Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 718

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Д-р Семён Глейзер. Анти-Солженицын. Двести лет как жизни нет. Часть III

Отправлено от Anonymous - Tuesday, April 12 @ 00:00:00 MSD

RussiaГод великого перелома

Коллективизация в СССР обернулась трагедией для страны и народа. Это было больше, чем преступление. Это была ошибка... И до сих пор ищут виноватых, ищут и находят. Нашёл их и А.И.Солженицын. Разумеется, это евреи. Но писатель не сразу подходит к этому итогу.
"СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗАДУМАННЫЙ ЛЕНИНЫМ УДАР ПО РУССКОМУ НАРОДУ КАК ГЛАВНОМУ ПРЕПЯТСТВИЮ ДЛЯ ПОБЕДЫ КОММУНИЗМА - УСПЕШНО ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ И ПОСЛЕ НЕГО. В ТЕ ГОДЫ - КОММУНИЗМ ВСЕЙ СВОЕЙ ЖЕСТОКОСТЬЮ МОЗЖИЛ РУССКИЙ НАРОД".
От завещания Ленина - к претворению в жизнь Сталиным, а от него - уже и рукой подать до евреев.
"С КОНЦА 1929 ПО НАЧАЛО 1931 ПРОИЗОШЁЛ ТОТ САМЫЙ <<ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ>>. ПРЕДСТОЯЛА ПАЛАЧЕСКАЯ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ - И В ЭТОТ РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ СТАЛИН НАМЕТИЛ НА НЕЁ ЗЛОВЕЩЕГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ЯКОВЛЕВА-ЭПШТЕЙНА". Коварный, ох и коварный же он был, этот Сталин.
"СТАЛИН... НАВЕРНОЕ И СЧИТАЛ, ЧТО В ЭТОЙ ОГРОМНОЙ КАМПАНИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНО ПРОТИВ СЛАВЯНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, ЧАСТО НАДЁЖНЕЕ БУДЕТ ОПЕРЕТЬСЯ НА ЕВРЕЕВ, ЧЕМ НА РУССКИХ".
Вот видите, один грузин в заговоре с евреями замыслил уничтожить русский народ. Однако писатель сам ужаснулся от такой страшной догадки и поспешил от неё откреститься.
"ОШИБОЧНО ОБЪЯСНЯТЬ ЗЛЕЙШИЙ АНТИКРЕСТЬЯНСКИЙ ЗАМЫСЕЛ КОММУНИЗМА ИМЕННО ЕВРЕЙСКИМ УЧАСТИЕМ. НАШЕЛСЯ БЫ НА НАРКОМЗЕМ И РУССКИЙ, ВМЕСТО ЯКОВЛЕВА-ЭПШТЕЙНА, ЭТО ДОСТАТОЧНО ПРОЯВИЛОСЬ В НАШЕЙ ПОСЛЕОКТЯБРЬСКОЙ ИСТОРИИ". То-есть, всё же не национальные мотивы исполнителей двигали коллективизацию, а утопически-классовые, ну и просто приказы начальства. Но писатель упорно нажимает на конкретную личность - Яковлева-Эпштейна: почему, дескать, ты, еврей, не отказался, почему ревностно исполнял указа-ния директивных органов? Можно возразить, что это сегодня легко "не исполнять", а тогда...
Вот и другой писатель-патриот, Василий Белов, тоже имеет что-то сказать по поводу "национального" смысла совет-ской коллективизации. Говорил он это ещё в 1988 году, когда вместо "евреи виноваты", было положено деликатно выра-жаться - "троцкисты виноваты". В интервью газете "Правда" /15 апреля 1988 года/ В.Белов прямо указывал: "Троцкизм и крестьянство - тема в нашей исторической науке совершенно неразработанная. .. Замыслы Троцкого восторжествовали после 1928 года /это когда Троцкий был уже изгнан! - С.Г./... Вот чем обернулся троцкизм для миллионов крестьянских семей!... Главным троцкистом являлся Сталин, хотя кое-кто из учёных делает вид, что он был антитроцкистом... Коллекти-визация, в ходе которой с успехом протаскивал свои идеи троцкизм, шла, разумеется, сверху... Несомненно, идеи троц-кизма ещё долго действовали...".
Писатель-фантаст Василий Белов явно не в курсе дела.
Если говорить об отношении Троцкого к коллективизации, затеяной Сталиным, то он, Троцкий, был решительно против неё. Об этом есть свидетельство от самого генпрокурора СССР А.Я. Вышинского, когда тот выступал гос. обвинителем на процессе "антисоветского троцкистского блока" в 1937 году. Уличая Троцкого в антисоветских замыслах, Вышинский гово-рил: "В 1933 году Троцкий требовал: а/ роспуска большей части колхозов, как дутых; б/ роспуска совхозов, как нерента-бельных; в/ отказа от политики ликвидации кулачества“ /газета "Известия" от 29 января 1937 года/. На основе этих "пре-ступных замыслов", имевших целью остановить или предотвратить коллективизацию, генпрокурор СССР потребовал для всех "троцкистов" смертной казни, что они и получили. Поэтому "прилепить“ "троцкистам" вообще, и евреям в частности, ярлык виновных за коллективизацию, никак не удаётся.

О врагах русского народа

Кроме евреев всех стран писатель обнаружил ещё один "класс" врагов русского народа. Это американские капитали-сты, за чьей спиной писатель сам лично смог неплохо отсидеться в тиши и уединении много лет, где и создал большинст-во своих антирусских-антисоветских произведений. Оказывается, это американские капиталисты "сочинили" и всё время поддерживали советскую власть в России ради своих корыстных интересов.
"УСИЛИТЬ ВЛАСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСИСТОВ ЧЕРЕЗ <<СОЦИАЛИЗАЦИЮ>> СТРАН ЗЕМЛИ <<ДЛЯ КОНТРОЛЯ... И ПРИНУДИТЕЛЬНОГО УСТАНОВЛЕНИЯ МИРА>>". Такое впечатление, что вовсе не было "холодной вой-ны", гонки вооружений, угрозы третьей мировой войны, коли социализм в СССР полностью отвечал интересам воротил большого американского бизнеса. А вот и пример конкретного антирусски настроенного американского капиталиста, кста-ти, еврея, - это Арманд Хаммер.
"А ДАЛЬШЕ ХАММЕР ЗА ПРОИЗВОДСТВО КАРАНДАШЕЙ ДЛЯ СОВЕТОВ БЕССТЫДНО ПОТАЩИЛ НА ВЫВОЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СОКРОВИЩА ИЗ ЦАРСКИХ ХРАНЕНИЙ. / ОН ПОТОМ МНОГО РАЗ ПРИЕЗЖАЛ В МОСКВУ И ПРИ СТАЛИНЕ, И ПРИ ХРУЩЁВЕ, ПРОДОЛЖАЛ ВЫВОЗ В ПАРОХОДНЫХ ОБЪЁМАХ - ЦЕРКОВНОЙ УТВАРИ, ИКОН, КАРТИН, ФАРФОРА, ИЗДЕЛИЙ ФАБЕРЖЕ/".
Сильное обвинение. Что может понять из этого пассажа неискушённый читатель? Только одно: Хаммер - контрабан-дист, грабитель с большой дороги, за карандаши - фактически за побрякушки - вывозил безнаказанно наши сокровища. Ату его!...
На самом деле, это прямая подтасовка фактов. Если Хаммер или его наследники не побрезгуют, они могут обратиться в суд по обвинению писателя Солженицына в клевете. Что значит "бесстыдно потащил на вывоз"? Практически, украл? Вывез контрабандой? Можно поднять таможенные документы тех лет и проверить: а на каком основании были вывезены все те ценности. Ведь граница у нас тогда, как и позже, как всем хорошо известно, была "на замке", так что нелегальный вывоз сокровищ исключается, тем более "в пароходных объемах". А по таможенным документам легко убедиться, что всё добро Хаммер вывозил на абсолютно законном основании. Всё дело в том, что молодая республика Советов остро нуж-далась в средствах для ускоренной индустриализации /карандаши - для инженерных проектов!/. И государство охотно распродавало всем желающим за рубеж сокровища царских и церковных хранилищ. Покупали все, кто хотел и имел день-ги, по ценам, которые тогда устанавливало само же государство. Раскупили сокровищ в те годы вероятно сотни зарубеж-ных коллекционеров и любителей старины. И только один Арманд Хаммер попался "на зуб" сегодняшним патриотам, включая великого Солженицына. Почему? Потому что Хаммер единственный из всех "засветился" - стал возвращать на-зад, дарить советскому государству поштучно кое-что из того, что официально и законно купил у нас в 20-30-е годы. И что на законном основании принадлежало ему. Ну и вторая причина, разумеется, что - еврей... При этом остальные скупщики русской старины остаются безвестными и потому претензий к ним со стороны русских патриотов нет.
А вот и результат той самой "распродажи родины", приходится ещё раз повторить солженицынский текст к месту.
"ЧЕРЕЗ НЕПОСИЛЬНЫЕ ЖЕРТВЫ И НЕСМОТРЯ НА МНОГИЕ НЕСУРАЗНОСТИ СОВЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ - ВСЯ ЖЕСТОКАЯ ЭПОПЕЯ ПРИВЕЛА-ТАКИ К СОЗДАНИЮ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ДЕРЖАВЫ".
Спасибо за вынужденное признание. Значит, не зря и ценности тогда продавали за рубеж - они-таки себя окупили, че-рез успешную индустриализацию страны. Так что, спасибо и Вам, господин Арманд Хаммер!

В лагерях социализма

Пишущий эти строки не был в лагерях - Бог миловал, и потому может судить о них лишь по литературе. И конечно пер-вым таким источником послужил "Один день Ивана Денисовича". Лагерная тема - не новая в литературе. Новым является "еврейский вопрос" в лагерной жизни. И тут наш писатель снова первый.
"НО В ЛАГЕРЯХ, ГДЕ Я СИДЕЛ, БЫЛО ИНАЧЕ: ЕВРЕЯМ, НАСКОЛЬКО ОБОБЩАТЬ МОЖНО, ЖИЛОСЬ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫМ".
Вот ведь евреи - гады, и тут устроились неплохо... А всё почему: потому что помогали своим - евреям же - получше устроиться. И если кто из начальства, администрации или охраны был еврей, так уж непременно пытался облегчить участь "своих", евреев-заключенных, назначая их на "теплые" места при кухне, в больнице, в нормировщики, освобождая их от "лесоповала". Вот и сокрушается теперь Солженицын, и немножко даже завидует этим евреям.
"НО НЕВЕРОЯТНО ПРЕДСТАВИТЬ ТАКОГО ВОЛЬНОГО РУССКОГО, КОТОРЫЙ ВЗЯЛСЯ БЫ СПАСАТЬ И ВЫДВИГАТЬ НА ЛЬГОТНЫЕ МЕСТА РУССКИХ ЗЭКОВ ЗА ОДНУ ЛИШЬ ИХ НАЦИЮ - ХОТЬ НАС В ОДНУ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЮ 15 МЛН. ПОГИБЛО: МНОГО НАС, СО ВСЕМИ НЕ ОБЕРЁШЬСЯ, ДА ДАЖЕ И В ГОЛОВУ НЕ ПРИХОДИЛО".
У него, писателя, душа болит за нацию, а между тем сам лично, когда "сидел", был заключенным, о нации меньше все-го помышлял, совсем даже неплохо устроился он нормировщиком, а потом и бригадиром. С. Бадаш, автор книги "Колыма ты моя, Колыма" /цит. по: Резник, стр. 409/, пишет о знакомстве с будущим знаменитым писателем - борцом за попранные права русского народа: "В бригаде Панина ходил зэк-нормировщик, постоянно с папочкой нормативных справочников, - это был Саша Солженицын". Так вот, возникает вопрос: может быть, тот самый "Саша Солженицын" - еврей?... Чего уж тут скрывать: ведь все мы тут свои люди...
Перечисляя фамилии злодеев - лагерных начальников, следователей, надзирателей, воспитателей, звучащие не по-русски, писатель всех их скопом называет /или обзывает?/ евреями. На каком, спрашивается, основании? Проверял ли он, писатель, их анкетные данные? Может быть, то был латыш, эстонец, венгр, этнический немец? Чего стоит только такой пассаж в книге. В одном её месте /стр. 337/ рассказывается о строительстве туннеля материк-Сахалин, проводившегося руками заключенных в одном из управлений ГУЛАГа, которое неофициально называли по имени его начальника - "трест Арайса".
"КТО БЫЛ ЭТОТ ТОВАРИЩ АРАЙС? - НЕ ВЕДАЮ. НО И СКОЛЬКО ПОГИБЛО У НЕГО В ШАХТАХ И В НЕДОСТРОЕННОМ ТУННЕЛЕ?"
ОH не знает, кто был Арайс, и мы не знаем. На всякий случай зачислим неведомого нам Арайса "в евреи". Одним больше - одним меньше, какая, собственно, разница? Когда мы, Солженицын и Анти-Солженицын, будем писать книгу о румынах, тогда там обзовём таинственного Арайса "румыном". А так - пусть пока остаётся евреем...
Сам по себе этот "научный метод" довольно оригинален. В народе он называется "навести тень на плетень". И наш пи-сатель весьма широко им пользуется, когда не владеет никакой конкретной информацией о "пятом пункте" своих персона-лий и, следуя принципу "презумпции виновности", любого негодяя с подозрительной фамилией тут же зачисляет в "евреи". Или даёт очень прозрачный намёк на возможную принадлежность лица к еврейству.
Реультативность подобного метода ошеломляет. Вот как, например, можно было бы написать, пользуясь вышеупомяну-тым методом, о самом писателе, размышляя о его возможной принадлежности к евреям (образец наш).
"...Разумеется, А.И.Солженицын по всей видимости не еврей, хотя, может быть, его болезненный интерес к еврейской теме, его познания и знакомства, его приверженность к еврейским энциклопедиям, старым и новым, изрезанным писате-лем вдоль и поперёк, и эти груды, сотни и сотни цитат о евреях, добытые ножницами и навеки наклеенные несмываемым клеем-клеймом на лик вчерашнего, нынешнего и будущего еврейства, его многодесятилетняя антисоветская-антирусская деятельность, многотомные труды, изданные за рубежом, у врагов России и всего истинно русского, его многочисленные читатели-почитатели "солженицеры", вдохновлённые им и впоследствии миллионами эмигрировавшие за рубеж, прочь из России, в Израиль, в Америку, его собственное двадцатилетнее отсутствие на родине, его безбедное и безоблачное пре-бывание в стане врага номер один России - в Америке, в этой цитадели мирового империализма и сионизма, не может не оставить впечатления, порой очень даже сильного, что сам лично писатель имеет какие-то еврейские корни и традиции, может быть где-то в предыдущих поколениях, когда-то принявших крещение-православие, хотя бы формально, совсем для галочки, и к тому же назойливая критика писателя со стороны советской пропаганды, уличавшая "литературного вла-совца Солженицера" в измене русскому-советскому народу как перебежчика в лагерь империализма, и всегда намекав-шая, что каждый диссидент - непременно еврей, никак впоследствии не опровергнутая писателем, всё это, вместе взятое, несомненно оставляет впечатление, что Александр Исаевич /Исай - по-древнееврейски означает "спасенье божье"/ Сол-женицын-Солженицер, по-видимому, где-то, немножко, все же, таки-да, чуть-чуть, еврей...".
Пусть он попробует затем оправдаться-отцепиться от этого ярлыка...

О войне и евреях

Война – больной вопрос для каждого из нас. Величайшая трагедия для всех народов XX столетия, особенно для стар-шего, воевавшего поколения. Естественно, что тема войны отражена и в книге "Двести лет вместе". Но как?
С одной стороны, писатель констатирует, что в Советской армии в то время воевало против общего врага много евре-ев - 270 генералов и адмиралов, среди них 4 командарма, 23 комкора, 72 комдива, 103 комбрига. И Героев Советского Союза, евреев, было 135 человек. И боевых орденов и медалей получили почти 124 тысячи евреев - военнослужащих.
"TEМ САМЫМ СРЕДИ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕВРЕИ ЗАНИМАЮТ ПЯТОЕ МЕСТО ПО ЧИСЛУ НАГРАЖДЕННЫХ ПОСЛЕ РУССКИХ, УКРАИНЦЕВ, БЕЛОРУСОВ И ТАТАР".
С другой стороны, всего этого было совершенно не достаточно для людской молвы. И пистатель охотно и подробно объясняет - в чём заключалась эта молва. Оказывается, во вспомогательных частях и службах тоже было много евреев. Среди них военврачи, санитары, политруки, инженеры, штабисты, интенданты, писари, военные журналисты, эстрадные артисты и др.
"И ВСЯКОМУ БЫЛО НАГЛЯДНО: ДА, ТАМ ЕВРЕЕВ ЗНАЧИТЕЛЬНО ГУЩЕ, ЧЕМ НА ПЕРЕДОВОЙ".
Писатель повторяет это "народное впечатление" видимо для сведения нынешних и грядущих поколений антисемитов, хотя чуть раньше он же сам и опровергал его с цифрами на руках. Тон этих строк таков: дескать, лично я - "за" евреев, за их реальный вклад в дело победы. Но вот народ - он "против", и как, стало быть, мне, одиночке, спорить с мнением целого народа?...
"НО Я - ВИДЕЛ ЕВРЕЕВ НА ФРОНТЕ. ЗНАЛ СРЕДИ НИХ СМЕЛЬЧАКОВ".
Однако, чего стоят всякие цифры, всякие там объективные данные, против "народной молвы".
"И ПОСЛЕ ВОЙНЫ - КТО С ЭТИМ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ? - ОСТАЛОСЬ В МАССЕ СЛАВЯН ТЯГОСТНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО НАШИ ЕВРЕИ МОГЛИ ПРОВЕСТИ ТУ ВОЙНУ САМООТВЕРЖЕННЕЙ: ЧТО НА ПЕРЕДОВОЙ, В НИЖНИХ ЧИНАХ, ЕВРЕИ МОГЛИ БЫ СОСТОЯТЬ ГУЩЕ".
Конечно, на взгляд сегодняшних патриотов, число генералов и орденоносцев - евреев ещё ни о чём не говорит. Воз-можно, они, евреи, путем "блата" и подкупа пролезли-проникли и в генералы-адмиралы, и в кавалеры орденов и в Герои. Но идём дальше. Писатель отмечает, что евреев было мобилизовано в армию всего 434 тысячи, то есть снова пятое ме-сто среди народов СССР. Но может быть все они подались во вспомогательные, небоевые службы армии? Тогда обра-тимся к данным официальной статистики, касающейся боевых потерь Советской армии. Статистическое исследование "Россия и СССР в войнах XX века" /M., Олма-Пресс, 2001/ показывает, что среди погибших в боях в годы Великой Отече-ственной войны евреев было 142,5 тысяч человек, или 1,644 процента от числа всех погибших /стр. 238/. По числу погиб-ших в этой сводке евреи снова занимают пятое место, после русских, украинцев, белорусов и татар. Много это или мало? В пределах, так сказать, "нормы", но писатель вопрошает - почему? Почему молва считает евреев почти невоевавшими?
"ПРОПОРЦИЯ ЕВРЕЕВ - УЧАСТНИКОВ ВОЙНЫ В ЦЕЛОМ СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕЙ ПО СТРАНЕ. ТАК ЧТО Ж - НАРОДНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ТОЙ ВОЙНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОДИКТОВАНЫ АНТИСЕМИТСКИМИ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯМИ?".
И отвечает сам. В "массе славян", во-первых, остались воспоминания о двадцатых-тридцатых годах, когда евреи были у всех "на виду", вспомним крылатое: "десять лет как жизни нет"... Во-вторых, евреи, как жители городов, имели более высокий образовательный ценз по сравнению с большинством ещё в основном крестьянского населения России. Отсюда и врачи, и журналисты, и генералы-адмиралы. Но как всё это понять-оценить "массе славян", с которой наш писатель оп-ределённо солидарен? И тогда закономерно возникает и встречный вопрос.
А не осталось ли в "массе славян" тягостного ощущения, что по другую сторону линии фронта, в рядах вермахта и войск СС, против Советской армии воевало более 1 миллиона славян: русских, украинцев, белорусов? Не много ли? /См. газета "Аргументы и факты", .№20, 2002, стр.8/ По другим данным, число коллаборационистов, то-есть, попросту предате-лей, из числа советских граждан, достигало 1,1 миллиона человек, что составляло до 15 процентов от общего мобилиза-ционного потенциала Германии /газета "Европа-Экспресс", №25, 2002, стр. 17/. И евреев среди них по понятным, но умал-чиваемым причинам не было.
Хотя тут наш писатель и пытается как-то осветить отношение немецкого фашизма и советского руководства к евреям вообще, но приходит при этом к совершенно фантастическим размышлениям.
"В ГОДЫ ВОЙНЫ СОВЕТСКАЯ ПРОПАГАНДА НИКАК НЕ БИЛА ТРЕВОГУ В СВЯЗИ С УНИЧТОЖЕНИЕМ ЕВРЕЕВ В ГЕРМАНИИ, И ДАЖЕ ПРИКРЫВАЛА ПРОИСХОДЯЩЕЕ ТАМ – ОПАСАЯСЬ ВО ВРЕМЯ ТАКОЙ ВОЙНЫ ВОСПРИНИМАТЬСЯ СОБСТВЕННЫМ НАРОДОМ КАК ВЛАСТЬ ПРОЕВРЕЙСКАЯ".
Это надо понимать в том смысле, что Сталин и вся советская верхушка боялись, что народ ненароком узнает - из газет - что его власть, власть Советов, - проеврейская, и тогда народ, советский народ, возмутится и восстанет против этой власти, "проеврейской власти", и тогда - Сталину и ВКП(б) не позавидуешь!..
Зтот домысел из области фантастики, разумеется, не стоит и комментировать.

Троцкизм, космополитизм, сионизм

Автор книги "Двести лет вместе" пытается исследовать и природу советского государственного антисемитизма. Дейст-вительно, как так могло случиться, что советское государство, изначально якобы "проеврейское", стало вдруг антисемит-ским? Вот загадка!
Между тем, в истории уже были такие прецеденты. Малочисленная еврейская подпольная секта, изначально ставив-шая своей целью освобождение земли древнего Израиля от ига иноземных оккупантов, именно через интернационализм прошла последовательно все стадии до прямо противоположной. Еврейский национализм - еврейский интернационализм - еврейско-нееврейский интернационализм - нееврейский интернационализм без евреев - нееврейскиий интернациона-лизм против евреев, то есть - антисемитизм. Не узнаёте? Прошу любить и жаловать: это краткая схема эволюции католи-цизма – от малочисленной еврейской группки до всемирной антисемитской /в своё время/ организации... Это диалектика... В советской стране процесс прошёл много быстрее. В начале большинство евреев было автоматически зачислено в троц-кисты. Потом - в безродные космополиты. Затем - в друзья империализма. И, наконец, в потенциальные сионисты. Это тоже диалектика.
Итак, когда же начались "притеснения" евреев в СССР? Есть, собственно, две спорные даты: конец тридцатых и конец сороковых. Первая дата совпадает с "внезапной" дружбой с нацистской Германией, вторая - с началом "холодной войны" с Западом. По поводу первой даты недавно открылись новые интересные данные. Журнал «Наш современник», извест-ный своими разоблачениями «еврейских козней», разыскал и опубликовал в 1999 году (номер 12, стр. 214-221) совершенно секретную Инструкцию НКВД СССР от 1938 года под названием „Об основных критериях при отборе кадров для прохождения службы в органах НКВД СССР“, введенную в действие приказом Народного комиссара НКВД Л.П.Берия уже 21 декабря 1938 года. Инструкция запрещает принимать в „органы“ лиц с признаками дегенерации. Интересен сам перечень приводимых там признаков дегенерации, на которые должны были ориентироваться отделы и управления кадров НКВД: 1. Нервный тик или судороги лица. 2. Косоглазие. 3. Всякие дефекты речи. 4. Хронические мигрени. 5. Лошадиные зубы. 6. Родимые пятна. 7. Еврейское происхождение. 8. Самоубийцы. Вот это все – признаки дегенерации…Имеет смысл процитировать пункт 7 данного перечня полностью. „Для кадрового отбора в НКВД важно отсекать, в основном, лиц, у которых присутствует еврейская кровь. Вплоть до пятого колена необходимо интересоваться национальной принадлежностью близких родственников. Были ли в роду евреи. Все остальные межрасовые браки следует считать позитивными“ (стр. 215-216). Тут явно чувствуется влияние „научных исследований“ расовых проблем, проводимых в эти годы в „дружественной“ нацистской Германии. Своего рода обмен творческим опытом между „братскими партиями“ -- ВКП(б) и НСДАП. Таким образом, евреи, поставленные в списке НКВД СССР через запятую, где-то между „лошадиными зубами“ и „самоубийцами“, никак не могли быть „правящим классом“ в СССР, а уже к
1938 году явно подвергались ограничениям в правах и кое-каким притесне-
ниям.
Писатель вполне справедливо полагает, что рано или поздно советский режим должен был бы добраться и до евреев.
"ЕСЛИ ВНУТРИ СТРАНЫ ДУШИЛОСЬ ВООБЩЕ ВСЁ ЖИВОЕ - ТО КАК ОЖИДАТЬ, ЧТО НЕ БУДУТ ДУШИТЬ И СТОЛЬ ЖИВОЙ, ПОДВИЖНЫЙ НАРОД?".
Однако, если сам режим антирусский, то ему должно было бы глубоко начихать на евреев. А если нет, то, значит, к этим годам режим уже успел проэволюционировать от антирусского, как его обозвал Солженицын, к прорусскому, велико-державному. И тогда зря писатель столько лет с ним воевал: ведь борясь с прорусским советским строем, он, писатель, практически воевал с самим русским народом!
Так что же с датами начала антисемитизма? Писатель указывает на несомненный факт появления к середине тридца-тых годов новой "пролетарской" номенклатуры, которая, борясь за кастовые привилегии, столкнулась с тем обстоятельст-вом, что "приличные" места в обществе уже заняты, причем часто евреями.
"ТАКАЯ ВСТРЕЧА - НЕСОМНЕННО СОСТОЯЛАСЬ, ЭТО БЫЛА ИСТОРИЧЕСКАЯ <<СМЕНА ВАХТ>> НА СОВЕТСКИХ ВЕРХАХ, С ЕВРЕЙСКОЙ НА РУССКУЮ".
Похоже, так оно и было. Но, удивительно, что, вытолкав евреев из "теплых" мест, русская номенклатура на десятиле-тия вперёд сохранила негативное отношение к евреям вообще. Писатель и на этот счёт может что-то прояснить.
"ТОЛЬКО ЗАБЫТО ТО, ЧТО РУССКИХ-ТО ПОДЛИННЫХ – ВЫБИЛИ, ВЫРЕЗАЛИ И УГНЕЛИ, А ОСТАЛЬНЫХ ОМОРОЧИЛИ, ОЗЛОБИЛИ И ДОВЕЛИ - БОЛЬШЕВИСТСКИЕ ГОЛОВОРЕЗЫ, И НЕ БЕЗ РЕТИВОГО УЧАСТИЯ ОТЦОВ СЕГОДНЯШНИХ МОЛОДЫХ ЕВРЕЙСКИХ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ. НЫНЕШНИХ - РАЗДРАЖАЮТ ТЕ ХАРИ, КОТОРЫЕ ПОДНЯЛИСЬ С 40-Х ГОДОВ НАВЕРХ, В СОВЕТСКОЕ РУКОВОДСТВО, - ТАК И НАС ОНИ РАЗДРАЖАЮТ. НО ЛУЧШИХ - ВСЕХ ВЫБИВАЛИ, НЕ ОСТАВЛЯЛИ". Напомним, однако, что и евреев выбивали не меньше...
Отдельно стоит вопрос о роли Сталина в разжигании антисемитизма. Был ли Сталин антисемит, или не был, сегодня глубоко безразлично. Человек, для которого ничего не стоили соратники, друзья, родные, включая собственных детей, надо полагать, одинаково ненавидел всех. И конечно, если евреи попадались ему под руку, он с ними не церемонился. Однако писатель всё равно пытается понять "загадочную славянскую душу" грузина И.В. Сталина в его ненависти к евре-ям.
"НО НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВО К НИМ, НАДО ДУМАТЬ, ОБИТАЛО В ЕГО СЕРДЦЕ ПОСТОЯННО... ОДНАКО, ШИРОКИМ ФРОНТОМ БОРЯСЬ ПРОТИВ ТРОЦКИСТОВ, ОН, КОНЕЧНО, ВИДЕЛ ДЛЯ СЕБЯ И ЭТУ СТОРОНУ: ЕЩЁ РАССВОБОДИТЬСЯ, СОКРАТИТЬ ВЛИЯНИЕ ЕВРЕЕВ В ПАРТИИ".
Здесь писатель, как истинный художник слова, намеренно усложняет простые вещи. К тому же вождь "ОДНАКО И ПОНИМАЛ НЕРАЗРЫВНУЮ СВЯЗЬ МИРОВОГО ЕВРЕЙСТВА С АМЕРИКОЙ, СВОИМ ВРАГОМ ОТ ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ".
Разумеется, это всё досужие домыслы. Вначале евреев подозревали в связях с Германией /до, во время и после ре-волюции/, потом - с зарубежным троцкизмом, потом - с Америкой, а в самом конце - с Израилем.
Но писатель видит некий мистический смысл в том, что после объявления о "деле врачей" в 1953 году вождь прожил всего только 51 день... И умер именно в день Пурим, когда библейская Эсфирь спасла евреев древней Персии от уничто-жения. И - глубокомысленно заключает: "УЖЕ КОТОРЫЙ РАЗ ИМЕННО ЕВРЕИ - ПОДТОЛКНУЛИ ЗАСТЫВШУЮ ИСТОРИЮ ВПЕРЁД". Каким образом "подтолкнули"? - непонятно.
Но, оказалось, что евреев не так-то просто вытурить из советской общественной жизни, сокрушается писатель.
"МНОЖЕСТВО ЕВРЕЙСКИХ ИМЕН В ТЕХНИКЕ, В НАУКЕ И ЕЁ ПРИЛОЖЕНИЯХ, -СКОЛЬКО ЖE ЛУЧШИХ СИЛ НЕСКОЛЬКИХ ЕВРЕЙСКИХ ПОКОЛЕНИЙ БЫЛО БРОШЕНО ИМЕННО В НАУКУ И ТЕХНИКУ... ИЗОБИЛИЕ УСПЕШЛИВЫХ ТАЛАНТОВ. НО, ЗНАТЬ, И СОЦИАЛЬНАЯ ДОРОГА БЫЛА ИМ ОТКРЫТА".
Писатель, разумеется, ничего не слышал об ограничениях для евреев при поступлении в ВУЗы, на работу, в загранко-мандировки, во властные структуры... Но и те, что оказались внутри советской науки, вызывают сильное сомнение у писа-теля своей профессиональной компетентностью. Ибо в России настоящим ученым может быть только русский человек, а никак не еврей:
"И НАХЛЫНУЛ В РУCCKИE ИСТОРИКИ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ СОРТ, И ПОТОМ ПОЛВЕКА ДУРИЛИ НАС. КОНЕЧНО, И РУССКИХ ХАЛТУРЩИКОВ ТАМ ВЫДВИНУЛОСЬ НЕМАЛО, НО И ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕ НЕ УПУСТИЛИ ВАКАНСИЙ". А где, спрашивается, был "первый" и "второй" сорт? Писатель не уточняет, но мы знаем, что отсев на подступах к науке был жё-сткий.
Описывая далее хорошо известную историю государственного антисемитизма в СССР, писатель попрекает сегодняш-них евреев их отцами и дедами.
"И ПОЧЕМУ ЖЕ 30-40 ЛЕТ НАЗАД ГЛАЗА МНОЖЕСТВА ЕВРЕЕВ НА СУТЬ СОВЕТСКОГО СТРОЯ НЕ ОТКРЫВАЛИСЬ - А ТЕПЕРЬ ОТКРЫЛИСЬ? ЧТО ИХ ОТКРЫЛО? ДА ВОТ ИМЕННО В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ТО, ЧТО ЭТА ВЛАСТЬ ВДРУГ ПОВЕРНУЛАСЬ И САМА СТАЛА ТЕСНИТЬ ЕВРЕЕВ".
Нехорошо, дескать, господа евреи, думать только о себе. Надо было вам ещё 30-40 лет назад задуматься. А еще лучше - 50-70 лет назад задуматься... Но ведь тогда советская власть начиналась именно как власть братства всех наро-дов. И чему тут удивляться, что миллионы в это поверили. Верили, пока сами с этим не столкнулись.
Вообще, притеснения по национальному признаку в СССР начались в оснвном в годы войны, когда целые народы были объявлены "врагами народа" и подлежали депортации. Так что упрёк евреям послереволюционного и довоенного времени несправедлив. Но этот упрёк прямо адресован евреям 60-70 годов.
"ЕЩЕ У МНОГИХ ДОЛГО НЫЛИ В МЫСЛЕННОМ ОБРАЗЕ <<ЗАПЫЛЁННЫЕ КОМИССАРСКИЕ ШЛЕМЫ>>. НО ВЫБОРА УЖЕ НЕ БЫЛО. И СОВЕТСКИЕ ЕВРЕИ ОТЛОЖИЛИСЬ ОТ КОММУНИЗМА. И ТЕПЕРЬ, ОТПАДАЯ, ОБРАТИЛИ ПРОТИВ НЕГО СВОЙ ФРОНТ. И ВОТ ТУТ БЫ - С ОЧИЩАЮЩИМ РАСКАЯНИЕМ - САМИМ СКАЗАТЬ О ПРЕЖНЕМ ДЕЯТЕЛЬНОМ УЧАСТИИ В ТОРЖЕСТВЕ СОВЕТСКОГО РЕЖИМА И СЫГРАННОЙ ЖЕСТОКОЙ РОЛИ. НЕТ, ПОЧТИ НЕТ".
Но ведь внук за деда не отвечает. Спросите у Егора Гайдара - покаялся ли он за деда - Аркадия Гайдара? Вопрос этот вообще ставить неприлично. Можно сказать по-другому: когда "родина позвала"- и дед, и внук встали в первые ряды "бор-цов"... Но вернёмся к нашим евреям.
"К0ГДА Ж ИМЕННО ЭТО СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ЕВРЕИ ИЗ НАДЁЖНОЙ ПОДПОРЫ ЭТОМУ РЕЖИМУ ПЕРЕКИНУЛИСЬ ЕДВА ЛИ НЕ В ГЛАВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ? СКАЗАТЬ БЫ, ЧТО ЕВРЕИ - И ВСЕГДА ЗА СВОБОДУ? НЕТ. МЫ ВИДЕЛИ СЛИШКОМ МНОГИХ ИЗ НИХ ТРУБАЧАМИ НАШЕГО ФАНАТИЗМА. НО ВОТ – ОНИ ОТЛОЖИЛИСЬ. И БЕЗ НИХ - ЕЩЁ И САМ СТАРЕЯ - БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ФАНАТИЗМ НЕ ТОЛЬКО ПОТЕРЯЛ В ГОРЯЧНОСТИ, НО ДАЖЕ И ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ФАНАТИЗМОМ, ОН ПО-РУССКИ ОЛЕНИВЕЛ, ОБРЕЖНЕВЕЛ."
Самокритика - это хорошо. Но писатель видит новый сокровенный смысл в том, что советский строй стал третировать евреев, а те, в свою очередь, отказали ему в своей поддержке.
"И ТАК, ОСОЗНАВ УЖЕ СВОЁ ЯВНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ СОВЕТСКОМУ РЕЖИМУ, -ЕВРЕИ СТАЛИ В ОППОЗИЦИЮ ЕМУ, ПО СВОЕЙ РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ... И С ТЕХ ПОР ЕВРЕИ ДАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ «ДЕМОКРАТИЧЕСКОМУ ДВИЖЕНИЮ», «ДИССИДЕНТСТВУ» - И СТАЛИ ПРИ ТОМ ОТВАЖНЫМИ ЧЛЕНАМИ ЕГО".
Тут нет никакой тайны - если тебя преследует власть, то ты, естественно, не будешь её поддерживать. Но "тайны" ев-рейского участия или неучастия во власти следуют дальше. Оказывается, неучастие евреев во власти, таиственным обра-зом ставит крест на этой самой власти,
"КОГДА-ТО ОНИ ЛИЛИСЬ ДРУЖНО И НАСТОЙЧИВО ПОДДЕРЖИВАТЪ СОВЕТСКИЙ РЕЖИМ, - И БУДУЩЕЕ БЫЛО НЕСОМНЕННО ЗА НИМ. НО ВОТ - ЕВРЕИ СТАЛИ ОТКЛАДЫВАТЬСЯ ОТ НЕГО, СПЕРВА МЫСЛЯЩИЕ, А ПОТОМ И МАССОЙ, - И НЕ ЗНАЧИТ ЛИ, ЧТО ЕГО ГОДЫ СОЧТЕНЫ? ПРИЗНАК".
Мистика какая-то! И власть, режим, без евреев, стало быть, обречены?... Писатель развивает своё религиозное пред-чувствие дальше.
"В КОНЦЕ 60-Х ГОДОВ, КОГДА Я ПРОВЕРЯЛ СВОЁ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО КОММУНИСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ - ВЕДЬ ОБРЕЧЁН ЖЕ? ОБРЕЧЁН! - МЕНЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОДДЕРЖИВАЛО ТО НАБЛЮДЕНИЕ, ЧТО ВОТ - И СТОЛЬКИЕ ЕВРЕИ ОТШАТНУЛИСЬ ОТ НЕГО".
Ну уж если и евреи отшатнулись - хана! Да-а, плохи дела у русского народа, хочет нам втолковать писатель. Вначале - варяги, потом - немцы, затем - евреи... А без чужаков, видать, никак не организовать русское государство и нормальную жизнь в нём. Нет, не верит А.И. Солженицын в русский народ, не верит.
Останавливаясь на роли Запада в развитии "еврейского вопроса" в СССР, писатель отмечает его, Запада, безразли-чие к другим нациям и народностям великого Союза. Когда Сталин в 30-е годы говорил западным корреспондентам, что антисемитизм в СССР карается законом, ибо коммунизм есть интернационализм, то писатель увидел в этом нечто иное.
"И ТОЛЬКО ОДНУ-ЕДИНСТВЕННУЮ НАЦИЮ В СССР ВЫДЕЛИЛ ТАКИМ ОБРАЗОМ... В СОВЕТСКОЙ ПРЕССЕ ЭТО НЕ БЫЛО НАПЕЧАТАНО, ОНО ПРОИЗНОСИЛОСЬ ДЛЯ ЭКСПОРТА".
Это упрёк не только Западу, но и лично И.В. Сталину, взявшего под защиту - на словах, разумеется, - евреев. А почему это Запад был столь озабочен положением евреев в СССР? Разумеется, до войны, борьба с троцкизмом, в которой уда-лялись и были репрессированы в значительной мере евреи, уже могла создать впечатление государственного антисеми-тизма. А после войны это был уже сам, явным образом, государственный антисемитизм. Информация доходила до Запа-да, но советский режим, всё отрицая, был непреклонен; евреи - есть, а вопроса - нет!
"И ДАЛЬШЕ, И УЖЕ ДО САМОГО СВОЕГО УМИРАНИЯ ПРИ ГОРБАЧЁВЕ, ЭТА ВЛАСТЬ ВСЁ ПРОДОЛЖАЛА КАМЕННО ТВЕРДИТЬ: НИКАКОГО ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА НЕТ, НЕТ И НЕТ! /ЗАМЕНИЛИ «СИОНИСТСКИМ»/".
Дальше - опять мистика. Оказывается, все противоречия с Западом, можно сказать, вся "холодная война", были затея-ны империалистами сугубо из-за евреев и их положения в СССР.
"И ЛИШЬ КОГДА КОСНУЛОСЬ ОТДЕЛЬНО ЕВРЕЕВ - ТУТ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЗАПАД ПРОБИЛА ИСКРА ЖИВОГО СОЧУВСТВИЯ, И НАЧИНАЛИ ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТО ЗА РЕЖИМ".
То есть, империализм не просто намеревался сокрушить "цитадель мира и социализма", он, нехороший, хотел лишь вызволить из неволи бедных советских евреев.
"НА ЗАПАДЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ СТАЛИ НАЗЫВАТЬ «САМЫМ ОСТРЫМ ВОПРОСОМ» В СССР /НЕ ВИДЯ В СТРАНЕ ДРУГИХ, ОСТРЕЕ/ ИЛИ «САМОЙ ЗАПРЕТНОЙ ТЕМОЙ»". Вот из-за чего и весь сыр-бор разгорелся ме-жду двумя мирами - двумя системами. Однако, так и хочется сказать: писатель! Не завидуйте евреям!...
Но и западные коммунисты оказались в этом вопросе не на высоте, заодно со своими хозяевами - воротилами большо-го бизнеса.
"В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС УВЕРЕННО СТАНОВИЛСЯ В ЦЕНТРЕ ЗАПАДНО-КОММУНИСТИЧЕСКИХ ЗАБОТ".
Вот видите, вместо того, чтобы готовить пролетарские революции в своих странах, эти коммунисты стали критиковать СССР и тот "реальный социализм", который мы тогда имели. Предательство коммунистических идеалов и классовых ин-тересов, да и только. Однако действительно худо было евреям в позднем СССР, констатирует писатель.
"А ВЕРНЕЙ, КАК ПОЗЖЕ ПИСАЛ ЕЩЁ ОДИН АВТОР: ЕВРЕЯМ В СССР И «НЕ ДАЮТ АССИМИЛИРОВАТЬСЯ», И «НЕ ДАЮТ БЫТЬ ЕВРЕЯМИ»".
Что было - то было. И тогда появилась возможность /или проблема?/ эмиграции из СССР. Под давлением Запада со-ветский режим пошел на уступки - разрешил в индивидуальном порядке, в целях всего лишь "воссоединения семей", вы-езжать на ПМЖ за рубеж отдельным евреям. И опять зависть: "НО ПРАВА ВЫЕЗДА НЕ БЫЛО НИ У КОГО, НИКОГДА". А вот неверно - право выезда было у этнических немцев. Сегодня их в Германии уже 3 миллиона, а процесс их выезда из СССР начался с 50-х годов. А еще выезжали поляки, армяне, греки.
"ДА, СПАСАТЬСЯ С КОРАБЛЯ НА ЛОДКАХ - КОНЕЧНО, ВЫНУЖДЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ. НО ИМЕТЬ ЛОДКУ - ОГРОМНАЯ ПРИВИЛЕГИЯ. И ПОСЛЕ ИЗНУРИТЕЛЬНОГО СОВЕТСКОГО ПОЛУВЕКА - У ЕВРЕЕВ ОНА ВДРУГ ОКАЗАЛАСЬ, А У ОСТАЛЬНЫХ - НЕТ ".
Надо заметить, что пристальное внимание Запада к "еврейскому вопросу" в СССР имело в своей основе осознание трагедии еврейского народа во Второй мировой войне, которую - трагедию - писатель Солженицын, собственно, как-то и не заметил. Если спросить любого нормального человека: что случилось в двадцатом веке между немцами и евреями, то ответ будет, естественно, Холокост. Но великий русский писатель А.И.Солженицын, разумеется, понятия не имеет о том, что там такого произошло. Он знает, и охотно делится с нами, что в двадцатом веке единственной проблемой, вставшей между немцами и евреями, была проблема Баварской Советской Республики в 1919 году, о чем мы писали выше. Больше проблем, по Солженицыну, не было…
Однако вернемся к выездам из СССР.
Выезжали тогда не только отдельные лица отдельных национальностей. Многим активным диссидентам КГБ предла-гало "добровольно эмигрировать по еврейской линии". А на возражение - да я же не еврей, следовал ответ: a мы - не бю-рократы...
"И НА ВЕСЬ МИР РАСШУМЕЛ ТОРГ АМЕРИКАНСКОГО КАПИТАЛА: БУДЕМ ПОМОГАТЬ СОВЕТСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ЕСЛИ ВЫПУСТИТЕ ИЗ СТРАНЫ - ИМЕННО И ТОЛЬКО ЕВРЕЕВ".
О чём говорит этот факт, непонятно. Радоваться надо - меньше евреев, меньше влияния на судьбы русского народа. Но писатель вроде-бы и не рад вовсе. Теперь, кажется, уже понятно, почему евреи стали уезжать. Но писатель, подробно объяснив объективные причины, толкавшие евреев в эмиграцию, тут же упрекает их в "национализме". Дескать, не надо было уезжать. Он наверное не знает, что впервые большинство советских евреев, и пишущий эти строки в том числе, уз-нало о том, что они - евреи, только в отделах кадров и в парткомах госучреждений. Нет, уверяет нас писатель, всё было не так.
"ДА, ПОСТРАДАЛА В ЭТИХ ЛЮДЯХ КУЛЬТУРА, ИХ ВОСПИТАВШАЯ, СОЗДАВАЛСЯ «СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК», НО ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО И СОХРАНИЛСЯ, НЕ УНИЧТОЖЕН БЫЛ В НИХ ОСТАТОК ЕВРЕЙСКОГО САМООЩУЩЕНИЯ".
Да ведь это не самоощущение было, а "ощущение" со стороны партийно-кэгэбешного аппарата! Ну и совсем фанта-стическое предположение затем. "ЕВРЕЙСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ В СССР - КРЕПЛО, ПРОХОДЯ ЧЕРЕЗ ИСТОРИЧЕСКИЕ РУБЕЖИ, ПОСЛАННЫЕ ЕВРЕЯМ В XX ВЕКЕ". Это в том смысле, что когда открылась возможность "бежать", евреи "по-бежали".
Приходится повторить, что евреи-эмигранты не чувствуют себя евреями в эмиграции - в Израиле, в Америке, в Герма-нии. Все они - русские по духу, по самоощущению, по ностальгии, по самоидентификации. Так что некое "еврейское само-сознание", о котором рассказывает нам сказки писатель, - это миф!
Ну и задним числом упрекает он советских евреев в том, что они, ещё живя в СССР, уже видели себя в перспективе вне страны Советов, и потому, стало быть, уже были "плохими гражданами" страны: "РАССЛАБЛЯЮЩЕЕ ЧУВСТВО ТОГО САМОГО ДВОЙНОГО ПОДДАНСТВА... ЕВРЕЙ, ЖИВУЩИЙ В СТРАНЕ, ПРИНАДЛЕЖИТ НЕ ТОЛЬКО ЭТОЙ СТРАНЕ - И ПОТОМУ ЕГО ЧУВСТВА НЕИЗБЕЖНО ДВОЯТСЯ".
Отсюда, дескать, и антисемитизм, и ограничения в правах со стороны дальновидного советского государства. Могу лично заверить писателя, что нет этого самого "двоения чувства", а есть только одно чувство подданства - подданства России.
Зато сам писатель несомненно был "хорошим гражданином" своей страны - Советского Союза, за что и был лишён ею её гражданства...

Продолжение следует

 
Повествующие Линки
· Больше про Russia
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Russia:
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА. Шестилетний боевик


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.064 секунд