Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Сегодня вечером наступает еврейский новый год.

Отправлено от Anonymous - Tuesday, October 04 @ 00:00:00 MSD

TraditionВернуться к началу

Там, где стоит жертвенник

Мидраш Раба рассказывает, что на том самом месте, откуда была взята пыль земная, чтобы сформировать тело человека, впоследствии был воздвигнут жертвенник Храма. После строительства Храма жертвы нельзя приносить ни в одном месте земного шара, а только там, где стоял жертвенник. Мидраш объясняет: "Только на том месте, из которого человек был сотворен, ему может быть даровано искупление".

Почему это так?

Потому что человек, если только он ощутит себя творением, в котором нет ничего иного, кроме выражения воли Творца, будет мгновенно прощен.
И если он не расстанется с этим чувством и в будущем, то не согрешит больше никогда. Человек должен вернуться к началу, настолько приблизиться ко
Всевышнему, чтобы ощутить себя творимым заново каждое мгновение.

Как говорим мы в молитве в Рош а-Шана: "Вот как глина в руке гончара – по воле своей формирует и по воле своей разминает – так и мы в руке Твоей. Взгляни на то, что нас с Тобой соединяет, не смотри на дурное. Вот как стекло в руках стеклодува – по воле своей он его раздует, и по воле своей размягчает – так и мы в руке Твоей. Взгляни на союз, не смотри на дурное. Вот как канат в руке моряка – по воле своей натягивает, и по воле своей отпускает – так и мы в руке Твоей. Взгляни на союз, не смотри на дурное..." А в гимне-молитве «Адон Олам» говорится следующее: "И в Его руку передам дух мой, а вместе с духом и тело мое. Б-г Он мне - так не буду бояться!"

Как просить прощения


Мидраш «Шмот Раба» рассказывает, что когда после греха золотого тельца Моше просил Всевышнего научить его, как просить прощение, Творец завернулся перед ним ним в талит и произнес 13 имен, причем первые два повторяются:

"Ад-най, Ад-най, Б-г Милостивый и Милосердный, Долготерпеливый и Великий в милости, и Истинный, Хранящий милость для тысяч поколений и прощающий злой умысел, и преступление, и грех; Очищающий (достойных) и Неочищающий (тех, кто не достоин)". Всевышний показал Моше, что когда человек искренне раскаивается и взывает ко всем степеням милости, мир творится заново.

Когда рассказывается в мидрашах о сотворении мира, всегда говорится, что оно началось с того, что Вс-вышний завернулся в талит - скрыл Свой свет за одеждами, имя которым - материя. Теперь, когда взывают к мере милости, Всевышний начинает творение заново, чтобы убрать последствия всего дурного.

День сокрытия Луны

Начало года - единственный из всех праздников, который приходится на первое число месяца, день, когда луна скрыта, и если и бывает ее видно, то только тонкий серп в последних лучах заката и всего несколько минут. Остальные праздники приходятся на время полной или почти полной луны. Царь Давид в Псалмах называет этот праздник "день сокрытия, день нашего праздника" и призывает трубить в шофар: "Трубите в шофар в день сокрытия, день праздника нашего".
Идея сокрытия и идея праздника несовместимы, так как праздничным событием для нас всегда является встреча со Всевышним, а не те моменты, когда Он скрывает Себя. Но в этот день Он скрывает Себя не потому, что хочет наказать нас, а потому, что сокрытие - условие сотворения мира. В этот день Он готов раскрыть Свое Присутствие мгновенно и с такой силой, что где бы мы ни находились, тут же почувствуем себя во дворце Царя. Для этого нужно лишь наше желание, нужно только захотеть, чтобы духовность восторжествовала над материей.

И желание это мы пытаемся выразить как молитвой, так и трублением в шофар. Поэтому этот день сравнивают с днем коронации Царя: от нашего желания зависит проявление Царского Величия.

Когда трубят в шофар

В Торе и в книгах пророков трубный звук шофара ассоциируется с моментами проявления высшей духовности. В момент дарования Торы слышится трубный звук шофара, о приходе Машиаха возвещают трублением в шофар.

Кто трубит? Сам Всевышний пробивает толщу материи, и человек слышит трубный звук шофара. Следующие строки из Торы и книг пророков приводятся в молитве Мусаф: "И звук шофара все усиливался. Моше обращался, а Всевышний отвечал ему" (Шемот). "И будет в тот день, протрубит Всевышний в великий шофар - и вернутся пропавшие в земле ассирийской и угнанные в землю египетскую, и на святой земле в Иерусалиме падут ниц пред Г-сподом" (Йешаягу). И сказано: "И явит Себя Г-сподь, и молнией промелькнет Его стрела, и Превечный Г-сподь затрубит в шофар и двинется в бурях юга" (Захария 9:14).

Дыхание Б-га

В Берешит Раба говорится: "...и дыхание Б-га трепетало над водою" - это раскрытие духовности времен Машиаха". В начале рассказа о сотворении мира содержится намек на то, что случится в конце времен: жизненные силы преодолеют сопротивление неживой материи, ее безжизненность, неразумность и бесчувственность. Все заговорит - зазвучит речь Всевышнего, раскрывая человеку суть всего существующего. Это произойдет обязательно, так как условия победы духа над материей заложены в самый начальный момент творения.

Рав Зеев Мешков
(midrasha.net)

 
Повествующие Линки
· Больше про Tradition
· Новость от Irena


Самая читаемая статья: Tradition:
Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 1


Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.059 секунд