"Правда", которая лжет.
Дата: Tuesday, April 30 @ 13:37:34 MSD
Тема: Revisionism


Заметки по поводу очередной ревизии Холокоста 9 апреля в мире отмечали День памяти жертв Холокоста. Не прошла мимо этой даты и бывшая главная советская газета "Правда". И хотя нынче она называет себя "Электронное периодическое издание "Правда on-line", знакомое начертание заголовка и присутствие в нем революционных орденов не оставляют сомнения в единстве прежней формы с прежним же содержанием. На трагическую дату издание откликнулось статьей своего штатного комментатора Сергея Стефанова под заголовком "На мифе о Холокосте возникло Государство Израиль". Первыми чувствами после прочтения были брезгливость, ярость и желание немедленно взяться за перо. Но затем я подумал, что ярость - не лучший советчик и что отповедь по такому поводу должна быть, как месть - холодным блюдом. Вот почему я отвечаю только сегодня.

Не стану пересказывать в подробностях сочинение Стефанова хотя бы потому, что это довольно противно. Остановлюсь лишь на основных моментах. Главный тезис его статьи: "последние исследования, проведенные учеными разных стран касательно массового геноцида евреев и действительного количества их жертв, свидетельствуют о многократных, неоправданных преувеличениях и искажениях реальных событий". Далее комментатор "Правды" делает реверанс в сторону ниспровергателей Холокоста, которые, по его мнению, вовсе не пытаются доказать миру, что в фашистской Германии евреи не преследовались или что среди представителей этого народа не было потерь во время войны. Речь, считает Стефанов, идет лишь о том, что нацисты, оказывается, не уничтожали евреев специально, как нацию, не проводили политику геноцида евреев как таковых. Дескать, то, что весь мир называет Холокостом, а евреи - Катастрофой, было всего лишь издержками войны. Особое внимание уделено в статье реабилитации нацистских лагерей смерти, которые Стефанов пытается представить чуть ли не лечебными учреждениями. Он нисколько не сомневается, что, цитирую, "пресловутый газ "Циклон-Б" является инсектицидом (ядом для насекомых)" и, стало быть, "не было никакого умерщвления евреев в газовых камерах нацистских лагерей, поскольку не было самих газовых камер...". Оказывается, во всем виноваты союзники по антигитлеровской коалиции: их бомбежки Германии и эвакуация лагерей привели к параличу снабжения, в лагерях начался голод, но, главное, там вспыхнули эпидемии сыпного тифа. Этот тиф, как известно, переносится вшами, и гуманные немцы, чтобы спасти заключенных, "проводили дезинсекцию их одежды инсектицидом "Циклон-Б". Банки с ним и нашли в Освенциме, его и выдали за оружие умерщвления евреев". И, наконец, последний камень, брошенный Стефановым в ненавистных его сердцу иудеев: они специально придумали миф о Холокосте, иначе мир никогда бы не смирился бы с возникновением еврейского государства. Во всех этих утверждениях нет ничего нового, они многократно мусолились и мусолятся юдофобами всех мастей. Может, правда, показаться странным, что для слива этой мерзости был выбран именно день Холокоста: ведь у всех нормальных людей считается неприличным и даже кощунственным фиглярствовать на поминках. Но это лишь у людей нормальных. В самом начале своей статьи С. Стефанов проехался по Алле Гербер - журналистке и писательнице, президенту фонда "Холокост". Судя по контексту, правдинский автор хотел быть саркастичным, когда процитировал кусочек ее воспоминаний: "Я знаю, что моя бабушка не дошла в Одессе до гетто. Она упала, и ее застрелили. Я знаю, семья моей другой бабушки из Киева вся погибла в Бабьем Яру. Я помню это и буду помнить всегда... Я никогда не забуду это, потому что я не хочу, чтобы это повторилось". Рискуя угодить под стефановский сарказм, скажу, что я тоже все помню и тоже не хочу, чтобы это, не дай Бог, повторилось. До войны мы жили на Украине, в маленьком городке Глухове, где чуть ли не половину населения составляли евреи. В последнее предвоенное лето мне пошел седьмой год. Я уже многое понимал, и, когда началась война, ощущение беды было очень четким. Как раз в эти дни я, пожалуй, впервые ощутил свое "еврейство". Нашими соседями, от которых нас отделял только деревянный забор, была русская семья, и я дружил с их младшим, моим ровесником по имени Митька. Мы вместе играли, вместе убегали на речку, где в медленной воде можно было майкой ловить пескарей. Именно от Митьки я услышал: "Скоро придут немцы, всех жидов побьем, а добро позабираем". Он так и сказал: "побьем", а не "побьют". Но, правда, добавил, что мы "хорошие жиды" и, мабудь, нас не тронут. Так на седьмом году жизни я узнал, что меня, мою маму, сестренку - всех нас - могут убить только за то, что мы евреи. Десять лет спустя, через пять лет после войны, я приехал в Глухов, чтобы продать дом, который мы тогда бросили. Отца уже давно не было в живых, убитый в жестоких боях под Харьковом, он лежал в братской могиле, мать разбил паралич, а я стал главой семьи. Наш дом был цел, в нем жили чужие люди, они и купили у меня за смешные деньги наше бывшее семейное гнездо. Я спросил у них про соседей. Они рассказали, что Митькин отец при немцах стал полицаем, участвовал в расстрелах евреев. Их расстреливали в веселой березовой роще, где до войны проходили маевки. У меня сохранилась пожелтевшая фотография: молодые отец и мама с группой друзей расположились на траве среди берез и смеются в объектив. Почти всех евреев Глухова, кто не успел уехать, в том числе и многих наших родственников, немцы убили - женщин, стариков, младенцев... Они лежат в веселой березовой роще, в одной яме. И я бы, наверно, истлел в той яме, если бы отец перед самым уходом на фронт не успел отправить нас с мамой из города на повозке - поезда уже не ходили... Уверен, что практически каждая еврейская семья бывшего СССР хранит похожие воспоминания. Однако, мой личный опыт осмысления Холокоста слишком мал, чтобы использовать его в качестве аргумента. Поэтому в дальнейшем постараюсь опираться только на установленные исторические факты. Не так давно, в ходе подготовки к дате Катастрофы, в Москве на российско-шведском семинаре по Холокосту вице-премьер правительства Швеции Лена Ельм-Валлен представила русское издание книги "Передайте об этом детям вашим", посвященной истории Холокоста в Европе 1933-1945 годов. Книга, написана независимыми историками из Уппсальского университета, и ее тираж в Швеции, население которой всего девять миллионов человек, уже составил миллион экземпляров. Эта книга есть там практически в каждой семье. По инициативе правительств разных стран она была переведена на девять языков и теперь вышла на русском. На презентации Лена Ельм-Валлен сказала: "Одна из причин создания книги - рост ксенофобии в обществе. Думаю, это характерно не только для Швеции". Деликатная шведка не сказала, что в России, потерявшей в результате геноцида миллионы своих граждан (на территории СССР было уничтожено более 3 млн. евреев), книга вышла ничтожным в масштабе страны тиражом - всего 20 тысяч экземпляров. И пока правдивая и честная информация о Холокосте отпускается российскому обществу столь микроскопическими дозами, не стоит удивляться журналистским пляскам на пепле и костях бесчисленных жертв. К счастью, у темы Катастрофы нет срока давности. В скорбные дни накануне дня Шоа в интернете появились посвященные Катастрофе публикации. Одна из них воскресила историю восстания в Треблинке. Лагерь смерти Треблинка на территории оккупированной Польши - и это зафиксировано в официальных немецких документах - был предназначен исключительно для евреев. В это страшное место, где узников уничтожали в газовых камерах сразу по прибытии, направлялись транспорты со всей оккупированной Европы. Считается, что с начала работы лагеря 23 июля 1942 года и до восстания в августе 1943 года в Треблинке погибло 800 тысяч человек. Единственными узниками, которых в Треблинке не уничтожили немедленно, были мужчины, которые по прибытии транспорта были отобраны в "особую группу" (по-немецки, Sonderkommando). Этим словом нацисты обозначали узников-евреев, которые выполняли подсобные работы, при газовых камерах и крематориях. Как свидетелей тягчайших преступлений нацистов членов этих групп время от времени убивали и заменяли новыми заключенными. Среди членов этой команды в Треблинке образовалась боевая группа, которая с начала 1943 года готовила восстание. Видную роль в ней играли чехословацкие евреи. Восстание началось 2 августа 1943 года. Около 600 узников напали на газовые камеры и пытались перебить лагерных эсэсовцев. Однако большинство повстанцев погибло. Только 200 из них смогли бежать. Многие из уцелевших бойцов вступили в партизанские отряды, а 54 человека дожили до конца войны. Их показания были записаны по горячим следам событий, они свободны от позднейших исторических наслоений и потому достоверны. Эти люди подробно, под протокол, рассказали, как вытаскивали из газовых камер трупы удушенных жертв и сжигали в печах крематориев. Это от них, от лагерного слэнга, пошло гулять чудовищное слово "газование". Аналогичными свидетельствами мы располагаем и о другом лагере смерти - в Собиборе. С мая 1942-го и по 14 октября 1943 года (день восстания), несмотря на то, что в лагере работала всего одна газовая камера, в нем уничтожено около четверти миллиона узников, преимущественно евреев. В Собиборе каждый знал, что заранее обречен на смерть, и потому цель восстания была простой - убить как можно больше эсэсовцев и убежать. Спаслись 250 повстанцев, лагерь был уничтожен нацистами, но свидетельства выживших были запротоколированы Простым методом вычитания мертвых из живых установлены цифры жертв нацистского "окончательного решения еврейского вопроса" в Европе. Наибольшие потери понесло еврейское население Польши (приблизительно 2 миллиона 700 тысяч человек) и Советского Союза (около 2 миллиона 100 тысяч человек). Ужасные жертвы выпали также на долю евреев Венгрии (550 тысяч человек, живших в ее тогдашних границах), Чехословакии (272 тысяч человек), Румынии (210 тысяч человек), Германии (160 тысяч), Нидерландов (102 тысячи), Франции (76 тысяч), Австрии и Югославии (65 тысяч), Греции (60 тысяч) и других стран. Если господина Стефанова эти цифры не устраивают, то на каких именно числовых значениях всех этих удушенных, расстрелянных, замученных и сожженных он готов остановиться? Сколько женских костей и младенческих черепов надо отминусовать, чтобы у ревизоров Катастрофы сошлась бухгалтерия? "Человеческое воображение не в состоянии полностью ощутить ужас этих чисел, - говорится в одной из публикаций в интернете. - Если мы, к примеру, откроем "Книгу памяти Терезина", на страницах которой одно за другим записаны имена и судьбы 80 тысяч человек, или если пойдем в Пинкасову синагогу в Пражском еврейском музее, на стенах которой записаны имена убитых, то, может быть, скорее поймем и почувствуем правду: каждый из этих шести миллионов убитых был человеком, с лицом, именем и правом на жизнь". Впрочем, стефановым это не понять. На нашем сайте мы уже рассказывали о дневниках бывшего узника лагеря смерти Салмена Градовского, который был вынужден работать при газовых камерах Освенцима и участвовать в уничтожении других евреев. Статья, перепечатанная из "The Sunday Times", называлась "Свидетель из ада". Дневниковые записи, сделанные в лагере, найденные на его территории еще в 1945 году, но увидевшие свет лишь недавно, - это документальный отчет о том, что происходило в течение шестнадцати месяцев в жизни, "привратника у ворот ада", как он сам называет себя. "Дорогой читатель, - пишет Градовский, - ты найдешь на этих страницах историю страданий и мук несчастных, которым подвергали существ, когда они жили в стране ада под именем Аушвиц-Биркенау. Я думаю, сейчас мир уже хорошо знаком с этим зловещим именем, но никто не сможет явственно вообразить, что творилось здесь". Быть может, размышляет он, как бы заглядывая в будущее, читатель думает, что то, что ему довелось слышать об этом месте по радио или прочитать, - всего лишь пропаганда. Но такие сообщения, в том числе и эта рукопись, истинны, и это лишь малая толика того, что на самом деле происходило... на этой фабрике смерти". 6 марта 1944 года он записал, что зондеркоманда получила специальный приказ уничтожить 5 тысяч чешских евреев. В ту ночь, когда евреи во всем мире направляются в синагоги, чтобы отметить праздник Пурим, знаменующий их спасение в древней Персии, перед глазами Градовского должен был свершиться другой ритуал. Крематорий-1 залит светом установленных на грузовиках прожекторов. Эсэсовцы и солдаты построены в боевой порядок - при них винтовки, гранаты и овчарки, а вблизи стоят фургоны с боеприпасами на случай, как пишет Градовский, если "эти тысячи жертв откажутся пасть, как мухи". Одна группа женщин, наконец, поняла, что с ними сейчас произойдет. Градовский слышит их крики и рыдания. Обнаженные тела женщин бледны как штукатурка, и Градовский не может отрешиться от мысли, что через несколько минут их лица сперва нальются кровью, потом станут синими и черными от газа, их волосы состригут, а зубы вырвут изо ртов. В лунном свете Градовский видит двух мужчин, направляющихся к зданию, в котором заперты женщины. Идут они в противогазах и с канистрами в руках. "Они спокойны, холодны и уверенны, будто им предстоит свершить священнодействие". Он видит, как эти двое закладывают убийственный газ в отверстия стен и каждое закрывают тяжелой крышкой. "Потом они уходят, гордые, удовлетворенные, в хорошем настроении". Такая же сцена повторяется чуть позднее в крематории-2, к которому привели мужчин. После этого Градовский с другими членами команды открывают двери крематория, вытаскивают тела, вырывают золотые зубы, снимают золотые серьги и кольца, часто вырывая их вместе с плотью. После этого тела сжигают. В рукописи есть такие слова: "Не знаю, смогу ли я перечесть эти строки, когда пройдет гроза, и не верю в это. Кто знает, буду ли я столь удачлив, чтобы рассказать миру о страшных тайнах, сокрытых в глубине моего сердца. Кто знает, придет ли день, когда я окажусь среди свободных людей и смогу обратиться к ним, или эти строки останутся единственной памятью о моей прошедшей жизни". Свидетель из ада не дожил до этого дня. Остался только блокнот, исписанный на литовском идиш. - Вот-вот! - скажет какой-нибудь стефанов. - Это все тоже миф, почему я должен верить еврею? Хорошо, если мало свидетельства жертв, обратимся к свидетельствам палачей. Есть и другой дневник - о нем рассказала Надя Деннис в американском русскоязычном журнале "Вестник". "У меня хранится изданный 30 лет назад музеем Освенцима (Польша) сборник документов, - пишет Надя. - Считаю, что стоит пересказать по-русски содержание некоторых его частей". Как подчеркивают польские историки, вообще личных дневников исполнителей "окончательного решения еврейского вопроса", в большинстве - людей довольно образованных, сохранилось исключительно мало. Почему они не записывали - из стыда и нежелания похваляться своими делами? "О нет, - пишет историк Ежи Равич. - Они не считали свои действия бесчеловечными, а тем более преступлениями. Более того - гордились своим усердием и наградами "за инициативу". Надя Деннис ссылается на личный дневник врача концлагеря Аушвиц (Освенцим) Йоханна Пауля Кремера. Свои записи он делал вовсе не для публикации. Эсэсовец Кремер, бывший доцент университета в Мюнстере, доктор медицины и философии, вел записи ежедневно, начиная с 1899 года и вплоть до дня своего ареста британскими оккупационными властями в августе 1945 года. Дневники он спрятал у себя за батареей отопления. При аресте их, конечно, обнаружили. Коллеги Кремера по Освенциму потом отпирались во всем, и многих оправдали за недостаточностью улик, а он отпираться не мог: все было записано им самим. Вот образцы наиболее типичных записей: "4 сент. 1941 г., четверг. Запросил сапоги с голенищами. Четыре куска мыла и коробку мыльного порошка. Из Мюнстера получил коробку сигар. На завтрак - первоклассный кофе из зерен, свежие булочки с большим количеством масла, мед и абрикосовый джем. На второй завтрак бутерброды. После ужина - прекрасная прогулка со штурмбанфюрером по окрестностям Дахау..." "23 мар. 1942 г. Хеншен [канарейка] скончался в муках около 14.00. Я бесконечно страдал, так как был привязан к своему бедному, маленькому, всегда веселому товарищу". В записи от 29 августа 1942 года сообщается, что Кремера командируют в концлагерь Аушвиц (Освенцим), так как один из лагерных врачей заболел. 2 сентября 1942 года перед рассветом Кремер впервые участвует в "особой акции". Он пишет: "В сравнении с этим дантовский ад кажется мне почти комедией". В дневнике нет никаких подробностей, а между тем, именно в тот день, указывает польский историк, в Освенцим привезли 957 заключенных из французского лагеря Дранси и уничтожили их газом (отправили в лагерь только12 мужчин и 27 женщин). На судебном процессе в Кракове (1947) показания Кремера по этому делу запротоколированы. Вот что он рассказал как бы в дополнение к дневниковой записи: "Уже 2 сентября 1942 года в 3.00 меня назначили исполнителем, и я участвовал в уничтожении людей газом. Такие массовые казни производились в небольших домиках, расположенных в лесу позади лагеря Биркенау - эсэсовцы называли их бункерами. В газовых акциях принимали участие все занятые в лагере врачи. Мои обязанности в "спецакциях" (Sonderaktion) заключались в оказании первой помощи на месте неподалеку от бункера. Туда меня доставляли на автомобиле, и я сидел рядом с шофером, а на заднем сидении располагался санитар СС с кислородным аппаратом на случай, если понадобится спасение случайно отравившимся газом эсэсовцам. С момента прибытия на ж/д платформу транспорта с заключенными, предназначенными для газовой обработки, офицеры СС отбирали из них тех, кто был способен к работе, как мужчин, так и женщин, а остальные - среди них - старики, все дети, женщины с детьми на руках и др. нетрудоспособные - грузились в машины и вывозились в газовые камеры. Я сопровождал такой транспорт до самого бункера. Там заключенных сначала отводили в бараки, где они раздевались догола, и затем они отправлялись в бункер. Большей частью все проходило спокойно, так как служители-эсэсовцы говорили им, что предстоит лишь баня и обработка от вшей. Когда все они заводились в бункер, его запирали, и служитель СС в противогазе забрасывал банку с циклоном в боковое отверстие в стене. Через это отверстие слышно было, как кричали заключенные, борясь со смертью (Lebenskampf). Крики слышались недолго. Я бы сказал - несколько минут, точно определить не могу". 5 сентября: день заполнен участием в "акциях" в отношении привезенных из женского лагеря "мусульманок" - "это нечто ужаснейшее из ужасного". Ясно, пишет Кремер, что они попали в anus mundi - задницу мира. Подробностей Кремер также не приводит. Они всплыли позже. В те дни, говорится в исторической справке, было отобрано и уничтожено 800 узниц соседнего лагеря Бжезинка (Birkenau). "Мусульманином" на лагерном жаргоне назывался истощенный человек, выглядевший, как скелет. В судебном протоколе рассказ Кремера о "мусульманках" выглядит так: "Особенно неприятной была акция с истощенными женщинами... Когда я прибыл на место, они сидели в лохмотьях на земле. Так как лагерная одежда на них была совершенно изношена, их в раздевалку не допустили, и они раздевались прямо в поле. Из поведения женщин я заключил, что они хорошо понимали, какая судьба их ожидает, и молили охрану СС пощадить их, плакали. Всех их, тем не менее, загнали в газовую камеру и уничтожили. Я, как анатом, повидал много жуткого, мне часто приходилось иметь дело с трупами, но то, что я тогда увидел, нельзя было сравнить ни с чем. Под этим впечатлением я и сделал запись в дневнике от 5 сентября..." В самой записи этих деталей нет. На следующий после уничтожения "мусульманок" день Кремер бодро записывает: "6 сент. 1942 г. Сегодня, в воскресенье, подали великолепный обед: томатный суп, полкурицы с картофелем и красной капустой (20 г жира), сладкое желе и отличное ванильное мороженое". Далее - речь нового главврача, всякие мелочи (борьба с блохами), а в 8 часов вечера - снова "особая акция". Все. Вслед за Надей Деннис я так подробно цитирую записи нациста, чтобы еще раз подчеркнуть: именно бытовые мелочи, вроде томатного супа, в одном ряду с упоминанием об "акциях" делают этот изуверский документ абсолютно достоверным. Теперь приглядимся к тезису о том, что у гитлеровской Германии не существовало целенаправленной акции против евреев как таковых. Не было "плана Ванзее", не было установки на "окончательное решение еврейского вопроса", не был создан для этого специальный государственный аппарат, и вообще шесть миллионов евреев просто случайно попались под руку Гиммлеру и его подручным - среди представителей всех прочих народов. Опровергать этот бред при том, что сохранился и доступен огромный массив немецких документов, просто нет нужды. Важней другое: отрицая целенаправленный геноцид еврейского народа, Стефанов лишь добросовестно повторяет "линию партии" - той самой партии, трибуной и рупором которой служила газета "Правда". Здесь я сошлюсь на статью известного публициста Льва Безыменского, опубликованную в журнале "Знамя" (ї5, 1998 год). Хотя, с точки зрения Стефанова, у этого автора есть большой недостаток - он тоже еврей, выручает то обстоятельство, что Лев Безыменский оперирует исключительно официальными советскими документами. Итак, зададимся вопросом: кого уничтожали в Бабьем Яре и Освенциме? Постановка этого вопроса, пишет Л.Безыменский, может показаться абсурдной: как кого? Разве не установлено документами и показаниями очевидцев, что в сентябре 1941 года в киевском Бабьем Яре, а в лагере смерти Освенцим (Аушвиц) - в течение ряда лет, уничтожали евреев? Разве не стали Бабий Яр и Аушвиц зловещими символами злодеяний нацизма, задумавшего уничтожить еврейское население Европы? Конечно, установлено. Известно всему миру. Известно давно. Но вот удивительный факт: если сегодняшний (и завтрашний) исследователь возьмет официальные советские сообщения по этому поводу, а именно: сообщение о злодеяниях оккупантов в Киеве и акт Чрезвычайной Государственной Комиссии об Освенциме, то он попадет в странное положение. Скажем, если ему надо будет опровергнуть утверждения, будто евреев в Освенциме вовсе не уничтожали, а в Бабьем Яре состоялась лишь очередная карательная акция против партизан, то ему указанные документы не помогут. Слово "еврей" там не найдешь. Уничтожали, мол, лишь "мирных жителей Киева" или "мирных граждан из различных стран Европы". Сведения о том, что произошло в Киеве 29 сентября 1941 года, быстро просочились из-за линии фронта. Из сообщений партизан, от спасшихся киевлян, стало известно о массовом убийстве евреев. Об этом сообщала и советская печать после падения Киева, в чем С.Стефанов может убедиться, обратившись к подшивке "Правды" (номер от 23 ноября 1941 года). Что же касается правительственного уровня, то, согласно архивным документам, использованным Л.Безыменским, случившееся в Киеве было точно известно и советскому руководству. Об этом свидетельствует специальное сообщение 4-го управления НКВД, предоставленное 6 декабря 1942 года начальником управления Павлом Судоплатовым на имя В.М.Молотова. В нем содержалось точное описание трагедии еврейского населения Киева в Бабьем Яре. Но вот пришел ноябрь 1943 года. Как и в других городах, сразу после освобождения столицы Украины приступили к определению ущерба и описанию последствий оккупации. Работали представители Чрезвычайной Государственной Комиссии (ЧГК) по установлению злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их пособников. Естественно, что расправа в Бабьем Яре не могла остаться вне поля зрения комиссии и не могла быть не упомянута в официальном акте. В декабре 1943 года был готов первый проект сообщения ЧГК, распространенный среди ее членов. В проекте содержался следующий, вполне адекватно отражавший реальные события абзац: "Гитлеровские бандиты произвели массовое зверское истребление еврейского населения. Они вывесили объявление, в котором всем евреям предлагалось явиться 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц, взяв с собой документы, деньги и ценные вещи. Собравшихся евреев палачи погнали к Бабьему Яру, отобрали у них все ценности, а затем расстреляли". Сохранился полный текст этого проекта, датированный 25 декабря 1943 года. Но далее, рассказывает Л.Безыменский, началась сложная процедура согласования. После этой процедуры абзац выглядел совсем по-другому. "Гитлеровские бандиты" уже не производили "массового зверского истребления еврейского населения". Они лишь согнали "29 сентября на угол Мельниковой и Доктеревской улиц тысячи мирных советских граждан". Слово "евреев" упоминать не надлежало. Новый текст гласил: "Гитлеровские бандиты согнали 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц тысячи мирных советских граждан. Собравшихся палачи повели к Бабьему Яру, отобрали у них все ценности, а затем расстреляли". Господин Стефанов, вы улавливаете разницу? "Так документально можно считать установленным рождение на уровне ЦК ВКП(б) официальной версии всех будущих упоминаний - или, точнее, не упоминаний об уничтожении евреев - вплоть до будущего сообщения об Освенциме. Отныне надо было писать только о "мирных советских гражданах" или "гражданах стран Европы", - резюмирует Л.Безыменский. Точно такой же механизм сработал и при подготовке официального сообщения об Освенциме. Здесь и далее я снова ссылаюсь на публикацию Л.Безыменского. Как вспоминают участники боев, при планировании операции они не знали, что рядом с городком находится лагерь смерти. Лишь за несколько дней до выхода к Освенциму дивизионные разведчики узнали об этом от местных жителей. В сводке Совинформбюро за 27 января говорилось об овладении рядом польских городов, в том числе Освенцимом (без упоминания лагеря). 30 января Совинформбюро уточнило: "На днях наши войска овладели городом Освенцим. Немецко-фашистские мерзавцы после оккупации Польши построили в этом районе крупнейший концентрационный лагерь. Этот лагерь смерти состоял из пяти отделений. Каждое из отделений занимает огромную площадь, обнесенную колючей проволокой. Стремительно наступающие части Красной Армии освободили из лагеря много заключенных. Бывший узник Освенцима Лукашев из Воронежской области рассказал: "Число заключенных в лагере Освенцим всегда колебалось от 15 до 30 тысяч человек. Детей, больных и нетрудоспособных мужчин и женщин гитлеровцы умерщвляли газами, а трупы сжигали в специальных печах. Таких печей в лагере было 12. Трудоспособных заключенных заставляли работать на шахтах. Тех, кто обессилел от голода, побоев и тяжелой работы, немцы истребляли. За четыре года немецко-фашистские изверги замучили и убили в лагере много, много тысяч людей". 27-м января датирован первый официальный акт по Освенциму, составленный офицерами первых ворвавшихся в лагерь советских частей. Вывод гласил: "На протяжении существования лагеря уничтожено от 4,5 до 5 миллионов человек, в большинстве уничтожались евреи всех оккупированных стран, русские военнопленные и угнанные на работу в Германию поляки, чехословаки, бельгийцы, голландцы". В тот же день начальник политотдела 322-й стрелковой дивизии полковник Охапкин доносил в 60-ю армию: "Лагери являлись филиалами лагеря смерти Освенцим... Задача - истребить 6 миллионов поляков и всех евреев, населяющих Европу. И этот свой план истребления ни в чем не повинных гражданских жителей они исполнили". Таким образом, на "низшем", боевом уровне советские офицеры, ставшие свидетелями страшного зрелища, правдиво описали то, что увидели и услышали от оставшихся в живых узников. Но когда из политотдела армии стали посылать донесения в штаб фронта, то Освенцим описывался иначе, а именно: "Утром 21.1. наши войска освободили Освенцим и Бжезинка. Они превращены немцами в крупнейший концентрационный лагерь для русских, украинцев, поляков, венгров, чехов, югославов, бельгийцев, голландцев и других народов Европы... Русские и украинцы направлены на армейский сборно-пересыльный пункт... Освенцим превращен в лагерь смерти славянских народов... В нем истреблено сотни женщин, детей и стариков славянских национальностей". Созданная политотделом 1-го Украинского фронта комиссия работала с 1 по 5 февраля и сделала подробное заключение, состоявшее из 12 разделов. В разделе 7 говорилось: "С пуском первого крематория Биркенау началось массовое отравление и кремация евреев, привозимых не только из Польши, но из всех стран Европы. В июне 1942 года было сожжено много еврейских семей из Чехословакии. В 1943 году доставлялись евреи из Франции, Бельгии, Голландии, Греции и других стран. В июне - июле 1944 года после окончательной эвакуации евреев из Венгрии немцами за два месяца было привезено и уничтожено около 600.000 венгерских евреев. Весной 1945 года сожгли в крематории 50.000 евреев, привезенных из Салоник". Но и это заключение исчезло из официального доклада Военного Совета фронта, направленного в Государственный комитет обороны. В нем говорилось: "Освобожден район концлагерей Освенцим. Ужасный лагерь смерти. Здесь фактически имеется пять лагерей. В четырех из них содержалось население из всех стран Европы, пятый лагерь был тюрьмой, куда заключались люди за всякие провинности перед фашистской администрацией. Бесконечные толпы людей, освобожденных Красной Армией, идут из этого лагеря смерти. Среди них венгры, югославы, итальянцы, французы, чехи и словаки, греки, румыны, датчане, бельгийцы... В Освенциме, по предварительным показаниям заключенных, замучены, сожжены и расстреляны сотни тысяч людей". Как и в акте о трагедии Бабьего Яра, здесь уже нет ни слова о евреях. Вот так и зарождался механизм исторического подлога, вот так закладывалась под здание новой истории бомба замедленного действия, которая позже взорвалась "мифом о Холокосте". Теперь давайте, наконец, разберемся с тезисом С.Стефанова насчет "исследований ученых разных стран касательно массового геноцида евреев", которые - исследования, разумеется, - по утверждению комментатора "Правды", "свидетельствуют о многократных, неоправданных преувеличениях и искажениях реальных событий". Один из таких ученых - судя по текстуальным совпадениям, Стефанов мог именно его иметь в виду - так вот, этот "ученый" не так давно официально назван "расистом и лжецом". Я употребил слово "официально" потому, что именно эти определения содержатся в постановлении британского суда и касаются английского историка и публициста Дэвида Ирвинга. Он проиграл в Лондоне судебный процесс против американской исследовательницы Холокоста Деборы Липстэд. Снискавший себе скандальную известность многочисленными статьями, книгами и публичными выступлениями Ирвинг утверждал, к примеру, что газовые печи в концлагере Освенцим были построены после войны союзниками и польскими коммунистами с целью "морального вымогательства", что "массового уничтожения евреев Гитлером не было вовсе", а узники "лагерей смерти" погибли не от рук нацистских палачей, а от тифа и других болезней. Ирвинг даже утверждает, будто Рузвельт никогда не существовал, а Черчилля "евреи подменили двойником". После того как Дебора Липстэд назвала фашиствующего публициста антисемитом и лжецом, Ирвинг подал на нее в суд по обвинению в клевете. Дело рассматривалось несколько месяцев и завершилось не в пользу англичанина. Председательствовавший в суде лорд Джастис Грей не только отказал Ирвингу в жалобе, но и вынес постановление, в котором скандальный историк назван "антисемитом, расистом и лжецом, отрицающим общеизвестное существование Освенцима и Холокоста". Чтобы вынести этот вердикт, дотошный британский суд заслушал три десятка экспертов-историков из различных стран. Профессор Роберт Эванс из Кембриджа охарактеризовал Ирвинга как явного почитателя Гитлера и "Третьего рейха", намеренно ложно интерпретирующего нацистские документы с целью их прославления. А военный историк сэр Джон Киган документально доказал, что тезисы Ирвинга "в корне извращают непреложные исторические факты". Дальше - одно из двух: или Стефанов, практически цитируя Ирвинга, не знал об этом судебном процессе, и тогда он "не в теме", за которую взялся, или, напротив, прекрасно знал, но специально обошел молчанием, поскольку выводы британского правосудия выбивают у него из-под ног табуретку. А теперь - маленький юридический тест. Существует такое понятие - факт, установленный в судебном порядке. Так вот, если в судебном порядке установлено, что Ирвинг - расист и лжец, то не относится ли эта оценка и к тому, кто повторяет и распространяет его измышления? "Почитайте листки коричневых групп, - пишет Лев Безыменский, - и убедитесь, что нет такой лжи, которую бы не использовали духовные наследники Адольфа Гитлера...". Про кого бы это? В 1998 году в Киеве побывал американец Майкл Беренбаум, президент Фонда исторических видеоматериалов "Те, кто пережил Шоа". Фонд был основан в 1994 году известным американским общественным деятелем и кинорежиссером, автором бессмертного "Списка Шиндлера" Стивеном Спилбергом. После выхода фильма на экраны у Спилберга появилась фантастическая идея - записать на видеопленку показания более чем 50 тысяч жертв Холокоста, чтобы донести для будущих поколений правду о Катастрофе. За четыре года, сказал на пресс-конференции Беренбаум, мы вплотную приблизились к завершению первого этапа нашей работы. На сегодня уже записано 47 тысяч показаний на 31 языке в 53 странах. Если бы кто-то захотел пересмотреть все отснятые материалы, то, делая это днем и ночью, ему пришлось бы провести перед экраном больше 11 лет. На территории бывшего Советского союза записано 4600 свидетельств в 360 городах и селах, а также 2300 свидетельств лиц, которые жили здесь, а ныне живут за границей. Все это бесценные свидетельства простых людей - мужчин, женщин, стариков, детей. Прежде чем поставить точку, хочу сказать еще вот о чем. Если бы моей целью было бы лишь намерение опровергнуть С.Стефанова, не стоило бы браться за перо. Несмотря на то, что это имя достаточно часто поминается в моей статье, Стефанов - вовсе не мой адресат, переубеждать его нет смысла, поскольку переубедить невозможно. Я адресуюсь другим людям - тем, чьи мозги еще не окончательно промыты юдофобской пропагандой и пока еще способны отделить правду от лжи. И я счастлив, что есть люди, которые делают великое дело - по крупицам собирают и сохраняют память человечества. Если этого не делать, то вполне можно представить себе, что еще при жизни нынешнего поколения очередным "мифом" может быть объявлена, скажем, трагедия 11 сентября в Нью-Йорке. Нет никакой гарантии, что через десяток-другой лет не найдется тот, кто станет безапелляционно утверждать, будто никакие "Боинги", управляемые арабскими террористами, не таранили Манхэттен, будто не сгинули в адском пламени горящего авиационного топлива тысячи невинных жертв, - а просто мэрия Нью-Йорка решила снести пару небоскребов, чтобы не заслоняли солнышко... 27.04.2002





Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=158
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.096 секунд