Д-р Семён Глейзер. Анти-Солженицын. Двести лет как жизни нет. Часть III
Дата: Monday, April 11 @ 00:00:00 MSD
Тема: Russia


«…Уважаемые радиослушатели: приносим извинения
за техническую ошибку. Вчера, в передаче
«Из концертного зала», перед вами выступал
не сионист Пердюк, а пианист Сердюк…».

(Народная шутка эпохи застоя)

В одной, отдельно взятой стране...

Пытаясь понять роль "еврейского фактора" в истории советского государства, писатель никак не может уяснить себе до конца, что все евреи разные. Намерение причесать их под одну гребенку - "антирусскости" - приводит к упрощению, схематичности, к логической беспомощности. А именно. Евреи не поддержали большевизм. Писатель сообщает нам, что из 2-х миллионов белоэмигрантов целых 200 тысяч - 10 процентов - составляли евреи. И далее про эмиграцию.
"ВО ВСЁМ КУЛЬТУРНОМ ВОЗДУХЕ РОССИЙСКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ ВЛИЯНИЕ И УЧАСТИЕ РОССИЙСКИХ ЕВРЕЕВ БОЛЕЕ ЧЕМ ОЩУТИМО".
Хорошо это, или плохо, остается неясным. Ясно только то, что и в эмиграции евреи "портили культурный воздух" ис-тинно русских эмигрантов. С другой стороны, определённая часть евреев действительно поддержала советскую власть.
"И ДО САМОЙ ВОЙНЫ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО СОВЕТСКОГО ЕВРЕЙСТВА ОСТАВАЛОСЬ СОЧУСТВЕННЫМ К СОВЕТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ, СОГЛАСНЫМ С СОВЕТСКИМ СТРОЕМ".
Олять же неясно, хорошо это было или плохо. Писатель не замечает противоречий в своих оценках. Если эмигрировал процент евреев, во много раз больший, чем средний процент евреев по стране /около 1,5 %/, то, значит, относительное большинство евреев было против советской власти. Задача для бывшего учителя математики осталась нерешённой. И с другой стороны. Разве "подавляющее большинство" советского народа было против советской власти? Разве были про-тив другие нации - русские, украинцы, татары, узбеки и другие? Да побойтесь Бога: вce, вce народы и нации "великой страны советов" были "за". И попробовал бы кто-то тогда что-нибудь сказать "против"... Сам писатедь был тогда "за", вме-сте со всем советским народом, включая евреев и неевреев.
И опять, попытка разделить русских и евреев по их отношению к советской власти.
"И ЕЩЁ: ТА, СРЕДИ ЕВРЕЕВ, <<СТАВКА НА БОЛЬШЕВИЗМ>> ПОВЛИЯЛА И НА ОБЩИЙ ХОД СОБЫТИЙ В ЕВРОПЕ".
А что, хочется спросить писателя, среди русских 20-30-х годов не было той же самой ставки на большевизм? Доста-точно посмотреть газеты, фильмы тех лет, чтобы убедиться - это был массовый энтузиазм строителей новой жизни. Ну может быть писатель этого не знает?.. Десятки миллионов, в массе русских людей, с восторгом приняли новую жизнь. И евреи среди них были немногочисленным меньшинством, что вынужден признать и сам писатель.
"ЕВРЕИ БЫЛИ ЛИШЬ ЧАСТЬЮ ТРУБНО ШАГАВШЕЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ... СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА ИНТЕНСИВНО ВЫТЕСНЯЛА КУЛЬТУРУ РУССКУЮ - ЕЁ ЗАДУШЕВНЫЕ ИЛИ ВОВСЕ НЕ ПРОЗВУЧАВШИЕ ИМЕНА".
И в другом месте снова неохотное признание.
"ПОВТОРИМ: НЕ В НАЦИОНАЛЬНОСТИ БЫЛ ГЛАВНЫЙ КЛЮЧ, А В БУРНО-СРЫВИСТОМ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ВЕТРЕ ВСЕЙ РАННЕСОВЕТСКОЙ ЭПОХИ - НАИБОЛЕЕ ОТЧУЖДЁННОЙ ОТ КАКОГО-ЛИБО НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА, ТРАДИЦИЙ".

А если не в национальности "главный ключ" был, то зачем тогда вообще огород городить? Далее, пытаясь упрекнуть евреев вообще в особой приверженности идеям и целям социалистического строительства, писатель порой не замечает, что упрекает он уже практически неевреев по духу, а значит и к теме "евреи - русские", теме всего повествования,- они уже не относятся.
"ЕВРЕЙСКАЯ МОЛОДЁЖЬ, УШЕДШАЯ В БОЛЬШЕВИЗМ, БЫЛА В УПОЕНИИ ОТ СВОЕЙ НОВОЙ РОЛИ, ОТ СВОЕГО НАПОРА НА ЖИЗНЬ. ПРИ ЭТОМ ИНЫЕ ДАЖЕ С ВОСТОРГОМ ОТРЕКАЛИСЬ ОТ СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. НО ЭТОТ ПЕРЕХОД В ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ И ОГОЛТЕЛЫЙ АТЕИЗМ – НЕ БЫЛ АССИМИЛЯЦИЕЙ В ТОМ СТАРОМ СМЫСЛЕ, КАКОГО ДОЛГИЕ ВЕКА БОЯЛОСЬ ЕВРЕЙСТВО: УХОДА В КУЛЬТУРУ ОКРУЖАЩЕГО БОЛЬШИНСТВА. УХОДИЛИ ОНИ ТУДА ЖЕ, КУДА И ВСЯ МОЛОДЕЖЬ, - СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ СОВЕТСКИЙ НАРОД” .
Ну вот и признание: вся молодёжь, а не только еврейская, уходила в новую жизнь. И каков, спрашивается, результат этого интернационального похода к новой жизни? Вот и ответ писателя.
"ВСЯ ЖЕСТОКАЯ ЭПОПЕЯ ПРИВЕЛА-ТАКИ К СОЗДАНИЮ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ДЕРЖАВЫ". Тогда вопрос с другой стороны: а индустриализация державы - было это хорошо или плохо для "государственной России"? Кажется, писатель считает, что - плохо... Писатель не хочет признать то, что до него поняли и признали лучшие умы белой эмиграции: Ста-лин, большевики создали новую мощную государственную Россию. И евреи, кому выпал тот удел, приняли посильное уча-стие в создании этой новой России. И зря Солженицын к концу своей книги пытается бросить тень на мотивы участия ев-реев в жизни страны в 20-30-е годы.
"КЛЮЧ - НЕ В ФАТАЛЬНОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕ В КРОВИ, НЕ В ГЕНАХ, А: ЧЬЯ БОЛЬ ПРИЛЕГАЕТ БЛИЖЕ К СЕРДЦУ: ЕВРЕЙСКАЯ ИЛИ КОРЕННОЙ НАЦИИ, СРЕДИ КОТОРОЙ ВЫРОС?". Ответ известен. Советским евреям была ближе к сердцу именно боль "коренной нации" - советской нации, преимущественно русской по языку, культуре, духу.

В ЦК после Ленина

Биологи знают - если убрать из клетки со зверями самца-альфу, то оставшиеся тут же вступают в конкурентную борь-бу. Ведь место "альфы" освободилось, кто будет преемником на посту? Кто займет вторые и третьи места? И это совсем необязательно, что подвижки произойдут автоматически: второй станет первым, третий станет вторым и т.д. Ведь чаще всего места в свите занимаются не по праву сильного, а по праву верности первому лицу. И, после ухода первого, силь-нейшими оказываются персоны из дальнего круга. Вся система зверей в клетке заново определяет свою иерархию, пото-му и борьба, где выясняется - кто есть кто "по гамбургскому счету" , и борьба беспощадная.
Когда Ленин был жив, он был абсолютный лидер, авторитет. Формально он имел двух заместителей по Совнаркому - А.И. Рыкова и Л.Б. Каменева. Но с его уходом обнаружились совсем другие "авторитеты", которые и стали реально пре-тендовать на власть. Это был Г.Е. Зиновьев - председатель Исполкома Коминтерна, своего рода начальник "штаба миро-вой революции", и Л.Д. Троцкий - председатель РВС и фактический руководитель Красной Армии, только что вышедшей победительницей из гражданской войны. Вот эти двое и могли реально заменить Ленина на посту "вождя", потому они и сцепились в конкурентной схватке. В зтой дворцовой драчке обоим нужны были союзники. Зиновьев привлёк на свою сто-рону "заведующего партийной канцелярией" И.В. Сталина. Сталин глубоко не любил Троцкого, ибо завидовал тому во всём, потому и поддержал Зиновьева в его претензиях на власть. Поддержал Зиновьева и его старый друг Каменев.
Эта "тройка" в конце концов и одолела Троцкого в аппаратной интриге, где "вождь Красной Армии" оказался практиче-ски в одиночестве. Однако уже через несколько месяцев хитрый аппаратчик Сталин переиграл и выкинул своих вчераш-них союзников - Зиновьева и Каменева. Оскорблённые в лучших чувствах вероломством своего "товарища", они побежали жаловаться Троцкому, искать у него поддержки. Но Троцкий им не поверил и блокироваться с ними не стал. Таким обра-зом, один грузин - Сталин переиграл сразу трёх евреев - Троцкого, Зиновьева, Каменева. Ситуация обычная в схватке за власть: коварство, вероломство, отступничество, предательство, ложь и т.д.
Но тут наш писатель увидел нечто совсем иное.
"ТРИ ВИДНЕЙШИХ ВОЖДЯ - ЕВРЕЯ ОКАЗЫВАЛИСЬ В ОДНОМ ФРОНТЕ" , хотя эти трое оказались вместе совершен-но случайным образом - в роли побитых "бывших". Этот "фронт", как его называет Солженицын, сродни общей камере заключения, куда разные люди попадают совсем не по своей воле и уж наверняка не из каких-то идейных побуждений, их объединяющих.
Дальше, для победителя Сталина оказалось очень удобным обозвать всех, от кого он хотел отделаться как от конку-рентов, одним прозвищем - "троцкисты", хотя в их число попадали и явные враги и недоброжелатели лично Л.Д. Троцкого. Разумеется, среди тех и этих, равно как и среди выдвиженцев и карьеристов, группировавшихся вокруг Сталина, обнару-жились евреи. Где их было больше – трудно сказать. Возможно, из трёх группировок - вокруг Троцкого, вокруг Зиновьева, вокруг Сталина, евреев было больше в сумме в двух первых, вместе взятых. Это в свою очередь дало основание подоз-ревать и причислять всех евреев вообще в симпатиях к "троцкизму". Это отмечает и писатель.
"ВСЛЕДСТВИЕ РАЗГРОМА <<ТРОЦКИСТСКОЙ ОППОЗИЦИИ>> ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ЕВРЕЕВ В ПАРТАППАРАТЕ - ЗАМЕТНО ПОРЕДЕЛ. НО ТА ЧИСТКА ПАРТГОСАППАРАТА СОВСЕМ НЕ ИМЕЛА АНТИЕВРЕЙСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ".
Так-то оно так, но "в народе" укрепилось мнение, что все евреи - уже не большевики, а скрытые троцкисты, т.е. враги советской власти. За что боролись - на то и напоролись...
Здесь не место обсуждать, был ли Сталин антисемитом, или не был, для истории России это не имело ровно никакого значения. Пытается понять сокровенные замыслы "вождя всех времен и народов" и наш писатель.
"ОН /Сталин/ ПОНИМАЛ, ЧТО ЕВРЕИ В ТОТ МОМЕНТ БЫЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫ У НЕГО В ПАРТИИ /А ЕСЛИ ОБЪЕДИНИТЬ ИХ ПРОТИВ СЕБЯ - ТО ЦЕЛАЯ СИЛА/, А ЕЩЁ НУЖНЫ ЕМУ РАДИ ЗАПАДНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ДА МНОЖЕСТВО КАДРОВ ИЗ ЕВРЕЕВ ЕМУ И САМОМУ ЕЩЁ НАСКОЛЬКО МОЖЕТ ПРИГОДИТЪСЯ ВПЕРЕДИ".
Одно можно сказать с уверенностью: очень ранний по времени разгром "троцкизма", и связанное с ним удаление из верхов партии и государства множества лиц еврейского происхождения, явно разоблачает "теорию" о "еврейском харак-тере" всех последующих злодеяний сталинского режима.

Статистика знает всё!

В науке допустима любая гипотеза, и исследователь, ею заинтересованный, даже изначально и не согласный с ней, должен доказать её несостоятельность, взвесив все доводы "за" и "против" без предвзятости своей личной позиции. Так и Солженицын: он ставит в повестку дня гипотезу - а было ли советское государство в 20-30-е годы "еврейским"или хотя бы "проеврейским" и медленно, дотошно, излагает все доводы "за", так, что неискушённый читатель и впрямь оказывается уже убеждённым: да, СССР был страной евреев и для евреев, как будто мы все там не жили... И только в конце писатель скороговоркой, мимоходом-походя, приводит кое-какие доводы "против", что уже никак не могут поколебать сложившееся у читателя убеждение. Ну и что? С одной стороны, писатель изложил всё объективно и доказал, что СССР не был "еврей-ским государством". С другой стороны, читатель получил-таки впечатление, что да, СССР несомненно был "еврейским государством". Такая тонкая логика - не придерёшься. Но всё по порядку.
Куда было деться миллионам евреев после революции и гражданской войны, при уже новой советской власти? Только продолжать жить дальше. Сам же писатель это и констатирует.
"ВОЗМОЖНОСТЬ УЕХАТЬ <<СИСТЕМАТИЧЕСКИ УМЕНЬШАЛАСЬ>> ПОСЛЕ 1926". Это - об убеждённых еврейских националистах - сионистах. А несогласные с советским режимом евреи-интернационалисты надеялись всё-таки прижить-ся и, может быть, со временем "очеловечить" большевистский режим.
"БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ЕВРЕЕВ-СОЦИАЛИСТОВ УДЕРЖАЛОСЬ ОТ ЭМИГРАЦИИ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ, НИКАК НЕ ПРЕДПОЛАГАЯ ВСЕЙ КРОВОЖАДНОСТИ НОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ... НЕ ПРОТИВ ЕВРЕЙСТВА НАПРАВЛЕНО БЫЛО /ТОГДА ЕГО/ ГЛАВНОЕ ОСТРИЁ".
Но это - политически несогласные с советской властью. А основная масса евреев искренне поверила в лозунги полного равенства и грядущего счастья всех народов - в социализм. И пытаться разглядеть в их энтузиазме "антирусские ковар-ные замыслы" может только человек, совершенно не знакомый с отечественной историей, на кого видимо и рассчитано всё повествование "Двести лет вместе".
Много евреев жило в городах, и их число там с годами увеличивалось. В 1926 году в городах жило 82% всех евреев, в 1939 - 87%, в 1959 - уже 95,3%. Сами по себе эти цифры мало о чём говорят, но писатель находит и тут возможность бро-сить упрек евреям.
"КТО ЗНАЕТ РАЗНИЦУ БЛАГОСОСТОЯНИЯ МЕЖДУ ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ В СССР - ДЛЯ ТОГО ЭТИ ЦИФРЫ НЕ БУДУТ МЁРТВЫМИ".
Такое впечатление, что только одни евреи и жили в городах СССР. И ещё: "ЕВРЕИ В МАССЕ ЖИЛИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ, НЕ ИСПЫТЫВАЛИ ИСКУССТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ТАК ЗНАКОМЫХ ИХ РУССКИМ СВЕРСТНИКАМ,– И, НАДО СКАЗАТЬ, УПОЁННО УЧИЛИСЬ, ТЕМ, ГОТОВЯ МАССОВУЮ СТРУКТУРУ ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ СОВЕТСКИХ ЛЕТ". А массовая структура технических кадров для последующих советских лет - это, стало быть, что-то определённо антирусское... Естественно, из вновь выучившихся кадров /образованцев?/ рек-рутировался и какой-то процент партийного и советского руководящего звена - тогда ещё не было ограничений по "пятому пункту".
"В 1922, ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ ИЗ <<ПРАВДЫ>>, ЕВРЕИ СОСТАВЛЯЛИ ВСЕГО 5,2% ПАРТИИ". Это было третье место по численности: после русских /72%/, и украинцев /5,9%/, на четвертом месте латыши /2,5%/, затем грузины, татары, поляки, белорусы. Но где же справедливость, где "национально-пропорциональное представительство" каждой нации в верхушке общества?
"НО И СЛЕДУЯ ДАННЫМ ОРДЖОНИКИДЗЕ - В СРЕДНЕМ ПО СТРАНЕ ЕВРЕИ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В АППАРАТЕ В ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В НАСЕЛЕНИИ /ПО ПЕРЕПИСИ 1926 - 1,82%/".
А вот интересно, не задумался ли над этим же вопросом наш писатель в книге первой: почему другая нерусская нация - этнические немцы - составлявшая не более 1% населения империи /около 1,5 миллиона человек/, занимала столь много места /временами до половины/ в правительстве, в Государственном совете, в обществе, в царской семье? Где, спраши-вается, "бдительность истинно русского человека"? Нет, писатель как-то не задавался этим вопросом. А зря. Ведь науч-ный метод предполагает сравнительный анализ, скажем, две нерусские нации сопоставлять между собой, а не одну - рус-скую и одну - нерусскую. В последнем случае это уже не наука, а искусство манипулировать цифрами.
Дальше идёт нудное перечисление, в каком наркомате, ведомстве, или главке кто был еврей. Совсем как в секретном донесении из КГБ в ЦК. Вот и Н. Бухарин в 1927 году как-то раз сказал: "Приблизительно то же произошло с нашей рос-сийской интеллигенцией, которая фордыбачила и саботажничала: её места кое-где заняла еврейская интеллигенция", читаем мы у Солженицына. Но это всё пустяки, всякая там интеллигенция, инженерия и т.д. Главный упрёк - участие в органах ВЧК. Вот как он звучит.
"В 20-Е И В 30-Е ГОДЫ КРУПНЫЕ ЧЕКИСТЫ РЕЯЛИ ПО СТРАНЕ КАК ОРЛЫ-СТЕРВЯТНИКИ, БЫСТРО ПЕРЕНОСЯСЬ СО СКАЛЫ НА СКАЛУ,.. - БЕСПРЕСТАННЫЙ ВИХРЬ ПЕРЕЛЁТОВ И СМЕН". Сказано весьма поэтически. Но много, очень много среди чекистов было евреев. На взгляд писателя, чекисты вообще были разрушители русской жизни, хотя ЧК всегда была только аппарат в руках государства. Писатель пытается понять злодеяния ЧК, но не вообще ЧК, а только чекистов-евреев.
"ОБЪЯСНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ РАЗРУШИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫМИ КОРНЯМИ ИЛИ ПОБУЖДЕНИЯМИ - ОШИБОЧНО", уговаривает он сегодняшних не слишком грамотных патриотов. Не все, стало быть, злодеи, и не все злодеи - евреи.
"A B ВЧК... НАЧАЛЬНИКИ ТЮРЕМ ОБЫЧН0 БЫЛИ ПОЛЯКИ ИЛИ ЛАТЫШИ, <<ОТДЕЛ ЖЕ ВЧК ПО БОРЬБЕ СО СПЕКУЛЯЦИЕЙ, МЕНЕЕ ОПАСНЫЙ И НАИБОЛЕЕ ДОХОДНЫЙ, БЫЛ В РУКАХ ЕВРЕЕВ>>", цитирует кого-то писатель. Но все же, все же... Цифры, цифры. И вот, в одном месте писатель приводит данные, что в местных органах госбезопасности служило 1776 человек евреев, или 7,4% от всего личного состава "органов" на местах. На это уместно привести мнение писателя С. Резника, написавшего подробный критический анализ двухтомника Солженицына /С.Резник, стр.407/.
"В указанное время в Советском Союзе насчитывалось три миллиона евреев, или два процента населения, но среди лиц с высшим или неполным высшим образованием евреи составляли 13-15 процентов. Это значит, что в процентном соотношении в карательных органах евреев было почти вдвое меньше, чем неевреев с равным образовательным цензом. Так что, вопреки устоявшимся мифам,... их было почти вдвое меньше, чем должно было бы быть". Воистину, статистика знает всё.
Объективности ради, Солженицын отмечает, что евреи-чекисты, и неевреи-чекисты тоже, совсем не делали исключе-ния "для своих". Так, уже в конце НЭПа "ЧЕРЕЗ ЗАСТЕНКИ ГПУ ПРАКТИЧЕСКИ ПРОХОДИЛО ВСЁ МУЖСКОЕ ЕВРЕЙСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ". Это и понятно: большинство евреев в местечках были мелкие лавочники и торговцы, а значит "буржуазный элемент".
Затем писатель приводит подробные списки репрессированных евреев из числа высокопоставленных лиц, в большин-стве расстрелянных.
"А ЕСЛИ ИЗУЧАТЬ ОТДЕЛЬНО ПЕРЕЧНИ КРУПНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПОГИБШИХ В 1937-38, ТО В НИХ ЕВРЕИ СОСТАВЛЯЮТ ОГРОМНЫЙ ПРОЦЕНТ".
Да, что-то не клеится "теория еврейского заговора" против русского народа. Но писатель не может успокоиться.
"ДА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ЭТИ УПРАВИТЕЛЬНЫЕ ЕВРЕИ - РАЗВЕ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ? НЕ СО РВЕНИЕМ ЛИ ОНИ И БЫЛИ МЕХАНИЗМОМ ТОЙ САМОЙ ДИКТАТУРЫ, И ДО <<МИНОВАНИЯ НАДОБНОСТИ>> НЕ КРЕПКО ЛИ ОНИ ПОУЧАСТВОВАЛИ В РАЗГРОМЕ РЕЛИГИИ, КУЛЬТУРЫ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ И МНОГОМИЛЛИОННОГО КРЕСТЬЯНСТВА". Тут надобно спросить писателя: а разве не со рвением исполняли свои служеные обязанности в эти годы неевреи? Не со рвением ли все остальные граждане страны в тридцатые годы строили новую государственность? Все имели вдохновение и энтузиазм, и не нам, последующим поколениям, их судить. Тем более, искать какую-то разницу между рвением евреев и неевреев.
А теперь вернёмся к вопросу о "проеврейском" устройстве СССР.
"НЕТ, ВЛАСТЬ ТОГДА БЫЛА - НЕ ЕВРЕЙСКАЯ, НЕТ. ВЛАСТЬ БЫЛА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ. ПО СОСТАВУ ИЗРЯДНО И РУССКАЯ. НО ПРИ ВСЕЙ ПЕСТРОТЕ СВОЕГО СОСТАВА - ОНА ДЕЙСТВОВАЛА СОЕДИНЁННО, ОТЧЕТЛИВО АНТИРУССКИ, НА РАЗРУШЕНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА И РУССКОЙ ТРАДИЦИИ".
А ведь всё равно - евреи виноваты!..

Продолжение следует






Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=798
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.040 секунд