Мина Содман. Особенности национального ревизионизма.
Дата: Wednesday, September 25 @ 18:46:38 MSD
Тема: Revisionism


Антифашистский анализ 26-27 января 2002 года в помещении Московской социально-гуманитарной академии прошла Международная конференция по глобальным проблемам всемирной истории. Для участия в конференции в Москву съехались люди разных специальностей, объединенные тем, что они относят себя к одной и той же тенденции, которая является псевдонаучной и которая стала известна в мире под названием ревизионизма. В некоторых странах, впрочем, их предпочитают называть "отрицателями" (от французского nйgationnisme), поскольку весь их пересмотр (ревизия) истории заключается в отрицании лишь одного явления - уничтожения нациcтами евреев в 30 - 40-е годы XX века. Кто же эти люди, приехавшие в Москву из США, Австралии, Швейцарии, Австрии, Швеции, Болгарии, из разных городов России для участия в мероприятии со столь респектабельным и ученым названием? Что знаем мы о тех, кто в течение двух дней рассуждал о глобальных проблемах всемирной истории, а точнее было бы сказать, об одной проблеме, к которой сводились так или иначе выступления всех участников, - старой, наскучившей песне о "мировом еврейском заговоре", простите, о "влиянии фактора сионизма в разных странах мира в условиях прогрессирующей глобализации"? Вот тут-то и оказывается, что и ученого, и респектабельного в конференции было очень мало. Под крышей Московской социально-гуманитарной академии собрались не просто плохие ученые или заурядные антисемиты, а те, кто занимается фальсификацией истории как профессией - и из вполне конкретных идеологических побуждений.

Не так давно в российской прессе начали появляться отдельные (крайне редкие) публикации об "отрицателях Холокоста", стремящихся обелить нацистский режим в Германии, снять с него одно из самых страшных обвинений.* Явление это, отнюдь не новое, в России не очень хорошо известно. Казалось бы - и к счастью, но дело в том, что в последнее время эта публика начинает уж слишком уютно чувствовать себя в России. Та самая публика, о которой с таким уважением пишет Русское Православное информационное агентство: "…эти люди имеют шумную известность, многие из них уже успели отведать прелести тюремной жизни". Это правда. Их взгляды, а еще более деятельность, зачастую прямо связанная с нацистскими криминальными организациями, привели на скамью подсудимых не одного сторонника "критического анализа истории концентрационных лагерей". Так что проводить подобные встречи в Западной Европе ревизионисты больше не могут - не только потому, что их воззрения не найдут там поддержки, но и из страха перед правосудием: некоторые из них числятся в розыске. Вот и забираются они как можно дальше, не случайно выбирая страны, находящиеся в не слишком дружественных отношениях с Европой (на случай, если зайдет речь о "выдаче") и к тому же отличающиеся антисемитской настроенностью населения. Однако времена меняются, отрицательная реакция общества на ревизионистскую ложь возрастает: международная конференция "Ревизионизм и сионизм", которая должна была состояться в Бейруте в марте 2001 года, была отменена под влиянием международной общественности. Куда было податься фальсификаторам, утверждавшим, что газовых камер просто никогда не существовало? Туда, где уже и раньше находились "понимающие" люди, туда, где скрывался, находясь в розыске в Европе, один из видных идеологов "отрицателей" Юрген Граф, который даже издал книгу (озаглавленная "Великая ложь XX века", эта книга содержит те самые идеи, за которые он был осужден в Европе), туда, где даже марши нацистов по улицам уже мало кого шокируют… В январе 2002 года конференцию ревизионистов принимал в Москве Олег Платонов, главный редактор издательства "Энциклопедия русской цивилизации". О. Платонов не новичок в этой компании: участник не одного ревизионистского сборища, он уже давно входит в редакторский совет "Journal of Historical Review" ("Исторического обозрения"), главного рупора ревизионистских идей, основанного в конце 1970-х при активном участии американца Виллиса Карто. Спонсором конференции выступил американский журнал "Барнз ревью", издателем которого является все тот же В. Карто, прославившийся ревностным участием в такой не подобающей для "ученого историка" организации, как ку-клукс-клан, а также сотрудничеством с разнообразными неонацистскими группировками. Не удивительно, что и эта конференция свелась к довольно однотипным речам о "сионистском факторе", снабженным неизбежной для такого рода дискуссий лексикой, навязчивыми жалобами на "еврейский заговор" и словами "влияние" и "угроза" в каждой второй фразе. Но удивительным образом какой-то злой рок преследовал участников, хотя, насколько их беды были реальными, а насколько мнимыми, судить трудно. "По причине серьезной болезни" не прибыл Борислав Милошевич (бывший посол Югославии в Москве и брат гаагского узника). Недуг помешал побывать на встрече и математику Александру Зиновьеву, правда, на конференции был распространен текст его выступления. Не приехал Игорь Фроянов, до недавнего времени возглавлявший исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, специалист по древнерусской истории, к несчастью задумавший заняться историей новейшей. Его книга о русской революции 1917 года, посвященная, что симптоматично, памяти Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, убежденного расиста и антисемита, уничтожает грань между академическим сочинением и газетенками, продающимися у "Гостиного двора", на традиционном месте встречи поклонников Русской идеи. (Отметим, что эта монография, изобилующая ссылками на Г. Зюганова, на бывшего главу КГБ Крючкова и ностальгическими стонами о сталинской державности, вышла под титулом государственной программы "Народы России" и рекомендована как учебник по курсу "Новейшая история России".) Доклад Фроянова также был представлен организаторам и вывешен впоследствии в Интернете. Однако при ближайшем рассмотрении текст этот, за исключением пары фраз, оказался дословным воспроизведением его же доклада на "научно-практической" конференции "Глобализм и Россия", состоявшейся в Петербурге 9 декабря 2001 года и во многом перекликающейся с конференцией ревизионистов. Кстати, туда Борислав Милошевич добрался и, так же как Фроянов и многие другие участники горестно сетуя на наступление Запада, был встречен овациями, явно относившимися скорее к его брату, чем к нему самому. "Этот настрой аудитории является самым лучшим свидетельством справедливости тезиса о том, что именно Россия - самое серьезное препятствие на пути победного шествия глобализма по планете", - резюмировал сочувствующий журналист. Однако вернемся к делам московским и злой судьбе, преследовавшей организаторов. Американский журналист Кристофер Боллин не смог получить российскую визу (его доклад "События 11 сентября и их последствия" был зачитан собравшимся). Но самый главный удар был уготован напоследок: незадолго до начала конференции Олег Платонов оказался в больнице со сломанной ногой. Конференцию открыла приветственная речь ректора Московской социально-гуманитарной академии Игоря Ильинского; позже он прочел доклад на тему глобализации и образования. Из-за болезни Платонова вел встречу тот самый Юрген Граф, который в 1998 году был осужден за свои "исторические" статьи на несколько лет тюремного заключения. Кстати, тогда его сочинения публиковались на страницах целого ряда наших отечественных фашистских газетенок, таких как "Черная сотня", "Русский вестник", а книга "Великая ложь XX века" на русском языке вышла солидным тиражом. Ю. Граф, как выясняется, и сам знает русский и даже служил переводчиком для своих коллег, когда они давали интервью русской националистической прессе. Вместе с Олегом Платоновым он входит в редакторский совет печально знаменитого "Исторического обозрения"; О. Платонов не раз поддерживал коллегу статьями и предисловиями к его работам, поздравляя с необыкновенно успешным "разрушением мифа о Холокосте", созданного с единственной целью - породить у неевреев "чувство вины" и заставить платить евреям деньги. Первый день конференции не был отмечен ничем особенным. Никак не прославившийся пока австрийский католический писатель Герхох Рейзегер бранил финансовые рынки Европы и Америки и "каштаны в огне" (поэтическая формула, обозначающая доллар), а также призывал православных, мусульман и западную цивилизацию к борьбе с "общей угрозой". Михаил Кузнецов в докладе "Юридические аспекты цивилизации" осуждал агрессию НАТО против Югославии и, очень стараясь оставаться в рамках юриспруденции, отмечал, что этим вмешательством "размывается сама суть права". Но вскоре стало ясно, что право, с точки зрения докладчика, дается и определяется Богом и, таким образом, "юридические аспекты", заявленные в названии, безнадежно перешли грань земного. Беркла, генеральный секретарь швейцарской ассоциации "Правда и справедливость", ранее по обвинению Международной лиги против расизма и антисемитизма судимый за фальсификацию истории, говорил главным образом о репарациях, выплачиваемых евреям швейцарскими банками (кстати, именно Беркла и его ассоциация готовили несостоявшуюся конференцию "Ревизионизм и сионизм" в Бейруте). История о том, "как в недавнем прошлом усилиями международных еврейских организаций была поставлена на колени гордившаяся независимостью своих банков маленькая Швейцария", не оставила собравшихся равнодушными, тем более что господин Беркла начал свою речь с трогательной благодарности России за… предоставление более полутора века назад продовольственной помощи Швейцарии, пострадавшей от французской революции! Право, листая список участников конференции, поневоле настраиваешься на ритм лагерной "считалки": фамилия, статья, срок. Не составляет исключения и Ахмед Рами, шведский гражданин марокканского происхождения. Рами был приговорен в Марокко к смертной казни за участие в военном путче 1972 года (справедливости ради добавим, что диктатор Хассан Второй отнюдь не был невинной жертвой) и бежал в Швецию, где основал скандально известное "Радио Ислам". Однако и в Швеции он подвергся судебному преследованию за крайне ксенофобские взгляды, а его радиопередача была запрещена. Доклад Рами "Влияние сионизма в Западной Европе" слегка разрядил трагико-параноидальный пафос предыдущего оратора. Его шутки не отличались ни особенным юмором, ни изяществом, но, к счастью, аудитория не требовала многого. Увы, Рами, обрадованный теплым приемом аудитории, не удержался от весьма двусмысленных комментариев к Священному Писанию, причем, что еще хуже, был поддержан радостным смехом многих собравшихся. И сердца российских ревизионистов, открывшиеся было навстречу мусульманскому собрату, снова замкнулись. Похоже, время экуменизма для ревизионистов еще не настало… Второй день конференции преподнес несколько сюрпризов. К ним, однако, никак нельзя отнести доклад председательствовавшего Юргена Графа, не содержавший ничего нового для тех, кто хоть немного знаком с сочинениями этого господина. Суть его речи ("Треблинка: критический анализ официальной версии") сводилась к старой формуле "этого не было, потому что этого не могло быть". Примерно в том же ключе выступил и Ричард Крейги, австралийский инженер, пытавшийся дать научное обоснование этим теориям с помощью результатов более чем сомнительного электромагнитного сканирования почвы концентрационных лагерей. Из выступавших в этот день маститых ревизионистов следует отметить также американского журналиста Майкла Пайпера, которого некоторые считают возможным преемником Виллиса Карто (он сосредоточил свое внимание на такой актуальной теме, как убийство президента Кеннеди: в нем журналист разгадал почерк - кого бы вы думали? - израильской спецслужбы "Моссад"), и австралийца Фрэнка Тобена, преподнесшего длинный перечень "преследований против ревизионистов" в Западной Европе, - о преследованиях этих, несмотря на свое австралийское происхождение, и сам господин Тобен знает не понаслышке. Но, конечно, самым известным из участников был американец Дэвид Дюк, выступивший с докладом "Фактор сионизма в США". Его послужной список далеко выходит за рамки ревизонистской пропаганды: бывший лидер американского ку-клукс-клана, Дюк был замешан в мрачнейших историях неонацизма. Однако наибольшим успехом было отмечено сообщение Рассела Гранаты, американца итальянского происхождения, которого соратники дружески называют Расс. Его доклад "Научные методы в решении исторических вопросов" начался со справедливой, увы, констатации того удивительного понимания и поддержки, которые он и его единомышленники нашли в России. Доклад не внес ничего нового в уже высказанные тезисы: Освенцима не было, евреев никто не убивал, ревизионизм - единственно верный исторический метод, - но ерничество по адресу жертв Холокоста и мучений, испытанных ими, приобретало в устах Гранаты какую-то особую омерзительность. Кульминационным же моментом выступления оказалось падение оратора с трибуны, с рукой, прижатой к сердцу. Вызванные врачи определили сердечный приступ, и этот замечательный спектакль (через короткое время Рассел вернулся в зал, слабо, но с "мужественным достоинством" улыбаясь) приобрел, по всеобщему признанию, символический смысл: "Сердечный приступ у докладчика прямо здесь, на трибуне, стал наглядным свидетельством остроты борьбы ревизионистов за историческую истину". Отметим, что российские участники, признавая важность работ коллег и пересмотра истории Второй мировой войны в целом, старались на этой теме долго не останавливаться, и это понятно: в конце концов русский народ тоже может предъявить исторический счет нацистскому режиму. Зато тезисы о "еврейском господстве" и утраченном русском величии казались им куда более бесспорными, и на них-то и строились в основном доклады российских участников. Помимо россиян Восток был представлен только болгарским журналистом Воленом Сидеровым, выступившим с докладом "Глобализация: последний этап колонизации Православного Востока". Зато родной мой город Петербург, несмотря на отсутствие И. Фроянова, лицом в грязь не ударил. От него были трое выступавших, названия докладов которых безуспешно конкурировали бы в оригинальности: церковный историк Николай Симаков ("Глобализация и историческое призвание России"), пропагандист "Протоколов сионских мудрецов" Юрий Бегунов ("Глобализация и сионизм") и историк Марк Любомудров ("Русофобия как орудие всемирного разрушения", ни больше ни меньше). Вполне "в струю" прозвучал и доклад Бориса Миронова "Влияние глобализации на политику российского правительства". Но не стоит, пожалуй, останавливаться подробно на этих и других выступлениях, которые немногим отличались по тональности от работ западных "старших братьев", хоть и были сфокусированы исключительно и только на страданиях, реальных и мнимых, "богоносной державы". Важно отметить другое. Российский ревизионизм, обладающий и вполне уникальными чертами, имеет уже свой солидный опыт. Как и "западные коллеги", российские "отрицатели" "пересматривают" свою Историю, только цели у них иные и предмет отрицания не всегда тот же. Не реабилитация нацизма интересует их в первую очередь, а трансформация российской, полной трагических катаклизмов, истории таким образом, чтобы куда ни поверни - русский народ оказывался жертвой, а вовсе не ответственным за то, что происходило с ним и с его страной. Ведь если и признать (частично, неохотно, сквозь зубы) существование ГУЛАГа, то насколько приятнее прийти к выводу, что зверства НКВД лежат всецело на совести евреев - и к тому же были ими очень преувеличены! А если ГУЛАГа не было или он был, но не по вине Сталина, то дорогая сердцу Зюганова, Фроянова и их единомышленников сталинская державность, ведущая традицию от Ивана Грозного и прочих славных деятелей российских, выступает совсем в другом свете. В этом "научном ключе" воззрения их логически пересекаются с работами Графа, Дюка, Гранаты, - тем во имя возвеличивания нацистского режима и его идеологии тоже необходимо избавиться от памяти о миллионах замученных, зверски погубленных людей. Избавление от этого самого "скелета в шкафу" и становится их общей и основной задачей. Задачей настолько важной, что она помогает забыть немаловажные идеологические расхождения обеих сторон: для Дюка и Ко "коммунист" и "еврей" являются синонимичными бранными словами, за которыми обычно выскакивает пресловутая "угроза", а ведь у наших господ ревизионистов зачастую партбилет у сердца лежит. Но, видно, поняли коллеги, что там, где махрово цветут Державность, Народность и Православие, густо замешенные на антисемитизме, расизме и исторической лжи, "коммунизм" становится не более чем забавным словечком, напоминающим об этнографических чудачествах восточноевропейских друзей. А значит, "коммунистическая угроза" в этом контексте пропадает, и "ревизионисты всех стран" бросаются друг другу в объятья. И впрямь, этот альянс ничем не угрожает их ценностям. А нашим?

http://tumbalalaika.memo.ru/articles/artn19(2)/n19_08.htm



Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=267
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.079 секунд