Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 728

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Элла Грайфер. Специфика жанра, или Кофе для Михаила Козакова

Отправлено от Anonymous - Tuesday, August 30 @ 00:00:00 MSD

Arts & artists
Слушайте, товарищи! Когда прочтете,
Что с Черчиллем Маяковский дружбу вертит
Или что женат на Куллиджевской тете -
Покорнейше прошу: Не верьте!
В.В. Маяковский


Все на свете публицисты распадаются на две категории. Условно можно назвать их "кухонными" и "профессиональными". Нет, нет, не думайте, пожалуйста, то, что вы сейчас подумали. Блистательные таланты и бездарные графоманы, дураки и умники, занудливые трепачи и виртуозы пера равно характерны для обеих подгрупп. Разница между ними совсем не в этом.

"Кухонные" публицисты выросли из знаменитой "Московской Кухни", из трепа за жизнь в кругу единомышленников или пусть даже оппонентов, но столь же кровно заинтересованных в выяснении истины. "Кухонный" публицист пишет, чтоб выразить себя, свою позицию, свое отношение к жизни. Обращается он к себе подобным, ожидая от них либо согласия, либо возражений. Если за это ему еще и платят, конечно, радуется, ибо деньги лишними не бывают, но хлеб свой все же, как правило, зарабатывает профессией другой - от кочегара до академика.

"Профессиональный" же публицист в своем занятии видит раньше и прежде всего ремесло. Не важно, сидит ли он при солидном органе на повременной зарплате, кружит ли коробейником по редакциям, предлагая свои творения построчно вразнос, или даже изображает из себя общественного деятеля иждивением очередного фонда осчастливливания человечества, а важно, что адресуется он не к собеседнику, а к покупателю. А покупатель - он же не купит просто так. Он только за такое денежки выложит, что сочтет для себя полезным. Газетно-журнальный текст не для личного пользования приобретается, а для дальнейшего использования: для соответствующего, то есть, воздействия на потенциального читателя.

Не в том, конечно, примитивном смысле, чтоб тираж увеличить или рекламу заловить... Для этого хватит великосветских сплетен, фотографий кошечек, младенцев и стриптизерш, записок путешественника a la National Geographic, а также (в расчете на более интеллектуальную аудиторию) эссе "кухонных" публицистов.

Нет, солидные, крупные издания не для того придуманы. Главная их задача по науке социопсихологии именуется "манипуляцией массами". Не стоит, впрочем, преувеличивать их коварство. В современном демократическом обществе, где ни за какой самиздат в тюрьму не упекут, а любая кухня, благодаря интернету, легко и без боли доступна каждому заинтересованному на противоположном конце земного шара, при наличии минимального желания не более получаса потребуется, чтобы разоблачить любое вранье. Если такого не происходит, значит - желания нет. Значит, манипулируемые и сами не против, чтобы ими манипулировали.

Искусство это нынче на полную научную основу поставлено, один только список диссертаций больше места займет, чем целый номер нашего уважаемого журнала. Слава Богу, все их тут разбирать необходимости нет, но выборочно, с отдельными моментами ознакомиться стоит.


* * *


Профессионалам
Судья криминалом
Ни бокс не считает,
Ни злой мордобой.
И с ними лет двадцать
Кто мог потягаться?
Как школьнику драться
С отборной шпаной?

В.В.Высоцкий


...Артист Козаков рекламирует кофе. По двадцать раз на дню крутится на экране телевизора ролик, в котором артист Козаков об этом самом кофе отзывается в тоне самом похвальном. На том же самом канале давая интервью, артист Козаков откровенно сознается, что кофе вообще не пьет, так что попросту не в состоянии лично оценить достоинства одобряемого им товара. И никто, представьте себе, артиста Козакова не упрекает во лжи, и даже кофеторгующая фирма не обвиняет его в нарушении контракта.

Во лжи не обвиняют потому, что никого он не обманывал: не будучи любителем кофе, в рекламном ролике сыграл любителя - на то он и артист. Но почему же фирма заинтересована именно известного артиста на такую роль пригласить, если пофигу ей, поверит ли зритель его речам с экрана? Трехминутный клип с кофеманом - это ж вам не дон Педро, его любой первокурсник театрального училища ничуть не хуже изобразит, а платить ему можно существенно дешевле.

Не беспокойтесь, фирма не прогадает. Потому что известен ей простой и эффективный психологический механизм ассоциации. Образ любимого артиста к ролику привлечет внимание, создаст положительные эмоции. Сама реклама быстро забудется, но положительный эмоциональный настрой сохранится и включится автоматически при виде товара в магазине. В мозгу потенциального покупателя сассоциировался этот кофе с артистом Козаковым, совершенно независимо от того, пьет его артист или нет. Возможно, что и не пьет. Возможно, даже заявляет об этом во всеуслышание... Не важно. Потому что заявление-то его воспринимается на сознательном уровне, а ассоциацию повторяющийся двадцать раз на дню ролик создает подсознательную, и тут уж ничего не поделаешь.

Так работает манипуляция: прежде всего - создать атмосферу доверия ссылкой на доброго знакомого, любимого артиста, авторитетного профессора и т.п. Обратите внимание, как красиво проводит этот ход профессиональный публицист по имени... Ах нет, так не годится... Дело в том, что профессионал наш - многостаночник. Под многими именами печатается, так что лучше мы тут скромненько обозначим его как АВС, а он уж сам, коли будет охота, то из своих имен подставит, какое подходящим сочтет.

Вот как представляется АВС собеседникам в рассылке на еврейские темы на сайте http://groups.yahoo.com/group/Jewish-Press/ (орфография и пунктуация оригинала, в основном, сохранены):

...На Ваш вопрос, то я творчество Амоса Оза плохо знаю, почти ничего не читал, кроме хрестоматийных вещей в университете. Его я немного знаю лично. Он жил неподалеку, в Араде, его жена была преподавателем английской литературы у моей подруги. Когда я открыл газету, то они пришли на прием, даже фото недавно нашел у себя в архиве...

...Столкнулся я три года назад с четой Саридов Йоси и Дорит в театре. Я их знаю лет 25, еще когда они заседали в "Таверне" в Герцелии, кстати, за одним столиком с Шаронами Ариком и Лили, даже фото где-то есть у меня. Я же там картины продавал. И отношения у меня всегда с ними были нормальные, потому, что в душу не лез и не злоупотреблял знакомством. Вот увидала меня Дорит и не удержалась "Что ты тут делаешь в ивритском театре?".

...Во как!.. Не будем задавать бестактный вопрос насчет достоверности, тем более что страна у нас маленькая, спецраспределителей для номенклатуры не держим, так что посетить любимую забегаловку какого-нибудь там Переса, при желании, каждому доступно. Как говорил когда-то один одесский еврей: "Со мной сам обер-полицмейстер на "ты". Я ему: "Ваше высокоблагородие, дозвольте обратиться", - а он мне: "Пошел вон, жидовская морда!"... Но, в общем-целом, впечатление остается: из "допущенных" господин... Сиживал за столом, не беспокойтесь, сиживал!

Итак, представившись, выдвигает наш АВС некоторую идею... ну, хотя бы о пользе приема христианских детишек в еврейские летние лагеря. Другой бы на его месте попытался ее, вероятно, обосновать, исходя из реальной ситуации, может, даже и согласился бы кто... Но профессионалу другой метод привычнее:

Думаю, БЕШТ бы взял детишек с крестиками в свой летний лагерь. И думаю, он не надоедал бы "изучением ТаНаХ". Ведь он учил, что доброе дело простака любезней Господу, чем молитвы сотни ученых евреев.

Не доказать пытается он свое положение, а ПРОДАТЬ его, как тот самый кофе, который для удобства коммерции сассоциировать надо с артистом Козаковым. Не важно, что на самом-то деле артист кофе не пьет, а у БЕШТа (как на том же сайте профессионалу нашему возразили):

...не шла ли... речь именно о молитве этого самого "а простер ид"?

- он и спорить не стал. Какая разница, что там Козаков пьет или БЕШТ проповедует! Его цель - в подсознании создать ассоциацию со значимой фигурой.

Точно также ПРОДАЕТ он и деятелей, на ту же фирму работающих или же просто подходящих, удобных для нее. Вот, извольте взглянуть:

Что Ирвинг антисемит - я ведь и не спорю, но читать его интересно. Ирвинг - вроде "17 мгновений весны". Интересно читать его книги, они кроме всего прочего очень плотно информативны - я это всегда люблю. Там значительно больше, чем просто "что автор хотел сказать?". (Кто такой Ирвинг - помните? Да-да, тот самый, что Холокост отрицал... "газовые камеры именовались Ирвингом в публичных выступлениях "голливудскими легендами", и "больше женщин умерло на заднем сиденье машины сенатора Эдварда Кеннеди, чем в газовых камерах Освенцима").

Ну... Циммерман - он был профессором, когда я был студентом, тут не поспоришь :-)) Он очень серьезный ученый, и на лекциях совсем другой, чем в телевизионных выступлениях, кроме того он из семьи уцелевших в Холокосте и очень авторитетный специалист по истории нацизма.

(Имя Циммерманна ничего вам не говорит? Значит, немецких газет не читаете. Это тот самый, который немцам бесперечь объясняет, что мы тут в Израиле нацизм развели и детей в поселениях воспитываем как, в гитлерюгенде)

...Очень похоже на Израиля Шамира. Если это Изя, то действительно пример еврея-самоненавистника. А жаль, он действительно очень много знает, прекрасно пишет и многое понимает. Вот только берется вещать, так сразу грешит против правды... Я сейчас что-то пишу про еврейскую литературу пишу, и держу перед глазами изданный в Швеции русский перевод Ш-Й Агнона, совершенно конгениально сделанный Шамиром. Там еще почти треть книги занимает совершенно удивительный по глубине комментарий, где разъясняются глубинные галахические и талмудические аллюзи агноновского текста. Статьи его можно не читать, если не нравится. Я, например, не читаю. Статьи его очень похожи на его антиподов из ультра-правого лагеря. Такая же слепая тенденциозность, нежелание слышать аргументы другой стороны, отсутствие решений...

Обратите внимание: на уровне рационального дискурса "отрицательные" стороны не отрицаются даже, а просто... проговариваются... эдакие досадные мелочи, портящие общую картину, не позволяющие объективно оценить все то симпатичное, то положительное, коего несравненно больше в этих, как все мы, несовершенных, и все же весьма достойных лицах. Ненавязчиво, но настойчиво ассоциируются они с талантом, эрудицией, научной добросовестностью, популярным сериалом...

Кто на конкурирующую фирму работает - к тем, конечно, подход совсем иной:

Вот, к примеру, говоря об осуждении Ирвинга британским судом, оговариваем аккуратненько, что Кстати, суд в Британии не постановил, что он отрицатель Холокоста, а лишь то, что его иск о клевете против Деборы Липштадт не обоснован и обязал его заплатить судебные издержки. (Т.е. постановил, что, назвав его "отрицателем", упомянутая Дебора не клеветала, т.е. была права!). Зато Моше Фейглина сами члены ЦК с удовольствием исключили из списка кандидатов в парламент, когда юридический советник движения напомнил им о его уголовном прошлом. …Судили этого "уголовника" за организацию демонстраций протеста против не понравившихся ему решений правительства, а из списка, как выяснилось, не выкинули вовсе, но такие мелочи в данном случае не обязательно вспоминать…

...С Энтовой мне более-менее все ясно, потому я не буду уподобляться курице, рыться в навозе ее "трудов" и ссылок, выискивая рациональные зерна...

Вообще-то рациональный подход в "профессиональной" практике изначально рекомендуется заблокировать и начисто исключить. Во-первых, потому что размышления препятствуют свободному течению эмоций, а во-вторых, потому что эдак-то Бог знает до чего додуматься можно... Сообразить, например, что интересы манипулятора с собственными твоими интересами совпадают далеко не всегда... Но это так - к слову.

Насчет того, что под именем Свищева скрывается антисионистка и отрицатель Катастрофы, член Центра партии Ликуд от фракции "Еврейское руководство" Ася Энтина, так это мое мнение, а о мнениях мы договорились не спорить. Ваши аргументы меня не убедили...

А вот это уже интересно. Не то интересно, что ошибся наш профессионал (нашелся на том сайте участник, что этого самого Свищева вживе видел и зуб давал, что точно - мужик!) - и на старуху бывает проруха. В конце концов, все мы где-то по себе судим, а господин АВС, как помните, и сам многолик. Интересен подход к вопросу: утверждение, которое может быть либо истинным, либо ложным, представляется как мнение, которое в принципе невозможно верифицировать. Истинное и ложное оказываются, таким образом, равноценными объектами свободного выбора, критерием которого могут быть только эмоции, а уж на эмоции воздействовать - это нам не привыкать стать!

Вернемся к госпоже Энтовой (которая, кстати, никоим образом не Энтина, но пренебрежительное перепутывание фамилии как раз и есть один из приемов воздействия на эмоции: такое, мол, ничтожество и запоминания-то не стоит!).

...забавно, как эти наши зелотствующие и фашиствующие евреи сами себя хвалят. Еще интересно появление на этих страницах псевдонима Свищева, так сказать историка-ревизиониста. Я на него обратил внимание из-за исключительно лживой и клеветнической ревизионистской статейки, оплевывающей память бойцов Варшавского гетто. Потом вспомнил, как и откуда мне на рецензию послали эту его статью. И я прочел внимательно несколько его текстов и понял, что за псевдонимом скрываются блудливые ручонки редактора этих самых "Хроник Иерусалима", автора черносотенных статеек Аси Энтовой, или Ентовой. Очень похоже и стиль, и подход. Она сама раньше упражнялась в ревизии истории. Опубликовала статейку с ревизией цифр Холокоста, потом с отрицанием сионизма.

МАОФ имеет адрес http://rjews.net/maof/ а http://rjews.net/ зарегистрирован в Израиле, верней на оккуупированной территории в поселении Карней Шомрон на имя Валерия Вовнобоя, который, как известно супруг Аси Энтиной и ее неизменный адьютант и верный оруженосец во всех ее политических делах, планах и амбициях...

...Насчет антисионистских, черносотенных взглядов г-жи Энтовой, то это тоже мнение мое, проф Черняка и других, уважаемых мной людей. Вы его не разделяете, значит лишь, что со всем моим к Вам уважении я с Вами не согласен в этом вопросе...

Ну, это уже прямо-таки шедевр! Я бы этот отрывочек во все университетские программы для обучения профессиональных публицистов записала бы золотыми буквами:

1) Наименование "историк-ревизионист" среднестатистическим евреем воспринимается эмоционально и резко отрицательно. А, следовательно, в применении к "нашему" Ирвингу употреблять его наистрожайше запрещено (сам факт ревизионизма вскользь упомянуть можно, но - другими словами описать, не столь эмоционально нагруженными), а вот "не нашему" Свищеву ярлык наклеить надо незамедлительно, независимо от того, ревизовал он на самом деле историю или нет (я лично не знаю - не читала).

2) Асю Энтову я, наоборот тому, читала не раз и не два. Ни ревизионизма, ни черносотенства не обнаружила - зуб даю! Не обнаружили его, кстати сказать, и участники цитируемого диалога. Под "отрицанием сионизма" подразумевать можно всякое разное, об этом широкая дискуссия нынче идет, так что криминал тут, как хотите, усмотреть мудрено. Еще мудренее выдвинуть обвинение по факту наличия общего хозяйства и общих политических взглядов с неким Вовнобоем, но тон... тот самый тон, который делает музыку, тон, в котором об этих фактах повествует господин АВС, вызывает явственно ощущение, что что-то тут неладно.

3) В том, что таковое нелестное о госпоже Энтовой мнение имеют люди, нашим публицистом уважаемые, сомневаться не приходится: не имели бы - так и платить бы не стали, а кто не платит - за что его и уважать? А вот насчет профессора Черняка... То есть, кто ж его знает... может, и в самом деле есть такой... Профессора - они, знаете, всякие бывают, и говорят тоже разное... Ну, могло же, в конце концов, так случиться, что артисту, нанятому кофе рекламировать, и в самом деле напиток пришелся по вкусу... Всякие бывают совпадения. А может, этого Черняка и вовсе в природе не существует... Или говорил он что-то совсем-совсем другое, а может даже и не про то... Как вот с БЕШТом случай недавно был (см. выше).

Стандартная ошибка кухонного публициста при столкновении с профессионалом именно в том и состоит, что во что бы то ни стало стремится он выяснить, а был ли профессор. Задача нелегкая, поскольку собеседник его до доказательств не унижается и ссылок не дает. Он в таком случае предпочитает обыкновенно развернуть дискуссию о том, что означает слово "профессор": университетскую должность или ученое звание, и какую на той должности платят зарплату, а звание кем именно присуждается.

Зашла у них, к примеру, как-то раз речь о том, что украинский голодомор от нашего холокоста отличается принципом отбора: тут по классовому, а там - по расовому признаку. Так АВС целый трактат филологический наворочал про семантическое поле слова "геноцид" - да кто его когда употреблял, да в каких значениях - от ООНа до дезинфекции... А разницу между двумя конкретными геноцидами помянуть так и не удосужился, ну вот как есть ни разу...

Как только разговор принимает нежелательный оборот, исполняет наш профессионал прыжок в четыре оборота и начинает, как перепелка от гнезда, отводить противника потихоньку от опасного места: Как раскричались настырные оппоненты, что при проверке у Энтовой ревизионизма не обнаружено, зато у Свищева обнаружена борода, так сразу вспомнил АВС потрясающие истории из жизни Ликуда, в который Энтова ну была же записана:

Добавлю от себя, что у Ликуда нет ЦК, а есть Центр. Центр этот насчитывает свыше 2,000 человек. Когда-то после уходя Менахема Бегина собрался съезд, чтоб выбрать наследника. Руководство никак не могло согласовать программу, и делегатов продержали целый день в ожидании, да еще забыли накормить. И когда ночью пленарное заседание все-таки открылось, то делегаты передрались, председателя партии Ицхака Шамира охрана вынесла на руках. Пленум закрыли и год не созывали второго заседания, боясь, что драка повториться. В конце-концов, года через полтора приняли "соломоново" решение и весь состав съезда скопом избрали в Центр партии. Прошло почти 20 лет, а нормальных выборов до сих пор не было, туда лишь добавляют. Накануне падения правительства Натанияху было около 10 тысяч кандидатов в Центр партии. И, естественно, что там процветает коррупция, кумовство, продаются и покупаются места в Кнессет. Вот бывш. зам. министра Наоми Блюменталь за это под судом (кстати, до замужества с очень богатым доктором Блюменталем она была актриса, я ее помню, прославилась тем, что первой в Израиле вышла на театральную сцену голой).

Если даже это не правда, то хорошая выдумка. Представляете: две тысячи злых и голодных мужиков - да на одного на тощего Шамира! Хотя что с него, с плюгавого, толку? Вот кабы был бы там Шарон - никакая охрана не уберегла бы. Весь бы центр возопил гласом великим: "Сюда, сюда его, голубчика! На жаркое после супчика!". И про мадам Блюменталь в голом виде - тоже о-о-очень содержательно...

Это каким же занудой надо быть, чтобы не забыть, о чем там поначалу-то речь велась! Но даже самый выдающийся зануда положения не спасет. Ну, просидит он, положим, как дурак, трое суток у монитора, ну, уличит дорогого собеседника во вранье по всем статьям, а тот только политкорректно усмехнется, да вальяжно эдак, да снисходительно:

Может я и ошибаюсь по поводу Свищева. Может он действительно с бородой, а Ася только с яйцами. Я ее как-то видел и даже беседовал. Все они на одно лицо...

Нашли, тоже мне, чем уесть! Да настоящий профессионал, если знать хотите, в одном и том же диалоге сегодня заявляет:

А вот время написания не имеет особого значения. Еврейский диалог не имеет времени, тут все в настоящем. Смотрите, ученик йешивы никогда не процитирует в прошедшем времени, да и мидраши все в настоящем.

А назавтра тому же оппоненту в поучение:

Принципы, базирующиеся на галахе 16-го века, Вы распространяете на все еврейское. Но не к древности и не к современной науке, и даже не разделяемой многими, если не сказать большинством еврейских теологов, скажем реформистами или реконструктивистами.

Какая, в конце-то концов, разница, пьет ли Козаков кофе? Продать надо этот самый кофе, да чтоб купили его - вот что самое главное!

* * *

Он смотрел на Штрума, и Виктор Павлович
почувствовал, - вот-вот Ковченко скажет те
слова, что все время, как незримый туман, вились
между ними, касались глаз, рук, мозга.
Штрум опустил голову, и уже не было
профессора, доктора наук, знаменитого ученого,
совершившего замечательное открытие,
умевшего быть надменным и снисходительным,
независимым и резким.
Сутулый и узкоплечий, горбоносый, курчавый
мужчина, сощурившись, точно ожидая удара по
щеке, смотрел на человека в вышитой украинской
рубахе и ждал.

В. Гроссман


Итак, среднестатистический диалог "кухонного" публициста с профессиональным более всего напоминает диалог глухих. Я ему - про Фому, а он мне - про Ерему. Я ему мнение свое высказываю, а он во мне видит потенциального потребителя идеологии своих заказчиков. Я истину ищу, а он на жизнь зарабатывает. Такой диалог - занятие достаточно бесперспективное для обеих сторон.

Но это еще не значит, что нашей кухонной братии с профессионалами не о чем говорить. Напротив, при правильном подходе из их творений можно извлечь уйму интереснейшей, иной раз даже необходимой информации. Не фактической, разумеется, бо с фактами они, как видим, обращаются вполне свободно, мнения о лицах и явлениях тоже легко варьируются с точностью до наоборот, но... покуда наш профессионал хозяина не сменит (что тоже отнюдь не исключено, но требует времени) - будет, в меру своих способностей, честно рекламировать и продвигать товар своей фирмы. Так что при минимальных трудозатратах можно довольно точно определить, что за фирму он рекламирует и какого рода товар она предлагает.

А зачем нам с вами знать это? А затем, что на бедных и слабых профессионалы не работают - тем платить нечем. Так что "раскрутив" профессионала, получаем вполне достоверную "декларацию о намерениях" влиятельной политической силы.

Давайте, для примера, обратим внимание на одну из любимых тем АВС. Она, конечно, у него не единственная, но места занимает немало.

...Иоанн Златоуст обрушивается на иудеев, как религию, а не евреев, как народ. Вполне в русле иудейской полемики. Что-то подобное вполне можно сегодня услышать от ортодоксов про реформистов или мессианских евреев. Да и сами ортодоксы друг о друге тоже отзываются вполне в духе Иоанна Златоуста. Кстати, традиция эта идет от Иисуса Христа, и дальше, от библейских пророков - ведь Иисус говорил фарисеям - дети дьявола, имея ввиду Мы - дети дьявола и вообще обе стороны не стеснялись в выражениях. Обычное дело в иудейской полемике. посмотрите наши молитвы (в ортодоксальной версии), сколько там смертных проклятий, посмотрите писания каббалистов о приходе мессии (ашкеназийских) - сколько там о Холокосте, который обязательно гоям будет...

...Про то, что возлюби ближнего своего - только для евреев - то помниться, Вы об этом писали, но, возможно я и ошибаюсь. Архив вирус съел...

...столь же тенденциозны, как скажем Кицур Шульхан Арух или цитировавшийся мной раввин Грама, утверждавший с "еврейской точки зрения", что евреи и неевреи - разные биологические виды, или, скажем, основополагающее сочинение ХАБАД Танья, где то же самое сказано, что души неевреев созданы из низших "клипот" после творения мира, и следовательно ближе к зверям, чем к евреям.

...Евреи по вашему не старались убедить себя ненавидеть другую сторону, а?

Покажите еврейского религиозного автора, призывающего к любви к христианам, вообще к "гойскому миру"...

...Другое дело - война, т.н. Хмельнитчина. Она унесла огромное число жертв - 150-190 тыс. Евреев... Но в данном случае речь идет не о погромах, а об антиколониальной войне. Стоит, по-моему, добавить, что и о религиозной войне также, где евреи, как общественная группа были на стороне польской администрации... Поляки сажали на кол и детей, и стариков, и женщин. Массово вырезали население целых городов. Людей в церкви загоняли и сжигали, и топили...

...Недавно говорил с одним серьезным парнем. Он пишет докторат на тему, была ли в Германии угроза национальному существованию в 20-ее гг. и, если была, то почему с такой легкостью евреев удалось представить источником этой угрозы. И он исследует тогдашнюю статистику, публицистику, полицейские источники, многое другое, а не рассуждает об извечной природе антисемитизма, идущей чуть ли не от апостолов, и уж обязательно от Лютера, как делают некоторые малограмотные деятели от истории...

...Что касается погромов, то во многих местах в Зап. Украине погромы начались до прихода немцев. Во Львове погромы начались еще до того, как красные оставили город. Да и в Вильнюсе волна убийств евреев пошла еще до прихода немцев, бывшие военные и полицейские сорганизовались арестовывать евреев и расстреливать. Кстати, когда то попалась мне интересная книжка, изданная венгерским посольством в Москве сразу же после подавления восстания 1956 г. Там было огромное число фактов и фотографий об антисемитском характере восстания. Фотографировали, как людей хватали на улицах, снимали штаны и проверяли на еврейство. Если находили обрезанного, толпа личевала... Кстати, если мы тут между нами евреями, то как насчет тех наших евреев, что с готовностью водили красных по домам, показывали кого брать, о тех, кто пошли служить новой власти не за страх, а за совесть? И тех, что в 1921г, что в 1939, и тех, что в 1945?..

...И не только составление списков на расстрел, но и участие еврейской полиции в массовых казнях тоже было. Сложная историческая правда важней простенького однобокого мифа, который в конце концов смыкается с мифом антисемитским. Бездумное самооправдание и не знаю, как по-русски, по-английски есть слово, по смыслу само-праведничанье в конце концов подрывает доверие к еврейской правде о Холокосте... Случаи участия или совершения расправ над еврейским мирным населением руками еврейской полиции я могу назвать. Например в Яновском лагере во Львове. Еще знаю, в Белостоке...

...Сравнивать нечего сталинскую эвакуацию и деятельность сионистских организаций. (сталинская была куда эффективней). Но вот изучить поведение еврейских организаций перед лицом нацистской угрозы стоит. Ведь сами же пишете, что маразм...

...Впрочем, израильские политики от Бен-Гуриона всегда обещали "Никогда более", заявляли, что Израиль - гарантия от антисемитизма. Я не хочу сказать, что Израиль напрямую виноват в волне антисемитизма, но стоило бы проявлять большую чувствительность и не связывать всех евреев с постоянно колеблющейся политикой израильского правительства. Теперь же Израилю, как никогда ранее, надо бы как то выполнять обещанное и защитить евреев... ...Да и Шарону в такое тяжелое время, когда антисемитизм подымает голову, тоже надо быть более чувствительным. Я не о дежурной мантре всех израильских политиков, что "Израиль является центром еврейского народа". Только сегодня Шарон заявил в Кнессете, что призовет еврейских молодых людей на год службы для Израиля. Хотя бы поинтересовался, что в некоторых местах это противоречит закону. Например в США служба в армии иностранного государства может послужить основанием для уголовного преследования и даже лишения гражданства. Правда, применили это лишь раз, по отношении к раввину Каханэ, но кто знает, как повернется политика. Кстати, как в России и Украине закон относится к своим гражданам, служащим в армиях иностранных государств?..

..."Касем" - это полуметровый кусок трубы, начиненный взрывчаткой и гвоздями, запаянный спереди и с кустарно приваренными стабилизаторами и сравнивать его с боевыми ракетами не надо. Все равно все знают правду. Но, думаю наши ракеты, пущенные с вертолетов в густонаселенных районах значительно эффективней в военном отношении, а вот в пропагандистском приносят лишь вред, поскольку убив одного-двух вражеских боевиков, убивают заодно детей и женщин. С террористов, чего с них возьмешь, а вот с Израиля спрашивают, как с цивилизованной нации.

...Все это не оправдывает использования антисемитских выражений самоненавистниками израильской правой...

Ведь не зря все плачут о том, что евреев все меньше и меньше. Так может надо пересмотреть свое поведение, пока совсем никого не останется. Стать добрей, терпимей, понять другую сторону. И тем самым понять нас самих, стать сильней...

Этот список можно бы и продолжить, но для выявления тенденции, пожалуй, уже хватит. На то, что многое из вышеизложенного не совсем так изложено или даже совсем не так, как есть и было, отвлекаться сейчас не будем. Нам сейчас важнее отметить: всеми правдами и неправдами стремится господин АВС продемонстрировать, что антисемиты где-то по-своему тоже правы. Все мы, в общем, немножко лошади, всех надо постараться понять...

Оно, конечно, ничто в природе не возникает из ничего. У антисемитизма тоже свои причины имеются (не важно даже, насколько правильно их указывает АВС), и разбираться в них полезно, и логику антисемитов понимать тоже надобно. Но вот не кажется ли вам, что в вышеприведенных текстах исподволь, потихонечку, без лишних деклараций стираются грани между "понять" и "перенять"?

Никоим образом не пытаюсь я утверждать, что евреи везде и всюду (включая сегодняшний Израиль) являют собою правило веры и образ кротости, но вот прегрешения Ирвинга автор наш отчего-то извиняет куда охотнее. Они имеют право на слабости, ошибки и заблуждения, на защиту своих интересов, а вот с нашей стороны такой эгоизм решительно и совершенно недопустим.

Одно дело - воспринимать антисемитизм как объективную реальность, данную нам в ощущениях, считаться с его наличием, и совсем другое, как говорят психологи, ИНТЕРИОРИЗИРОВАТЬ его. Одно дело в краже серебряных ложек с буфета сознаться (тем более, если и, правда, спер!), а другое - подтвердить кровавый навет.

Да, самоненавистничество для нас действительно проблема серьезная, опасная ловушка, но выражается оно отнюдь не в "интеллигентной" манере друг друга жидами обзывать, а в усвоении антисемитского взгляда на собственное существование. Когда сама жизнь твоя - уже вина, и каждый вздох твой - кража, ибо кислород должен был бы, по справедливости, достаться личностям более достойным. И чего-чего только ты не делаешь, чтобы всех на свете, а пуще того - самого себя убедить, что на самом-то деле ты хороший, полезный, старательный... И носишься, размахивая Библией, списками нобелевских лауреатов и Героев Советского Союза, и разворачиваешь перед любящими соседями заманчивые перспективы "Нового Ближнего Востока", потому что, в отличие от всех других-прочих, которые просто так себе существуют, ты имеешь право существовать лишь, поскольку это выгодно им.

Это - главная наша слабость, ахиллесова пята неудавшейся ассимиляции, именно сюда безошибочно целит наш профессионал, мягко и доверительно убеждая, что мы все еще недостаточно хороши, что не все еще сделали, дабы искупить вину своего рождения и заслужить право на жизнь, ну хоть в уголку, ну потихонечку, чтоб никому не помешать и не обратить на себя, не дай Бог, излишнего внимания...
И коль скоро труды его оплачиваются весьма неплохо, значит это кому-нибудь нужно. Кому-нибудь, отнюдь не слабому и не бедному, очень важно вызвать у нас угрызения совести на почве занимания чужого места под солнцем...

Того, кто в своем праве на жизнь сомневается, уничтожать - занятие куда менее трудоемкое, чем ликвидация аморального эгоиста, уверенного, что коли Бог его сотворил, так что-то уже себе при этом думал.

А вот интересно, что думает по этому поводу сам АВС? Уверен, что речь идет только о ликвидации Израиля, галутные же евреи могут спать спокойно? (Немецкие евреи тоже в 33-м, помнится, уверены были, что вся проблема в лапсердачниках, набежавших из Польши...). Может, он так соображает, что дрессированного козла, ведущего баранов на бойню, не режут вместе с баранами? Или, что при деньгах от любой напасти успеет вывернуться? А может, просто так далеко и не загадывает: Хоть день - да мой?..

Неизвестно. Не дает он нам об этом информации, да и права никакого у нас на самом деле нету в чужую душу лезть, которая всегда потемки. От кухонной публики имеет смысл ожидать откровенности - затем она и собралась, а профессионал-то не общаться с нами пришел, он работать пришел, т.е. манипулировать, притом, что услуг своих силком никому не навязывает. Тут же вам не Совдепия, где каждому в обязательном порядке предписывали курс промывания мозгов. У нас - только по доброму согласию. Не хотите - не надо. Оставьте занятого человека в покое и не приставайте к артисту Козакову с вопросами, любит ли он пить кофе.

статья Эллы Грайфер из цикла "Факультет журналистики"

 
Повествующие Линки
· Больше про Arts & artists
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Arts & artists:
Майя Волчкевич. ИОСИФ БРОДСКИЙ: ЖИЗНЬ ВО ВРЕМЕНИ.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.089 секунд