Help Jewniverse Yiddish Shtetl | Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал
| |
Самая популярная новость | Сегодня новостей пока не было. | |
Опрос |
| |
Поиск на сайте Русский стол | | |
Обмен баннерами |
| |
Еврейская музыка и песни на идиш | | |
| |
Марк Розовский обрушился на Иоанна Кронштадтского Отправлено от Anonymous - Wednesday, September 14 @ 00:05:00 UTC
|
8 сентября на вечернем заседании ХV Международной конференции памяти протоиерея Александра Меня выступил его близкий друг, член Российской академии наук, член Американской академии наук и искусств Вячеслав Иванов. Ученый подготовил доклад под названием "Общественное значение Александра Меня", рассказав, что положительное отношение о. Александра к экуменизму понималось многими неправильно. Докладчик отметил, что лично видел документ за подписью Андропова, где об о. Александре говорилось как о "враге государства", поскольку священник был сторонником преодоления конфессиональных границ.
"Сразу после путча я поехал к Горбачеву. Там долго разговаривал с Бакатиным, бывшим тогда министром государственной безопасности. Я прямо спросил его, имеют ли лица, на уровне заведующих отделами, отношение к убийству Меня. Он ответил: На этом уровне – нет, на самом высоком – да", – поделился воспоминаниями Иванов. По словам выступавшего, священник предвидел и предчувствовал свою будущую судьбу и трагическую смерть. Однако даже это предчувствие не лишало его оптимизма и радостного служения Богу и людям. Вспомнил Иванов и о том, что о. Александр так и не успел воплотить в жизнь серию встреч-обсуждений на тему: "Что общего между основными мировыми религиями?". Прежде всего, между христианством и исламом.
По словам биографа о. Александра, профессора французского университета "Париж Х Нантерр" Ива Амана, миссионерская деятельность Александра Меня заключалась в "стремлении показать людям Христа".
Епископ Серафим Сигрист, прибывший из Соединенных Штатов, в своем докладе "Пастырское видение мировых религий" сравнил о. Александра с основателем Японской Православной Церкви архиепископом Николаем (Касаткиным), который не так давно был причислен к лику святых. Епископ рассказал, что святитель Николай жил в глубокой изоляции в течение 50-ти лет и, тем не менее, построил национальную Церковь. Во времена русско-японской войны архиепископ Николай говорил японцам, что они не имеют права молиться о победе своей страны. По словам докладчика, о. Александр тоже был великим пастырем, хоть и в совершенно других обстоятельствах. Особое значение, убежден епископ Серафим, имеет то, что о. Александр написал шеститомную историю мировых религий, показав тем самым, что "все религии составляют часть Божьего направления мира ко встрече со Христом".
Несколько раз на конференции звучала тема нераскрытого убийства, высказывались известные и малоизвестные версии преступления. Особое мнение высказал художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский, выступивший с докладом "А кто убийца?".
Розовский выдвинул предположение, что у священника было множество завистников, в том числе и в среде православного духовенства. "Нашлись церковники, которые завидовали ему черной завистью. Он был для этих церковных держиморд, как кость в горле!" – с чувством уверял театральный деятель. По мнению режиссера, убийство о.Александра было очень выгодно многим известным людям, в том числе и некоторым церковнослужителям. "Главный вопрос, кому мешал о.Александр? – продолжил свою речь Розовский. – Мне думается, правому крылу РПЦ с его нетерпимостью и ксенофобией, клерикализмом и кликушеством. Александр Мень вызывал лютую ненависть этих кругов еще и потому, а может быть, прежде всего, потому, что он был по крови евреем! Вот этого ему и не могли простить наши фашиствующие церковники в православном обличии". Розовский противопоставил о. Александра отцу Иоанну Кронштадтскому, назвав последнего "осквернителем христианских позиций". Он развил эту тему и большую часть своего доклада посвятил российскому антисемитизму и ксенофобии.
Однако выступивший следом писатель и публицист Владимир Илюшенко деликатно поправил Розовского, отметив, что противопоставлять о. Иоанна Кронштадтского и о. Александра Меня некорректно. Кроме того, Илюшенко убежден, что смерть о. Александра следует рассматривать в глубоко духовном контексте. С ним согласился и настоятель московского храма святых Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов.
Об этом сообщает Благовест-инфо
|
|
| |
Article Rating | Average Score: 0 Голосов: 1
| |
|
|