родственниками, чтобы смыть «позор семьи». Под давлением общественности газета признала, что это была заведомая ложь24.
*Британский поэт и публицист Том Паулин заявил в интервью египетской газете, что «еврейские колонисты на Западном берегу реки Иордан – это нацисты и расисты, которых надо перестрелять, как собак»25.
* Лауреат Нобелевской премии португальский писатель Хосе Сарамаго сравнил блокаду Рамаллы с «преступлениями нацистов в Освенциме»26.

Без сомнения, такие антисемитские и антиизраильские заявления оказывают серьезное влияние на настроение широкой общественности. Демонизация Израиля в европейских масс-медиа, постоянные сравнения сионизма с нацизмом и расизмом, отрицание права Израиля на существование – все это (в сочетании с многовековой антисемитской традицией) готовит почву для погромов и насилия против еврейских общин Европы. Не случайно демонстрации европейских левых все чаще заканчиваются избиением еврейских детей.

Помимо идеологического родства, между «новыми», арабскими и ультраправыми антисемитами налаживается прямое практическое сотрудничество. На демонстрациях можно видеть левых «либералов», шествующих рука об руку с неофашистами и радикальными исламистами под лозунгами «Смерть евреям», поджигающих флаг Израиля, и т. п. Исламисты активно сотрудничают с неонацистами в подготовке и публикации антисемитских сайтов в Интернете – несмотря на то, что неонацистская идеология считает арабов людьми второго сорта. Общая ненависть к евреям, по-видимому, сильнее.

– Положим, «новый антисемитизм» действительно опасен для евреев диаспоры, но для Израиля он не представляет угрозы. Неужели у нас нет более важных проблем?

Напротив, «новый антисемитизм» представляет опасность именно для Израиля. Постоянная дегуманизация и делегитимация Еврейского государства и еврейского народа создает в долгосрочной перспективе реальную угрозу их существованию. Когда Израиль снова и снова изображают как источник абсолютного зла, он превращается в мирового парию. А в современном мире нация не может существовать во враждебной изоляции.
Дополнительная опасность для будущего еврейского народа состоит в том, что евреи диаспоры, оказавшись в непривычно угрожающем положении, потеряют связь со своими традициями и с государством Израиль. Если евреи будут бояться отдать своих детей в еврейскую школу или выйти на произраильскую демонстрацию, если они будут вынуждены скрывать свое еврейство, то эти связи рано или поздно ослабнут. Понятно, что мы не имеем права допустить такое развитие событий.


– Даже если в последнее время наблюдается рост антисемитизма, нельзя не отметить, что после терактов 11 сентября 2001 года в США и на Западе антиисламские настроения стали намного сильней. Так, может быть, стоит больше волноваться по поводу роста антиисламизма, чем антисемитизма?

С фактами не поспоришь: в Европе совершается гораздо больше преступлений против евреев, нежели против мусульман, и это при том, что мусульман в европейских странах во много раз больше евреев. Так, во Франции с 2000 года число нападений на евреев в 3-4 раза превысило количество нападений на мусульман, в то время как соотношение евреев и мусульман в стране составляет 1:10. Стоит отметить также, что большинство нападений на евреев – дело рук мусульман, но евреи не совершили ни одного нападения на мусульман27.
Аналогичная ситуация и в США. Проведенные там исследования показали, что число преступлений на почве национальной ненависти, совершенных против евреев, намного выше, чем число подобных преступлений против любой другой этнической или религиозной группы. По данным ФБР, два из каждых трех преступлений на почве религиозной ненависти совершаются в США против евреев28.


– Большинство европейских лидеров решительно осуждает антисемитизм. Практически в каждой европейской стране приняты законы, карающие преступления на почве антисемитизма. Чего еще можно требовать?

Во многих европейских странах все еще предпочитают закрывать глаза на распространение антисемитизма во всех его формах. Так, французские политики долгое время отрицали наличие мусульманского антисемитизма в их стране, и только в 2003 году позиция французских властей изменилась – не в последнюю очередь благодаря давлению Израиля и мировых еврейских организаций. Антисемитизм – это болезнь, и чтобы с ней бороться, надо сначала признать, что она существует.

* Необходимо регистрировать антисемитские инциденты как преступления на почве ненависти, а не списывать их на «хулиганов». Комитет адвокатов за права человека подчеркивает: «Публикация сведений об антисемитских выходках необходима для их пресечения»29.
* Необходимо законодательно запретить трансляцию антисемитской пропаганды.
* Необходимо ужесточить законодательные меры против антисемитской пропаганды в Интернете и печати. В 2002 году в Интернете действовало 3000 антисемитских сайтов, и их число постоянно растет30.
* Необходимо усилить воспитание национально-религиозной терпимости.
* Европейские страны должны потребовать от арабских стран, с которыми у них существуют экономические и дипломатические отношения, прекращения производства и распространения антисемитской пропаганды, угрожая применением экономических и дипломатических санкций.
* Евросоюз должен признать и продекларировать, что в контексте европейской истории, антисемитизм не является «просто» еще одной формой ксенофобии, но угрожает безопасности всего континента31.




КАК ЖЕ Я, РЯДОВОЙ ГРАЖДАНИН ИЗРАИЛЯ, МОГУ ПОВЛИЯТЬ НА СИТУАЦИЮ?

Осознать проблему – это первый и необходимый шаг. А дальше – информация, разъяснение, контрпропаганда. Каждый из нас должен помнить, с чем мы имеем дело, и не стесняться обращать на эту проблему внимание тех, с кем ему приходится вступать в контакт – в Израиле и за границей. Эту пропагандистскую войну начали не мы, но она ведется против всех нас, и поэтому все мы в ней – солдаты, все мы – представители и защитники еврейского народа и Еврейского государства.
История научила нас, что нетерпимость и ксенофобия начинаются с евреев, но ими не ограничиваются. Антисемитизм начинается с плакатов, а заканчивается крематориями. Поэтому нельзя ждать, надо действовать, пока не поздно. Действовать надо сегодня.



ИСТОЧНИКИ

1 Алан Дершовиц, «Чуждые ноты в репортажах об Израиле», Нэшнл Пост, 5.11.2003
2 Яир Шелег, «Мир, очищенный от еврейского государства», Ха-Арец, 18.4.2002
3 Гарвардская лекция Мартина Лютера Кинга, 1968 год
4 http://www.antisemitism.org.il/hebrew/articles/2002eu.htm
5 «Главный раввин Франции: меняйте кипу на кепку», Ха-Арец, 16.12.2003
6 Роберт Файф, «Слово парламентария: ООН пропагандирует систематическую ненависть к евреям», Нэшнл Пост, 2.4.2002
7 Европейская комиссия, «Ирак и мир во всем мире», исследование «Евробарометра» номер 151, ноябрь 2003
8 Интервью М. Герстенфелда с Жоржем-Элия Сарфати «Язык как оружие против евреев и Израиля», Последствия Катастрофы и антисемитизм, номер 17, 1.02.2004
9 http://www.ajc.org/InTheMedia/RelatedArticles.asp?did=889
10 JCPA «Ежедневный выпуск», 5.12.2003
11 Антисемитизм во всем мире 2001/2002, Институт изучения современного антисемитизма и расизмаим. Стефена Рота, Тель-Авивский университет, 2003, стр. 95
12 Сюзанн Филдс, «Всплеск антисемитизма», Вашингтон Таймс, 8.08.2002
13 Ла Стампа, 3.04.2002
14 http://www.honestreporting.com/articles/critiques/Der_Sturmer_in_the_UK$.asp
15 Ирвин Котлер, «Новая юдофобия», Институт политического планирования еврейского народа, ноябрь 2002
16 Анн Баефски, Терроризм и расизм: после Дурбана, Джерузалем Вьюпойнтс, номер 468, 16.12.2001, JCPA
17 Ирвин Котлер, «Новая юдофобия», Институт политического планирования еврейского народа, ноябрь 2002
18 Интервью М. Герстенфелда с Ирвином Котлером, монография «Рушащиеся мифы Европы: новые причины современного антисемитизма» (JCPA, Яд ва-Шем, Всемирный еврейский конгресс, 2003), стр. 220
19 http://www.memri.org.il/memri/LoadIndexPage.asp
20 Менахем Мильсон, «Что такое арабский антисемитизм?» Международный антисемитизм (Международный центр Видала Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет, 2003), стр 23.
21 www.adl.org/Anti_semitism/malaysian.asp
22 Ирвин Котлер, «Новая юдофобия», Институт политического планирования еврейского народа, ноябрь 2002
23 «Проявления антисемитизма в Евросоюзе», подготовлено для Европейского мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC) Центром по изучению антисемитизма в Берлинском техническом университете
24 Ле Нувель Обсерватер, 8.11.2001
25 Жиль Фоден и Джон Миллан, «Когда писатели лезут в траншеи», Гардиан, 27.4.2002
26 http://www.ynet.co.il/articles/1,7340,L-1790529,FF.html
27 Ежегодный отчет национальной консультативной комиссии по правам человека
28 «65% преступлений на религиозной почве – против 2% населения», Натан Гутман, Ха-Арец, 17.11.2003
29 «Огонь и битое стекло – рост антисемитизма в Европе», Комитет адвокатов за права человека, май 2002
30 Интервью М. Герстенфелда с р. Авраамом Купером, «Антисемитизм и терроризм в Интернете: новые опасности», JCPA, Антисемитизм после Катастрофы, номер 9, 1.06.2003.
31 «Проявления антисемитизма в Евросоюзе», подготовлено для Европейского мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC) Центром по изучению антисемитизма в Берлинском техническом университете


Использованные в брошюре карикатуры взяты, с любезного разрешения автора, из книги д-ра Йоэля Котека «Антисемитизм в лицах: образ еврея и израильтянина в арабской и европейской карикатуре после второй интифады», Брюссель, изд-во Complexe, 2004.

МОАФ

 
Повествующие Линки
· Больше про Antisemitism
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Antisemitism:
Григорий Шехтман. 'Два Эдуарда' на знаменах антисемитов


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 1.005 секунд