Help Jewniverse Yiddish Shtetl | Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал

| |
Самая популярная новость | Сегодня новостей пока не было. | |
Опрос |
| |
Поиск на сайте Русский стол | | |
Обмен баннерами |
| |
Еврейская музыка и песни на идиш |  | |
 | |
Р. Пинхас Гольдшмидт был вынужден вернуться в Израиль Отправлено от Anonymous - Thursday, September 29 @ 00:00:00 MSD
|
КЕРООР и МЕРО утверждают, что "проблема носит технический характер". Вот полный текст только что появившегося пресс-релиза.
Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России и руководство Московской еврейской религиозной общины не видят каких- либо политических или идеологических мотивов в факте прекращения действия въездной визы Главному раввину Москвы Пинхасу Гольдшмидту.
Этот инцидент не имеет никакого отношения к взаимоотношениям государственных органов и религиозных организаций в России вообще и еврейских в частности .
Причина сложившейся ситуации носит технический характер и связана с мерами по приведению в соответствие визового законодательства о въезде в РФ.
Руководство КЕРООР и МЕРО выражает надежду, что компетентные государственные структуры окажут необходимое содействие в оформлении необходимых документов, и раввин Пинхас Гольдшмидт сможет в самые святые и торжественные для евреев дни Рош -а-Шана (Новый Год) и Йом Кипур (Судный день) быть в Москве вместе со своей семьёй, а прихожане Московской хоральной синагоги и члены еврейских общин России встретят Дни Покаяния рядом с одним из своих духовных лидеров.
Руководитель отдела общественных связей КЕРООР
Владимир Плисс
Тел. 974-46-88
* * *
Как мы уже сообщали, вчера главный раввин Москвы р. Пинхас Гольдшмидт был вынужден вернуться в Израиль, после того как в московском аэропорту ему было заявлено, что его российская виза, действительная до августа 2006 г., аннулирована.
Более подробно о деятельности рава Пинхаса рассказал в беседе с нашим корреспондентом Элеонорой Шифрин его бывший ученик Авраам Шмулевич. Р. Пинхас Гольдшмидт проживает со своей семьей в Москве с 1988 г. Он приехал туда совсем молодым человеком в рамках претворения в жизнь инициативы р. Адина Штайнзальца, стремившегося вернуть советским евреям возможность изучения иудаизма. С этой целью, совместно с советским академиком Велиховым, рав Штайнзальц инициировал учреждение «Института мировых цивилизаций», в качестве одной из которых был представлен иудаизм. Практически отделение иудаизма было едва ли не единственным, которое начало действительно работать во вновь созданном ниституте. Оно и превратилось в первую за долгие советские годы легальную ешиву, которая начала работу на бывшей даче Гришина в Подмосковье.
В дальнейшем, по мере легализации и развития еврейской жизни в перестроечные годы, ешива стала центром еврейской жизни в российской столице, а рав Пинхас Гольдшмидт встал во главе того, что составляет основу жизни еврейской общины – бейт дин, еврейский суд. На протяжении многих лет это был единственный легально признанный еврейский суд в Москве. Позднее получил признание и бейт дин ХАБАДа.
В последние годы со стороны российских властей все явственнее проявляется тенденция к использованию еврейских общин и различных еврейских институтов в чисто политических целях. Открыто это началось с выступления главного раввина России Берла Лазара в форватере кампании Путина против еврейского магната В. Гусинского. Вовлечение еврейских кругов во внутри-российскую политику не могло не послужить поводом для антисемитских выступлений.
Недавно нашумевшее и продолжающее провоцировать грязные волны откровенно антисемитское письмо так называемой российской интеллигенции, под которым подписалось поначалу «всего лишь» 500 человек, набирает инерцию и сейчас число подписантов выросло чуть ли не до 500 тысяч. Даже для России это число слишком велико, чтобы можно было отнести этих людей к категории «маргиналов», тем более что среди подписантов такие известные личности как академик Клычков, депутаты Думы и главные идеологи партии «Родина» А. Савельев и Крутов (главный редактор журнала «Русский дом»), генерал Мокашов, публицист Михаил Назаров и т.д.
Явившийся прямым результатом этой кампании вызов руководителей еврейской общины в прокуратуру для допроса по делу о своде еврейских законов «Шульхан арух» - это, по сути, прямой возврат к средневековью, когда евреев обвиняли в преступлениях именно за исполнение ими законов еврейской жизни.
Таковы тенденции в отношении к евреям и еврейским общинам в сегодняшней России. Каким бы ни был непосредственный повод, использованный российскими властями для отмены визы раввину Москвы накануне главных еврейских праздников – Нового года и Судного дня – сам этот факт нельзя рассматривать вне этого контекста.
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=91895
|
|
| |
Article Rating | Average Score: 0 Голосов: 0
| |
|
|