Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Евреи, которым 'неудобно' их еврейство и автоантисемитизм в свете Хасидуса. Гилл

Отправлено от Anonymous - Wednesday, September 07 @ 00:00:00 MSD

Tradition[Данная заметка весьма полемична, так что сразу предупреждаю слабонервных - лучше не читать].

Уже давно созрела необходимость серьёзного обсуждения данного вопроса. Эта тема весьма глубокая и, к сожалению, недопонимается или игнорируется многими. К тому же многим русскоязычным евреям совершенно не известен аутентично еврейский взгляд на данную проблему.

Такая форма «неудобства» зачастую на деле является начальной стадией автоантисемитизма, про который стоит поговорить подробнее, так как эта тема более чем актуальна, особенно на фоне последних событий в Эрец Исроэль.

Феномен автоантисемитизма.

Тема автоантисемитизма (то есть ненависть евреев к самим себе) затрагивалась даже некоторыми известными психологами в прошлом, Например, К. Левин, американский психолог еврей написал несколько статей, где он подробно описывает данный феномен (в его работах наиболее интересно его подробное описание и разбор типичных «симптомов» автоантисемитизма, тогда как его советы по «лечению» данной социальной (а не психической) болезни как он её называет, не выглядят реально эффективными).

Вот вкратце его анализ (заметьте, что этот анализ написан с поверхностной точки зрения наблюдателя-психолога, без учёта еврейского подхода к данному вопросу, о котором мы поговорим ниже):

Автоантисемитизм присущ ассимилированным евреям, у которых выработался комплекс неполноценности по поводу своего еврейства, в связи с тем, что они являются частью нееврейского общества (или частью общества ассимилированных евреев, что в данном случае почти одно и то же).

Как правило, такие евреи стремятся походить во всём на неевреев и преуспевают в этом порой даже больше самих неевреев. Однако в глазах неевреев они всё равно остаются евреями, что лишь усиливает их попытки полностью избавиться от всего еврейского в себе. Это в итоге вызывает усугубление комплекса неполноценности и даже подсознательную самоненависть, которая внешне выражается в ненависти ко всему, что воспринимается их подсознанием как еврейское. А конкретно – всё что связано с традиционным еврейством. Такой еврей начинает совершенно иррационально ненавидеть традиционных евреев, и даже любую атрибутику еврейства.

(Говоря коротко, такой еврей, ненавидя еврея в самом себе, выражает эту ненависть в нападках на Иудаизм и традиционных евреев, которые для него подсознательно являются символом еврейства).

Если задуматься, то, действительно, такие явления в наше время, к сожалению, не редки, и многие, наверное, сами не раз встречали таких автоантисемитов. (Особенно к сожалению в Эрец Исроэль. Про причины этого ниже).

Автоантисемиты в разные периоды истории становились мешумадим (выкрестами) авторами наветов на евреев и Тойро [такие как например Николас Донин, й”ш, который составил навет на Талмуд после чего в Париже были сожжены двадцать четыре нагруженных воза со Талмудом и другими сфорим, которые тогда были ещё рукописными (!)], маскилим-мойсрим (доносчики на своих братьев евреев, которые всеми силами боролись против традиционного еврейского образования и печати при поддержке царских властей), членами евсекции [еврейской секции компартии] с фанатичной яростью уничтожавшими еврейство при советском режиме и т.д.

Современные проблемы.

Особо интересно отметить различные проявления автоантисемитизма в наше время в Эрец Исроэль. Например действия режима по отношению к поселенцам и в общем в к тем кто не согласен с идеологей режима– более чем яркий пример (да и вообще за всю историю режима таких преступлений против евреев накопилось более чем достаточно). Не раз приходилось слышать от посетителей форума удивление по поводу таких злодейств. Однако странно не то, что режим делает такое, странно как раз удивление этим злодействам. А чего ещё можно было от такого режима ожидать? Но чтобы это не вызывало удивления надо лучше знать историю (не ту, которой учат в «госшколах» как можно догадаться, а реальную), и понимать что про всё это говорит Тойро. Поэтому тема данного обсуждения – это еврейский подход к данной проблеме, который намного глубже и анализирует реальные причины данного феномена.

(Здесь всё будет описано вкратце, вряд ли это возможно всё рассказать на форуме подробно, но потом можно дополнить).

Амолейк как корень антисемитизма.

Одна из мицвойс в Тойро это помнить о том, что сделали евреям амолейким, и так же одна из мицвойс – это уничтожение амолейка. В Тойро амолейк описывается как непримеримый враг евреев, и на протяжении всей истории амолейк евреями рассматривается как корень и источник всего антисемитизма. (Амолейк называется в Тойро «рейшис гойим» то есть глава гойим, он полный антипод евреев). Что особенно интересно, и автоантисемитизм тут не исключение.

Ѓасколо и её духовный источник - клипас амолейк.

В недавней истории особо выделяется движение ѓасколы как породившее массу таких автоантисемитов. Это не случайность. Хасидус объясняет, что суть зла амолейка – это кфиро (отрицание Создателя, Рахмоно лецлан, атеизм). То есть непримиримая ненависть амолейка к евреям вызвана его сутью, как койфера-философа, отрицающего Ѓашема и Б-жественность Тойро, подменяющего её «философией» атеизма. Хасидус глубоко анализирует этот факт, и объясняет что зло ѓасколы это клипас амолейк и есть (общеизвестен факт, что основой ѓасколы являлось отрицание Тойро миСинай, то есть факт дарования Тойро евреям самим Ѓашемом, и практической философией маскилим была полная ассимиляция среди неевреев).

Про то, что говорит старая Хасидская традиция идущая от самого Баал Шем Това по поводу появления ѓасколы, см. «Майсу про фальшивого меламеда»:
http://www.chassidus.ru/sipurey_chabad/otzar_sipurey_chabad/tirgum_chumash.htm

Те, кто хочет изучить данный вопрос в оригинальных источниках Хасидуса см. например в сфорим Реб Нахмана из Бреслова: Ликутей Моѓаран II:19 где явно показывается эта связь ѓасколы с амолейком. Этот маймор тесно связан с майсой «Хохом вэТам» в Сипурей Майсийес, которая кроме всего прочего является острой сатирой в сторону маскилим (см. так же пируш Ремезей майсийес от Реб Нахмана из Черина на майсу Хохом вэТам). Для тех, кто плохо читает на Лошн Койдеш есть хороший перевод на английский с подробным комментарием Рабби Арье Каплана (Rabbi Nachman Stories) который приводит вышеуказанные источники.

См. так же Сейфер Майон Ганим (во вступлении), Рабби Цви Элимелех миДинов (автор Бней Йисосхор).

См. маймар «Рейшис гойим амолейк» в Майморим Адму”р ѓоРаша”б, который был сказан по поводу прихода к власти коммунистов уничтожавших Идишкайт в России.

См. Сейфер Куми Ройни, 22 (Рия”з Марголиус).
И многие другие.

Ещё в ранних сифрей Коболо мы находим обсуждение похожих вопросов, (задолго до появления маскилим):
См. Зойѓар, Берейшис. стр. 25:1, Зойѓар, Бешалах. стр. 67 про амолейким как источник антисемитизма.
Зойѓар, Берейшис. стр. 27:2 про связь амолейка с автоантисемитизмом(!).
Тикуней Зойѓар, Тикун 21 про то же. И т.д. (источников хватает).

Порождения ѓасколы в исторической перспективе.

Теперь, (после того как вы подробнее познакомитесь с источниками), вы станете намного лучше понимать суть вопроса. Осталось только повнимательнее взглянуть на на порождения ѓасколы появившиеся в различные периоды, и многие вопросы и удивления отпадут сами собой, после того, как вы осознаете многие закономерности.

Историческими тойлдэс (порождениями) ѓасколы являются ассимиляторство-реформизм, коммунизм и, в конце концов, сионизм. Остановимся вкратце на каждом (на эту тему есть море исторических материалов, и привести тут всё просто невозможно).

Ассимилянты-реформисты.

С самого начала появления ѓасколы, из которой потом образовалась секта реформистов, целью маскилим было добиться полной ассимиляции евреев. Мало того, что они сами порвали с еврейством, маскилим прилагали максимум усилий, чтобы распространить свою идеологию кфиры среди всех евреев. Местом рождения ѓасколы была Германия, и оттуда она расползлась по всей Европе, и даже добралась до таких стран как Ирак, где маскилим пытались привить свою идеологию евреям Сфардим. (Есть, например, материалы по борьбе маскилим против общины Багдада, и деятельности её рова, «Бен Иш Хая» по защите еврейства Ирака от маскилим. Один Багдадский маскил приехавший туда из Парижа, издавал в Европе маскильскую газету, где он всячески атаковал Бен Иш Хая, и сетовал там, что влияние Бен Иш Хая и его уроки сильно напоминают Хасидус в Восточной Европе и поэтому с ними так сложно справиться).

В достижении данной цели маскилим пользовались любыми средствами, и заручались в этом поддержкой антисемитских властей, заинтересованных в ассимиляции и ослаблении еврейства. Целью атак маскилим стали в первую очередь центры еврейского традиционного образовения – ешивойс и хадорим, и еврейская печать. Маскилим прекрасно понимали, что это основа еврейской жизни, и, сотрудничая с властями, всячески пытались уничтожить их, добиваясь введения антисемитских законов ограничивающих традиционную жизнь евреев, открытием маскильских школ и т.д. Характерно, что, ведя войну с еврейскими печатными прессами, маскилим в первую очередь добивались запрета печати хасидских сфорим, и сифрей Коболо, понимая что это самое сильное оружие против их идеологии.

Ясно, что это вызвало резкую ответную реакцию со стороны традиционного еврейства. Кому интересно изучить более подробно исторические материалы см. например книгу «Цемах Цедек и маскилим» где приводятся протоколы диспутов устроенных маскилим при поддержке властей с известными рабоним с целью добиться изменения в традиционной программе ешив и хадорим и т.д. По данной теме материалов масса.

Коммунисты.

Про то с каким звериным рвением евсекция (еврейская секция коммунистической партии) занималась уничтожением еврейства в СССР можно найти много материалов, хотя это многим евреям выросшим в России не известно, так как коммунисты усиленно удаляли всё что связано с «еврейской темой» из программы советского оборазования и в курсе советской истории про это нет ни слова. Желающие этот вопрос изучить (это очень мрачные страницы еврейской истории, и не для слабонервных) могут например прочитать книги

«Записки об аресте»
Прочитать в сети: http://chassidus.ru/reshimas_hamaasar/reshimas_hamaasar.htm
Скачать:

и «Хасиды, Спасая народ свой. (История хасидского подполья в годы большевистского террора)».
Прочитать в сети (навигация там немного неудобна): http://chassidus.ru/history_of_chassidism/osipova/index.htm
Скачать: http://chassidus.ru/history_of_chassidism/osipova/osipova.zip
эта книга основана на данных архивов ФСБ (бывшие архивы НКВД/КГБ) и содержит уникальную информацию.

Сталин расстрелял евсеков (или сгноил в лагерях) после того как они закончили свою грязную работу по уничтожению традиционной еврейской жизни в стране советов.

Cионизм

Про отношение «отцов сионизма» к традиционному еврейству вам должно быть хорошо известно (Герцль планировал создание концлагерей для «неугодных мракобесов», Бен Гурион считал что «традиционное еврейство скоро исчезнет само собой», и т.д.). Преступлений сионистов против еврейства накопилось тоже достаточно (например знаеминтое дело детей беженцов т.н. «иранские дети». Не путайте, они не были из Ирана. Это были дети Ашкеназим). Не буду сейчас приводить много деталей и примеров (в более длинной версии заметки будет больше материалов).

Стоит подметить как потрясающую паралель между подходом и идеологией сионистов и коммунистов, так и связь и параллель между методами фактических режимов эти идеологии поддерживающих. Вот несколько ярких примеров вам для размышления (в более длинной версии будет более подробное обсуждение):

  • Идея советского «нового [обще]человека» и идея сионистского «нового [обще]еврея».
  • «Плавильный котёл революции» и «плавильный котёл сионизма».
  • Преследование «неугодных» языков и насильственное насаждение универсализации.
  • Разветвлённая и всеохватывающая система пропаганды и зомбирования. Подавление инакомыслия.

    и т.д. и т.п. за примерами далеко ходить не надо вы их сами легко можете перечислить. Если оценивать это всё на поверхностном уровне, и говорить что первые сионисты были «промарксисты и т.д. то этого недостаточно. В виду того что было сказано выше про амолейка как корень автоантисемитизма это вопрос принимает совсем другой вид. Обнаруживается куда более глубокая и существенная связь. Делайте выводы сами, после чего совсем не придётся удивляться антисемитскому поведению сионистского режима (например последние события с выселением евреев из Газы и т.д).

    Практические методы лечения автоантисемитизма

    Самое интересное однако это не исторический и фактичесий анализ автоантисемитизма, а методы его "лечения".
    Те кто изучил приведённые выше материалы (см. Майсу про фальшивого меламеда) уже смогут найти намёк на ответ по данному вопросу.

    Для тех кто не нашёл приведу отрывок оттуда:

    Ученики рава Магида из Межерича знали по традиции происшествие, имевшее место в 5503 (1743) г., когда наш учитель Баал Шем Тов нишмосой Эйден позвал своих самых доверенных учеников из Хеврайа Кадиша и рассказал им:

    В одном из городов Германии жил переписчик свитков Тойро и звали его р. Менахем, Б-гобоязненный и чрезвычайно грамотный в Тойро еврей, и дал ему Вс-вышний сына, имевшего очень хорошие способности, и учил с ним Тору, Мишну и Гемору, и поскольку он не верил в Коболу и презирал ее в своем сердце, а иногда также и грубым словом, и говорил дурное о святой книге Зойhар, это подействовало дурно на мальчика в вопросах веры.

    Когда умер р. Менахем, и его сын-сирота стремился учить Тойро – оставил свой город и пошел в другой город в Германии, и там пожелал учить также остальные науки, кроме изучения Торы. И С"М [Главный ангел-обвинитель] кормит его и дает ему успех во всем, ибо его избрал чтобы леhасис эс Исроэль (свернуть евреев с Б-жественного пути) ложными знаниями и сделает корхо (нанесет большой урон) в Еврействе и выучит койфрим (отрицающих) Вс-вышнего и его Тойро, и каждый кто будет держаться нашего пути – закончил наш учитель Баал Шеим тов – спасется от него и от его учеников и от учеников его учеников.

    И когда в 5536 (1776) г. стало слышно о распространении перевода Мендельсона, старейшие ученики Баал Шем Това и рава Магида выступили против изучения перевода и его комментария.


    Осюда хорошо видно что лекарством против кфиры является Пнимиюс hаТойро. То есть внутренняя часть Тойро - Коболо и Хасидус.

    Примечание:

    Обсуждение статьи проходит тут:

    Форум

  •  
    Повествующие Линки
    · Больше про Tradition
    · Новость от Irena


    Самая читаемая статья: Tradition:
    Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство


    Article Rating
    Average Score: 0
    Голосов: 2


    Please take a second and vote for this article:

    Excellent
    Very Good
    Good
    Regular
    Bad



    опции

     Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

     Отправить статью другу  Отправить статью другу




    jewniverse © 2001 by jewniverse team.


    Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
    Время генерации страницы: 0.067 секунд